Роман Л.Н. Толстого «Война и Мир» в русской критике. Издательство Ленинградского университета. 1989 г. С. 407. Составитель И.Н. Сухих. Цена 2 р. 60 коп.
В книге опубликованы вступительная статья составителя, две статьи гр. Л.Толстого, и, собственно статьи критиков: Аненкова П.В., Писарева Д.И., Ахшарумова Н.Д., Лачинова Н.А., Цебриковой Н.К., Драгомирова Н.И., Соловьева Н.И., Страхова Н.Н., Лескова Н.С., Де—Пуле М.Ф., Данилевского Г.П., Шелгунова Н.В., Тургенева И.С., Короленко В.Г.
Выдающееся произведение Льва Николаевича вызвала в своё время не только бурю восторгов, а также стало предметом критики со стороны литераторов (и, не только литераторов).
Книга от составителя Сухих И. превосходна. Критика современников весьма интересна. Критика подаётся таким образом, что не помешает Вам по всякому поводу иметь своё мнение.
Высказываются весьма интересные мысли и суждения, которые ни в коей мере не умаляют такое замечательное явление во всемирной литературе, как произведение гр. Л.Н. Толстого «Война и Мир» и лишь привлекают к нему внимание.
Книгу - Роман Л.Н. Толстого «Война и Мир» в русской критике рекомендую для чтения всем, кто знаком с произведением Л.Н. Толстого «Война и Мир», и тем, кто ещё не прочитал «Войну и Мир».
What is our life? A play of passion,
Our mirth the music of division,
Our mother's wombs the tiring-houses be, Where we are dressed for this short comedy.
Heaven the judicious sharp spectator is, That sits and marks still who doth act amiss.
Our graves that hide us from the setting sun Are like drawn curtains when the play is done.
Thus march we, playing, to our latest rest, Only we die in earnest, that's no jest.
Что жизнь? Мистерия людских страстей,
Любой из нас - печальный лицедей.
У матери в утробе мы украдкой
Рядимся в плоть для этой пьесы краткой.
А Небеса придирчиво следят:
Где ложный жест, где слово невпопад,
Пока могила ждет развязки в драме,
Чтоб опустить свой занавес над нами.
Все в нас актерство - до последних поз!
И только умираем мы всерьез.
Сэр Уолтер Рэли, капитан гвардии Ее Величества королевы Англии Елизаветы I
Англия, эпоха Возрождения
После Воннегута "Бойня №5" и Довлатова "Заповедник" так же интересен Аствацатуров "Люди в голом".
не сложный текст на первый взгляд, а подтекст радует весьма. Будет интересно и тем кто культурный бэкграунд знает и тем, кому просто время с хорошей книжкой провести.
Дальше предполагается Селин "Путешествие на край ночи".
(из последнего <Гаршин, Аксёнов, Леонид Андреев>, как-то не слишком...)
С Умберто Эко у меня не задалось с самого «Маятника Фуко» («Имя Розы» не читал и читать не собираюсь). Он словно эдакий итальянский Тибор Фишер — та же энциклопедичность, многогранность, легкая философичность, вот только Эко, увы, напрочь лишен Фишеровской саркастичности и иронии.
В общем, к «Нулевому Номеру» я подходил со смешанными чувствами: с одной стороны эту книгу более чем положительно отрекомендовали сразу трое уважаемых мною людей, а с другой стороны страшно не хотелось тратить время на очередную заумную нудятину.
Однако рекомендации победили: прослушал её сегодня «запоем» — начал утром и закончил под вечер — очень! Конечно, последняя глава там явно лишняя, я бы закончил теми же словами с которых роман так интригующе начался, но все равно — очень.
Рекомендую тем, кто знаком с общественно-политической жизнью Италии в.п. ХХ века, и для кого имена Альдо Моро и Джулио Андреотти — не пустое место. Тут вам и теории заговоров, и политика, и подноготная «независимой» прессы, и разоблачение делишек ЦРУ. Всего вдоволь.
1. «Женщина в песках» Кобо Абэ — понравилось целиком, полностью и без остатка. И экранизацию непременно посмотрю.
2. Начал было читать «Танатонавты» Вербера, но лучше бы не начинал — плоско и уныло написано, хоть и с оригинальными элементами религиозного мистицизма. Обидно, что такую интересную идею погубил посредственный писатель.
3. Взялся за «Дэниела Мартина» Фаулза. Его «Волхв», недавно перечитанный, спустя 15 лет произвел совершенно иное впечатление. Если в юности книга показалась мне нудной и затянутой, то сейчас хотелось бы чтобы она длилась и длилась... и эта многозначительная «открытая» концовка, в которой больше вопросов, чем ответов.
Год назад, посмотрев шедевральный «Столетний старик, который вылез в окно и исчез», как-то поделился восторгом в кругу друзей, на что услышал в ответ — что собственно книга «Сто лет и чемодан денег в придачу» на 146% круче. Преимущественно в силу того, что львиную долю описанных в книге событий, дабы уложиться в стандартные кинематографические 2 часа, пришлось либо подавать в значительном сокращении, либо вовсе выбросить. Естественно, напротив книги немедленно была поставлена «галочка» на память.
И вот, читая, должен сказать что «таки да». Книга — просто саркастически-сатирическая феерия, эдакий «Бравый солдат Швейк» нашего времени. Но о том, что фильм просмотрел до прочтения книги — ни на йоту не сожалею. Образы в фильме переданы мастерски. Полное визуальное и характерное совпадение. И теперь, уже во время чтения, именно они визуализируются и обретают новую, более полную жизнь, облегчая восприятие.
Любителям абсурдистского «черного» юмора — рекомендую настоятельно и бесповоротно. Причем, именно в таком порядке: сначала — фильм, а чуть погодя — книгу.
(12-02-2016 23:07)Eric Cartman писал(а): 1. «Женщина в песках» Кобо Абэ — понравилось целиком, полностью и без остатка. И экранизацию непременно посмотрю.
2. Начал было читать «Танатонавты» Вербера, но лучше бы не начинал — плоско и уныло написано, хоть и с оригинальными элементами религиозного мистицизма. Обидно, что такую интересную идею погубил посредственный писатель.
3. Взялся за «Дэниела Мартина» Фаулза. Его «Волхв», недавно перечитанный, спустя 15 лет произвел совершенно иное впечатление. Если в юности книга показалась мне нудной и затянутой, то сейчас хотелось бы чтобы она длилась и длилась... и эта многозначительная «открытая» концовка, в которой больше вопросов, чем ответов.
Уважаемый читатель,позволю себе рецезию на упомянутых авторов.
Авторы конечно массовой категории из разряда "псевдофилософия из интернета".Притом что все упомянутое яркий образчик.
Умберто Эко и Фаулз философия для девочек.
Вебер и Абе это вообще ниже плинтуса.
Нет,серьёзно,хотите почитать что-то полуфилосовское и атмосферное почитайте "Стамбул город воспоминаний" Орхан Памук.Список можно продолжить...
Не хотелось вас обидеть,просто упомянутые вами авторы относятся к "новинкам массогвого кино")))
Недавно кончил читать Киммерийское лето Юрия Слепухина.
Вполне неплохо,местами даже очень...
Черный принц.Айрис Мердок.
На женское пробило.Не очень люблю женскую писанину,но к Мердок это не относится,у Мердок просто мужская хватка и интересный стиль.
По данному роману.Второй раз начинаю дохожу до 30% и тянет бросить.Пока читаю...
Братья Стругацкие "Град обреченный".
Перечитываю раз где-то десятый.
Глобальный труд о вреде для здоровья совка и вообще любого тоталитаризма. Погружает в липкую и обволакивающую атмосферу абсурдистского ужаса, из которого нет выхода. Но которая затягивает своей какой-то необъяснимой мазохистской "красотой". Очень хорошо применен прием фантастической таинственности для поддержки неослабевающего интереса.
Читается очень легко и почти что обязательна к "изучению".
(25-02-2016 13:50)pleven писал(а): Черный принц.Айрис Мердок.
На женское пробило.Не очень люблю женскую писанину,но к Мердок это не относится,у Мердок просто мужская хватка и интересный стиль.
По данному роману.Второй раз начинаю дохожу до 30% и тянет бросить.Пока читаю...
Прочитал весь и роман....Не стоило...
Походу пытаюсь выловить рыбку в мутной воде Лайвлиба.
"История России с древнейших времен". С.М. Соловьев. М., Издательство «Правда».1989 г., с. 766.
Огромный по своей значимости труд. Богатый фактологический материал.