Про диффузное поле в зоне прослушивания. Тут не всё так однозначно-полезно. Вспомним хотя бы "потуги" Bose (c их Direct/Reflecting® speaker technology/Stereo Everywhere® speaker performance) создать "звук вокруг", или контрапертурные АС, которые только то и делают, что создают диффузное поле. А пользы - кот
Все равно в любой записи сцена не натуральная.
Так как расстояние до микрофона который делает запись должно учитываться относительно уже того что сам микрофон (превращение на приёме) это точка излучения ваших АС. Микрофон то точечный приёмник как и АС только приблизительно точечный излучатель.
Допустим скрипач пиликает в 4 метрах от стерео-пары которая образует с ним треугольник (расстояние между микрофонами 2.5 м. Помещение допустим большое (концертный зал.)
Как должно это слышатся вами в вашей комнате? И какие расстояния вы намеряете ?
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Уважаемый Cox, вы из тракта преобразования сигнала от исполнителя до слушателя исключили одно из главных звеньев - звукорежиссера , а, как мы здесь выяснили, от него очень многое зависит.
Цитата:Уважаемый Cox, вы из тракта преобразования сигнала от исполнителя до слушателя исключили одно из главных звеньев - звукорежиссера , а, как мы здесь выяснили, от него очень многое зависит.
Я сугубо не специально просто случайно методом исключительно исключения.
Интересно как звукорежи в 50-х годах подкручивали запись? Но не важно.
Важно то чего можно добиться самому для себя. - вот и всё.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(30-04-2015 23:16)soundloverr писал(а): При открытой двери, как раз и не должно быть полновесной.и. устойчивой сцены.. Здесь как раз может сработать эффект иллюзии.
Многие знают, что если система стоит у окна, то лучше.его зашторить. А если между АС висит телевизор, то его лучше закрыть.
Никаких иллюзий, когда контрабас хочется потрогать рукой. Про окно все правильно, но я говорил о другом. Попробуйте, по другому слушать не захочется. Другое дело, что возможности разместить АС так, чтобы за ними было много пространства большинство из нас лишены.
(01-05-2015 19:30)nikko писал(а): Про диффузное поле в зоне прослушивания. Тут не всё так однозначно-полезно. Вспомним хотя бы "потуги" Bose (c их Direct/Reflecting® speaker technology/Stereo Everywhere® speaker performance) создать "звук вокруг", или контрапертурные АС, которые только то и делают, что создают диффузное поле. А пользы - кот
Я, конечно, страшно извиняюсь, но как АС могут создавать диффузное поле и, тем более, в зоне прослушивания
Внимательно ознакомьтесь с сутью концепции LEDE... То есть, доминирование прямого звука с фронта при обеспечении необходимого уровня реверберации с тыла, при полном консенсусе между ними... .
А диффузное звуковое поле в зоне прослушивания создаёт диффузор Шрёдера, размещённый на тыловой стене...
Интересно как звукорежи в 50-х годах подкручивали запись? .
==============
Путем расположения микрофонов.
(01-05-2015 21:58)voitart писал(а): Никаких иллюзий, когда контрабас хочется потрогать рукой. Про окно все правильно, но я говорил о другом. Попробуйте, по другому слушать не захочется. Другое дело, что возможности разместить АС так, чтобы за ними было много пространства большинство из нас лишены.
Возможно Вы правы.
Но я расположил свои АС, почти посередине комнаты и исхожу из своего опыта.
Так же знаю некоторых людей которые сделали так же.
(01-05-2015 23:28)Victor-Blues писал(а): Я, конечно, страшно извиняюсь, но как АС могут создавать диффузное поле и, тем более, в зоне прослушивания
А диффузное звуковое поле в зоне прослушивания создаёт диффузор Шрёдера, размещённый на тыловой стене...
1. Покручивание у виска я адресую вам же, вашей цитатой: "А вот то, что эффект резкого смещения при изменении локализации точки прослушивания на классных системах более "мягкий" - согласен, точно также, как и в случае формирования в точке прослушивания диффузного звукового поля ".
2. Если диффузное поле создаётся не АС, тогда чем? "Звуковое поле, в котором возникает большое количество отраженных волн с различными направлениями, в результате чего удельная плотность звуковой энергии одинакова по всему полю, называется диффузным полем"- цитата из учебника. Я (в посте №501) приводил примеры. Может вы не слышали как "поют" BOSE, или вам не знакома концепция контрапертурных АС?
3. Система LEDE и диффузоры Манфреда Шрёдера - эффективные инструменты/методы, не являющиеся (имхо) панацеей в этом тонком вопросе.
Для того, чтобы судить об этом вопросе не по учебникам и рекламной информации о контрапертурных АС, достаточно просто более детально ознакомиться с вопросом об отличии интенсивных отражений от реверберации, а также: "зеркальных отражений" от рассеивания и диффузии. Кстати, простое рассеивание и диффузия - это также не одно и тоже.
С моей точки зрения, особенно интересен вопрос об отличии реверберационных процессов в просторных помещениях и малых комнатах - отсюда становится понятным почему без акустических диффузоров создать диффузное поле в малых помещениях не представляется возможным, в принципе... .
Да, и ещё один важный, с моей точки зрения момент, величина области прослушивания также здорово зависит от диаграммы направленности АС, у узконаправленных - зона полноценного восприятия СТЕРЕО уже, а у широконаправленных, соответственно - несколько шире.
Извиняюсь, если чем-то обидел Вас. С уважением.
Столько всякого ... написали, что и прочесть уже трудно. Бред в голову не лезет.
Сцена рождается там, где есть акустика с очень хорошей и ровной АЧХ и ФЧХ. Где есть такие же кабели (быстрые как их иногда называют), и усилитель способный контролировать данную акустику. Примеры приводить не хочу, но те у кого сцена есть и так понимают о чем разговор, те кто пользуется убогим винтажем, тем этого не понять никогда, и они приходят в эту тему только поумничать.
Сегодня по совету уважаемого soundloverr проникался сценой и спецэффектами от мастеров Yello, альбом Zebra. Что тут сказать, это не сцена, а какой-то поток, который окружает тебя со всех сторон. Все таки сцена, в традиционном понимании, больше подходит к акустическим инструментам и "живому" исполнению, когда можно не только указать направление на исполнителя, но и примерно идентифицировать инструмент, в меру своих способностей, естественно. А вот электронная музыка нами ценится прежде всего за фантастические звуки и игры с акустическими эффектами, и тут особенно проявляется талант и видение звукорежиссера. Сам был плотно инфицирован Грибами (Infected Mushroom), и считаю, что лучшие представители этого направления способны порадовать не меньше, чем музыканты традиционных стилей (рок, джаз, классика и т.д). С уважением.
Цитата:Comandante, что Вы пристали к человеку? Он не понимает, что скопировать CD-DA можно только в виде 16/44.1, все остальное это уже не копия
Да, а что же это ? Назовите как оно называется. Копировать можно в любом формате, на любой носитель, хоть на кассету (такая ностальгия проснулась ), на то она и копия. А то о чем Вы - это дубликат _https://ru.wikipedia.org/wiki/Дубликат Но на компьютере его сделать не возможно, а степень похожести будет зависеть от разных факторов.
Comandante. Вы обещали сравнить копию CD-DA в WAV 16/44 и 16/48 Достаточно в электронном виде, и рассказать про звуковую картинку в этих копиях.
По поводу ЛОГ. Я предпочитаю делать копии в EAC. Так вот при небольших изменениях в настройках, о них может напишу в другой теме, происходит изменение в звучании копии, а в отчете никаких абсолютно изменений.
(02-05-2015 11:17)VladimirNB писал(а): Столько всякого ... написали, что и прочесть уже трудно. Бред в голову не лезет.
Сцена рождается там, где есть акустика с очень хорошей и ровной АЧХ и ФЧХ. Где есть такие же кабели (быстрые как их иногда называют), и усилитель способный контролировать данную акустику. Примеры приводить не хочу, но те у кого сцена есть и так понимают о чем разговор, те кто пользуется убогим винтажем, тем этого не понять никогда, и они приходят в эту тему только поумничать.
Так дайте квалифицированный совет. А то складывается впечатление, что все дебилы. У меня на радиоточке все очень хорошо слышно. Хрен его знает, о чем Вы говорите. Или рецепт один - червонец зелени?
(03-05-2015 01:08)onv писал(а): ....для более-менее нормального питания 220,
Для мене сцена і починається з 220. Сьогодні неділя , вже біля третьої дня , і 220 разюче відрізняються по динаміці від буднього дня на той самий час .Компоненти , хоч вінтаж, хоч " новодел" сприймають недільне 220 , як пиво в спрагу.А далі кожний вирішує , скільки бабла треба вкладувати у виділену лінію, в кабеля живлення , розєми , розетки. щоб донести живлющу вологу до плодоносячого компонента ... а там і сцена знайдеться !
(03-05-2015 01:08)onv писал(а): Рецепт, увы, не универсальный, червонец - впритык для более-менее нормального питания 220, больше ни на что не остается
Я знаю одну систему, в которой питания нет, а сцена, на мой взгляд, лучшая из всех слышанных.
(02-05-2015 11:17)VladimirNB писал(а): Сцена рождается там, где есть акустика с очень хорошей и ровной АЧХ и ФЧХ. Где есть такие же кабели (быстрые как их иногда называют), и усилитель способный контролировать данную акустику. Примеры приводить не хочу, но те у кого сцена есть и так понимают о чем разговор, те кто пользуется убогим винтажем, тем этого не понять никогда
Володя, то не совсем так, на счёт кабелей согласен, и питание очень важно.
Но насчёт винтажа, уверен, хватает достойной акустики и усилителей,
способных её контролировать, и естественно создавать отличную сцену.
Но если Вы имели ввиду бюджетный сектор, то да, там ловить нечего.
(03-05-2015 23:53)serpens писал(а): Я знаю одну систему, в которой питания нет, а сцена, на мой взгляд, лучшая из всех слышанных.
Всё за счёт компонентов, у моего приятеля тоже так. Питанием вообще не
замарачивался, проводка в квартире алюминиевая, а сцена
Вчера только вспомнил.
Есть тестовый диск Аудио-Доктор 2, так вот трек №9 как раз в достаточно полной мере освещает всё то, что понаписано ту на 26-ти страницах.
Я его выложил на файлообменнике http://uafile.com.ua/get/132490/ (перед нажатием "Скачать" поставить галочку "Я ознакомился с правилами....). Файл в архиве, в формате .wav
Весь диск можно скачать отсюда _http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2093973
Описание к треку №9 (читать обязательно) выкладываю здесь.
Как видно, на формирование стерео-сцены влияет всё, в том числе и помещение.
У меня на Кенвуде (усилителе) был дефект описанный во втором кусочке описания(подчеркнул красным). На новом усилителе такого нет.
Исходя из описания трека, выходит, что сцена - это не глюк, а вполне реальная вещь, создаваемая намеренно.
Согласен, но на второй странице перед блоком информации, взятым в красную рамку, есть серьёзная ошибка, а именно, использование звукопоглотителей никак не способствует формированию диффузного звукового поля - эту задачу выполняют акустические диффузоры!
Опять же, в студиях звукозаписи такие девайсы используются нечасто и, как правило, только на тыловой стене, в соответствии с рекомендациями концепции LEDE (которая, по сути, и является студийной методикой). Однако, оптимальные характеристики акустической среды в студиях и музыкальных комнатах, как правило, заметно отличаются .
С уважением.