А винилом кто увлекается?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
palpal
Ветеран
    
Откуда: Макеевка
Сообщений: 3 407
Репутация: 286
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Norma
Ветеран
    
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
Re: А винилом кто увлекается? / 11-05-2008 20:48
Sofa King ///////////Возник один момент - ГЗМ055 по видимому несколько легче MF104 и меньше по высоте.
По-этому игла едва касается пластинки и очень легко соскальзывает даже если противовес максимально смещен к креплению тонарма. Как поступить в такой ситуации? Лучше положить на диск еще один ковер что-бы поднять пластинку  ///////
Решил ответить на твой вопрос в форуме,т.к. ответ на него может оказаться полезным другим.
Между шеллом тонарма Вега 122 и головкой ГЗМ-055 я подкладывал специальный плоский грузик прямоугольной формы, которые идут в комплекте вертушки Техникс 1200Мк***** , как раз для утяжеления головки,конечно если возникает такая необходимость.
Диджеи эти грузики очень редко используют, поэтому их найти несложно,во всяком случае в Киеве.
Если будет интересно,то чуть позже я размещу фото этого грузика.
Грузик имеет толщину примерно 1-1,5 мм. и вес от 3 до 4,5 грамм.
Установка грузика между шеллом и головкой решает две задачи, во первых увеличивает высоту головки, во вторых утяжеляет вес головки.
Применив этот грузик мне не пришлось подкладывать дополнительный мат на диск вертушки.
И еще, дорогие коллеги винильщики. Иногда пользователи совсем не обращают внимание на такой важный параметр,как установка стола вертушки по уровню. Намедни столкнулся с ситуацией, у человека супер-вертушка из золотого времени винила, установлена "на глазик", при проверке строительным уровнем оказалось,что передняя часть стола установлена с завалом, пришлось переднюю часть подымать на 1 см. ! Приставьте как работала при этом игла,прямо горка американская.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
rahmanoff
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 578
Репутация: 33
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Norma
Ветеран
    
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
Re: А винилом кто увлекается? / 16-05-2008 18:07
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Проверка резонансной частоты системы картридж / тонарм
Роберт сухи, Robert Suchy
Для достижения наилучшего качества воспроизведения звука тонарм и картридж должны быть согласованы механически.
Не каждый картридж способен работать с любым тонармом, и наоборот — не каждый тонарм подходит к любому картриджу. Чтобы добиться правильного их согласования, необходимо знать механические параметры тонарма и фоно картриджа. Для того чтобы понять, как их характеристики взаимодействуют и определить степень их совместимости, мы должны сначала изучить динамику их отношений.
Любая система картридж / тонарм будет резонировать на определенной частоте (или частотах). Такой резонанс возникает из-за взаимодействия картриджа (работающего как пружина), и тонарма (груза определенной массы). Упругость фоно картриджа описывается как "податливость" (compliance), а вес тонарма — как масса грузика. Например, очевидно, что тяжелый груз на слабой пружине чересчур ее растянет, и наоборот, легкий грузик на сильной пружине не проявит достаточную эластичность.
(Cms — податливость подвеса измеряется в метрах на ньютон м/Н и обратно пропорциональна его жесткости).
На резонансной частоте система картридж / тонарм демонстрирует резкий рост выходного сигнала. Повышение его уровня на 3 — 6 дБ это обычное явление. Этот рост можете вызвать серьезные проблемы, если он случится в частотном диапазоне музыкальных записей (выше 2O Гц), или же там, где проблемы возникают из-за рокота и биения пластинок (ниже 5 Гц). Система картридж / тонарм, чей резонанс имеет место в области выше 20 Гц, может сама подвергнуться влиянию музыки, записанной на диске. В результате будет наблюдаться существенный скачок уровня выходного сигнала на этой частоте (приводящий к «раздутому, как из бочки» — «bloated» или «глуховатому — tubby» звучанию). В крайних ситуациях, игла может даже натурально выпрыгивать из дорожки.
Аналогично, система картридж / тонарм, чей резонанс имеет место ниже желаемого диапазона, будет чересчур подчеркивать неидеальность (например, покоробленность) пластинки или же рокот, производимый приводом вертушки.
Целью согласования конкретного картриджа и тонарма является получение резонансной частоты в диапазоне от 8 до 14 Гц. Некоторые полагают, что, ограничив этот допуск границами от 9 до 11 Гц, мы еще больше снизим влияние резонансов.
Для расчета резонансной частоты системы картридж / тонарм существует формула:
Резонансная частота = 159/((M + CW + FW) * C).
Где M — это масса тонарма, CW — масса картриджа, FW — масса болтов, гаек, прокладок и шайб, а C — это податливость картриджа.
Есть несколько правил, которые нужно иметь в виду:
• Тонарм, чья эффективная масса составляет 10 грамм или менее, считается легким (малой массы).
Тонарм, чья эффективная масса составляет от 11 до 25 грамм, считается умеренно массивным.
Тонармы весом более 25 г считаются массивными.
• Фоно картридж с податливостью от 10 до 20 мкм/мН, считается мало податливым. Такой подвес называется жестким.
Фоно картридж с податливостью от 20 до 25 мкм/мН считается средне податливым, а свыше 30 мкм/мН — мягким.
Примечание: Другой способ представления податливости — в мкм/мН (um/mN). При таком подходе величина от 5 до 10 считается очень низкой, от 10 до 20 умеренной и свыше 35 — очень высокой.
• Тонармы с малой массой хорошо сочетаются как с умеренно податливыми, так и с очень податливыми картриджами.
• Тонармы с умеренной массой — хорошие компаньоны для умеренно и слабо податливых картриджей.
• Если использовать картридж с низкой податливостью и тонарм малой массы, могут возникнуть нежелательные резонансы в слышимом диапазоне. Нечеткое слежение за дорожкой также может представлять проблему.
• Если использовать картридж с большой податливостью и тонарм умеренной массы, могут возникнуть резонансы в инфразвуковом диапазоне, в дополнение к нежелательному демпфированию высоких частот.
Это простое уравнение учитывает не все факторы, в числе которых есть еще демпфирование тонарма, внутреннее демпфирование картриджа и др., но оно уже может дать вам общее представление о совместимости.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rahmanoff
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 578
Репутация: 33
|
Re: А винилом кто увлекается? / 16-05-2008 18:21
(16-05-2008 18:07)Norma link писал(а):ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Проверка резонансной частоты системы картридж / тонарм
Роберт сухи, Robert Suchy
Для достижения наилучшего качества воспроизведения звука тонарм и картридж должны быть согласованы механически.
Не каждый картридж способен работать с любым тонармом, и наоборот — не каждый тонарм подходит к любому картриджу. Чтобы добиться правильного их согласования, необходимо знать механические параметры тонарма и фоно картриджа. Для того чтобы понять, как их характеристики взаимодействуют и определить степень их совместимости, мы должны сначала изучить динамику их отношений.
Любая система картридж / тонарм будет резонировать на определенной частоте (или частотах). Такой резонанс возникает из-за взаимодействия картриджа (работающего как пружина), и тонарма (груза определенной массы). Упругость фоно картриджа описывается как \"податливость\" (compliance), а вес тонарма — как масса грузика. Например, очевидно, что тяжелый груз на слабой пружине чересчур ее растянет, и наоборот, легкий грузик на сильной пружине не проявит достаточную эластичность.
(Cms — податливость подвеса измеряется в метрах на ньютон м/Н и обратно пропорциональна его жесткости).
На резонансной частоте система картридж / тонарм демонстрирует резкий рост выходного сигнала. Повышение его уровня на 3 — 6 дБ это обычное явление. Этот рост можете вызвать серьезные проблемы, если он случится в частотном диапазоне музыкальных записей (выше 2O Гц), или же там, где проблемы возникают из-за рокота и биения пластинок (ниже 5 Гц). Система картридж / тонарм, чей резонанс имеет место в области выше 20 Гц, может сама подвергнуться влиянию музыки, записанной на диске. В результате будет наблюдаться существенный скачок уровня выходного сигнала на этой частоте (приводящий к «раздутому, как из бочки» — «bloated» или «глуховатому — tubby» звучанию). В крайних ситуациях, игла может даже натурально выпрыгивать из дорожки.
Аналогично, система картридж / тонарм, чей резонанс имеет место ниже желаемого диапазона, будет чересчур подчеркивать неидеальность (например, покоробленность) пластинки или же рокот, производимый приводом вертушки.
Целью согласования конкретного картриджа и тонарма является получение резонансной частоты в диапазоне от 8 до 14 Гц. Некоторые полагают, что, ограничив этот допуск границами от 9 до 11 Гц, мы еще больше снизим влияние резонансов.
Для расчета резонансной частоты системы картридж / тонарм существует формула:
Резонансная частота = 159/((M + CW + FW) * C).
Где M — это масса тонарма, CW — масса картриджа, FW — масса болтов, гаек, прокладок и шайб, а C — это податливость картриджа.
Есть несколько правил, которые нужно иметь в виду:
• Тонарм, чья эффективная масса составляет 10 грамм или менее, считается легким (малой массы).
Тонарм, чья эффективная масса составляет от 11 до 25 грамм, считается умеренно массивным.
Тонармы весом более 25 г считаются массивными.
• Фоно картридж с податливостью от 10 до 20 мкм/мН, считается мало податливым. Такой подвес называется жестким.
Фоно картридж с податливостью от 20 до 25 мкм/мН считается средне податливым, а свыше 30 мкм/мН — мягким.
Примечание: Другой способ представления податливости — в мкм/мН (um/mN). При таком подходе величина от 5 до 10 считается очень низкой, от 10 до 20 умеренной и свыше 35 — очень высокой.
• Тонармы с малой массой хорошо сочетаются как с умеренно податливыми, так и с очень податливыми картриджами.
• Тонармы с умеренной массой — хорошие компаньоны для умеренно и слабо податливых картриджей.
• Если использовать картридж с низкой податливостью и тонарм малой массы, могут возникнуть нежелательные резонансы в слышимом диапазоне. Нечеткое слежение за дорожкой также может представлять проблему.
• Если использовать картридж с большой податливостью и тонарм умеренной массы, могут возникнуть резонансы в инфразвуковом диапазоне, в дополнение к нежелательному демпфированию высоких частот.
Это простое уравнение учитывает не все факторы, в числе которых есть еще демпфирование тонарма, внутреннее демпфирование картриджа и др., но оно уже может дать вам общее представление о совместимости.
а перевод чей?
Роберт русского не знает...
alfa sapiens
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|

|