Сцена при воспроизведении записей
|
Автор |
Сообщение |
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Сцена / 30-04-2015 11:50
(29-04-2015 18:02)nikko писал(а): Представляю как ржали бы над Вашей репликой на (той же) Abbey Road или Blue Note... Воображение - это плод наших фантазий, домыслов, аллюзий. А сцена - объективная слуховая "реальность". Тут ещё виноват древний (имхо, не отражающий сути) термин - КИЗ. Я давно предлагал сменить его на "источники звуков локализуемые слухом". Но, в том-то и фишка, что слышится - не значит - кажется. Если завтра Вам послышится, что сзади (Вас) догоняет грузовик - не верьте ушам своим, ибо это - ИЛЛЮЗИЯ!
п.с. Вообще-то я добрый. А вы работаете на студии Abbey Road? Тогда не говорите за тех людей, которых не знаете, это плоха привычка.
А в чем разница между послышалось и показалось?
Вот мне например ржачно бывает когда во время прослушивания некоторых записей мне иногда слышится (или кажется? ) что кто-то в коридоре бубунит, а нет, потом оказывается что это в запись попали посторонние звуки.
Поверьте, я неплохо знаю работу мозга (изучаю уже много лет)
Все образы в мозгу имеют одинаковую природу.
Если вы что то слышите, то это что то в первую очередь проходит через гиппокамп который формирует определенный пространсвенный образ и эмоции, и уже после осознания и оценки реальных фактом мы можем судить послышалось ли нам это или это было в живую.
Даже сейчас читая этот текст вы его произносите у себя в голове.
Не хочу сейчас здесь приводить научные доклады в которым мало кто вообще разберется, суть лишь в том, что наше воображение плотно перемешано с чувством пространсва.
Простой пример, зайдя в комнату, по пути вы открываете дверь, после того как вы уже в комнате, вы в воображении держите информацию о том где находится дверь, но вы знаете где она находится, даже если не смотрите на нее? Как вы можете знать что она там находится если вы ее не видите? Все просто, она находится в вашем воображаемом пространсве которое создано на основе принятой информации.
Или даже тот пример что мозг еще и фильтрует такую огромную масу стороних звуков, как стук собственного сердца, шум дыхания, тикание часов которые многие даже не замечают пока об этом не скажешь.
Блин даже обсуждать не хочется такие элементарные вещи.
Давайте лучше поговорим о том, как добиться хорошей сцены.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 30-04-2015 23:16
Simuran
Вы написали все правильно и красиво.
Но!
Звуковая сцена, это реальность , а не игра разума
И если ваша система ее не воспроизводит, то как бы кто не пучил мозги, ничего не получиться.
(30-04-2015 23:12)voitart писал(а): У меня АС расположены таким образом, что между ними дверь в другую комнату. Когда она открыта, то глубина такая, что, кажется, если туда крикнуть - услышишь эхо. Из-за этого до сих пор не сделал перестановку мебели после ремонта. За АС должно быть много пространства, имхо, а не метр до стены. При открытой двери, как раз и не должно быть полновесной.и. устойчивой сцены.. Здесь как раз может сработать эффект иллюзии.
Многие знают, что если система стоит у окна, то лучше.его зашторить. А если между АС висит телевизор, то его лучше закрыть.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 01-05-2015 10:20
Не претендую на истину в последней инстанции, но мне хотелось бы донести, свою тезу, что сцена , которая формируется, между АС, вполне физическое действие.
Я не специалист по психоакустике, и за многие годы поисков , я наблюдал, изменения сцены в моей системы.
В одной и тоже КДП я наблюдал, радикальное изменение сцены, которое
было связано с, как с заменой компонентов, так и с переменной расстановки АС.
Вот маленькое объяснение физики явления. Как я это вижу.
В комнате , где тихо вы положили карандаш на стол., и услышали звук.
В другой раз , во время этого действия , упал стул. И тут есть два варианта: или громкий звук заглушит слабый, или вы услышите оба, в той или инной интенсивности. В зависимости от вашего расположениё. Но это все возможно только в том случае когда оба звука физически существуют.
И мы пришлик тому , что очень важно , чтобы микро и марко динамика, должны иметь место.
Зачастую полохое сочетании усилителя и АС, а также их низкое качество, может привести к тому что сцена будет очень размытая и вялая.
Тихие звуки иногда существуют в виде некого шебуршания и задняя часть сцены, предоставляется как " каша". Глубина сцены из-за этого уменьшаться.
Так же когда АС , стоят близко к стене, звук может быть более Динамичней, но сцена сократится по глубине, за счет более быстрого отражения звуковых волн.
Вот пример уменьшения глубины сцены из- за чисто физических процессах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Comandante
Ветеран
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
RE: Сцена / 01-05-2015 11:01
Интересный разговор получается. Да?
slyhach:
- Пробовал копировать CD диск в 16/44 и 16/48, естественно в одних и тех же условиях, копии друг за другом по времени, был удивлен.
Comandante:
- 01. Cообщите инструмент, которым были сделаны описанные манипуляции.
- 02. Можно ли еще раз так сделать и если это программные средства, показать лог.
slyhach:
- Делал этот эксперимент без всякого особого умысла с помощью WINAMP PRO версии. У него достаточно "прозрачное" звучание, вывод с помощью ASIO на ЦАП, размер буфера максимальный, это важно, малый размер режет послезвучаи.
- При копировании треков с CD-DA в формат WAV 16/44 и 16/48 сцена была довольно разной.
- Да, забыл про плагин вывода. Его нужно вставить в плеер, размер буфера также максимальный. На вопросы по настройкам отвечу.
С вашего разрешения, повторю вопрос:
Чем и как вы копировали CD диск в 16/44 и 16/48 в одних и тех же условиях?
Есть ли возможность увидеть лог?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Сцена / 01-05-2015 11:41
(01-05-2015 11:35)Comandante писал(а): Я присоединяюсь к вашему мнению, мало того, считаю его абсолютным. Все начинается в голове человека сидящего за микшерным столом. ... а заканчивается всё в голове конкретного человека, сидящего в конкретной точке прослушивания конкретной комнаты с конкретным комплектом аудио компонентов, воспроизводящим музыку с конкретного носителя через конкретные АС, размещённые конкретным образом... .
И хрен его знает, что, на самом деле, было в голове того "человека, сидящего за микшерным столом"... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Сцена / 01-05-2015 12:36
(01-05-2015 10:20)soundloverr писал(а): В комнате , где тихо вы положили карандаш на стол., и услышали звук.
В другой раз , во время этого действия , упал стул. И тут есть два варианта: или громкий звук заглушит слабый, или вы услышите оба, в той или инной интенсивности. В зависимости от вашего расположениё. Но это все возможно только в том случае когда оба звука физически существуют.
Не забывайте еще о фоновом шуме - в большинстве КДП он довольно высокий, соответственно, многие тихие звуки, даже если они физически существуют, вы не услышите, потому что соотношение сигнал/шум будет в пользу шума, он будет маскировать микродинамику. Ну или надо будет ввалить давления побольше, но в этом случае в бытовых системах обычно начинается рост искажений и снова все не слава богу.
(01-05-2015 10:20)soundloverr писал(а): Тихие звуки иногда существуют в виде некого шебуршания и задняя часть сцены, предоставляется как " каша". Глубина сцены из-за этого уменьшаться.
Так же когда АС , стоят близко к стене, звук может быть более Динамичней, но сцена сократится по глубине, за счет более быстрого отражения звуковых волн.
Вот пример уменьшения глубины сцены из- за чисто физических процессах.
Каша возникает не только от громкости, но и от фазовых проблем, вот они очень успешно жрут глубину сцены и локализацию КИЗ.
Когда АС близко к стене сцена страдает от нарушений АЧХ (гребеночная фильтрация, гудение мод) и ФЧХ. И это не обязательно - АС и помещение могут вместе дать компенсацию особенностей друг друга и может быть даже какой-то положительный эффект. Как и в случае открытой двери - если у кого-то это улучшает сцену, например, снижая гудение какой-то моды и убирая отражения от пространства за АС, то у кого-то это может сцену и разрушить, если появится басовый провал и уйдет часть отраженки от задней поверхности, которая давала больше воздуха и пространства.
Короче, надо хорошо понимать что за АС, в какое помещение инсталлируется и в каких условиях будет играть. Большинство перетыкивают это все наобум годами, пока не подберут хорошую комбинацию. У некоторых людей с хорошим опытом уже есть чуйка или набор рецептов, что и как может заставить систему заиграть в этом помещении, они могут помочь сэкономить много сил, времени и денежных знаков
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Сцена / 01-05-2015 12:42
(01-05-2015 12:31)Nekrozov писал(а): Было бы очень интересно и полезно для поисков истины, если б каждый, участвующий в дискуссии, привел пример фонограммы с эталонной, на его взгляд, сценой. Только не Вотерса, с его спецэффектами, пожалуйста
Я уже просил в этой ветке обратное - примеры фонограмм без сцены, потому как в последнее время я таких что-то не могу обнаружить
Но вот, например, альбом, где почти во всех треках сцена прописана "по-богатому":
_http://www.hdtracks.com/david-manley-recordings - там даже сразу есть примеры треков, можно заценить.
(Отредактировал 01-05-2015 в 12:54 tern005.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|