Саша прав, мистический в детстве, зелёный глаз настройки,и чарующий звук старой родительской радиолы "Латвия",это на любителя. Понятное дело, что современным решениям она уступает, ну так и было бы странно, если бы это было не так. Частотный диапазон 80–10 000 Гц, монофонический звук. Но если слушать на ней музыку той эпохи, откуда она родом, результат замечательный.
Ну да,такие аппараты можно было слушать не выключаючи.
Сейчас слушаю альбом Tomas Örnberg's Blue Five - Blue Five
Убойный джаз под 50-е , рекомендую......
Простите за мои пять копеек, но если без философии - звук у каждого свой. Для меня лично, система должна звучать так, как будто бы музыканты у тебя в комнате и играют/поют лично для тебя. И исполнение не ассоциируется с записью, с аппаратурой. Хорошо ощущать эффект на небольших джаз составах, той же Барбаре и Даяне.
Естественно это не очень касается БСО... хотя...
А Сд это или твердотел - совершенно не важно
Имхо конечно
Питер Квортруп & Audio Note о стриминге, R2R ЦАПах
Насколько я могу судить, мы развиваем тему аудио стриминга и мне пока не нравится как оно звучит. Потому мы не запускаем свой аппарат в продажу и у нас большие проблемы с самой идеей стриминга. Одним из моих клиентов является человек, который написал алгоритмы для Tidal, и когда ему говорят “все играет в хай-резе, сжатие без потерь и все такое”, он просто смеется! “Нет, все совсем не так, это полностью зависит от кучи факторов - скоростей интернет каналов, как много людей слушают и т.д.”. Когда я сам слушал стриминг, а слушал я его далеко не на одном стримере, так вот если сравнить их со звуком CD плеера на одной и той же музыке - CD будет звучать лучше. Просто нельзя сравнивать. Без шансов. У вас должен быть очень, очень плохой CD плеер, что бы он звучал как хороший стример. Главный вопрос, и я считаю что мы должны его озвучить - “это же очень удобно. Дает тебе доступ к огромному количеству музыки, которой ты не знаешь, но она может тебе понравиться. Это очень удобно, как уже говорил, но качество так себе”.
Проблема со стримерами, как я уже говорил, в том, что стриминг дает тебе доступ к огромному количеству музыки, которой ты не слышал - и это прекрасно. Что делают многие мои клиенты - слушают стриминг для оценки произведения, а потом уже покупают понравившиеся пластинки или диски. Их не беспокоит качество. Им просто нужен доступ к большой библиотеки композиций. Ну и насколько могу судить, для этого стриминг подходит как нельзя лучше. А вот с чем у меня проблема, так это с утверждением что стриминг в плане качества является заменой твердых носителей. Нет и никогда не будет, что бы кто ни говорил. Никогда. Например, взглянем на качество CD, записанных с магнитной ленты используя (как черт возьми это называется “Sony 16/32 over LV/LP”) 16/44 или в любой подобный формат и сравнить с поздним хай-резом этой же записи на хорошей CD системе - оригинальные записи звучат лучше.
Вот в чем вопрос - к чему все идет? Мы просто гонимся за большими числами? Если это так, то все двигается аналогично тому, что случилось с усилителями с 1970х годов - в сторону все более низких искажений. Широкая полоса пропускания снижала выходной сопротивление, добавлялась мощность, а звук становился все хуже и хуже. Потому что никто тне сел и не сравнил ящики 70х с ящиками 90х. Никто не сравнил транзисторные усилки разных эпох лбами и не сделал выводов. Нет исторических данных, потому как мы на Западе (тут у нас верят что Запад существует всего несколько сот лет) считаем что прогресс это прямая восходящая линия. Но идет время, так же ли все улучшается? В корне не верно. И фундаментальный провал этого в том, что когда мы начинаем сравнивать старые записи и современные хай-резы (т.н. музыку высокого разрешения) на хорошем CD плеере - все эти хай-резы звучат сильно хуже своих оригиналов. А те в свою очередь похуже оригинальных пластинок и ленты. Все как везде в общем.
В мире компьютерного аудио нет никакой магии. Для примера одна из проблем (а с компьютерным аудио связано ну очень много проблем), т.к. мне довелось послушать много современных цифровых систем и они все обладают одинаково неприятной особенностью - задавленный механический призвук от которого никак не избавиться. (прим. ПК здесь о цифрите). Что еще более забавно - если взять несколько болванок из одной упаковке и записать на них одну и ту же музыку, так что бы все они были точными копиями друг друга
Коля, а ты прототип Питера R2R DACа видел ? На танталовых выводных резисторах. Хотя наверное это тебе ни аб чём не говорит.
Бесспорно, Питер уважаемый человек в аудио мире, но прежде всего он коммерсант. Доля правды есть в его интервью, но она лежит глубже не на поверхности.
А молиться можно на любого идола, достаточно его в угол поставить...
(18-05-2020 21:54)VNV73 писал(а): А когда звук "живой", то чёткой грани между исполнителем и слушателем нету и несмотря на наличие сцены за АС, есть и ощущение выхода звука вперёд на слушателя.
" Сцена в харю" это первый признак неправильно сфазированной системы. Но многим нравится. "А ЖО ПАделаешь".(с)
Хочется сравнить корректно источники - берутся сиди- и цифро-транспорт (возможно + юсб-ковертер), и подключаются к двум ЦАПам (из 90-х и современному).
Это и будет честным сравнением.
ЗЫ Саша, ну какая жизнь в сиди? Только винил и бобины!
(19-05-2020 00:15)Arny писал(а): Бесспорно, Питер уважаемый человек в аудио мире, но прежде всего он комерсант . Доля правды есть в его интервью, но она лежит глубже не на поверхности.
.
Ви НЕ вдумливо читали статтю , раз такі висновки пишете
Пітер каже :
мы развиваем тему аудио стриминга и мне пока не нравится как оно звучит. Потому мы не запускаем свой аппарат в продажу ...
Для комерсанта не буде перешкодою те , що йому не дуже подобается звук його виробу
Комерсант запустить в продажу МОДНИЙ продукт, навіть " сирий" , щоб користуючись
моментом урвати надприбуток !
Так що на рахунок комерсанта
то це не про Пітера
(19-05-2020 00:49)petr.solo1223 писал(а): " Сцена в харю" это первый признак неправильно сфазированной системы. Но многим нравится. "А ЖО ПАделаешь".(с)
Цитата:В 12.09.2015 в 10:27, okokok сказал:
Обратите внимание на бас, в правильном положении - он четкий, но по объему - чуть меньше, в неправильном - бас размазаннее.
Середина в правильном положении уходит назад и становится спокойнее, в неправильном - вперед и назойливая.
Ответ от весьмаааа опытного человека (шоурум в Москве, огромное кол-во экспериментов в сфере аудио, включая гальванопокрытия и их отслушивания командой единомышленников и т.п.):
Цитата:Все строго наоборот!
Регулярно наблюдаю, как неопытные люди делают именно так, как описано в определении фазы и направления кабелей.
Проваленная середина создает ложное впечатление более глубокого пространства, отделяет звуки друг от друга и иструменты в пространстве. Музыкальная картина теряет слитность.
А, якобы, более четкий бас-на самом деле-провал в тональном балансе на нижнем басу. Бас становится коротким, нетянущимся и неглубоким. А, поскольку он- связующее, основа между звуками в музыкальной фразе, создается впечатление удлиннения пауз, исчезает ритм и интонации.
Если середина кажется в этом случае " назойливая" и тд-значит система кривая и неправильно настроенная.
Да, и "спокойнее" там ничего не должно быть! Это музыка, она должна волновать. В том числе и неприятными звуками, специально введеными автором.
(19-05-2020 00:49)petr.solo1223 писал(а): " Сцена в харю" это первый признак неправильно сфазированной системы. Но многим нравится. "А ЖО ПАделаешь".(с)
Петя, а если прочитать внимательно?
Сцена за АС, я ж ясно написал. Просто в одном случае оно выглядит, как в передаче "за стеклом", а в другом, как в едином пространстве, то есть нету условной линии, разграничивающей исполнителя и слушателя.
Возможно это происходит потому, что с некачественным источником, из-за недостатка низкоуровневой информации, пространство студии записи описано, как дискретный шум, чего нету в реальных условиях, а когда шум студии монотонный и напоминает по свойствам аналогичный в КДП и происходит "слияние" пространств.
(19-05-2020 08:55)Kir9790 писал(а): Ответ от весьмаааа опытного человека
Кирилл, как ты помнишь, я до последнего времени строил звук, как пишет этот товарищ и ничего, кроме буйной средины и гипертрофированных ВЧ, при очень слабом басе, из этого не получилось.
И дело не в "кривой системе". При данном подходе, абсолютно любая система станет кривой..
Это не есть хорошо. Средина должна быть как можно спокойнее, а бас более выраженным... Я и про нижний бас.
В СД НЕКах в ДАК Аркам Дельта БЛек Бокс є кнопка Поляріті. Вона змінює звучання. схоже як зміна фази на мережі, але не зовсім так. Дуже цікава різниця. Гадаю зміна полярності більш тонка відбувається десь в середені самого ДАКу. Можливо хто з фахівців пояснить.
Добавлю.При включении кнопки "полярити",загорается на панели CD красный светодиод
в районе дака , и звучание инструментов становится рельефным,обьемным,даже при переключении сетевой вилки наоборот.Может кто в курсе что это такое.?
Джимми Пейдж — Led Zeppelin
«Музыка — все равно что заниматься любовью. Иногда хочется мягко и нежно, а иногда жестко и грубо»
(19-05-2020 09:22)t.800 писал(а): Всё это вкусовщина. Если уж на то пошло, то более выраженным не должно быть ничего.
В звуке невозможно править каждую полосу раздельно, если не прибегать к эквалайзеру.
Приходится выбирать из двух вариантов - один "темнее", другой "светлее".
То есть, более выраженные СЧ всегда будут за счёт более слабого баса.
Первым и главным недостатком системы является тощий бас и кричащая середина. Когда звук нормальный, то тонально всё ровно, но.. по отношению к неправильному варианту бас будет более выраженным, а средина наибарот.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер