двойной альбом "мультидуховика" Роско Митчелла (Roscoe Mitchell) под названием Bells for the South Side был записан еще в 2015 году, но вышел на ЕСМ-е в прошлом году.
мне показалось, что Митчелл стал явно "мягче" и "глобальнее", чем в более старых своих записях... некоторые вещи в альбоме так и вообще стилистически представляют собой чистое "третье течение". но, разумеется, масса музыкального материала предполагает и отдельные "крайности".
однако в целом проект такой "монументальный" - даже когда играет не весь оркестр целиком... очень достойный альбом!
итак очередная "бомба" от Манфреда Айхера...."Manfred Eicher" )))
свежий альбом замечательного пианиста Тьерда Густавсена - "The Other Side" - записан в Rainbow Studio в Осло в январе 2018 года - Tord Gustavsen возвращается к фортепианному трио, с верным барабанщиком Ярлом Веспастадом и отличным новым басистом Sigurd Hole.
Для меня к покупке обязателен ))
Манфред Айхер продолжает радовать выходом нового альбома
LIVE
MARCIN WASILEWSKI TRIO
обожаю польских музыкантов вот что пишет о них официальный сайт
Последователи Marcin Wasilewski Trio долго требовали концертного альбома. Польская группа сделала это «случайно», не подозревая, что их августовское выступление в 2016 году в Jazz Middelheim в Антверпене было записано на фестивале. При прослушивании они чувствовали, что это хорошо воспринимает душу вещей, «возможно, потому, что не было осознания игры на микрофон». Бессознательно динамичная и уходящая, трио вызывает восторженный отклик у зрителей. «Быть перед аудиторией в 4000 человек не изменяет вашу игру или ваши навыки, - размышляет Марчин Василевски, - но с такой толпой вы должны проектировать больше энергии. Вы можете услышать это в этой записи ». Басист Sławomir Kurkiewicz добавляет:« Я думаю, что этот альбом прекрасно отражает то, что мы разработали на протяжении многих лет в живой игре, и то, как музыка может меняться в согласии. Это важный документ для нас ».
Для Wasilewski Trio, студии и живого являются дополнительным опытом. «Студийная работа - довольно герметичный процесс, - говорит Марсин. «Мы пытаемся получить оптимальные, компактные, сжатые версии деталей. И живая работа связана с настройкой потока и общением с аудиторией. Нам нравятся оба аспекта ».
Репертуар в прямом эфире в значительной степени опирается на программу, разработанную для Spark of Life, сотрудничество группы в 2013 году с саксофонистом Йоакимом Мильдером, теперь представленное в расширенных и свернутых версиях для фортепианного трио. В начале альбома звуковая дорожка Spark of Life плавно переходит в «Судонский танец». Другими оригиналами Василевского являются «Три размышления», «Остин» (с особенно изящными соловыми произведениями Словомира и Марчина) и «Ночной поезд до тебя» (впервые услышанный в «Верный 2011»), который проделывает потрясающую головоломку. «Фактическое доказательство» эффективно транслирует энергию и пронизывающие ритмы этой пьесы Херби Хэнкока (написанной для фильма «Костюм, пришедший к двери» и далее разработанный в 1974 году в «Thrust») в акустический контекст - выступление электростанции Марцина Василевски, Славомира Куркевича и Michał Miśkiewicz. Члены трио считают Хэнкока среди их формирующих влияний.
«Сообщение в бутылке» относится к адаптации трио поп-материала; они ранее записывали пьесы Бьорка и Принца. «Сообщение» также было опубликовано в «Спарке жизни», но их участие в старом полицейском хите ушло гораздо дальше, к самым ранним дням трио в средней школе в Кошалине примерно в 1990 году. Когда они впервые рассказали об этом, Марцин вспоминает, что Славомир был играть на гитаре. «Это было до моего времени», - смеется барабанщик Мисквич, который присоединился к группе в 1993 году, завершив то, что стало одним из самых стабильных в современном джазе. Прослушивание Live невозможно пропустить глубокое музыкальное сочувствие игроков, качество, которое The Guardian называл «их способностью воспринимать и усиливать мысли друг друга» - это своего рода импровизационное общение, которое может развиваться только со временем.
Marcin Wasilewski, Sławomir Kurkiewicz и Michał Miśkiewicz впервые записаны для ECM в качестве членов квартета Томаша Станко в альбоме Soul of Things (2001), вскоре последовали Suspended Night (2003) и Lontano (2005). Предыдущие альбомы ECM в формате трио - Trio (2004), январь (2007) и Faithful (2011), а шведский саксофонист Joakim Milder присоединился к ним для Spark of Life (2013). Все три члена трио появятся на Forever Young (2013) с Якобом Яном и Трюгве Сеймом, а Василевский и Куркевич также играют в «Окрестности» Ману Катче (2004) и Playground (2007).
Осенью этого года Василивское трио активно гастролирует с концертами в Польше, Германии, Исландии, Италии, Нидерландах, Румынии, Хорватии
вот любопытно, с каких конкретно альбомов у вас всех, слушателей музыки ЕСМ, начиналось осознанное знакомство с данной темой?
какой ЕСМ-овский альбом попал вам в руки впервые?
знали ли вы при этом, что это такое вообще... ну или хотя бы в частностях - лейбл ЕСМ?
я здесь не был оригинален - знакомство с лейблом и его музыкой, как у многих и в нашем музыкальном обществе, так и в мировом, началось у меня с альбома Кейта Джаррета "The Koln Concert". разумеется, сперва в записи на магнитофонной бобине (я понятия не имел тогда ни о музыканте, ни о лейбле), но я настолько был поражен музыкой, что начал разузнавать все возможные на тогдашнее время (это был примерно 82 год) подробности и раздобыл фотокопии обложки пластинки. а CD "Кельнского концерта" стало первым моим фирменным диском, который я уже не просто купил "с полки", а осознанно заказал в одном из наших магазинов в начале 90-х и ждал почти месяц, пока его привезут. (у меня тогда еще стационарного CD-проигрывателя не было, перезаписывал у знакомого на кассету).
вторым моим фирменным "CD от ЕСМ" стал альбом Яна Гарбарека "I Took Up The Runes" - не очень давно по тем временам вышедший, нераспечатанный... я взял его "с рук" у знакомого, которому ежемесячно брат присылал из США посылки с джазом.
но чего я меньше всего ожидал от Гарбарека, так это то, что его музыка... покорит сердце моей жены! она слушала все его альбомы просто с каким-то благоговением...
У меня были сразу первые пять дисков - Маскалеро, два Рипдала и два Питера Эрскайна, это был 94 год. Зацепило сразу без всякой аудиофилии , сидюк Сонька 761 , Прибой и Эстония. Слушал запойно всё что попадалось из ЕСМ ,да и 90е были очень хороши по материалу, никакого лютого экстремизма уже не было, всё выверенно и вместе с тем вкусно.
У меня знакомство с ЕСМ началось со знакомства с необычными,нестандартными людьми.....устроился как то мой одноклассник на работу в мастерскую по изготовлению керамики,мне стало любопытно откуда в нашем маленьком шахтерском городишке....и..керамика,напросился в гости...и познакомился с небольшим коллективом единомышленников,которые в мастерской не только работали и изготавливали...практически все что не просили под заказ,начиная от чайников и горшков под цветы и заканчивая настенным панно 2 на 10 метров в холл маслозавода,но так же и жили,читали,рисовали...а музыку слушали запоем,музыка фактически не выключалась в мастерской.
там я впервые услышал Jan Garbarek Group"Twelve Moons"следующий диск ,попавший ко мне в руки был Jan Garbarek"Witchi-Tai-To",следующим музыкантом оказался Stephan Micus с альбомом "1977 - Koan"
Но информации было крайне мало а доступа в музыке еще меньше,впоследствии подсказали что в г.Донецк есть на Университетской магазин "Классика"и за подобной музыкой мне туда,я приехал хозяином оказался Юра Габор,милейший человек,музыкант с консерваторским образованием, в магазине оказался огромный выбор дисков с музыкой всех стилей и направлений на 95% джазовых,причем можно было взять на послушать,на переписать,отложить а через пару недель забрать.....в общем все для клиента,хотя назвать клиентами постоянных посетителей магазина как то )))))
и таким образом по выходным практически несколько лет я катался за любимой музыкой и книгами в г.Донецк...с Юрой дружим и сейчас,он перебрался в Запорожье,думает о том как переехать поближе к Киеву....мастерская переросла в достаточно большое предприятие по изготовлению керамики"Brocca D'oro",находиться в Виннице......а я ....там где я ))) с ув...
...как пишет газета английских коммунистов "Morning Star " (С)
Итак ЕСМ не стоит на месте а продолжает радовать слушателей своими новыми релизами.В этот раз великолепный гитарист и композитор JAKOB BRO с новым альбомом BAY OF RAINBOWS )))
- в чем разница между ситаристом и гитаристом?, ситарист уже нашел свою ноту а гитарист еще ищет ))
«В этой музыке нет спешки, но есть большая глубина», - отмечает лондонская джазовая новость о трио датского гитариста Якоба Броса с двумя американцами-родственниками: басистом Томасом Морганом и барабанщиком Джои Бароном. Эта поэтически настроенная группа следует за своим студийным альбомом ECM 2016 года, Streams, который The New York Times восхвалял как «восхитительный» - тем, что Bro называет «мечтой», альбом, записанный в Нью-Йорке, в течение двух ночей джазовый стандарт. Bay of Rainbows катится по волнам созерцательной эмоции.
Что интересно автором всех шести пьес является JAKOB BRO.
В общем любителям гитары в целом и музыки ЕСМ в частности рекомендуется.
(01-09-2018 23:02)gene_d писал(а): новый альбом Стива Тиббетса "Life Of", вышедший после восьмилетнего перерыва...
у этого музыканта вообще с 77 г. всего 13 альбомов, из которых 9 вышло на ЕСМ.
при всём при том, Стив практически не дает концертов начиная с середины 80-х, оставаясь известным благодаря релизам ...
роликов из последнего альбома в сети я не нашел, так что ознакомиться можно на страничке лейбла...
Прекрасный альбом [TR24][OF] Steve Tibbetts - Life Of - 2018 (ECM, Fusion, New Age, Jazz) оч.талантливого музыканта. Не дает концертов - некогда -по Тибету Шамбалу искал -https://stevetibbetts.com/music-travel/. И правильно делает в эпоху колупания айпадиков.
однако вот звучание альбома - характерное мульти-культи... тут вам и натуральная корейская Корея, и в том же самом месте практически параллельно - натуральный современный джаз - и скорее американский, чем европейский.
все вместе это складывается в изящный музыкальный паззл, где размыты границы между культурами, но отличия тем не менее слышны наглядно.
весьма интересная работа в композиторском плане, а вот в исполнительском - совершенно обыкновенная. очень понравился типичный восточноазиатский вокал в сочетании с типичными же "в американском стиле" современными джазовыми ударными... девушка-барабанщица Су Сочжин имхо самый выдающийся инструменталист в данном коллективе.
Так...что у нас нового происходит на ЕСМ? А происходит вот что Манфред Айхер переиздает записанные ранее работы,ну вот например "WAR ORPHANS" BOBO STENSON TRIO изначально альбом был записан в 1997году,переиздание вышло 18.01.2019,маленькая новость а приятно,я например оригинал купить не смог,а сегодня заказал переиздание,и стоимость демократичная)
-Характерно широкий по стилю, запись 1997 года начинается с мелодии кубинского певца и автора песен Сильвио Родригеса и заканчивается меланхолией герцога Эллингтона. Между ними - оригинальные работы Андерса Йормина и Бобо Стенсона и две пьесы Орнетт Коулман, в том числе заглавный трек. «В мелодиях Орнетт есть большая свобода», - говорит шведский пианист Стенсон, мастерский музыкант, который тонко исследует эмоциональную атмосферу каждой мелодии. «Во всех темпах, во всех клавишах, во всех музыкальных ситуациях его ноты висят в воздухе, как экзистенциальные моменты появления». -Jazz Times
(23-02-2019 17:08)diletant-007 писал(а): «Во всех темпах, во всех клавишах, во всех музыкальных ситуациях его ноты висят в воздухе, как экзистенциальные моменты появления».