(27-08-2011 23:16)Mark_V писал(а): все правильно
есть источники которым пред должен чего-то добавить
есть источники у которых все уже есть
и только нужна качественная комутация и регулировка громкости
это скорее исключения из правил...кстати мне до сих пор не известные
плохой пред - всегда плохо
хороший - всегда хорошо
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
(27-08-2011 23:16)Mark_V писал(а): вот фотки пасивного и не красящего преда
Ну...и что это доказывает?
Ваш мошник ,конечно,с ним играет.
Но можете ли вы утверждать,что он играет наилучшим образом и в полную силу ,так как это было бы с хорошим предом?Для этого надо сравнить в этом тракте пассивный регулятор-коммутатор и пред хорошего качества.Если это было Вами сделано-опишите эксперимент ,интересно.
(27-08-2011 23:16)Mark_V писал(а): вот фотки пасивного и не красящего преда
Я б сказал, что это – не совсем правда, и не может быть физически. Уже хотя бы потому, что внесение в тракт R-C звена (резистивный делитель регулятора совместно с емкостью кабеля и входной нелинейной емкостью усилителя), или трансформатора со своими нелинейностями – изменят характеристику этого тракта.
Реализовать, скажем, отдельно стоящий регулятор уровня без буферного звена – достаточно сложно само по себе. Это сразу приведет к зависимости результата от шнурка и типа входа усилителя.
У меня, вот так сделано – регулятор, работающий на вход (совершенно четко известны его параметры) «лошадиного» прозрачного буфера с исчезающе малым уровнем искажений, выходным сопротивлением в доли ома и способного отдать ток в пол ампера. Но, коэффициент передачи у него меньше 1.
Универсальность «преда», в принципе невозможна. Выше, Кулибин сделал очень правильное замечание – что есть два мира. Мир любителей абсолютно точного (в их представлении) воспроизведения музыкального материала. И мир любителей комфортного прослушивания музыки (в их представлении). Вот тут и начинаются «сиреневые туманы» над трансформатором, подбор типов компонентов, и т.д. Этот «пред», точно, из второго мира.
(28-08-2011 21:20)Eugene. писал(а): . Мир любителей абсолютно точного (в их представлении) воспроизведения музыкального материала. И мир любителей комфортного прослушивания музыки (в их представлении). Вот тут и начинаются «сиреневые туманы» над трансформатором, подбор типов компонентов, и т.д. Этот «пред», точно, из второго мира.
С уважением
Это,конечно красиво написано-но как-то не вяжется с тем,что услышал Ваш покорный слуга.Т.е с тем,что на выходе источника что-то есть,а на входе мощника (пройдя через пред)-этого уже нет.Я не могу сказать,что от этого становится "комфортнее"
И еще -если не затруднит-опишите,в какой системе отслушивался пред -у Вас дома,прежде чем был вынесен на широкое обсуждение.
Спасибо.
(28-08-2011 00:50)ivan_ivanov писал(а): [
Ну...и что это доказывает?
Ваш мошник ,конечно,с ним играет.
Но можете ли вы утверждать,что он играет наилучшим образом и в полную силу ,так как это было бы с хорошим предом?Для этого надо сравнить в этом тракте пассивный регулятор-коммутатор и пред хорошего качества.Если это было Вами сделано-опишите эксперимент ,интересно.
это пред моего знакомого
а вот я посредством множества экспериментов остановился на ламповом преде
и какой и почему - я обсуждать не собираюсь
мне просто нравится этот мягкий ламповый окрас...
(28-08-2011 21:34)ivan_ivanov писал(а): Это,конечно красиво написано-но как-то не вяжется с тем,что услышал Ваш покорный слуга.Т.е с тем,что на выходе источника что-то есть,а на входе мощника (пройдя через пред)-этого уже нет.Я не могу сказать,что от этого становится "комфортнее"
И еще -если не затруднит-опишите,в какой системе отслушивался пред -у Вас дома,прежде чем был вынесен на широкое обсуждение.
Спасибо.
Насчет красоты, не знаю, скорее – мое мнение, сформированное на основе многолетнего общения с аудиофилами
Я думаю, что такой поворот беседы, не совсем корректен. То, что Вы услышали – то и сказали, Золотов услышал немного другое, дядюшка Стас - третье, Кулибин – четвертое.
Пока усилитель был в Одессе, он побывал в разных системах. Дома у меня стоят рупора на В-200, однотактный гибридный усилитель (такие не продаются) и винил (CD настолько переделан, что я уже сам не пойму – это хорошо или плохо). Может снизу, я чего дома и не услышал, потому что рупора имеют резкий спад ниже 40Гц. В другой системе стоял TA-80ES, винил (тоже Sony, Empire) и здоровая акустика (не помню чья), но с низами – там все в порядке. Что интересно, замена родного «преда» на этот – хозяину понравилась. В третьей – Manley, Tannoy Royal и Exposure 22. По поводу шнурков, ничего сказать не могу. В общем, мнения были разные, но ничего драматического.
Честно говоря, я вообще не понимаю этого меринья пиписками (аппаратурой), чем богаты – тем и рады. Если человек заменил что-то в тракте, неважно в каком, и ему понравилось – что еще надо? Потом будет следующий шаг, еще шаг.
С уважением.
P.S. Вот Вам живой пример, мы не договаривались, честное слово.
(28-08-2011 00:50)ivan_ivanov писал(а): Но можете ли вы утверждать,что он играет наилучшим образом и в полную силу ,так как это было бы с хорошим предом?Для этого надо сравнить в этом тракте пассивный регулятор-коммутатор и пред хорошего качества.Если это было Вами сделано-опишите эксперимент ,интересно.
Это было сделано мной. У меня есть регулятор-коммутатор ультимативного качества. Лучше него у меня ничто и никогда не работало. То, что приносили, так вообще отстой. Экспериментируя с усилительными каскадами, я пытался добиться идентичного звучания. Судя по Вашим отзывам мне это удалось.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(28-08-2011 23:41)Eugene. писал(а): Честно говоря, я вообще не понимаю этого меринья пиписками (аппаратурой), чем богаты – тем и рады.
Я прошу прощения,а где в написанном мною Вы увидели "меряние пиписьками"?Честно говоря,в общем контексте-не считаю данное выражение корректным.
Если я сам что-то делаю (а это акустика ОБ )и приглашаю кого-то послушать-я прошу слушавших в первую очередь критиковать изделие-так как самому к своему детищу трудно относиться объективно,к тому же ухо "замыливается" Правда ,у меня всегда есть пара -тройка альтернативных сетапов-но тем не менее.
Собственно ,поэтому и был вопрос о том,в какой системе слушали Вы.
Я еще в своем отзыве хотел написать о том,что пред хорошо подошел бы владельцам широкополосников,так как его недоработки,скажем так,попали бы в ту зону,которая ими просто не воспроизводится-и были бы ,таким образом-"за горизонтом",вне поля зрения.Угадал.
Динамик В-200 мне хорошо знаком,в своей акустике я с ним работал примерно год,а затем оставил затею получить от него приемлемый для меня звук.И то,что вы слушали пред на акустике на этом динамике-многое обьясняет.
Честно говоря,несколько удивлен применением его в рупоре.С целью?Чувствительность у него в прямом включении и так высока,проблемы с ВЧ рупор не решает а скорее усугубляет,с низом-естественно-тоже.Под обратный рупор этот динамик вобще не подходит по добротности(Вы не уточнили ,какой именно рупор)
Евгениий,если мои частично критические отзывы Вам не по нраву-я готов удалит все написанное.Я понимаю,что во все этом есть коммерческая подоплека,так что если что-дайте знать.Мне кажется,что изделие нуждается в доводке,впрочем,как и любое,и я тоже подозреваю,что все дело в качестве трансорматоров.
Да нет, я за критику, какие обиды. Насчет аппаратуры, наверно, я Вас не понял.
Если по сути, то мне ближе первый мир, и, в общем – я ожидал худшего от этого усилителя. Врожденные недостатки, как это ни удивительно, могут оборачиваться достоинствами. Все- таки, очень силен субъективный фактор.
А вот насчет В-200, мы уже как-то говорили. Динамик капризный, но в горне заднего нагружения (НЧ) и со специфической предрупорной камерой – очень неплох. У акустики два заметных недостатка – немного подрезанный низ, и габариты. Одно время они работали с НЧ звеном, в двухполосной системе – мне очень нравилось.
Но Tannoy в подрезаности низа, как-то я не подозреваю. Есть там, конечно, внизу недостатки, не спорю.
Понимаете, следующим шагом, с трансформаторами, может быть только пермаллой (причем, очень ограниченное количество типов), стоимость взлетит в небеса. Да и я не уверен, что это изменит что-то принципиально. Это долгий разговор. Skype?
Ну слава Богу,разобрались!
У меня было несколько предов...скажем так-авторских,в т.ч и серийных,напр,вот этот http://www.audolici.com/ru/ AP-01-т.к автор мой земляк и товарищ Валерий Кучковский(сейчас кстати,он заключил контракт на разработку ламповых усилителей для Roksan)
Должен сказать,что Ваш на их фоне отнюдь не выглядит бледно и избавлен от недостатков большинства из них.
(Пред Ю.Макарова стоит особняком-там все было очень хорошо)
Если это уместно,я бы посоветовал Вам использовать в дальнейшем для тестирования как ШП-на предмет среднечастотного участка,так и многополосную акустику с хорошей передачей самого верхнего диапазона(твиттер менее 1",ленточник,Хейл)
и глубокого НЧ.
По схемотехнике мне сказать нечего,я в этом профан.
(29-08-2011 10:34)ivan_ivanov писал(а): http://www.audolici.com/ru/ AP-01-т.к автор мой земляк и товарищ Валерий Кучковский(сейчас кстати,он заключил контракт на разработку ламповых усилителей для Roksan)
(29-08-2011 10:34)ivan_ivanov писал(а): http://www.audolici.com/ru/ AP-01-т.к автор мой земляк и товарищ Валерий Кучковский(сейчас кстати,он заключил контракт на разработку ламповых усилителей для Roksan)
вот и я имею уже сказать пару слов.
пред Евгения слушал в системе:
источник ноут - конвертор HiFace M2TECH - ЦАП Dodson DA 217 mk II D
мощник Quad 405.2, АС ADAM Audio Pencil mk3.
Музыкальный материал довольно однообразный - женский вокал и малые джазовые составы.
Сразу о фоне - у некоторых форумчан фон появлялся с таким уровнем, что это делало невозможным прослушивание. во время прогревы в фоновом режиме все было нормально. попытка через час заменить сетевик и межблоки на преде вызвала у него бурные протесты в виде фона. выключил все . вернул все провода на место - фон по-прежнему дикий. снова поменял провода . при коммутации "выходного" межблока - какие-то призвуки в одном канале, пропадание сигнала... и фон исчез . появился на следующий день при включении - на 3 секунды и плавно сошел на нет. с тех пор не возвращался
звучание:
сравнить могу только с Контрапунктом 7. общее впечатление- теплое, меломанское, пастельное звучание. впечатляющая сцена и локализация. тонально ровно и узнаваемо. выразительная середина. поскольку сверхниз в моих Ас замечен не был, на недостаток баса не могу пожаловаться. претензии скорее к вч- недостаток информативности. на ленточных пищалках это очень хорошо слышно: тарелки, перкуссия, звучат приглушенно, отсутствие послезвучий лишает их натуральности.
Евгению - огромная благодарность за возможность послушать его аппарат и за техническую онлайн поддержку.
будем надеяться, что Макс в эти выходные привезет от Михайла свои мощники, и мы услышим и сравним пред в совершенно другом сетапе.
добавлю:
- тонкомпенсацию не понял. во втором положении слишком много баса.
- коэффициент усиления 1,5
(11-09-2011 11:40)paschima писал(а): вот и я имею уже сказать пару слов.
пред Евгения слушал в системе:
источник ноут - конвертор HiFace M2TECH - ЦАП Dodson DA 217 mk II D
мощник Quad 405.2, АС ADAM Audio Pencil mk3.
Музыкальный материал довольно однообразный - женский вокал и малые джазовые составы.
Сразу о фоне - у некоторых форумчан фон появлялся с таким уровнем, что это делало невозможным прослушивание. во время прогревы в фоновом режиме все было нормально. попытка через час заменить сетевик и межблоки на преде вызвала у него бурные протесты в виде фона. выключил все . вернул все провода на место - фон по-прежнему дикий. снова поменял провода . при коммутации "выходного" межблока - какие-то призвуки в одном канале, пропадание сигнала... и фон исчез . появился на следующий день при включении - на 3 секунды и плавно сошел на нет. с тех пор не возвращался
звучание:
сравнить могу только с Контрапунктом 7. общее впечатление- теплое, меломанское, пастельное звучание. впечатляющая сцена и локализация. тонально ровно и узнаваемо. выразительная середина. поскольку сверхниз в моих Ас замечен не был, на недостаток баса не могу пожаловаться. претензии скорее к вч- недостаток информативности. на ленточных пищалках это очень хорошо слышно: тарелки, перкуссия, звучат приглушенно, отсутствие послезвучий лишает их натуральности.
Евгению - огромная благодарность за возможность послушать его аппарат и за техническую онлайн поддержку.
будем надеяться, что Макс в эти выходные привезет от Михайла свои мощники, и мы услышим и сравним пред в совершенно другом сетапе.
добавлю:
- тонкомпенсацию не понял. во втором положении слишком много баса.
- коэффициент усиления 1,5
выделенное - однозначно вых транс, больше не чему там валить верх
фон - вполне возможно, что сказалась "бюджетность" коннекторов в преде, явно пропадание земли в межблочнике. но в таком бюджете, надеюсь, никто кардас или вбт в преде не ждал?
Eugene,пред довольно прост, и в этом его основное достоинство. Вам, конечно, респект! Прочитал всю ветку и скажу, что самый грамотный анализ прозвучал от Михайло. Я полностью разделяю его мнение о том, чтобы применить все-таки другую лампу.
От себя добавлю, что нужно внимательнее отнестись к выходнику (особенно к железу), хотя Вами и не описана его конструкция...
Ну и конечно +1!
Если интересно – сталь 3425 0.08, индуктивность намагничивания – около 44H, индуктивность рассеяния – около 7mH, постоянная времени 5х10-6 S. Сложное, горизонтально-вертикальное секционирование – 21 секция.
Выглядит вот так.
С уважением.
P.S. Что я могу сказать – собственная резонансная частота трансформатора порядка 50 кГц, следующим шагом может быть сердечник из никелевых сплавов. Учитывая, что это отнюдь не входной трансформатор, и работает он в довольно сильных полях – подходит очень ограниченный перечень материалов. Устройство станет «золотым», и сама идея доступного но достаточно качественного предварительного усилителя – завянет на корню. Из «прынцыпа», сейчас проектируется (вернее на подходе) гибридная версия усилителя. Это, полная противоположность - как по схемотехнике, так и по параметрам (они на порядки лучше).
кстати... вот народ на то, что ВЧ завалились жалуется... рискну высказать крамольную мысль - не в преде дело, точнее - дело в том, что не привыкли некоторые слушатели к натуральному, не выпяченному и не обогащенному гармониками высоких порядков ВЧ. я бы сравнивал звук системы с этим предо не с каким то "эталонным" с точки зрения слушателя аппаратом, а с натуральным, естественным звуком.
описанная Евгением конструкция транса позволяет догадаться, что никаких вч не ввалиться в нем. а вот лишних артефактов - точно не появляется.
и все таки я за смену лампы, при всем прочем равном - трансформаторы и минимализм мне очень по душе
по прежнему стою в очереди на пред от Евгения (конечно, тот, что обсуждается выше)!
Миша,это где-то камешек в мой огород...я не против,но!во первых-сравнивалось не с эталонным предом(потому как это нечто вроде сферического коня в вакууме)-а сравнивалось "С" предом и "без" преда,
во вторых-сидело еще два человека рядом-не совсем далеких от аудио-все слышали одно и то же,разногласий не было.
Тут либо -думать,искать причину и устранять,либо-принять как данность и особенность конструкции-кому-то подойдет,кому-то -нет
а вот сентенциями о "необогащенном,не выпяченном"-ИМХО-делаем автору плохую услугу...получится как с "Кулибиным"-партия поклонников против партии противников,а собственно предмет -пофигу.
я думаю каждый из нас имеет в голове свой образ естественного звучания инструментов - по крайней мере тех, что слушаешь на концертах живьем. я думаю проблема все же не надумана.