Продолжение моего путешествия в стольный град Киев, начало
тут.
Пришлось нежданно-негадано столкнуться с весьма сложной и непостоянной системой, постарался подойти к обзору максимально объективно и непредвзято. И так..
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Если с аппаратами Эдгара все было более-менее ясно и сюрпризов не ожидалось, то у Жени, к кому я поехал утром следующего дня, все оказалось намного сложнее. Первое что смущало меня, так это что хозяин системы находится в постоянном поиске своего Звука и очень динамично меняет компоненты системы и свое мнение о них... Второе - это недавняя замена Мониторов Голд серии на Ксавианы и соответственно усилительной части - при чем переход в более низкий ценовой диапазон (как могло показаться на первый взгляд даунгрейд системы)...
Прослушивание все расставило по местам и внесло (во всяком случае для меня) ясность в происходящем.
Участники прослушивания:
Источники-
-arcam delta 70.2
-arcam alpha
-Yamaha cdx-1110
-легендарный транспорт Cyrus Discmaster с родным выносным блоком питания.
Усилитель Sugden -A21(класс А 2*25Вт).
Акустика Xavian Gran Colonna.
Кабеля-
-Coaxial-Heavens Gate Ultra Silence Digital
-Heavens Gate Ultra Silence interconnects WBT-0102 Ag RCA
-Акустический - NBS - Serpent.
-Cетевые-Burmester Power, HMS Energi.
ЦАП- Esoteric D2.(Teac D2)
Также принял участие в прослушивании дисk Marigo Audio-2.
Диски - Dire Straits-Brothers in Arms(предполагалось прослушивание большого количества устройств я выбрал его основным, т. к. очень хорошо знаю), Chris Jones, Allan Taylor и... вобщем пусть Женя допишет о материалах.
Приехали в гости -
ЦАП - Masterclass DA77
Усилитель - Audio Analogue Verdi Settanta.
Опишу общее впечатление от системы, звук при правильном подборе компонентов удивляет натуральностью и естественностью, микро и макро динамика на высоте, усилитель полностью контролирует акустику, мельчайшие детали радуют слух, сцена имеет и глубину и ширину, единственно, совершенно не просматривается вертикаль, но это скорее всего недостатки помещения, не хватает глубины баса, он заканчивается где-то на пересечении нижней середины и верхне-среднего низа (но это особенности акустики, которая недалеко ушла от полочной). Скажем так, при определенной конфигурации устройств (об этом позднее) у меня создалось впечатление - что мы слушаем систему Эдгара с оговоренными выше недостатками, но более адаптированную под небольшую комнату. При всех достоинствах есть один минус - даже малейшие изменения в аппаратах приводят к совершенно непредсказуемым результатам вплоть до полного разрушения звуковой картины.
Перейдем к этапам прослушивания (а слушали мы практически полдня) — начали с сравнения транспортов, как это ни странно Цайрус показал себя далеко не с лучшей стороны, синтетика и резкость перла во всю (возможно я ожидал от него просто хорошего исполнения своих обязанностей, но он оставил у меня в памяти полное разочарование – ведь хороший транспорт должен улучшить звучание ЦАП, а не требовать под себя «танцы с бубном» в выборе оного). Наилучший результат показала Ямаха, более того в связке Ямаха+Тик звук просто очаровал меня, хотелось слушать и слушать, настолько не к чему было придраться (разве что не было фундаментального низа). Аркамы как транспорты выступили примерно на равных, но после Ямахи было сложно объективно оценить их работу, т. к. любой звук казался неправильным и не таким как уже услышали.
Послушав ЦАП и транспорты, решили немного отдохнуть, переключить проводки и послушать в качестве источников КД-плеера. Ни один из плееров даже близко не подошел к уровню воспроизведения ЦАП+ любой из источников, однозначно всем не хватало детальности, остальные особенности опишу вкратце.
Ямаха - очень динамична, ярка(граничит с резкостью), слишком большой упор на высокие и верхнюю середину, такой звук долго не послушаешь. Весьма характерная подача звука для японской техники, собственно это я ждал от ЦАП, но был приятно удивлен.
Дельта - произвела прекрасное впечатление, если бы не моя страсть к детальности и утонченности звука, вполне могла претендовать на место в моем сетапе, очень глубокий низ, даже удивително было, где колонки его нашли, шикарная середина, умеренные высокие, настоящий аналоговый звук, прекрасная сцена, по сравнению в эталоном (Яма+Тик) несколько снижена динамика и детальность. Очень интересный во всех отношениях плеер, действительно, в отличии от Цайруса, доказал свою легендарность и актуальность.
Альфа(к тому же обклееная внутри ДОТами) — сравнить их влияние с обычным по памяти не смог, вцелом играет легковесно, подойдет для простой музыки, вокал передает отлично, джаз, блюз это его сильные стороны, еще более аналоговый чем Дельта, для рока или оркестра не думаю что годится, т.к все мажется в кашу. Оговорюсь, я как не любил эту модель так не впечатлился, и ДОТы не помогли...
Вобщем помучав таким образом систему, Женя пошел заниматься домашними вопросами, а я сел слушать Ямаху+Изотерик, набрав кучу разных дисков, чтобы все же выявить негативные стороны этой системы и связки, показавшейся эталонной для данного сетапа... Скажу сразу(кроме вышеперечисленных) не нашел - что не ставил, хотелось слушать еще и еще...
Marigo Audio-2 — мнения разделились, по моему мнению накладка делает звук более акцентированным и четким, но менее живым, Жене ее влияние нравится, т.к. возрастает точность.
Пока я наслаждался музыкой, привезли ЦАП - Masterclass DA77 и усилитель - Audio Analogue Verdi Settanta. Несмотря на ограниченное время мне очень хотелось познакомиться с Мастерклассом. Но Судьба распорядилась иначе, ЦАП отказался работать, скорее всего что-то случилось с коаксиальным приемником (или случай или прослушки его доконали - остается загадкой), в итоге его запустить не удалось. Все же надеюсь его послушать, когда у Игоря появится свободный демо-образец, а так очень огорчило это проишествие и меня и Женю...
Следующей жертвой на аудиофильском алтаре выступил гибридник Audio Analogue Verdi Settanta, он вступил в неравную борьбу с Сагденом и… что и ожидалось(мной во всяком случае) - проиграл. При всей реалистичности подачи звука Ксавиан - довольно капризная акустика и требющая неусыпного контроля, что замечательно обеспечивает класс А, в АB вроде и звук чище стал и детальность интереснее, но явно не хватало скорости. Думаю, это проявилось на конкретной специфической акустике и не более того, т.к. у Audio Analogue очень большой потенциал, это явно ощущалось, но акустика не давала ему раскрыться.
На этой частично грустной ноте прослушку закончили и стали собираться продолжить экскурсию по городу и пойти на концерт Романа Коляды. Об экскурсиях создам, как обработаю фото, ветку в Курилке, о Коляде отпишусь в соответствующей ветке.
p.s. Общие рекомендации Жене по системе (он их не хочет слушать, но все равно напишу).
1. Собрание дисков откровенно слабое по качеству — основную часть коллекции составляют записанные матрицы или «пиратка», «фирмы» очень мало - потому акцентировать внимание на транспорты просто смешно и неразумно.
2. Надо двигаться в сторону хорошего ЦАП (желательно с поддержкой HiRes, но не принципиально, также не принципиально наличие-отсутствие USB) и грамотно собранного транспорта типа CMP2 или твердотельного плеера + Ямаха для дисков как транспорт.
3. Ямаха шикарный транспорт и не стоит искать хорошего от лучшего, Цайрус даже рядом не стоит вместе со своим блоком питания.
4. Распродажа коллекции источников и транспортов даст финансовую возможность приобрести акустику хотя бы 2,5 полосы (Сагден их потянет без проблем там еще запаса от того что мы слушали 50% как минимум, это не до предела, а до 12-12.30 часов), чтобы усилить и углубиться в НЧ область.
5. На мой взгляд, система полностью раскрылась в связке Ямаха + Изотерик, лучше не придумаешь ( я до сих пор вспоминаю этот звук, редко что хочется слушать и слушать без остановки), можно исказить под личные вкусы, но более реалистично отыграть она физически не сможет.
p.p.s. Фото мало, т.к. Женя постоянно во время прослушивания, согласно эзотерике, был голым, танцевал и просил не фоткать(лично я не верю что это отразилось на звуке, но ему виднее).
(шутка)
This Game has NoName. It will never be the Same.