Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики
|
Автор |
Сообщение |
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 05-02-2009 15:01
(05-02-2009 14:08)Jedi Master link писал(а):каскадов больше усиления выходит? и спор очём?
о звуке если балансной схемы и небалансной - то не схема это, а линия передачи сигнала, схема же элементы имеет дополнительные для реализации балансного соединения
а \"лучше-хуже\" - субъективно
\"иначе\" - объективно это
определение такое дал бы я
ИНтересно, Вы считаете, что гипотетический усил на 5каскадах звучит однозначно хуже усила на 3.
А усил на 3 - хуже, чем на 1каскаде?
Помоему это, по крайней мере глупо.
Эх жаль, что АС нельзя напрямую к СД диску подключить :`(
А как линия передачи сигналов (в реальных условиях) баланс однозначно выигрывает. Не согласны?
И насчет "дополнительных каскадов" - несогласен.
Например в двухтакте, вообще один каскад выпадает за ненадобностью. Надеюсь понятно какой.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Jedi Master
Участник

Откуда:
Сообщений: 21
Репутация: 0
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 05-02-2009 15:08
(05-02-2009 15:01)groove link писал(а):ИНтересно, Вы считаете, что гипотетический усил на 5каскадах звучит однозначно хуже усила на 3.
А усил на 3 - хуже, чем на 1каскаде?
Помоему это, по крайней мере глупо.
[quote author=Jedi Master link=topic=7992.msg156499#msg156499 date=1233832115]
а \"лучше-хуже\" - субъективно
\"иначе\" - объективно это
[/quote]
лучше-хуже - оценит слушатель изделие готовое, и будет мнение субъективно но ценно для него
но 5 не 3 и не 1, и будет звук другой, какой - не математикою мерить
лучше людей сколько 2 или 5? зависит видимо и от людей и от задачи и места от
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 05-02-2009 15:30
(05-02-2009 15:08)Jedi Master link писал(а):лучше-хуже - оценит слушатель изделие готовое, и будет мнение субъективно но ценно для него
но 5 не 3 и не 1, и будет звук другой, какой - не математикою мерить
лучше людей сколько 2 или 5? зависит видимо и от людей и от задачи и места от
иностранец излагает более, чем внятно.
вчера были большие,но по 5. а сегодня маленткие - но по 3.
и что тут не ясно?
количество не равно качеству. знания НЕ равны пониманию.
узкий специалист подобен флюсу - полнота его одностороння
это я про то, что не только технические знания нужны для создания Хорошего Усилителя.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 05-02-2009 16:38
(05-02-2009 15:30)Михайло link писал(а):[quote author=Jedi Master link=topic=7992.msg156534#msg156534 date=1233835738]
лучше-хуже - оценит слушатель изделие готовое, и будет мнение субъективно но ценно для него
но 5 не 3 и не 1, и будет звук другой, какой - не математикою мерить
лучше людей сколько 2 или 5? зависит видимо и от людей и от задачи и места от
иностранец излагает более, чем внятно.
вчера были большие,но по 5. а сегодня маленткие - но по 3.
и что тут не ясно?
количество не равно качеству. знания НЕ равны пониманию.
узкий специалист подобен флюсу - полнота его одностороння
это я про то, что не только технические знания нужны для создания Хорошего Усилителя.
[/quote]
Да без голубой крови и третьего глаза точно не обойтись.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 18:56
Обсуждение превращается в базар – всех в раду.
Давайте говорить постулатами, и при желании – их опровергать.
1. Чем короче звуковой тракт – тем лучше.
2. В балансном каскаде, одновременно, работает два усилительных прибора. Рано или поздно сигнал с обоих выходов будет просуммирован (например, в звуковой волне). Если оба усилительных прибора одинаковые – четные гармоники вычитаются, нечетные, векторно суммируются. Желающие могут проверить живьем, или на модели – очень показательно.
3. Технологический зазор в сердечнике и сознательно введенный зазор – не одно и то же. Потому что величина технологического зазора точно не определена, зависит от качества пластин, сборки и в расчетах не учитывается.
4. Введение зазора в трансформатор для двухтактных каскадов вредно (это фундаментальный постулат, объяснять долго, кто хочет подробностей пусть почитает, например, Цыкина).
5. Небольшие подмагничивающие поля, в сердечниках без технологического зазора, в маломощных трансформаторах не приводят к заметному влиянию на звук. Связано это с тем, что в трансформаторах с мощностью меньше критической, числа витков определяются не допустимой индукцией, а необходимой индуктивностью. В итоге, индукция в сердечниках получается довольно малой (0.3-0.4 тесла). Подмагничивающее поле приводит к смещению петли без заметного изменения индуктивности. Это, в свою очередь приводит к появлению четных гармоник. Но, если все это пересчитать к выходу – то получается пшик, как объективный, так и субъективный.
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 20:51
(05-02-2009 19:13)Михайло link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=7992.msg156637#msg156637 date=1233849372]
4. Введение зазора в трансформатор для двухтактных каскадов вредно (это фундаментальный постулат, объяснять долго, кто хочет подробностей пусть почитает, например, Цыкина).
интересно сравнить сегодняшнюю стоимость книги Цыкина или пары выходнников Партридж... (двухтатктных, с зазором) разница в тысячи раз.... (это я не как аргумент, это просто стеб
великолепно работают двухтактные ввыходники с сознательно введеным зазором.
когда то Женя Васильченко делал мне такие по спецзаказу. Повторюсь - результат был ВЕЛИКОЛЕПНЫМ, ии именно в звуке намного превзошел аналогичный трансформатор без зазора (того же изготовителя, при прочих равных)
[/quote]
Да, он долго носился с этой идеей, но я лично читал позднюю статью Партриджа, где введение зазора он признал ошибочным, как и использование добавок пермолоя к стали.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 22:23
(05-02-2009 18:56)Eugene. link писал(а):Обсуждение превращается в базар – всех в раду.
Давайте говорить постулатами, и при желании – их опровергать.
1. Чем короче звуковой тракт – тем лучше.
2. В балансном каскаде, одновременно, работает два усилительных прибора. Рано или поздно сигнал с обоих выходов будет просуммирован (например, в звуковой волне). Если оба усилительных прибора одинаковые – четные гармоники вычитаются, нечетные, векторно суммируются. Желающие могут проверить живьем, или на модели – очень показательно.
3. Технологический зазор в сердечнике и сознательно введенный зазор – не одно и то же. Потому что величина технологического зазора точно не определена, зависит от качества пластин, сборки и в расчетах не учитывается.
4. Введение зазора в трансформатор для двухтактных каскадов вредно (это фундаментальный постулат, объяснять долго, кто хочет подробностей пусть почитает, например, Цыкина).
5. Небольшие подмагничивающие поля, в сердечниках без технологического зазора, в маломощных трансформаторах не приводят к заметному влиянию на звук. Связано это с тем, что в трансформаторах с мощностью меньше критической, числа витков определяются не допустимой индукцией, а необходимой индуктивностью. В итоге, индукция в сердечниках получается довольно малой (0.3-0.4 тесла). Подмагничивающее поле приводит к смещению петли без заметного изменения индуктивности. Это, в свою очередь приводит к появлению четных гармоник. Но, если все это пересчитать к выходу – то получается пшик, как объективный, так и субъективный.
С уважением
Исходя из вышесказанного следует, что в выходнике на торе есть смысл создать небольшой разбаланс токов выходных ламп, с целью немного вытянуть четных гармоник, дабы сделать эвук "пооднотактней".
Как думаете, Евгений?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 05-02-2009 22:45
(05-02-2009 22:23)groove link писал(а):Исходя из вышесказанного следует, что в выходнике на торе есть смысл создать небольшой разбаланс токов выходных ламп, с целью немного вытянуть четных гармоник, дабы сделать эвук \"пооднотактней\".
Как думаете, Евгений? Думаю, что нет. Пока все в линейной области, уровень четных гармоник очень мал. Вообще, искусственное введение четных гармоник, например, перекосом выходного каскада (по переменному току), совершенно не тождественно их присутствию в однотактном каскаде. Важно не само их наличие, а еще и огибающая, по которой эти гармоники спадают. Кстати, на эту тему я встречал даже патенты, но что-то этот метод не прижился, наверно в виду безыдейности.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 01:49
Насчет спадающего спектра. По идее, спадать он должен экспоненциально, и каждая следующая гармоника должна быть меньше предыдущей на 20dB. Хотя, при сопоставлении с субъективным результатом, это тоже филькина грамота (но, довольно близкая к желаемому).
И еще. Индуктивность сердечника с зазором, желательно измерять при номинальном токе подмагничивания, хотя, при достаточно большем зазоре, это уже не очень принципиально. А индуктивность трансформатора без зазора - на минимально возможном сигнале, ну, максимум – 100 милливольт, а лучше – 40 милливольт. Короче, нужен нормальный мост.
С уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 02:03
(06-02-2009 01:49)Eugene. link писал(а):Насчет спадающего спектра. По идее, спадать он должен экспоненциально, и каждая следующая гармоника должна быть меньше предыдущей на 20dB. Хотя, при сопоставлении с субъективным результатом, это тоже филькина грамота (но, довольно близкая к желаемому).
И еще. Индуктивность сердечника с зазором, желательно измерять при номинальном токе подмагничивания, хотя, при достаточно большем зазоре, это уже не очень принципиально. А индуктивность трансформатора без зазора - на минимально возможном сигнале, ну, максимум – 100 милливольт, а лучше – 40 милливольт. Короче, нужен нормальный мост.
С уважением
А как же дядя Ван Дер Вин получает 250 и 300Гн от своих бубликов?
Зто в принципе не возможно.
получить больше 40Гн на малом сигнале тяжко...
(Отредактировал 06-02-2009 в 02:07 groove.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|