Исполнительское мастерство
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Sheridan
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 1 555
Репутация: 366
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alexandr K
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 834
Репутация: 30
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 09:50
(07-11-2011 13:38)Snark писал(а): «Музыкальность - это "В первую очередь – исполнительское мастерство: контрасты, динамические эмоциональные всплески, атака и затухание там где нужно, вибрато, стакатто, пиано….да – в этом много технической составляющей, но техникой тоже нужно уметь пользоваться для выдавливание правильных эмоций у слушателя…» Важно, что "исполнительское мастерство" первично по отношению к технике которая используется. Это человеку с определённым мировозрением всё необходимо расчленить и разложить по полочкам, чтобы понять суть, но при этом суть, как-раз, и теряется. Овладев в полном совершенстве всеми известными техническими приёмами может не возникнуть ощущение "исполнительского мастерства".
Почему- то "исполнительское мастерство" чувствуется с первых секунд воспроизведения, когда и технических приёмов-то вроде бы ещё не было.
Всё тоже самое применимо и к технике звуковоспроизведения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Alexandr K
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 834
Репутация: 30
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 10:51
(07-11-2011 17:21)Snark писал(а):
(07-11-2011 16:53)Alexandr K писал(а): механизм способный передавать (или трансформировать) позитивную эмоциональную и ментальную энергию по резонансному принципу.
у меня слова механизм и эмоциональная ментальная энергия - вызывают диссонанс друг с другом
кроме того...мне кажется, что механизм несовместим с импровизацией; последняя рождается здесь и сейчас и исполнитель, выступающий в роли медиатора, зачастую и сам не понимает....ЧТО ЭТО БЫЛО Термин "механизм" я использовал, чтобы акцентировать, что существуют определённые законы мироздания, которым подчиняется и тот "медиатор" который сам не понимает как у него получается продукт творчества. Этот механизм, который проявляется у творческого человека как вдохновение, озарение, кураж..., у слушателя - как восторг..., а у исследователя - в попытке объяснить наблюдаемый феномен "исполнительского мастерства".
Притча на эту тему: http://svetlana-kopylova.ru/MP3s/S-K-Kis...ack-07.mp3
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Etranger
Учу Правила
Откуда: Черкассы
Сообщений: 1 612
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 11:31
(08-11-2011 10:51)Alexandr K писал(а): сам не понимает как у него получается продукт творчества. Этот механизм, который проявляется у творческого человека как вдохновение, озарение, кураж..., у слушателя - как восторг..., а у исследователя - в попытке объяснить наблюдаемый феномен "исполнительского мастерства".
Притча на эту тему: http://svetlana-kopylova.ru/MP3s/S-K-Kis...ack-07.mp3 Наверное, самое лучшее объяснение темы. Не думаю, что понятие исполнительское мастерство можно объяснить с позиций рационализма, да и вряд ли, по моему убеждению, в этом вопросе какие - либо правила применимы.
(08-11-2011 10:53)Snark писал(а): любой механизм имеет научное обоснование и описание
в данном случае, боюсь, не совсем корректно называть все это механизмом А как корректно?
ЗЫ И попутный вопрос. Музыка, как и живопись, театр, кино и т.д.-это искусство, не так ли? Если так, то интересно было бы узнать, есть ли объяснение в чем секрет мастерства Леонардо да Винчи, Ренуара, Пикассо, Ж.Габена и т.д.
(Отредактировал 08-11-2011 в 12:05 Etranger.)
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 12:17
В исполнительском мастерстве можно описать и понять само ремесло, то есть моторику тела. И этому обучают и это к стати, огромный труд, плюс конечно соответствующие способности, которые у каждого музыканта разные.
А одухотворение этого ремесла понять, описать и тем более передать, не возможно. Это Дар, Присутствие, Озарение... его можно лишь пережить при живом исполнении.
А эстетическое удовлетворение можно получать и от многих составляющих исполнительского мастерства и не только исполнителя, а и от мастерства скрипичных дел мастеров
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Etranger
Учу Правила
Откуда: Черкассы
Сообщений: 1 612
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 12:47
(07-11-2011 13:38)Snark писал(а): «Музыкальность - это "В первую очередь – исполнительское мастерство: контрасты, динамические эмоциональные всплески, атака и затухание там где нужно, вибрато, стакатто, пиано….да – в этом много технической составляющей, но техникой тоже нужно уметь пользоваться для выдавливание правильных эмоций у слушателя…» Не хотелось бы показаться слишком дотошным, но вместе с тем и ответ уж очень хотелось бы получить Мой вопрос: можно ли научить исполнителя тому, какой силы должен быть эмоциональный всплеск, какой продолжительности должно быть затухание, насколько тихо должно быть пиано?
(Отредактировал 08-11-2011 в 12:48 Etranger.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Provizor
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 558
Репутация: 269
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 13:00
(08-11-2011 12:47)Etranger писал(а): (07-11-2011 13:38)Snark писал(а): «Музыкальность - это "В первую очередь – исполнительское мастерство: контрасты, динамические эмоциональные всплески, атака и затухание там где нужно, вибрато, стакатто, пиано….да – в этом много технической составляющей, но техникой тоже нужно уметь пользоваться для выдавливание правильных эмоций у слушателя…» Не хотелось бы показаться слишком дотошным, но вместе с тем и ответ уж очень хотелось бы получить Мой вопрос: можно ли научить исполнителя тому, какой силы должен быть эмоциональный всплеск, какой продолжительности должно быть затухание, насколько тихо должно быть пиано? Научить этому невозможно. Это либо есть, либо нет. И ещё надо чтобы исполнителю то что он делает нравилось. Чтобы он сам от произведения и от того как он исполняет получал удовольствие. Тогда мастерство и проявится. Конечно Мастер может сыграть и ту музыку которая ему не очень нравится. Но слушатель это почувствует. ИМХО.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
prowizor
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 447
Репутация: 71
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 13:49
Эмоциональные особенности исполнителя имеют место быть.
Вот что может наблюдать зритель (грубо):
Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.
Здесь и вопрос сразу: правильно ли считать, что у флегматиков плохо с исполнительным мастерством? Я так не считаю.
Хотя в теме видел упреки в сторону недостаточной эмоциональности исполнителя. Не переживает, мол, музыку.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Alexandr K
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 834
Репутация: 30
|
RE: Исполнительское мастерство / 08-11-2011 15:33
(08-11-2011 15:10)Snark писал(а):
(08-11-2011 11:31)Etranger писал(а): ЗЫ И попутный вопрос. Музыка, как и живопись, театр, кино и т.д.-это искусство, не так ли? Если так, то интересно было бы узнать, есть ли объяснение в чем секрет мастерства Леонардо да Винчи, Ренуара, Пикассо, Ж.Габена и т.д.
конечно, есть
это врожденные способности....ДАРование....талант Хочется добавить, что эти качества, называемые "врождённые способности", "дарование", "талант" стали определяющими на их жизненом пути. Т.е. они вели их по жизни подчиняя их волю и определяя выбор.
Не тоже ли самое происходит, при проявлении исполнительского мастерства в ком-то из исполнителей?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|