Тибетский Ламер, пиривет уважаемый.. честно сказать, нафих эту охоту, .меня мои усилки вполне вдовлетворяют.. и не только усили, но и вся моя муз-железкуча. только музыку слушаю, да иногда записываю. так , иногда заводиться бзик.. то, да это испробывать.. но здравый мысиль взвешивает так.. теньге потратишь а КПД будет хунь десятых.. звучит же система, и не просто, а охрененно звучит..
поэтому, по течению... подвернёться что нить в случай благоприятный, не упущю.
(24-05-2016 14:42)nem2007 писал(а): Совсем забыл про еще один очень музыкальный аппарат у Кенвуда - это малоизвестная топовая модель 1980-1981 годов KA-9x
(24-05-2016 22:12)nem2007 писал(а): Понятно. KA-9x очень редко появляются на Ebay, вообще усилитель этот редкий. Я сам давно охочусь за этой моделью в отл.сост. Их видимо мало выпущено и период производства данной модели был небольшой.
Последний такой на Ebay продался за 121 евро 21 апреля.
В этих моделях есть один недостаток - генератор тока и первые две ступени выходного каскада выполнены на транзисторах, греющихся как сковородка. Это типа их штатный режим, но им всячески показаны небольшие радиаторы. Читайте комменты к посту по вышеприведенной ссылке - там всё описано.
Усилитель не предназначен для прослушивания на большой средней мощности - при довольно большом трансформаторе (на глаз - ватт так под 300) в блоке питания стоят конденсаторы относительно небольшой ёмкости (кстати - все Elna). Но при средней мощности в единицы ватт (вспоминаем пикфактор реальной музыки, именно такая средняя громкость нормальна в средних жилых комнатах и при не очень тупой акустике) - звучит замечательно. Очень хорошая динамика / драйв, сочный звук, нет песка на высоких и замыливания середины.
Схемотехнически, KA-9x, KA-7x, KA-5x предствляют из себя мощник Kenwood Basic M1:
с добавленным коммутатором входов / выходов, винил корректором и отключаемым темброблоком. По этому нет смысла именно за ними гнаться - это тот же Kenwood Basic M1.
Поскольку для KA-9x требуется большее усиление (для темброблока), входной каскад сделан по более продвинутой схеме. Все регуляторы и переключатели - ALPS. Усилитель напряжения (до выходного каскада) работает в классе А. А так - с мощником Kenwood Basic M1 очень похож даже внутренний вид (фото, найденные в сети - в аттаче).
Ещё одна особенность KA-9x - там нет входных буферов / предварительных усилителей. Только усилитель мощности - схема очень короткая. Темброблок включён в цепь ООС мощника. Можно спорить, правильно это или нет (по такому пути выполнен, скажем, пред. Сухова), но это упрощает и укорачивает схему. Сколь-нибудь явно заметной разницы с отключённым темброблоком нет. Так называемый "сигма драйв" (оно там несколько упрощено, в сравнении с тем, как идея изначально задумана) во всех упомянутых выше моделях компенсирует потери на контактах реле и на (только) горячем выводе колоночного кабеля, что сильно увеличивает демпинг фактор (как минимум - до 1000). В итоге - замечательный контроль баса на упомянутой выше мощности. Во всех этих моделях используется двухуровневый выходной каскад (класс G, в KA-9x питание +/- 73 и +/- 38 В, выходные транзисторы с граничной частотой 80 мГц, ток покоя около 145 мА). Вот как (для лохов) пиарят эту идею в новоделе сейчас:
_http://avero.com.ua/publications/458.html
(для лохов, в том смысле, что изобретено это всё очень давно)
Корректор выполнен на дифкаскаде из запараллеленных полевиков и ОУ, которое, судя по нагреву и металлическому фланцу для радиатора, работает в классе А. В делителе ООС и на выходе корректора стоят конденсаторы Elna.
Модели KA-9x, KA-7x, KA-5x отличаются выходной мощностью и количеством плюшек в регуляторах и переключателях. В последующей линейке Kenwood Basic С1 + Kenwood Basic M1 решили сделать отдельный навороченный пред, а мощник использовали один в один, просто упростили входной каскад.
(17-07-2016 12:50)nem2007 писал(а): Касательно конструктива - то вижу что в BASIC M1 стоят совсем другие выходные транзисторы Sanken. в КА-9х стоят Тошибовские.
Судя по фото выше, в КА-9х тоже Санкены. Или какие-то редкие Тошибы. И те что помельче, на радиаторах, больше на Санкен похожи.
PS Глянул сервис мануал, таки Тошиба - 2SA1095/2SC2565... Признаюсь, таких Тошиб не видел..
(17-07-2016 15:35)VNV73 писал(а): Судя по фото выше, в КА-9х тоже Санкены. Или какие-то редкие Тошибы. И те что помельче, на радиаторах, больше на Санкен похожи.
PS Глянул сервис мануал, таки Тошиба - 2SA1095/2SC2565... Признаюсь, таких Тошиб не видел..
Совершенно верно. "Зеленые и черные". Такие стояли еще с Stax DA-100M (фото прикрепляю). Это хорошие транзисторы, не знаю, может это все эзотерика, но так сложилось, что все Японские аппараты того периода, которые мне нравятся по звуку - в 80% случаев с Тошибовскими транзисторами (и в большей степени как раз такие прямоугольные)
Сейчас полно китайских подделок таких и подобных транзисторов.
На одном диерском ресурсе читал, что Тошиба несколько размягчает бас, а Санкен подаёт его более "битово", то есть острее, драйвовее. Сам сравнений не проводил, хотя кой-какие Санкены дома имеются.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(17-07-2016 16:00)VNV73 писал(а): На одном диерском ресурсе читал, что Тошиба несколько размягчает бас, а Санкен подаёт его более "битово", то есть острее, драйвовее. Сам сравнений не проводил, хотя кой-какие Санкены дома имеются.
Подтверждаю и соглашусь на все 100%. Так оно видимо и есть, как ни странно это казалось бы, но в большистве случаев (я как раз давно на это обратил внимание) там где Санкены стоят, - почему-то всегда бас быстрей, динамичней и артикулированней (мне именно такой бас нравится больше, чем мягкий), но в большинстве случаев с Санкенами мне не нравится звучание усилителя в целом (из того, что я слушал). У этих усилителей как правило звук какой то более "грубый" чтоли. С Тошибой звук более красивый, деликатный, масштабный и с сценой лучше. Дело конечно наверно не в транзисторах, а в другой схеметехнике в целом.. Но вот такое вот интересное совпадение... Как говорит Киселев - "Совпадение? Не думаю "
З.Ы. Речь о усилках периода 80-х, с керачмическими транзисторами, к более старым усилкам на круглых металлических транзисторах (в корпусе ТО-3) это никакого отношения не умеет. Хотя в усилках 70-х годов с той же Тошибой (ТО-3) мне тоже кажется бас помягче.
Кстати, совсем забыл о верхних Харманах (PM665, 665Vxi, 6800, 6850, 6900, 6950) -в них стоят стоят Тошибы (на вид такие же, как на фото выше, только другой маркировки, разумеется) - так вот бас там такой плотный быстрый, что огого! Все наверняка знают, как звучат эти Харманы. Но их звук в целом - не совсем мой, там уже наоборот - для меня перебор с атакой, яркостью, динамикой и т.п
(17-07-2016 12:50)nem2007 писал(а): Касательно конструктива - то вижу что в BASIC M1 стоят совсем другие выходные транзисторы Sanken. в КА-9х стоят Тошибовские.
Там немного разные выходные транзисторы из-за разного напряжения питания и выходной мощности.
(17-07-2016 12:50)nem2007 писал(а): У меня были практически все Basic-овские эти двухблочники M1/C1 а также М-2/С-2 и М-2а/С-2
Но вот по звуку они мне что-то не очень нравились... (считаю их хуже по звуку, чем КА-9х).
Для корректного сравнения нужно сравнивать только мощник.
(17-07-2016 15:54)nem2007 писал(а): Совершенно верно. "Зеленые и черные". Такие стояли еще с Stax DA-100M (фото прикрепляю). Это хорошие транзисторы, не знаю, может это все эзотерика, но так сложилось, что все Японские аппараты того периода, которые мне нравятся по звуку - в 80% случаев с Тошибовскими транзисторами (и в большей степени как раз такие прямоугольные)
Зелёным цветом обозначен тип проводимости, чтобы сразу было видно.
Если честно - я далёк от мнения, что одинаковые по объектным параметрам транзисторы разных фирм в усилителях с глубокой ООС дают какой-то принципиально другой звук. Другое дело - усилители без ООС или со слабой ООС.
В мощнике Kenwood Basic M1 рекомендуют всё таки поставить активный источник тока во входном каскаде.
adsh писал(а):Для корректного сравнения нужно сравнивать только мощник.
adsh, у меня мощник М2а. Был и комплектный пред С2. Но захотелось чего-то с "лентяйкой" (ПДУ), купил пред КС-Х1 - небо и земля! Продал С2
Кстати, на Аудиокарме, сарина Кенни в почете - много любителей.
При всей любви к KENWOOD, не могу не обматюкать их стилистику написания ТТХ!!
Только сегодня выяснил (по каталогу) что мой Basic m2A способен работать на нагрузку 2 Ома - и отдаёт 616 Вт. Как бы, то что ему по зубам и "тугие" АС выяснилось при случке его с Dynaudio Audience 52 SE... но неужели тяжело написать эти спеки в мануале?
Да, они на 2 Ома рассчитаны, тоже давно это где-то находил в каких-то фирменных проспектах и т.п. (еще перед покупкой его). В них дури огого!
Раскачают любые туги АС!
(07-09-2016 11:59)Тибетский Ламер писал(а): Только сегодня выяснил (по каталогу) что мой Basic m2A способен работать на нагрузку 2 Ома - и отдаёт 616 Вт.
Это - т. н. "динамическая мощность", имеет больше рекламный смысл. Суть здесь скорее в том, что усилитель от кратковременной работы на такую нагрузку - не сгорит и не уйдёт в защиту.
Под "тугими" АС обычно подразумеваются АС с низкой чувствительностью. Если АС без причуд - с ними справится почти любой усилитель соответствующей мощности.
А вот под "сложной нагрузкой" производители скромно зашифровывают АС, у которых минимумы полного сопротивления переменному току значительно ниже, декларируемых официально. По сути - обман потребителя.
(07-09-2016 13:52)Тибетский Ламер писал(а): ну вот его СМ.
По схеме - это умощнённая версия KA-9X. Низвергнуты кастрации предварительных каскадов, введённые в M1. Но есть и своя кастрация - убрана Sigma Drive .
Вот, что один знакомый писал мне (относительно KA-9X.):
Цитата:Лет восемь назад мне попался KENWOOD BASIC M2A за 50 гривен. Плюс около 100 за детали - в одном канале были сгоревшие выходные транзисторы и гибридка. Схема УНЧ примерно такая же, но немного мощнее.