Аудиосистема Для Души.
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Аудиосистема Для Души. / 19-05-2020 10:14
(19-05-2020 09:57)artshop писал(а): Даже предлагал создавать отдельный плей-лист, предварительно подобрав наилучшую полярность... Это бесполезная затея, составлять плей-лист абсолютной фазы.
В каждой системе оно будет выглядеть иначе.
Например, каждый разделительный конденсатор сдвигает фазу на 90 градусов, то есть два таких приведут к инверсии абсолютной фазы, что эквивалентно переключению кнопки. В реальной системе таких фазосдвигающих элементов бесчисленное множество. В итоге, у одних большинство материала будет играть лучше с прямой фазой, а у других с инверсией.
А если фаза в системе, относительно "идеального состояния", сдвинута на 90 градусов(в поперёк), то в обеих положениях звук будет неоптимальным..
Если времени много, то можно и составить конкретно для себя подобный плей-лист. Но справедливым он будет до следующего изменения в системе. А последние, случаются крайне часто.
(Отредактировал 19-05-2020 в 10:18 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Kir9790
Ветеран
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
|
RE: Аудиосистема Для Души. / 19-05-2020 11:41
Моё ИМХО в вопросах фазировки - как ни странно это звучит, но: все правы. А разногласия - только из-за нечёткости терминологии. И своеобразной трактовки каждым написанного. Ну и желания поумничать конечно же - куда без этого )
Например, Пётр пишет ""Сцена в харю" это первый признак неправильно сфазированной системы". То есть сцена - вывернутая наоборот (наизнанку) - признак неверной настройки. Это бесспорно.
Николай пишет "есть и ощущение выхода звука вперёд на слушателя" - всё верно: при правильной фазировке сцена раздаётся как в глубину так и вперёд (и по сторонам). То есть отодвигаются "границы пространства записи", которые мы слышим. Но некоторые его поняли будто "сцена выворачивается наизнанку - вперёд на слушателя".
okokok пишет: Обратите внимание на бас, в правильном положении - он четкий, но по объему - чуть меньше, в неправильном - бас размазаннее.
И тоже верно пишет! В правильном положении самого нижнего баса (который даёт глубину баса) - больше. А гула (которыё даёт размазанный, гуляющий, несфокусированный средне-верхний бас) - меньше.
okokok пишетСередина в правильном положении уходит назад и становится спокойнее, в неправильном - вперед и назойливая.
И тоже верно: правильная сцена расположена полукругом - назад (а если вперёд - сцена вывернута наизнанку). При таком - правильном положении сцены звук более натуральный, естественный и меньше синтетики, что можно трактовать как "спокойный" и "не назойливый".
zenon63 пишет: ... якобы, более четкий бас-на самом деле-провал ... на нижнем басу. Бас становится коротким, нетянущимся и неглубоким. А, поскольку он- связующее, основа между звуками в музыкальной фразе, создается впечатление удлиннения пауз, исчезает ритм и интонации.
При неверной фазировке нижнего баса становится меньше - по ощущениям басу недостаёт глубины, он становится поверхностным (что zenon63 трактует как "чётким", коротким, нетянущимся - без глубины). При неверной фазировке замедляется темпоритм - музыканты будто расслабились, "недоигрывают".
zenon63 пишет:... и "спокойнее" там ничего не должно быть! Это музыка, она должна волновать. В том числе и неприятными звуками, специально введеными автором.
Тоже верно. При правильной фазировке звук "проясняется" - слышно больше подробностей и интонационных нюансов. Музыка больше захватывает и вовлекает. Если звук прописал резким - то он не замыливается (мягенько-мутненько-комфортненько), а слышен во всей красе (возможно резком и неприятном).
И самый спорный момент от zenon63 "Проваленная середина создает ложное впечатление более глубокого пространства, отделяет звуки друг от друга и иструменты в пространстве. Музыкальная картина теряет слитность."
При верной фазировке звук "собирается в центр-назад". При неверной - расходится к АС, КИЗы расплываются - становятся "большими и пушистыми облаками или даже дирижаблями". Одновременно с этим расплывшийся гудящий верхний бас - доминируя, скрадывает середину, отчего ухудшается артикуляция... середина становится "невнятная", "проваленная". Если после этого исправить фазировку на верную, то, например, в отлично знакомых треках "вдруг" становятся явно понятны иностранные слова (и удивляешься, как же раньше их не понимал) и т.п.
В верной фазировке из-за увеличившихся границ сцены (во все стороны) солист может как отодвинуться назад (если он там прописан), так и наоборот - выдвинуться вперёд (если он так прописан в записи). ИМХО вот этот момент рождает больше всего разногласий и споров. Чтоб не ошибиться, хорошо бы слушать тестовые записи, где в текстовом описании указано расстояние до исполнителя... или хотя бы его расположение (например "начинает петь и при этом подходит из глубины сцены"... или "вокалист находится на переднем крае сцены" или "запись Sara K. сделана специально в глубине зала...." и т.п. ).
И, если ко всему этому разногласию трактовок и понимания, добавить, что различные компоненты реагируют на изменение фазировки по-разному - то вариантов и мнений на этот счёт будет просто море! )
(Отредактировал 19-05-2020 в 11:51 Kir9790.)
I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
|
|
|
|
mihail
Ветеран
Откуда: м. Рівне
Сообщений: 3 621
Репутация: 447
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Аудиосистема Для Души. / 19-05-2020 12:03
Вот этот Зенон63 пишет очень противоречивые вещи:
"Проваленная середина создает ложное впечатление более глубокого пространства, отделяет звуки друг от друга и инструменты в пространстве. Музыкальная картина теряет слитность."
При верной фазировке звук "собирается в центр-назад". При неверной - расходится к АС, КИЗы расплываются - становятся "большими и пушистыми облаками или даже дирижаблями""
То есть, у него и при неправильном состоянии звук углубляется и при правильном.
И как раз, когда середина выпячивается, есть тенденция к приближению-укрупнению образов и их расплывчивости и увеличению субъективной громкости.
Правда этот товарищ не уточняет, о какой именно середине идёт речь. Она ведь бывает нижняя и верхняя... что очень важно и влияет на интерпретацию звука.
ЗЫ Странно, что из всего выше-процитированного, ты (это к Кириллу), ты в предыдущем сообщении, выбрал самое противоречивое изречение, а не okokok, например.
(Отредактировал 19-05-2020 в 12:13 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Kir9790
Ветеран
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
|
RE: Аудиосистема Для Души. / 19-05-2020 13:09
(19-05-2020 12:03)VNV73 писал(а): Вот этот Зенон63 пишет очень противоречивые вещи:
....
ЗЫ Странно, что из всего выше-процитированного, ты (это к Кириллу), ты в предыдущем сообщении, выбрал самое противоречивое изречение. Посты okokok на Сундуке все удалены... может там и было что-то интересное и проясняющее ситуацию. Хотя она и так по сути понятна.
Николай, ты же помнишь, как долго я ломал голову над этими (и многими другими) постами, собирая в кучу обрывки мыслей, очень часто противоречивые. Причём от именитых Хай-Файщиков. Не верилось, что такие люди могут писать абсолютно противоположные вещи об одном из базовых понятий - правильной фазировке. Сопоставляя со своим опытом, пробуя и слушая. Где это возможно спрашивал у них лично - "но непонятно, шо конкретно ты имела ввиду?" (с). И оказалось, что в целом они все говорили об одном и том же... только разными словами.
Например, пишут "Выпертая середина". Это может означать: выдвинутый вперёд вокал или КИЗ вокалиста, выдвинутую вперёд сцену, вогнутую вперёд (наоборот сцену), задранный СЧ-диапазон (то ли по причине просевших соседних диапазонов то ли...), или часть СЧ-диапазона: верхняя/нижняя. Словом без контекста хрен поймёшь. Новичку, читающему это, разобраться нереально. А может так и задумано - мол платите денежки, приедут профи и всё разрулят
(Отредактировал 19-05-2020 в 13:12 Kir9790.)
I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Nikolaij , эполитт , Vic61 , Kir9790 , yurchello1969 , Igor65 , urdos , Provizor , DenKovgan , санчос , Lexx200010 , max_smith , vetalya1984 , oleg2005 |
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
|
|
|
panamka
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 102
Репутация: 61
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|