(06-05-2015 12:16)tern005 писал(а): Еще вспомнил, на всяк случай - железяки от MiniDSP, с Dirac на борту тоже, ругают за апсемплинг, который вроде как сильно гадит в звук.
AcourateDRC вроде без фазовой коррекции, но могу не знать какие-то скрытые функции.
Микрофон - аналог ECM8000 от Soundlux + USB XLR предусилитель.
Я так понимаю, Вы сейчас используете этот плагин? А Вы ONV сейчас другим способом выровняли АЧХ? В принципе можно взять микрофон на прокат, сделать замеры, и вернуть.
(06-05-2015 12:23)eldaraki писал(а): Я так понимаю, Вы сейчас используете этот плагин? А Вы ONV сейчас другим способом выровняли АЧХ? В принципе можно взять микрофон на прокат, сделать замеры, и вернуть.
Да, я использую Dirac Live, до этого использовал фазолинейные фильтры в виде плагина типа Fabfilter. Основное преимущество последнего, что при студийном качестве его можно добыть бесплатно (пиратские вопросы оставим за бортом), ну даже если покупать он на порядок дешевле Dirac. Но по ряду причин я купил Dirac, на этапе наполовину DIY-ерской системы с постоянными изменениями он банально удобнее.
Микрофон можно взять и на время, вернуть в 14 дней, но это все же прибор, который стоит иметь любому думающему аудиофилу, он позволит сэкономить много сил, времени и нервов
Напомню, какое это все имеет отношение к сцене - самое прямое, потому что корректная передача АЧХ, ФЧХ и ГВЗ, импульса системой и определяют каков будет результат. И описанные плагины и DSP - это уже сильно далеко от третьоктавных эквалайзеров и даже от параметриков, отличаются примерно как телефон и телефон (дисковый и смартфон).
А на пальцах как это работает, после вывода звука, например фубар - асио - ДСП плагин - ЦАП - усь - акустика ( в моём случае еще активный фильтр после цапа) . Плагин автоматически встраивается в эту цепочку?
Да, ДСП назначается как девайс вывода звука (нюансы зависят от ОСи, но думаю не существенно) и через него звук уходит по цифре с компа, дальнейшая судьба уже не существенна. Отдельной программой производятся измерения и формирование фильтров, фильтры потом подгружаются в этот ДСП и все.
Вы можете взять триал на 2 недели (а с помощью некоторых ухищрений можно и дольше - еще один триал, например, можно взять с Amarra IRC, которая идет также со встроенным Dirac), только возьмите измерительный микрофон на прокат или под чек, как раз на поиграться хватит, и испытать работу.
Интересно, а с беспроводным цапом могут быть проблемы, сейчас присматриваю варианты. Переехал в новый офис, буду по чуть-чуть разгребаться, пробовать с расстановкой акустики и т.д. Но комп скорее всего будет далеко от системы, возможны проблемы из-за длины юсб кабеля.
Тут из-за меня оффтоп получился, прошу прощения у автора ветки. Думаю, со сценой всем все давно ясно, а вот эта тема реально интересна и чрезвычайно полезна (по крайней мере тем, кто не хочет до белого коления двигать акустику, диван, менять кабели, акустику, усилители, и т.д дабы получить вменяемую АЧХ в месте прослушки)
Можно завести ветку по современным неретроградным цифровым технологиям с отсылками к разным вопросам Разницы передавать потом по шнурку цифру или по воздуху никакой (с учетом ограничений беспроводных технологий).
(06-05-2015 13:02)eldaraki писал(а): ... Думаю, со сценой всем все давно ясно, а вот эта тема реально интересна и чрезвычайно полезна (по крайней мере тем, кто не хочет до белого коления двигать акустику, диван, менять кабели, акустику, усилители, и т.д дабы получить вменяемую АЧХ в месте прослушки)
Думаю, не совсем так... .
Нужно понимать, что эквализация, конечно же, поможет, например, "придавить" резонансные пики на НЧ или "подрихтовать" АЧХ... Однако, с "провалами", "флаттером", проблемами, связанными с интенсивными отражениями и реверберацией, построением сцены без оптимизации позиции АС/точки прослушивания и акустической обработки музыкальной комнаты всё равно желаемого результата не достичь.
Так, что не всё так просто... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
(06-05-2015 14:37)Victor-Blues писал(а): Думаю, не совсем так... .
Нужно понимать, что эквализация, конечно же, поможет, например, "придавить" резонансные пики на НЧ или "подрихтовать" АЧХ... Однако, с "провалами", "флаттером", проблемами, связанными с интенсивными отражениями и реверберацией, построением сцены без оптимизации позиции АС/точки прослушивания и акустической обработки музыкальной комнаты всё равно желаемого результата не достичь.
Так, что не всё так просто... .
Ну, вы меня неверно поняли, я имел в виду крайнюю степень маразма, которая, к сожалени, очень часто встречается ну, там про подбор розеток и т.д
Ну вот пример, у человека полочники есть с 8 дюймовым вуфером и он к ним пол года кабеля подбирает, чтоб количества баса и масштабность увеличить, и тональный баланс изменить, в итоге кабеля дороже колонок, а результата сами понимаете..
По поводу комнаты, сам сейчас ковёр в офис ищу, так как лакированный паркет даёт веселую картинку. Плюс буду мастерить рассеиватели с поглотителями на места первых отражений.
(06-05-2015 14:53)tern005 писал(а): Ну если брать Триннов, то он комнату "убирает" очень заметно, вот, например, на ролике есть с коррекцией и потом без:
Но ясный красный, что сначала все что можно надо сделать архитектурно и расстановкой акустики, а потом уже что не можно - коррекцией, если еще нужно.
Можно вас попросить ссылку на ролик, андроид не хочет играть напрямую..
По поводу использования Триннов и соотношения аспектов акустической обработки и электронной коррекции акустики помещения есть большая тема по ссылке: _http://soundex.ru/index.php?showtopic=40977&page=1
Там идёт большая интересная дискуссия между Сергеем Жекловым, который, как я понял, представляет этот продукт на нашем рынке и инженером-акустиком Андреем Смирновым.
Думаю, для тех, кто в теме будет однозначно интересно, хотя, это уже совсем не тема о звуковой сцене... .
Ну вот даже по ютюб-ролику неплохо слышно, как различается подача в неподготовленном помещении с коррекцией и без, а вживую это все производит еще большее впечатление. Особенно (!) в подготовленном помещении - я слышал однажды Триннов в контрольной комнате студии, где мне казалось и так было все великолепно. Потом оказалось, что казалось.
(06-05-2015 15:41)eldaraki писал(а): Спасибо, я так понимаю это хардварная коррекция? Очень понравилось. Хотя, записи вашей системы также звучат весьма прилично.
Да, Триннов это программно-аппаратный комплекс и хитрый микрофон, точнее группа микрофонов. И математика и реализация у них на высшем уровне, но и цена блин тоже
Запись системы, конечно, только намек на реальную ситуацию, но все равно есть возможность хотя бы в общих чертах понять что в системе происходит, в первом приближении. Перефразирую англичан, "Боже, храни интернет" - возможность виртуально хотя бы быть в курсе того, что на сегодняшний день возможно в звуке помогает выстроить ориентиры и снять много лапши с ушей
П.С. Кстати, о системе - сегодня записал короткий кусочек, хотел в очередной раз попробовать записать низкий бас и в очередной раз рекордер все нафиг вырезал. Так вот, писал как раз без коррекции - чтобы не было ощущения, что без нее все как-то печально становится или наоборот особым образом оживает, все и так отстроено довольно тщательно:
Сейчас послушал видео (каламбурчик) на посту №552. Могу сказать следующее имхо. С коррекцией звук с несколько вздутым басом и заметным подъёмом в районе верхний бас/нижняя середина. Голос Сюткина укрупнился и вместе с тем стал старше. Сам вокалист несколько размазался в пространстве. Вообще звук стал (я бы сказал) каким-то "американским"; большим, толстым и неуклюжим. Самый неприятный момент (для меня): звучание с коррекцией, при всей своей "насыщенности" и "богатстве" потеряло цельность и естественность. Всё это моё имхо; прошу (особо впечатлительных) не печалиться...по напрасну.