Проигрыватель винила, для начала
|
Автор |
Сообщение |
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
station34
Старожил
Откуда: n
Сообщений: 27
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 29-10-2014 15:49
(29-10-2014 15:38)station34 писал(а): Я смысла не вижу покупать голову за 2000$ и необходимости за 1000$ Необходимости нет ни в чём, кроме воды, еды, и тёплой одежды. А целесообразность покупки, каждый определяет для себя сам.
В своё время сказал сам себе "покупать картридж дороже 200долл. не подумаю". Долго перебирал картриджи в этом ценовом диапазоне, времени и денег потратил.
Есть экземпляры неплохо звучащие, почти без оговорок, только с нестабильным качеством от экземпляра к экземпляру, нужно выбирать.
Можно и за 100грн. картридж купить, и он может прекрасно играть, но это будет скорее везение, чем правило.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 29-10-2014 22:49
Вот, вспомнил свой монолог под названием "Многа букафф" в ответ на реплику, может пригодится, здесь, кому, если читать не влом.
С хорошим картриджем и дешевой вертушкой можно добиться лучшего звука, чем с дорогой вертушкой и дешевым картриджем, при одинаковом корректоре Wink
Приветствую!
Вынужден, от части с Вами, не согласиться поэтому немного распространюсь с Вашего позволения...
Как бы, дешевый автомобиль с дорогим карбюратором не может быть лучше дорого автомобиля с дешевым карбюратором, по определению.
Такая возможная постановка может означать, лишь то, что дешевый автомобиль хотят продать, как дорогой, а дешевый карбюратор дорого автомобиля разработан, как "расходник" для блочной замены с целью сокращения расходов на сервисное обслуживание в период гарантии и с перспективой дальнейшей продажи нескольких не обслуживаемых карбюраторов за период эксплуатации автомобиля, либо еще одного обслуживаемого, но очень дорогого карбюратора.
По сути.
Понятие "более лучший результат" или "лучший звук" может исходить из сложившихся ситуативных факторов, бытующих мнений, а так же, собственных возможностей.
К примеру, (только, ничего личного!) для оцифровки аналогового материала и последующего воспроизведения, тип привода проигрывателя, к сожалению, уже, не будет сколько нибудь значимым, так как сам фактор информативности для такого уровня различий тембральной достоверности в цифровом формате воспроизведения, просто, не осуществим, по всем известным, физическим причинам. Но, зато, очень важна точность передачи гармонической составляющей при образовании цифрового "рисунка", так же, как важны точные контуры силуэта при малой интенсивности (яркости) используемой цветовой палитре, не отображающей значительной информационной нагрузки.
Необходимость в таких качествах тракта, так же, проявляется в известной ситуации посещения обители аудиофила впечатлительными, но не достаточно искушенными друзьями и соратниками, имеющими сжатое представление о возможностях аудиосистемы или других целевых назначениях, аля мастеринг-ремастеринг записи, работа музыкантов, юридическое исследование записи, тестирование нового компонента и проч. проф деятельности.
Естественно, что точно передающий, "вычерчивающий" "стерео-картинку", картридж со "специальным" профилем, здесь будет, довольно кстати, несмотря на некоторую тембральную недостоверность и отстраненность от слушателя и оригинального звучания.
Если же, цель состоит в воспроизведении полной картины многосложной художественной идеи, замысла, затрагивающего тонкое эмоциональное восприятие, благодаря виртуозности и насыщенности палитры мастера, то, даже, самая "узко-заточенная" головка звукоснимателя тут играет, уже, далеко не первую скрипку, и скорее может вносить дисгармонию, учитывая постановку "голоса" всей системы или повышенную утомляемость.
Рассматривая проигрыватель, как инструмент, (а он таковым является) можем провести привычную аналогию с любым музыкальным инструментом, например, гитарой (электрогитарой) - не думаю, что кто-нибудь из "великих" придавал большее значение звукоснимателю, нежели, искусно выполненному в плане звучания инструменту... Можно пойти дальше, проводя параллель с "инструментом" самого солиста - его голосом, и звукоснимателем - микрофоном, или, раннее, "фонописцем", запечатлевшим Шаляпина и других исполнителей... конечно, воодушевлять предметы я не намерен, но уверен, что многие согласятся - "драгоценность" звукоснимателя сильно преувеличена и вытекает в связи с его миниатюрностью и хрупкостью, а так же, контактным принципом, дающим, неоднозначность точности юстировки при записи и воспроизведении, недолговечность, постепенно меняющая характер звучания головки на протяжении всего срока эксплуатации, как и разность установившихся стандартов пресса и особенностей записи на лаковый диск, как между разными фирмами грам-записи, так и между записями одной фирмы, но в разные промежутки времени.
Теперь рассмотрим вопрос с точки зрения реализации и целесообразности в рамках определенной суммы.
Смоделируем на вскидку два принципиально противоположных варианта, отдав предпочтение бюджета, по-очереди, одному из них.
Будем отталкиваться от аудио-продуктов, доступных для более-менее опытных адептов виниловедения, в приемлемо-бюджетных границах, за которыми прирост качества не имеет прямо-пропорциональных, или, уже, ярко выраженных признаков прироста качества, относительно вкладываемых средств.
Возьмем самый распространенный и общепризнанный новенький Денон ДЛ-103 МС-картридж, и прикупим к нему парочку повышающих трансов. Это удовольствие обойдется, усредненно, в 500длр + -. Вроде, так? да..
Для противоположного варианта возьмем тот же, стол Рек-О-Кат, примерно, за ту же сумму, в приличном состоянии.
Теперь, что мы можем взять по самому нижнему минимуму, в связку для этих компонентов? Грубо говоря - "что бы хоть что-то было"
Для Денон Дл-103МС, самое дешевое, что подойдет - Арктур 006 за 400 - 500 (возможно, уже, 600)гр - и что?..приплыли. Кто-то это "великолепие" себе представляет?! Как выше довольно точно выразились - это первый, но верный шаг на пути разочарований в аудио и перехода на СД-формат. Сам однажды, чуть не опростоволосился, не видя, абсолютно никаких преимуществ винила перед повсеместно наступающим СД, и постоянно, получающий под нос справочник с "идеальными" характеристиками Арктура от местного "заводского специалиста" при своих неудачных попытках привести звучание, каким-то образом в норму...Бред - ну, в качестве эксперимента, не более... или винило-моечной машины. В общем, лично для меня, (ИМХО)хуже, может быть, только, Арктур 006 с родной МФ Унитрой на борту! Уверяю, то же самое, будет в связке с дорогим и ММ и МИ-картриджем...
Но!.. я беру эту сто-какую-то-там Унитру, с сегодняшним ценником 100-150гр., "дую на нее три раза", "обтираю об штаны" и... устанавливаю на правильно сконструированный и качественный вариант проигрывателя (...) - и не верю собственным ушам - приличный, взрослый, беспрецендентный звук - собственно, никаких претензий по диапазону, или чего там МФ не хватало в прошлой жизни для признания в аудио. Полноценный картридж, полностью способный передать все то, что необходимо!.. Эврика!
Не нравится мое предложение проигрывателя? - сложен в реализации? Ок. Берем тот же стол Ленко - даже, остается сумма в запасе, на еще один тонарм, если родного не достаточно, Устанавливаем ГЗМ за 250-300гр -мазки изящнее, чуть тоньше кисть, светлей тона палитры, но картина воспроизведения продолжает вовлекать! Ставим тот же, бюджетный Шур, Стентон, Пикеринг... результат и звук неоспоримо лучше, чем "дорогой карбюратор"!..
Арктур-с-Денон, к сожалению, будет всегда звучать не многим лучше ПКД, даже, какой только дорогой картридж или МС-транс мы не приобретем...
Если, возможно, это выглядит так, что сравнение, некорректно из-за разности производителей, то должен сказать, , что зарубежные пластиковые поделки являются тем же продуктом, по-сути, и конечный музыкальный результат эксперимента будет тем же, в пользу качественного проигрывателя, даже, если рассматривать, продукцию исключительно западного производителя современного образца.
Напомню сравнение с карбюратором и автомобилем.
Себестоимость картриджа, на самом деле, невелика по сравнению с себестоимостью проигрывателя, но головка звукоснимателя бесспорно ценнее и более востребована для пользователя, и тема так же актуальна и на слуху, как "карбюратор"(инжектор), поэтому, это и есть хороший способ "приправить блюдо", укомплектовав стол "ярким" картриджем, но это будет, всего лишь, первое ошибочное впечатление, замешанное на условно качественном показателе и навязанном мнении, которое быстро теряет актуальность и сменяется желанием вновь повысить качество воспроизведения, и производитель тут же, предложит, другой, более дорогой вариант звукоснимателя.
Ортофон СПУ или "жемчужина" от Коэтсу установленные на Арктуре! - думаю, все согласятся, что это будет не вполне разумное решение. и не только из-за ценовой разности, но и из-за полного отсутствия в этом и доли смысла, хотя, картриджи, конечно, "сильные" и "последователи" этого пути встречаются.
Вот, еще, обратный, но яркий пример - ГЗМ 055 на проигрывателе Спейс Дек от Нотингем Аналогью - сразу кажется, так же , нелепостью, но это надо только один раз услышать! При сравнении с Денон 103 уже, трудно отдать предпочтение...
Казалось бы - фантастика, но реально существующая, вопреки, распространенному ошибочному мнению о "простом решении" вопроса качественного воспроизведения, посредством покупки более дорогого картриджа.
Даже, проверенные долгим временем неоспоримые "гранды" и "звездные" картриджи, изначально имели довольно скромный ценник, и естественно, целиком и полностью, как зависели, так и сейчас, зависят от высокой степени реализации и, уж, никак не находятся в статусе "панацеи".
Ну и подытожу вопрос фактором "бытующего мнения", больше относящимся к аудио-индустрии, в целом - это условно сложившееся мнение слушателя благодаря, общему мнению, имеющее крайне мало под собой реальной основы для практического применения и качественного продвижения, поскольку, сам термин воспроизведения "высокого соответствия", более, чем полувека является все более и более искусственным критерием, крайне далеким от оригинального "живого" звучания и, попросту, является навязанным эталоном "высокой недостоверности воспроизведения", что впрочем, многих устраивает, даже, как сам факт подмены понятий, не говоря о бессмысленных материальных затратах.
(Отредактировал 29-10-2014 в 23:22 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 30-10-2014 20:06
(30-10-2014 07:15)канчик писал(а): Надо внимательней читать пост.Я писал про вертушки стоимостью 300-500$, ну и никак не о советских Я лишь "немного" утрировал ситуацию, и привёл конкретный пример, взяв очень доступный по стоимости проигрыватель, и далеко не каждому доступный по цене картридж.
Импортный аналог Э-017 стоил бы не меньше указанной Вами суммы.
Но, своим последующим ответом Вы признали что на такой связке звука не будет, и прекрасно понимаете почему. Если привод и диск у Э-017 вполне приличные, то тонарм совершенно никудышний.
А в импортных проигрывателях ценой 300-500$, в новоделе и винтаже, в подавляющем большинстве всё в порядке значит. Не знал.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
канчик
Ветеран
Откуда: Ташкент,Узбекистан
Сообщений: 41
Репутация: 9
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 31-10-2014 07:23
(30-10-2014 20:06)DjAndy писал(а): Я лишь "немного" утрировал ситуацию, и привёл конкретный пример, взяв очень доступный по стоимости проигрыватель, и далеко не каждому доступный по цене картридж.
Импортный аналог Э-017 стоил бы не меньше указанной Вами суммы.
Но, своим последующим ответом Вы признали что на такой связке звука не будет, и прекрасно понимаете почему. Если привод и диск у Э-017 вполне приличные, то тонарм совершенно никудышний.
А в импортных проигрывателях ценой 300-500$, в новоделе и винтаже, в подавляющем большинстве всё в порядке значит. Не знал. Ну а что вы можете сказать о Technics SL-1300,друг приобрёл вертак в идеальном тех.и визуальном состоянии за 300$?Что тоже по-вашему "дрова",не способные адекватно подать музыкальный материал с хорошим ММ-картриджем и соответствующим аудиотрактом?Мне довелось послушать этот вертак в системе:картридж Nagaoka MP200,Luxman L-525+Pioneer HPM-60 и всё,что было записано на диске Pink Floyd"Wish you were here"было прекрасно слышно безо всяких скрадываний и искажений.
(Отредактировал 31-10-2014 в 07:35 канчик.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
station34
Старожил
Откуда: n
Сообщений: 27
Репутация: 0
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 31-10-2014 11:34
Только один из примеров: Technics SL-Q3 (от 60-150€) -стояли Denon DL103, Nagaoka MP500, Audio-Technica AT 150, Ortofon Rondo, Ortofon Valencia и другие. играл/ играет замечательно. Обычный SME тонарм ничем не лучше тонармов от техникс. Или взять Dual 701, 721 и т.д... К чему я, через меня прошло много разных вертушек, гламурные крутилки, которые даже скорость правильную не могут держать, меня уже давно не интересуют, да и хвалиться чем-то нет желания, просто многие ведутся на дорогой, но никчемный гламур, кстати и в винтаже их тогда много было, но они хоть играли..
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 31-10-2014 17:02
Могут вышеназванные Technics играть с правильно подобранной головкой.
Опять таки, тонарм на SL-1300 не понравился, встречался на многих недорогих Technics, звука мне на нём не удалось добиться.
SL-1300MKII и SL-Q3 поинтереснее, особенно 1300MKII, это совершенно другой аппарат в отличие от 1300.
Один общий недостаток трёх названных моделей - не регулируется VTA.
Звук картриджей Nagaoka не слышал, и наверное уже не столкнусь с ними, т.к. свой выбор уже сделан.
Главное, чтобы каждому обладателю нравилось звучание его комплекта.
Рост в проигрывателях винила всегда есть, для начала один из таких Техниксов вполне подойдёт, а может остаться и единственным, в зависимости от требовательности слушателя.
(Отредактировал 31-10-2014 в 17:23 DjAndy.)
|
|
|
|
Norma
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 31-10-2014 18:21
(31-10-2014 17:02)DjAndy писал(а): Опять таки, тонарм на SL-1300 не понравился, встречался на многих недорогих Technics, звука мне на нём не удалось добиться.
SL-1300MKII и SL-Q3 поинтереснее, особенно 1300MKII, это совершенно другой аппарат в отличие от 1300.
Один общий недостаток трёх названных моделей - не регулируется VTA.
У меня тоже SL-Q3 лучше играл чем SL-1300 (без MK2) пока не заменил штатный тонарм.
На SL-1300 (без MK2) поставил тонарм REGA RB600 с заменой площадки под тонарм - существенно лучше реговский играет за штатный, сравнивал с одними и теми же головками в той же системе.
Обратите внимание на линейку SL-1600MKII, SL-1700MKII, SL-1800MKII это хай-файная версия известного диджейного SL-1200MKII. У диджейного ноги не развязаны от стола, а у SL-1600MKII, SL-1700MKII, SL-1800MKII нормальная виброразвязка.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
канчик
Ветеран
Откуда: Ташкент,Узбекистан
Сообщений: 41
Репутация: 9
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 01-11-2014 07:35
(31-10-2014 12:44)ДРЕГ1 писал(а): Дрегу 1.Вот вы сами ещё раз доказали в своём посту,что звук даёт именно головка звукоснимателя!
Звук?.. в каком месте я это мог сказать? Никак не могу понять...Но если ГЗМ не выдаёт звук,то тогда что-же она вообще делает в проигрывателе?Уравновешивает тонарм что-ли?Или просто так,для красоты?По вашему получается,что всю информацию с пластинки снимает сам стол вкупе с тонармом,дорогущими проводами,разнообразными матами,всяческими подставками и прочей лабудой безо всякой головки!А головка так-сама по себе...Интересно получится ли у вас послушать музыку на вертаке без головки? В конце-то концов мы выставляем VTA тонарма,балансируем его,устанавливаем прижимную силу,настраиваем антискейтинг,подбираем азимут и.т.п.для чего?Все технические настройки проигрывателя включая так называемый стол с приводом(пассик,прямой,ролик) нужны, чтобы игла головки максимально точно отслеживала канавки,нарезанные резцом рекордера и воспроизводила(именно головка,потому что исходный сигнал формируется только в головке,а нигде-нибудь ещё)информацию,содержащуюся на пластинке.Все те улучшения или изменения в звучании,привносимые в проигрыватель изне,если они действительно слышны передаёт именно головка.Что же ещё может снимать информацию с пластинки
(Отредактировал 01-11-2014 в 08:13 канчик.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 776
Репутация: 1263
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 01-11-2014 12:14
(01-11-2014 07:35)канчик писал(а): Никак не могу понять...Но если ГЗМ не выдаёт звук,то тогда что-же она вообще делает в проигрывателе?Уравновешивает тонарм что-ли?Или просто так,для красоты?По вашему получается,что всю информацию с пластинки снимает сам стол вкупе с тонармом,дорогущими проводами,разнообразными матами,всяческими подставками и прочей лабудой безо всякой головки!А головка так-сама по себе...Интересно получится ли у вас послушать музыку на вертаке без головки?В конце-то концов мы выставляем VTA тонарма,балансируем его,устанавливаем прижимную силу,настраиваем антискейтинг,подбираем азимут и.т.п.для чего?Все технические настройки проигрывателя включая так называемый стол с приводом(пассик,прямой,ролик) нужны, чтобы игла головки максимально точно отслеживала канавки,нарезанные резцом рекордера и воспроизводила(именно головка,потому что исходный сигнал формируется только в головке,а нигде-нибудь ещё)информацию,содержащуюся на пластинке.Все те улучшения или изменения в звучании,привносимые в проигрыватель изне,если они действительно слышны передаёт именно головка.Что же ещё может снимать информацию с пластинки:wall: Головка(катридж)-эо только головка(но головки тоже бывают разные и разного качества).Мало того-требуют(зачастую)различных присоединительных параметров к себе.Вместе с тонармом головка образует связку,называемую-звукосниматель(и тонармы бывают разные).Но и звукосниматель сам по себе ничего с пластинки не снимет.Пластинку нужно вращать,то есть осуществлять вращение пластинки с постоянной скоростью,без добавлений во вращение пластинки всяческих артефактов как-то: рокот,и возмущения идущие из вне... .За такое транспортирование пластинки отвечает мотор и опорный диск.Всё это бывает разного качества и исполнения.Мотор и диск должны быть установлены на шасси,которое может быть сделано из различных материалов,иметь различные формы..Электрический сигнал,получаемый на терминалах головки,нужно доставить по проводам к усилительному устройству,называемому усилитель-корректор.Провода тоже бывают разного качества.Всё это,в различных сочетаниях и определяет качество звучания просгрывателя.
Вот как-то так.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
канчик
Ветеран
Откуда: Ташкент,Узбекистан
Сообщений: 41
Репутация: 9
|
RE: Проигрыватель винила, для начала / 01-11-2014 12:14
(01-11-2014 08:35)pawel писал(а): ...Интересно получится ли у вас послушать музыку на вертаке без головки?
Зачем вы так сгущаете краски ? Имея в руках только головку музыку тоже не послушаешь !
Безусловно картридж определяет качество звука , но тонарм и стол должны в свою очередь создать оптимальные условия для работы этого самого картриджа . Я и не говорил,что головка звучит сама по себе(читайте мой пост выше).Просто не надо приуменьшать значение картриджа и ставить телегу впереди лошади,т.е. оценивать звучание проигрывателя в первую очередь конструкцией его тонарма и привода,качеством проводов и т.п.,а качеством картриджа в последнюю очередь.Я не отрицаю ,что нужен и хорошо демпфированный стол с качественным приводом,и прецизионный тонарм,и чистое питание и прочее.Но звук то даёт прежде всего головка.Я же не говорю о какой-то там абстрактной головке,а о головке,стоящей в исправно работающем проигрывателе.Просто вы и вам подобные,наверное,"аудиофил"со всеми вытекающими из этого последствиями,а я просто любитель послушать Музыку на хорошем аудиотракте,не выискивая недостатки и артефакты в звуке.Я получаю удовольствие от прослушивания ,а не от выискивания огрехов в звучании.Ведь как известно идеального аудиотракта в природе не существует!Так зачем же изводить и обрекать себя на вечные поиски,оставаясь при зтом всё равно полностью не удовлетворённым(казалось бы вот нашёл свой звук,а проходит какое-то время и всё начинается заново-хождение по кругу).Это только моя точка зрения,не претендующая на оригинальность. Просто накипело.
(01-11-2014 11:43)DjAndy писал(а): О чём спор собственно, канчик ? Вашу точку зрения уже все поняли.
MP-200, SL-1300, и вот оно счастье. Искренне за Вас рад.
Только не нужно навязывать это остальным, и убеждать всех что лучше быть не может. Ок?
Появится у Вас получше усилитель, акустика, всё услышите. Я в отличие от вас никому ничего не навязываю,а делюсь лишь своим опытом прослушивания именно той системы в предыдушем посте.Тем более у меня совершенно другой проигрыватель и аудиотракт.И я не говорил,что прослушенный мною тракт является самым лучшим,a сказал что Pink Floyd воспроизводится на нём адекватно.
(01-11-2014 12:14)element писал(а): Головка(катридж)-эо только головка(но головки тоже бывают разные и разного качества).Мало того-требуют(зачастую)различных присоединительных параметров к себе.Вместе с тонармом головка образует связку,называемую-звукосниматель(и тонармы бывают разные).Но и звукосниматель сам по себе ничего с пластинки не снимет.Пластинку нужно вращать,то есть осуществлять вращение пластинки с постоянной скоростью,без добавлений во вращение пластинки всяческих артефактов как-то: рокот,и возмущения идущие из вне... .За такое транспортирование пластинки отвечает мотор и опорный диск.Всё это бывает разного качества и исполнения.Мотор и диск должны быть установлены на шасси,которое может быть сделано из различных материалов,иметь различные формы..Электрический сигнал,получаемый на терминалах головки,нужно доставить по проводам к усилительному устройству,называемому усилитель-корректор.Провода тоже бывают разного качества.Всё это,в различных сочетаниях и определяет качество звучания просгрывателя.
Вот как-то так. Большое спасибо,конечно,за разъяснения,но конструкуцию и принцип работы проигрывателя я знал уже лет 30 назад.
И на последок("Появится у Вас получше усилитель, акустика, всё услышите.") насчёт моей системы:CD источник-Denon DCD-3560,вертак Denon DP-59L(со 103 головой),усилитель Denon PMA-970,акустика JBL L-100,межблочные и акустические кабели AudioQvest.Звучание моей системы мне нравится. Никому ничего не навязываю!
(Отредактировал 01-11-2014 в 12:47 канчик.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|