(17-11-2014 16:30)shmayser писал(а): Навалял, чуваку минусов, а теперь расскажи
Минусы дело наживное.
Что посеял то и жнёшь.
Мой минус, это... ну очень редкое исключение, можно сказать эксклюзив. А мастеру его получить от меня, так это я не знаю, это просто непобедимо непрошибаемый талант!
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(17-11-2014 16:45)shmayser писал(а): Ну так, а чего его тогда спрашивать, вы ведь и так все знаете, а что не знаете, то дело наживное
во первых вопрос не к Вам. Вижу Вы тут не в курсах.
Во вторых он был основан на фоне ответа AVM.
ну и в третьих, Вы можете побить непобиваемый рекорд
и к справке, я ни когда не говорил, что всё знаю. Так что не нужно лгать.
(17-11-2014 16:16)etlik писал(а): Хотелось бы уточнить этот момент, почему что вней такого что для пуш пула она лучше, SE нет ? Что там с режимами или со звуком что то не так ?
А то это нигде ни кто не пишет. И относится тоже и к 6F6 ?
У них выходные ВАХи очень веерообразные. А это значит, что верхняя и нижняя полуволны синусоиды будут иметь разное усиление. Для двухтакта это некритично, т. к. каждое плечо будет усиливаться одинаково. Сравните ВАХи 6П3С и 6С4С и Вы поймете в чем дело.
(17-11-2014 18:05)SVS писал(а): У них выходные ВАХи очень веерообразные. А это значит, что верхняя и нижняя полуволны синусоиды будут иметь разное усиление. Для двухтакта это некритично, т. к. каждое плечо будет усиливаться одинаково. Сравните ВАХи 6П3С и 6С4С и Вы поймете в чем дело.
Спасибо, а как это сказывается на звуке в чём выражается ?
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Смотреть на ВАХ, дело не очень благодарное и обманчивое, по ним надо вычислять спектр искажений вносимый лампой, тогда, да, можно делать выводы.
А дело вот в чем, какие паразитные гармоники преобладают в спектре усиленного сигнала, как они спадают – и определяет, куда лампа «просится». Для двухтактных каскадов желательно использовать лампы с минимальными нечетными гармониками, а уровень четных не так важен, они должны скомпенсироваться. Многие лампы, традиционно используемые в РР схемах, имеют явно выпяченную вторую гармонику.
Для SE схем желательна лампа со спадом гармоник по экспоненте, без явных пиков и провалов.
Хотя, это не догма. Кому-то именно нравится выпяченная 2-я гармоника – усилитель звучит красиво, но неправильно. В принципе, чем лампа линейней, тем лучше в любом случае.
(17-11-2014 16:16)etlik писал(а): Хотелось бы уточнить этот момент, почему что вней такого что для пуш пула она лучше, SE нет ? Что там с режимами или со звуком что то не так ?
А то это нигде ни кто не пишет. И относится тоже и к 6F6 ?
Ранее Вам уже дали правильные объяснения SVS и Eugene., можно дополнить скажем так "на пальцах":
Лампы, большинство, имеют нелинейную ВАХ, это конструктивно.
Т.е. усиленный сигнал будет не соответствовать входному, даже при всех остальных идеальных условиях.
Тем не менее, такие лампы производятся и используются массово.
В пуш пульной схеме, нелинейности лампы включены встречно - т.е. происходит взаимокомпенсация нелинейности.
Поэтому эти типы ламп рекомендуют для РР. в SE слишком велики искажения, мала эффективность.
Можно попытаться выбрать какой то наиболее линейный режим, может и будет звучать неплохо.
Освойте основы расчетов по ВАХ, особенно метод пяти ординат- многое станет понятно.
Cпасибо, я чё вцепился так зубами, в эти "железки" Пишут люди, что играют очень хорошо, очень красиво и тп.. что лучший звук у них в своей как бы линейке. А учитывая то, что они мне подходят, почти перетыком и как мне понравился звук металлических 6Г1-6Г2 то мне кажется что там мой грааль
А если ещё вспомнить, что у меня входная металлическая и будет выходная то это очень, что то интересное. Ну и поскольку они не являются на каждом углу по этому я и пытаюсь выяснить какие мне лучше разыскивать для приобретения 6L или 6F
по моей схеме замена 6п6с конечно 6F проситься, но всё же...
ну и на втором плане, конечно это всегда на ура и проще это - 6ф6с
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
6Г1 6Г2 сильно разные лампы.
За схему (спорную) с непосредственной связью для раритетных ламп - я бы еще раз
1. В данной схеме, после смены ламп, все нужно заново отстраивать.
2. Режим первой лампы сильно завязан с режимом второй - мала вероятность что он будет одновременно оптимальным.
3. Есть опасность: например из -за не контакта в панельке входной лампы, сразу сгорит выходная.
Не слишком ли много гемора из за всего лишь мнимого отсутствия конденсатора?
Что касается звука, метал не метал 6Ф6 и т.п... да с большим трепетом первый раз ставишь такую в усилитель, и кажется что ну вот и все огогого!
На самом деле ничего практически не меняется.
Просто... само обладание лампой редкой уже доставляет некоторое удовольствие.
В повседневке, у Вас будут в усилителе стоять обычные 6Ф6С или даже 6П6С.
А вот для особого случая (когда соберутся друзья) тогда будете ставить свои жемчужины. И в принципе пофигу как оно звучит, это уже не главное
Я понимаю, что 6г2 это малотоковая с большим 100 усилением а 6г1 наоборот. И конечно при их отслушивании режимы подгонялись, каждой свой, как положено. но характер звука у них очень схож.
Скажу за себя на счёт железа стояли 6н7с потом 6н8с, но как поставил железную 6Г2 всё в чём основная разница между стеклянными теми что были у меня и железной была проявлена в звуке. Это первое, что бросилось- очень сильная передача эмоций, аж взахлёб притом, что это слышно, не только на голосе где то там... исполнителя, а уже и в подаче его в инструментах. А передачу эмоций я ставлю на первое место вместе с живизной звучания, всё остальное вторично.
Вторая отличительная черта в звуке это у стеклянных звук такой, воздушный как бы лёгкий, а тут, он приобретает вес и я бы сказал даже, как бы телесность плотность. Если так образно можно сказать там- дух, то тут- тело.. Но это тоже вопрос правильности спорный.
Всё ИМХО
вот может кому интересно, на макетах по 1 каналу, может уловите разницу
6н8с Драйвер