etlik,спасибо.Такая светлая баллада c участием отличных музыкантов.
Хочется вспомнить старое и вернуться в 1971год.
Американская группа The Doors периода записи своего последнего,по -настоящему блюзового альбома-L.A.Woman.Композиция,которая не вошла в данный альбом,но была выпущена на B-side сингла: Love Her Meadly / (You Need Meat)Don't Go No Further.
.
один из лучших блюзовых слайд-гитаристов, Рай Кудер (Ry Cooder) после многолетнего перерыва выпустил новый альбом под названием The Prodigal Son.
очень здорово, что релиз состоялся, потому что музыкант превосходный... можно сказать даже - уникальный, а про него уже как-то без новых изданий стали потихоньку забывать... а это неправильно!
слушайте Рая Кудера... и новый альбом и старые - они того стОят! все практически без исключения.
(кстати, у Рая Кудера невзирая на многолетнюю успешную карьеру, не так уж много альбомов... похоже, он никогда не стремился к количеству, предпочитая однозначно качество и не шел на явные компромиссы).
вот есть возможность посмотреть, как мастер работал с группой в студии над новым альбомом...
Прекрасный гитарист,Рай Кудер,очень многоплановый музыкант.Его можно запомнить как сессионного гитариста,который работал с многими знаменитостями рок музыки.Он отметился на записи дебютного альбома человека-мавзолея,Тадж Махал.Его безуспешно приглашали заменить в Ролиин Стоунз трагически погибшего Брйана Джонса....но всё-таки Кудер поучаствовал в записи альбома Роллинг Стоунз-Let It Bleed.Он принял участие в записи дебютной пластинки Little Feat.Работал с Миком Джаггером в записи саундтрека фильма Performance.
Рай Кудер записал музыку к очень многим фильмам,и пожалуй этими саундтреками Кудер запомнился более всего-основная дискография ,это саундтреки.
В конце 80-х выходит на экраны фильм Crossroads,в котором снялся Стив Вай,а Рай Кудер поучаствовал в записи звуковой дорожки.
Кудер продолжает работу в качестве сейшнмена,и хотелось бы услышать его новую блюзовую работу.
пытался вспомнить, какой блюз я услышал впервые в жизни... так и не смог вспомнить ни конкретного исполнителя, ни годы "встречи с блюзом".
а вот джаз... джаз, конечно помню - разумеется, это был Луи Армстронг из его позднего "песенного" периода!
на "сборной" пластинке из родительской фонотеки...
впрочем... не исключено, что и блюз впервые я тоже услышал в исполнении того же Армстронга... а именно St.Louis Blues авторства Уильяма Хэнди - потому что эту сверхпопулярную вещь я точно слышал в раннем подростковом возрасте! и, пожалуй, пораньше, чем первые "роллинговские" и "цеппелиновские" версии блюзов... и уж точно раньше, чем Бесси Смит или чикагский блюз...
еще более вероятно, что это была совместная запись Эллы и Луи! на родительских "балкантоновских" или чешских виниловых сборках старой эстрады эта вещь точно была! но вот когда именно я до нее "добрался" - это вопрос...
Джон Ли Хукер знаменит не только исполнением буги-вуги. Как один из самых знаменитых представителей дельта-блюза он великолепно исполняет блюзовые баллады. Альбом Mr. Lucky-1991год. 2 композиции с этого альбома. Интересно что только в 2016 году его сингл композиции Boom Boom» (написанный в 1962 году) был принят в Зал славы премии Грэмми. Кроме того, песня «Boom Boom» в исполнении Джона Ли Хукера входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll. https://youtu.be/LlwJRk09I5U https://youtu.be/Lp2Wl0yMufc
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(03-05-2018 13:48)vladimir947 писал(а): ...Интересно что только в 2016 году его сингл композиции Boom Boom» (написанный в 1962 году) был принят в Зал славы премии Грэмми. ...
для Зала славы премии Грэмми такая "разбежка" во времени издания записи и годом ее принятия в Зал славы - самое обычное дело...
просмотрите список этих записей, и вы убедитесь сами, что средний срок между изданием музыки и ее "помещением" в Зал славы как раз составляет около 40-43 лет. и при этом вовсе нередки случаи, когда этот срок даже превышает 50-55 лет, особенно в случае старых записей. (как и с Boom Boom).
а вообще у этой премии есть даже "возрастное ограничение" - записи-претенденты на нее не должны быть "младше" 25 лет с даты издания.
и еще немного пидмонтского (пьемонтского) блюза из США!
Кути Старк (Cootie Stark /1927-2005/) был настоящим королем пьемонтского блюза – жанра, который у нас, можно сказать, почти неизвестен (его даже часто на слух путают с фолком, хотя это исконно негритянский стиль). данная разновидность блюза еще отличается тем, что традиционно исполняется на акустике, хотя в последние десятилетия ритм-секция у таких блюзменов стала обычной – с электрической бас-гитарой.
пьемонтский блюз много общего имеет с регтаймом – в основном это его характерный рваный ритм и виртуозные партии. если классический чикагский блюз как бы «раскачивается», техасский блюз окончательно "сдрейфовал" в сторону рок-н-ролла, а джамп-блюз Западного побережья – откровенно и от души скачет и танцует, то пьемонтский блюз очень часто весьма изощрен мелодически и технически и остался близок своим корням.
следующая запись взята с отличного DVD, выпущенного Кенни Уэйном Шепердом после своей поездки в поисках разного старинного деревенского блюза по провинциям США ( "Kenny Wayne Shepherd - 10 Days Out [Blues From The Back Roads] - 2007" ) - сам Кенни подыгрывает там почти всем блюзменам, которых он записывал... очень рекомендую этот видеоальбом всем ценителям подлинного стиля.
очередное "открытие" в мире блюза... благодаря журналу DownBeat - в последнем номере прочитал о вышедшем новом альбоме миссиссипского старого блюзмена Mick Kolassa - причем с самыми положительными коннотациями.
естественно, заинтересовался - однако не такой уж всемирно известный чувак... в основном его знают у себя в регионе, ну и в США в целом болеее-менее.
Mick Kolassa по прозвищу "Michissippi Mick" (правописание именно такое!) может по американским меркам считаться музыкантом-любителем, раз в месяц выступает по клубам или фестивалям, издает время от времени альбомы - как я понял, чаще всего самостоятельно... но довольно долго он входил с Совет директоров The Blues Foundation - зарабатывал на жизнь именно там.
музыкант действительно хороший... с характерным запоминающимся вокалом... и сам сочиняет, и блюзовую классику поет. его стиль довольно разнообразен - от блюза Дельты до современного "мягкого" блюз-рока...
весьма симпатичная рок-блюз группа из США (а если точнее, из штата Mississippi) под названием North Mississippi Allstars.
в последнее время постоянно номинируется на Blues Music Award в разных категориях... были номинации и на Грэмми, но это просто такой формальный показатель класса команды - а она весьма своеобразная.
дело в том, что поклонники рок-блюза (особенно европейские) как-то привыкли уже к тому, что этот стиль больше "опирается" на изначальные версии чикагского и техасского блюза... а в данном случае у музыкантов основа - это блюз Дельты!
получается по меньшей мере нетривиально и любопытно... в лучших образцах так и вообще очень и очень гармонично объединяется старое звучание с современным.
вот например...
забавный факт для блюза Дельты - почти все участники бэнда - белые американские англосаксы...
а следующая песня была номинирована на звание "Песни года" по версии Blues Music Award... вот только не получила её... но это и неважно.
(18-05-2018 10:47)gene_d писал(а): дело в том, что поклонники рок-блюза (особенно европейские) как-то привыкли уже к тому, что этот стиль больше "опирается" на изначальные версии чикагского и техасского блюза... а в данном случае у музыкантов основа - это блюз Дельты!
На самом деле дело в том, что поклонники камерной музыки в поисках "кто на что опирается" как то забывают, что если хорошо опираться на основы музыки, то это стук палкой по дереву.
Забавно то,что с завидным упорством продолжаем писАть в своих сообщениях жанр,именуемый рок-блюз.Ну,во первых ,ветка о блюзе.Так что року -(а если на первом месте стоит слово рок,то это рок....,несмотря на какие б то не было дополнения в виде добавленного слова )-здесь не место.А во вторых,нет такого жанра,именуемого рок-блюз.Блюз-рок,есть.
Если правильно пользоваться вики,то в рассказе о команде указано,что стиль,в котором работает команда:рок / блюз.То есть -команда работает в жанре рок,но может применять и блюз,может исполнять и блюз-рок и южное буги.
Но на самом деле- довольно успешная и известная команда.В частности по своей работе с Джоном Хайатом.А один их братьев-Лютер Дикинсон,участвовал лид гитаристом в известнейшей блюз-роковой команде-Black Crowes.
Но конечно,это очень интересная команда North Mississippi Allstars!
(18-05-2018 11:38)element писал(а): ...нет такого жанра,именуемого рок-блюз...
американский Blues Foundation полагает иначе.
(и я с ним солидарен)...
вот так выглядит список номинаций (по стилям и инструментам) на Blues Music Award (надеюсь, тут вы не станете отрицать, что это главная блюзовая премия... и плиз, обратите внимание на пункты Rock-Blues Album и Rock-Blues Artist!) :
**************************
Acoustic Album
Acoustic Artist
Album of the Year
Band
B.B. King Entertainer
Best Emerging Artist Album
Contemporary Blues Album
Contemporary Blues Female Artist
Contemporary Blues Male Artist
Historical Album
Instrumentalist - Bass
Instrumentalist - Drums
Instrumentalist - Guitar
Instrumentalist - Harmonica
Instrumentalist - Horn
Instrumentalist - Pinetop Perkins Piano Player
Instrumentalist - Vocals
Koko Taylor Award (Traditional Blues Female)
Rock-Blues Album
Rock-Blues Artist
Song of the Year
Soul-Blues Album
Soul-Blues Female Artist
Soul-Blues Male Artist
Traditional Blues Album
Traditional Blues Male Artist
**************************
блюзы бывают разные, да... это верно, но определение самого подстиля должно стоять ВПЕРЕДИ слова blues!
то есть Traditional Blues, Soul-Blues, Contemporary Blues, Folk Blues, Jump Blues, Swamp Blues... и, соответственно - Rock-Blues!
а то, что пишут повсеместно blues-rock... пусть пишут.
много чего другого традиционно неправильно пишут. и говорят.
ЗЫ: конешно... если кто-то отталкивается конкретно от рок-музыки и подразумевает главенство рок-музыки (только с влиянием блюза) - тогда он может смело говорить "блюз-рок". но я как раз почти всегда говорю именно о БЛЮЗЕ...................
(18-05-2018 13:09)gene_d писал(а): обратите внимание на пункты Rock-Blues Album и Rock-Blues Artist
Нет в номинациях BMA никаких тире между словами Rock и Blues.
И, следовательно, смысл абсолютно другой:
Не "рок-блюзовый исполнитель", а "роковый блюз-исполнитель" или "роковый блюзмен".
(18-05-2018 13:09)gene_d писал(а): определение самого подстиля должно стоять ВПЕРЕДИ слова blues!
то есть Traditional Blues, Soul-Blues, Contemporary Blues, Folk Blues, Jump Blues, Swamp Blues... и, соответственно - Rock-Blues!
Адский филологический фэйспалм.
Сперва пишется не "определение самого подстиля", а прилагательное.
Потом - существительное.
При наличии двух существительных между ними обычно ставится слэш.
(20-05-2018 16:36)TwinPigs писал(а): Не "рок-блюзовый исполнитель", а "роковый блюз-исполнитель" или "роковый блюзмен".
угу... а исполняет он рок-блюз. или rock blues ... или rock-blues... что абсолютно одно и то же.
(20-05-2018 16:36)TwinPigs писал(а): Сперва пишется не "определение самого подстиля", а прилагательное.
Потом - существительное.
в английском слова могут в неизменном виде "переходить" из одной части речи в другую... то есть в определении Folk Blues слово Folk действительно является определением, т.е. по сути прилагательным...
дефис при этом в английском языке чаще всего отсутствует, но может и присутствовать... английская (и особенно американская) пунктуация очень нестрогое явление. встречаются варианты самые разные.... обратите внимание хотя бы на действительно распространенный термин blues rock - он встречается и в таком правописании, и в версии blues-rock. и это означает то же самое.
(20-05-2018 17:21)TwinPigs писал(а): В 99% именно blues rock, без тире.
далеко не в 99%...
причем именно в английских и американских СЛОВАРЯХ наподобие Webster и других частенько дается правописание с дефисом.
поищите и удивитесь...
в моих музыкальных английских и американских словарях, что стоят у меня дома на полке, blues-rock (и jazz-rock) пишутся с дефисом.
всё дело в том, что дефис в английском языке - знак чаще всего "авторский"... нестабильный.
(20-05-2018 17:21)TwinPigs писал(а): симбиоз блюза и рока называется blues rock.
Но никак не rock-blues.
ага, ага...
а симбиоз блюза и соула, в таком случае называется blues soul и никак иначе?? да??
нет здесь никакой специальной зависимости.
потому что мы можем сказать "симбиоз блюза и рока" точно так же, как симбиоз рока и блюза".....
rock blues (rock-blues) встречается нечасто, но он имеет те же "права" на существование.
Вот не буду даже спорить.
Rock-blues, конечно, именно так стиль и называется.
И ещё metal-heavy, jazz-acid ,pop-brit и rock-hard.
Главное, тире не забыть поставить.