Маяк 233
Автор Сообщение
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 18:52
(02-12-2021 18:40)VNV73 писал(а):  Смысл в том, что утверждение про всеприменимость крыльчатки в Маяках - враньё.
Это смысл Вашего поста го....метательная - найти что-то несущественное и прицепиться. Grin
Повторяю еще раз - крыльчатка - необходима во всех маяках (и успешно всеприменима, даже там где ее не поставили добавить можно), дырка под нее есть даже на Вашем фото)))) А то что перестали ставить - банальная экономия металла. Фото из темы "проблема со скоростью М-233".
   

А смысл моего поста конструктивная - в том что крыльчатка не помогала и требовала дополнительного охлаждения в виде кулера. Что было успешно проделано с большим количеством Маяков. И в 150, и в 180, и в 220В вариантах.
(Отредактировал 02-12-2021 в 19:05 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 19:55
Померял ток КД6/4. На х.х. 0,13А при напряжении на клеммах 160В. Итого имеем 20,8Вт потребляемой электрической мощности. При 6Вт полезной мощности получаем КПД 29%. Электроплитка, которой кулер просто необходим...При заторможенном роторе ток 0,15А. Это говорит о том, что с нагрузкой, что без нагрузки мотор пожирает практически одинаковое к-во электроэнергии, что крайне неэкономично. Прямой привод с электронным синхронником пожирает ровно столько, сколько нужно в данный момент, ток может возрасти в разы пропорционально нагрузке при сохранении стабилизации ЧВ, что оптимально. С Уважением.
(Отредактировал 02-12-2021 в 20:00 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 20:05
Конечно электроплитка! А в 231 и 120 снизу еще и плата автоматики на 155-ой серии подогревает... И транс за стенкой... в насыщении сидящий)))))))
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 20:14
Кто желает, сейчас может избавиться от КД6/4. Еще есть момент. Трансформатор, если убрать КД6/4 будет разгружен примерно на 8Вт (нужно учесть автотрансформаторное включение КД по первичке). Это для тр-ра мощностью 35ВА достаточно много, тем самым тр-р будет находится гарантировано на линейном участке кривой насыщения, т.е. не будет генерировать лишние помехи, что наблюдается даже при нагрузке тр-ра в номинал. С Уважением.
(Отредактировал 02-12-2021 в 20:49 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 754
Репутация: 58
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 21:59
(02-12-2021 15:49)ArchbishopLazar писал(а):  В общем я не понял почему народ не восхищаетется муз центрами Будет удивление Внутри кассетная часть очень и очень
Вы ежели чего не поняли, лучше спросить .
Музыкальные центры могут удивлять . Но вы про такие не знаете .
Например , есть есть центр , у которого дека двухкассетная . Каждый карман - с реверсом и сквозным каналом .
А что касается дживиси , там одномоторный лпм . только детонация весьма низкая .

(02-12-2021 20:14)persey писал(а):  Кто желает, сейчас может избавиться от КД6/4. Еще есть момент. Трансформатор, если убрать КД6/4 будет разгружен примерно на 8Вт (нужно учесть автотрансформаторное включение КД по первичке). Это для тр-ра мощностью 35ВА достаточно много, тем самым тр-р будет находится гарантировано на линейном участке кривой насыщения, т.е. не будет генерировать лишние помехи, что наблюдается даже при нагрузке тр-ра в номинал. С Уважением.
Дело нужное и полезное .
Только решений болт-он сходу нет .
А заниматься всякими маяками при наличии готовы ДД дек , как-то расточительно .
В начале-середине 80-х - да запросто , только деталек не было .
А сейчас разумнее купить готовое и уже упражняться с ним .
Кстати , в 562 jvc есть заводской косяк )

(02-12-2021 13:44)VeschiiOleg писал(а):  Двухмоторная схема со вторым мотором только на перемотку? Яуза-220 далеко ходить не надо...
как бы да . только детонация у jvc низкая . если все исправно .
(Отредактировал 02-12-2021 в 22:03 speedster.)

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 22:34
(02-12-2021 20:14)persey писал(а):  Кто желает, сейчас может избавиться от КД6/4. Еще есть момент. Трансформатор, если убрать КД6/4 будет разгружен примерно на 8Вт (нужно учесть автотрансформаторное включение КД по первичке). Это для тр-ра мощностью 35ВА достаточно много, тем самым тр-р будет находится гарантировано на линейном участке кривой насыщения, т.е. не будет генерировать лишние помехи, что наблюдается даже при нагрузке тр-ра в номинал. С Уважением.
"Убийце наков" хорошо утерли нос! Happy0158

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 22:43
(02-12-2021 20:14)persey писал(а):  Кто желает, сейчас может избавиться от КД6/4. Еще есть момент. Трансформатор, если убрать КД6/4 будет разгружен примерно на 8Вт (нужно учесть автотрансформаторное включение КД по первичке). Это для тр-ра мощностью 35ВА достаточно много, тем самым тр-р будет находится гарантировано на линейном участке кривой насыщения, т.е. не будет генерировать лишние помехи, что наблюдается даже при нагрузке тр-ра в номинал. С Уважением.
Ну, не кривая насыщения, а кривая намагничивания, у которой есть участок насыщения.
И электромагнитный режим сердечника трансформатора не зависит от нагрузки на трансформатор, от слова - совсем.

С уважением
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 02-12-2021 23:44
(02-12-2021 18:52)VeschiiOleg писал(а):  1)Повторяю еще раз - крыльчатка - необходима во всех маяках (и успешно всеприменима...
2)А смысл моего поста конструктивная - в том что крыльчатка не помогала .....
Создаётся впечатление, что 1 и 2 писали два разных человека Улыбка
Разберитесь со своими мыслями, если это так можно назвать.

Крыльчатка там нужна была, как зайцу стоп-сигнал. Эти Маяки успешно работали годами и никакого критичного нагрева там не было при питании от 150В.
В катушечниках эти моторы всю жизнь работали от 220В и никто не подымал крика.
(Отредактировал 02-12-2021 в 23:44 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 03-12-2021 16:50
(02-12-2021 22:34)AVM писал(а):  "Убийце наков" хорошо утерли нос! Happy0158
С КД6 и родным идлером.

   

Измерено с 3ЛИТ.ДС.К4 с паспортной 0,06% (реально 0,03-0,04%ДИН).
Если применить тест с более низкой паспортной детонацией показания будут чуток лучше.

(02-12-2021 23:44)VNV73 писал(а):  Создаётся впечатление, что 1 и 2 писали два разных человека Улыбка
Разберитесь со своими мыслями,
Ну, если у Вас создается, то это не мои проблемы! Biggrin

Крыльчатка нужна, только не в том, виде в котором она там установлена, ее эффективность 15-20% (это больше чем 0%), но меньше чем 100%. А 100% дает кулер.

Про потребление и нагрев Вам написал выше человек, разработавший свою двухкассетную деку (фото на аватарке).Wink

(02-12-2021 23:44)VNV73 писал(а):  В катушечниках эти моторы всю жизнь работали от 220В и никто не подымал крика.
В Тембре таких 3 штуки:

   

В итоге - кулерный блок.
(Отредактировал 03-12-2021 в 17:00 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Маяк 233 / 03-12-2021 17:13
(02-12-2021 21:59)speedster писал(а):  А заниматься всякими маяками при наличии готовы ДД дек , как-то расточительно. А сейчас разумнее купить готовое и уже упражняться с ним .
Здравствуйте, для меня было открытие сколько в эксплуатации находятся Маяков и модификаций (Романтика). Поэтому предложение будет востребовано. Вопрос в цене. Маяк стоит 3-4 тыс.руб. флоп 0,5тыс. А прямоприводная дека начинается от 10тыс. в убитом состоянии, в хорошем от 15тыс., это мои исследования рынка, когда покупал JVCV662. У других исследования может другие, однако стоимость комплекта Маяк в разы меньше. С Уважением.
(02-12-2021 23:44)VNV73 писал(а):  Эти Маяки успешно работали годами и никакого критичного нагрева там не было при питании от 150В. В катушечниках эти моторы всю жизнь работали от 220В и никто не подымал крика.
Конечно работали, но грелись даже от 150В, Поэтому и не покупал Маяк, и катушечная Орбита грелась...не нравилось мне все это, хотя работало.

(02-12-2021 22:43)Eugene. писал(а):  Ну, не кривая насыщения, а кривая намагничивания, у которой есть участок насыщения. И электромагнитный режим сердечника трансформатора не зависит от нагрузки на трансформатор, от слова - совсем. С уважением
С термином согласен, поторопился. Однако с увеличением тока в обмотках растет индукция в магнитопроводе, индукция не может быть одна и та же на х.х. и под нагрузкой, тогда тр-р не будет работать. Когда ток достигает значений, что индукция растет не прямопропорционально току, то к основной гармонике тока начинают примешиваться высшие гармоники, которые лезут во вторичку-ничего хорошего. Была статья в Радио, где наглядно разрисовано изменение формы тока во вторичке при перегрузе тр-ра.
(02-12-2021 22:34)AVM писал(а):  "Убийце наков" хорошо утерли нос! Happy0158
Как самодельщика, Олега уважаю и даже очень. Не согласен с терминологией его конструкции, самоделка по своей идеологии никогда не заменит (убьет, уничтожит и т.д.) добротное промышленное изделие, она всегда будет и останется самоделкой в единственном экземпляре (в этом есть и свой шарм-второй такой в природе нет). А прямой привод может оказаться неплохим подспорьем в его самоделке, тогда уже вплотную можно говорить о соответствии аппарата заявленному высокому классу. Нужно различать, что аппарат характеризуется не только напечатанными теххарактеристиками но и примененными техрешениями, характеризующими класс аппарата. Прямой кварцованный привод есть непременный атрибут аппарата высокого класса. (сами посудите, SONY666 с сетевым мотором 4KS-18AW японским аналогом КД6/4 - представить страшно!) С Уважением.
(Отредактировал 03-12-2021 в 17:45 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 754
Репутация: 58
RE: Маяк 233 / 03-12-2021 22:35
(03-12-2021 17:13)persey писал(а):  Здравствуйте, для меня было открытие сколько в эксплуатации находятся Маяков и модификаций (Романтика). Поэтому предложение будет востребовано. Вопрос в цене. Маяк стоит 3-4 тыс.руб. флоп 0,5тыс. А прямоприводная дека начинается от 10тыс. в убитом состоянии, в хорошем от 15тыс., это мои исследования рынка, когда покупал JVCV662. У других исследования может другие, однако стоимость комплекта Маяк в разы меньше. С Уважением.
цены растут . минимально - я 562 ухватил за 7000 .
да, надо немного профилактить . но! это готовый аппарат . маяк +7000 не будет с таким количеством функций и характеристик .
И далеко не каждый захочет и сможет сделать его ДД . Не говоря уже о сквозном канале и тд .
Таких проектов единицы и их владельцы страшно гордятся . Оба два Happy0196

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlTair_SPb Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 3 568
Репутация: 86
RE: Маяк 233 / 03-12-2021 22:47
Ну прямоприводили вы такой Маяк и что.
Тракт з/в остался тем-же, я уже не говорю про головы.
Занять руки - приветствую, но овчинка.... сами понимаете.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sonor , vlsm2008
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
RE: Маяк 233 / 04-12-2021 01:15
(03-12-2021 17:13)persey писал(а):  С термином согласен, поторопился. Однако с увеличением тока в обмотках растет индукция в магнитопроводе, индукция не может быть одна и та же на х.х. и под нагрузкой, тогда тр-р не будет работать. Когда ток достигает значений, что индукция растет не прямопропорционально току, то к основной гармонике тока начинают примешиваться высшие гармоники, которые лезут во вторичку-ничего хорошего. Была статья в Радио, где наглядно разрисовано изменение формы тока во вторичке при перегрузе тр-ра.
Нет, не верно. Поля токов первичной и вторичных обмоток компенсируются и не влияют на величину индукции. Индукция в сердечнике задается при расчете.

С уважением.
Найти все сообщения
 
Цитировать
persey Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Tashkent
Сообщений: 258
Репутация: 41
RE: Маяк 233 / 04-12-2021 06:35
(03-12-2021 22:47)AlTair_SPb писал(а):  Ну прямоприводили вы такой Маяк и что. Тракт з/в остался тем-же, я уже не говорю про головы. Занять руки - приветствую, но овчинка.... сами понимаете.
Здравствуйте, изначально понятно что на любителя, для клуба Маяковцев и т.д. коих немало. Я пошел на затраты, просто так, чтобы обкатать идею-этим и отличается самодельщик. Как таковая Романтика мне не интересна. Началось то все из-за маркировки контроллера флопа, который сидел в приводе JVC V562. Статью про расчет транса лень искать, но запомнил именно про насышение магнитопровода. При перегрузе или недомотке первички тр-р становится страшным злом в аппарате. С уважением.
(Отредактировал 04-12-2021 в 06:36 persey.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Маяк 233 / 04-12-2021 11:48
(03-12-2021 17:13)persey писал(а):  Прямой кварцованный привод есть непременный атрибут аппарата высокого класса.
Не всегда, топовые Айвы, Пионеры, большинство топовых Наков второго поколения без ДД.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: stanley60 , vlsm2008
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
RE: Маяк 233 / 04-12-2021 18:37
(03-12-2021 17:13)persey писал(а):  А прямой привод может оказаться неплохим подспорьем в его самоделке, тогда уже вплотную можно говорить о соответствии аппарата заявленному высокому классу.
Скажем так-прямой привод переводит это агрегат из разряда курьезов в уже вменяемую машину. Начинать-то надо с механики.

(03-12-2021 22:47)AlTair_SPb писал(а):  Ну прямоприводили вы такой Маяк и что.
Как начала-уже хорошо. Конечно, вложения( как работа, так и детали) большие, но это, на мой взгляд-как минимум забавно. For fun, not for money. Мне, например, уже классическая купленная и отреставрированная аудиотехника не сильно интересна-а тут, новый опыт, и интересные варианты. Если в Маяке, продолжив, поставить на подкассетники по индивидуальному мотору-это же будет совсем здорово.

(03-12-2021 17:13)persey писал(а):  А прямой привод может оказаться неплохим подспорьем в его самоделке
В своё время с вещим был разговор-и про замену мотора, и про развязку подмотки от ведущего мотора...Но-это его конструкция, ему было и решать. Если хочется оставить пассик и родной маховик-ну можно сделать как Акае 760 или как деках Сони-там стоит хороший мотор с ТД(правда, в Соньках простой brushless) и через пассик на маховик.

(04-12-2021 11:48)Sonor писал(а):  Не всегда, топовые Айвы, Пионеры, большинство топовых Наков второго поколения без ДД.
А с ДД-то и не так много. JVC, Акаи, горстка Сонек-и, конечно, Текникс. Yamaha, Кенвуд, Онкио-совсем немного с ДД.
(Отредактировал 04-12-2021 в 18:48 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sonor
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Маяк 233 / 04-12-2021 19:57
Техникс да, то с ДД, то без в разных линейках, Онкио первая половина 80-ых с ДД, заканчивая топом 2900/2090, потом все без ДД, ЛПМ Санкио, Пио с ДД тоже пара моделей всего, и опять в середине 80-ых, СТ-А9 и какой-то более ранний трёхмоторный реверсный, забыл модель, потом все без ДД, включая дорогущие топы СТ-91,93,95. Айва вообще никогда с ДД, включая дорогущие топы 009,9000, топ и предтоп Акаи 80-ых серии GX начиная с 82 года все с ДД, просто потому-что ЛПМ одинаковые во всех моделях вплоть до последних 75-95Мк2, и у Акая по-моему не кварцованный ДД.
(Отредактировал 04-12-2021 в 20:00 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
RE: Маяк 233 / 05-12-2021 09:09
вплоть до последних 75-95Мк2, и у Акая по-моему не кварцованный ДД.

И кварцованный и не кварцованный.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Маяк 233 / 05-12-2021 12:27
Кварцованный по-моему у А&D 9100 для японского рынка
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
RE: Маяк 233 / 05-12-2021 14:40
(04-12-2021 19:57)Sonor писал(а):  какой-то более ранний трёхмоторный реверсный
Там целое семейство. CT-9R, возможно?

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sonor


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 35 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS