Я не буду оригинален, если скажу «надо идти и слушать самому».
Но искать, лучше имея список на руках, чем тыкаться вслепую. Я думаю, есть две большие группы слушателей. Аудиофилы и меломаны. Четкого разделения, понятное дело нет. Например, я отношу себя к аудиофилам
, для которых качественная запись имеет первостепенное значение. О сути произведения и эмоциональности я не хочу спорить. От сего и предпочтение в подаче (восприятия) музыкального материала. То, что для аудиофила смерть, для меломана может быть находкой и наоборот. Ремарка об утомительности звучания – я могу выделить около часа времени в день на прослушивание музыки, я не успеваю устать от музыки
.
Я не имею очень богатого опыта прослушивания разных колонок. Я могу высказать субьективное мнение, поскольку пропускал исследуемую акустику, через свою призму восприятия музыки. К сожалению, я сделал вывод, что с первого раза найти свой звук почти ни кому не удается. Требуется рост и собственная оценка. Есть другая крайность, которую я наблюдал на этих выходных, покупка аппаратуры, как мебели, или для престижа. Комплект за 9куе для прослушивания М. Шифуттинского. Но это отдельная тема для несуществующего раздела «дизайн и понты»
.
Колонки можно разделить (очень условно) на группы 200-600, 600-1500, 1500-3000 уе. Наедятся получить за малые деньги большой звук - наивно
. Маркетологи уже оставили свой след, типа «тут был маркетолог» и все уже давно оценили
. Другое дело вопрос, а нужны ли мне колонки за 3000 уе? На этот вопрос Вы должны сами себе ответить.
О стилях музыки и колонках. Это самое сложное. Все хотят универсальных колонок, я думаю, это не влезет в 3000 уе. Отсюда предпочтения и компромиссы. Мне лично, нравятся БиВ 805S (именно S). ПроАк (к сожалению, я слышал лично только Д15) и монитор аудио. Отлично звучат Динаудио, именно контура, но это не мой звук. У них поддавливают басы. При этих словах у многих появится лимонное выражение лица… И это правильно. Многим нужны легкие для восприятия, или «рокерские» колонки.
Автору топика нужно взять ярких представителей «меломанских» и «удиофильских» колонок и определиться чего я хочу.
Чего по моему ИМХО не следует делать.
Думать, что в салоне Вы определите, как колонки запоют дома.
Думать, что за 15 минут Вы определите, зачем колонки за 3000 если за 1000 звучат также.
Думать, что колонки звучат одинаково с любой электроникой.
Думать, что колонки за 3000 смогут исправить глюки комнаты для прослушивания.
Думать, что колонки за 3000 споются с усилителем за 1000.
Думать, что аппаратурой можно исправить то, что не нравится в колонках.
Думать, что от кабелей многое зависит.
Думать, что размеры комнаты не влияют на восприятие музыки.
Думать, что коврами можно исправить не нравящиеся (яркие) верха.
Думать, что басом кашу не испортишь.
Думать, что шыльдик с брендовым названием фирмы все решает.
Если Вы попадете в когорту удифилов
(милости просим) вы попадете в зависимость от КдП
. Так как, по моему мнению, комната для прослушивания играет самую большую роль (самый весомый вклад в звучание в целом)
. И еще одно. Прежде чем заявлять, что я удифил и мне крайне нужны дорогие компоненты для воздуха, обьема, сцены и.т.д. пройдите тест на реверберации.
Ну где-то так…
-----------------
Интересное наблюдение (ИМХО). Джазолюбы, больше склонны к классике и меньше к року и электронике. Джазолюбы, в большей степени (чаще) аудиофилы.
-----------------
Все выше написанное ИМХО. Кроме того, мне нужен самому совет от опытных людей
(в другой ветке).