На нашем форуме существует негласный список моделей техники которая "достойна внимания". Не вдаваясь в подробности - из старых усилителей Harman/Kardon 665 считается одной из лучших моделей. В частности, из-за схемотехники "двойное моно". В свое время я проводил тест нескольких усилителей-кандидатов на место в стойке. 665 одержал уверенную победу.
Очень недавно я стал подыскивать недорогой усилитель на вторую свою "рабочую" систему. и не удивительно, что я опять предпочел бы Харман. "недорогих" 665 как-то не было на горизонте и потому когда я увидел 655 то я решил взять его с надеждой, что "хармановский" звук останется и с одним трансформатором в модели на ступеньку ниже.
Усилитель отправился к Мастеру Юре на ревизию, процесс которой был подробно освещен тут и приехал ко мне.
Естественно, мне хотелось прежде всего для себя узнать "зачем платить больше?" и насколько разительна разница в звучании предтоповой и топовой модели в средненькой системке. А потому пока железо было горячим был и проведен данный тест.
Тестовыми дисками выступили:
-Dire Straits - Private investigation
-Bosphorus Night v4
-Linn Collection v3
-самописный тестовый диск
Для того чтобы исключить момент самогипноза были приглашены "правильные уши" - музыкант и владелец профессиональной студии звукозаписи. Мы давно готовим проект "правильного" тестового диска, который надеюсь вскоре появится и будет доступен для всех желающих, а сейчас просто обкатали его рядом с фирменными дисками. (будет правильным заметить что этот диск изначально не планировался, а был принесен потом, после прослушки Линовского диска).
Человек сразу предупредил что у него уши привыкли к студийным мониторам и коммерческие колонки он может просто не понять, но ему интересно услышать разницу. Разницы между усилителями я не объяснял, стоимость не озвучивал тем более. Различали мы их как "верхний" и "нижний".
Первым треком был Private investigation на 665. Этот трек я хорошо знаю, помню и потому его звучание использовалось мной как эталонное. Да, звучит хорошо - все на месте, звон струны есть, бас присутствует, шипы мастер-ленты переданы, кошка мяукает,бутылка бьется. Но бас какой-то суховатый... Переключаемся.
655. Мнение было практически мгновенное и единодушное - звучание мягче, "бархатистое". Вроде все есть, но как-то обвалакивает образы. Но, подчеркну, очень хорошо, живо звучит. Мнение же специалиста было "высокие расплывчатые, неочерченные, какой-то ламповый звук".
Bosphorus Night, track 5. Там очень энергичный, клубный бас. В машине с сабом очень хорошо, по дискотечному звучит.
Тут меня и поджидало разочарование - эффекта инфрабаса я не услышал. Даже на Хармане. Боюсь представить что было бы на "обычных" усилках....Переключаемся.
Опять шестьсот шестьдесят пять Сухо,быстро,достаточно звонко. Опять же - инфрабаса - нет.
Linn. Тут мы просто отметили как хорошо записан диск. Опять же - спасибо Саше за эти диски. Очень интересное наполнение - есть все что можно услышать: есть натуральные инструменты, есть красивый вокал, есть скорость и диапазон. Послушали, повосхищались, поняли что вопросы качества больше не к тракту, а к носителю. Тут-то и возникла идея послушать "правильные" треки. Термин "правильность" записи я объясню (вернее это будет мнение автора) когда будет готов диск.
Принесли, поставили. Хм... Линовский конечно классный, фирменный, дорогой, штампованый.... Наш доморощенный склеен из семплов, прожжен на ПК на рядовую болванку без питовой настройки,но... он же звучит Не сочтите за рекламу - услышите сами
Потом я все же включил тонкомпенсацию, добавил НЧ, чуть ВЧ и попал на дискотеку - диффузоры ходили хорошо, баса и воздуха было предостаточно.
Вывод. Однозначного решения кто победил в этом тесте нет - оба звучат хорошо.
655 - больше подойдет для спокойной музыки, красивой, размеренной. Она будет звучать "с душой".
665 - просто порвет танцпол и колонки
Справедливым замечанием будет то, что Мастер Юра делал только 655. Я не уверен что сделай он и 665 то результаты были бы такие же. На 665 не было замены сетевого разъема, разводка выполнена другим проводом, клеммы тоже другие. Но! оба аппарата звучат. Отныне я не считаю 655 харманом "второго сорта".
ИМХО, конечно же. Не претендую на истину в последней инстанции, хотел бы устроить расширенный тест в другой системе, хотел бы столкнуть этих ребят с Эдгаровским усилителем, с какой-нибудь нашей лампой. Так что есть что еще делать в будущем.
(27-11-2011 21:20)lionart писал(а): Очень мило написано, предлагаю кандидатуру _Вячеслав_ для написания блогов на нашем форуме(предидущие темы также многогранны и качественно написаны).
Спасибо конечно за внимание, но я не уверен что мне это нужно
Регалии Продавца, которые я безрезультатно спрашивал у предыдущей администрации мне бы не помешали, а блоггерство - я и так не ленюсь пока писать и делиться с Вами на невыборной должности
(27-11-2011 22:14)zero07 писал(а): Вячеслав, а 660 Вы слушали? Что скажете? По-мне - тоже гуд.
нет, пока не доводилось.
Он безусловно может быть и гуд - в своей системе, отвечая поставленным задачам. Но сказать что он точно "гуд" наверное правильнее в результате подобного теста - когда можешь четко сказать - "плюсы - то, то, то. минусы - это и это"
по результату сегодняшнего теста я, например, думаю что возможно 665 и многовато - в той системе.
(27-11-2011 22:27)zero07 писал(а): по результату сегодняшнего теста я, например, думаю что возможно 665 и многовато - в той системе.
Я думаю Вы имели ввиду мощность ибо пренебрегать качеством не стоит
[/quote]
нет, я давал именно комплексную оценку - если бы я сегодня покупал в ту систему один из этих усилителей то купил бы 655. утверждение справедливо именно для этой системы и именно для конкретно этих усилителей. потому что думаю после такой доскональной ревизии (которой подвергся 655) 665 заиграл бы лучше.
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
665 не видел и не слушал, двойное моно - конечно хорошо, но в данном случае есть неудобные вопросы.
Умощнили усилок до предела. Теперь мощность питания в два раза больше, на выходе напаралелили транзисторов. Одним это нравится - типа меньше параметры выходных транзисторов меняются от громкости, но по звуку оказывается не так все интересно... Кроме того не известно разделены ли общие (земляные) цепи у каналов, что тоже редкость для хайфая, а для звука существенно.
Кто знает разницу в звучании разъемов и сетевого провода, у того сомнений не останется, что 665-й оказался совсем в неравных условиях с 655-м, что и услышал в своих тестах Вячеслав.
(27-11-2011 21:07)_Вячеслав_ писал(а): ИМХО, конечно же. Не претендую на истину в последней инстанции, хотел бы устроить расширенный тест в другой системе, хотел бы столкнуть этих ребят с Эдгаровским усилителем, с какой-нибудь нашей лампой. Так что есть что еще делать в будущем.
Говорил с Эдгаром,в том числе и об "столкновении" с "качками и каратистам" Эдгаровский боец( усилитель на базе из Донецка) планирует на турнир появиться
(01-12-2011 12:07)rob писал(а): тю, я думал, тут что-то интересное, про качков, а тут про какие-то лампы...
извините
походу тут даже не про лампы
чтобы не расстраивать тех кто ищет про качков, добавлю анекдот:
Качок хвастается своими достижениями:
– Смотри какие руки, я ими подниму что угодно.
– Смотри какой пресс, выдержит любой удар...
– ...
– Да–а–а–а, а зачем тебе голова?
– А туда я ем!
Во-первых, у удифилов распространено мнение что звукорежисёры и музыканты, вообще очень особенная категория людей, не имеющая никакого отношения к хай-фай.
Возьмите современные записи, особенно стран СНГ - что не вздрогнешь, то всхлипнешь. У меня нет доверия к людям которые так играют и записывают музыку.
Привыкшие к звуку новых мониторов Adam за 400 у.е. - думаю нам с ними не по пути.
Второе что хотел сказать - МА RX 6 - вы правда думаете что они способны на "инфрабас" схожий с ощущениями сабвуфера в машине?!
Вообще слушал их - хороший диапазон воспроизводимых частот и проблемы с динамическим диапазоном. Мертвый звук.
Хотите инфрабас - послушайте на Хармане Pioneer HPM-150. Вопросов не будет.
Ну и третье, для меня - повышение уровня усилителя ведёт в первую очередь не к тому что вы услышите мяуканье и глубокий бас,
а к росту динамического диапазона и сцены, когда на фоне большого оркестрового барабана, который, к примеру, точно локализуется метрах так в тридцати впереди и справа, как кашляет третий скрипач, находящийся слева, метрах так в двадцати. 655 это совсем не 665.
хмммм... да и про сухой бас, как то не смешно. Боритесь со своими помещениями и акустикой. Последнее на чём я слушал Харман 665 - на полочных 2-х полосных КЕФах (не новодел), закрытый ящик, НЧ динамик 20 см. Комната 20 м. кв., сильно заглушённая. Три человека некоторое время не могли закрыть рты, поражённые масштабом именно низкочастотных партий и очень натуральной сценой.
Да, спасибо, очень толковые замечания. Именно сейчас понял что акустика в помещении изменилась и потому по другому звучало. Пионеры это круто, даже через чур последнее время смотрю в сторону Клипша - думаю они хорошо должны спеться с Харманом.
Ну и речь была конечно не о полноценном тесте, а просто сравнении именно этих 2 усилителей (даже не моделей, а именно этих двух-так корректней). Разница была, я попытался ее описать. И мой вывод был именно в том, что для системы подобного уровня вполне хватит и "младшего брата"
Интесно в Киеве такую прослушку организовать. С удовольствием предоставлю свой 655 Vxi, аппарат в отличном рабочем состоянии. Хочется послушать и сравнить с усилителями других производителей.
(15-10-2012 11:11)arturius писал(а): Интесно в Киеве такую прослушку организовать. С удовольствием предоставлю свой 655 Vxi, аппарат в отличном рабочем состоянии. Хочется послушать и сравнить с усилителями других производителей.
Юра описывал процесс "приготовления" моего 655, и в той ветке (оригинальной, сейчас она уже потертая) было очень много сказано о необходимости толкового ТО для подобных аппаратов. Я же послушав оба, но сделанных разными мастерами, убедился в том,что очень много значит подход и собственно сам мастер. А главное - для адекватного сравнения этих усилителей они оба должны были бы пройти через руки Юры.
Собственно к чему это я? А к тому что - откуда у Вас такая уверенность в том что Ваш аппарат в "отличном рабочем состоянии" ;) ?
(15-10-2012 11:28)_Вячеслав_ писал(а): ....
Собственно к чему это я? А к тому что - откуда у Вас такая уверенность в том что Ваш аппарат в "отличном рабочем состоянии" ;) ?
Полностью соглашусь ...!
Недавно проведя ТО по полной абсолютно живому старику, был поставлен перед фактом,- после ТО это уже совсем другой усилитель! В корне...!
Покупал усилитель у stereopulse, это ответственный мастер и продавец. Он перед продажей сделал полное ТО аппарата. Звучит аппарат здорово , кстати с переключателями все в порядке, нигде ничего не "щёлкает" .
Кстати, абсолютно живой подразумевает априори, что у него ничего не щелкает и не скрипит. Могу так же поспорить, что ни один продавец, и Стереопульс в том же числе, не делает всеобъемлимой профилактики. Профилактика всех продавцов сводится к "проКонтактиванию" переменников и переключателей и крайне редко (исключительно редко) еще к каким либо процедурам..
Просто, если провести нормальное ТО, то цена изделия увеличивается и не дает возможности его нормально продать с соответствующим барышом. Либо продавать в соответствующем кол-ве... Поэтому нормальное ТО это удел окончательных хозяев усилителя или еще чего из старья...