Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики
Автор Сообщение
spk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 1 262
Репутация: 170
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:56
(06-02-2009 13:46)vitaly link писал(а):мастер вы меня вашими постами до инфаркта доведете-а я уже не молодой человек. Женя -браво 1 Хоть шо то приличное прочел за последнее время . Я бы просил не виртуальный бред для лохов описывать , а приводить конкретные примеры усилителей . Самоделки сделанные на коленях в принципе неинтересны -лично я не слушал ничего шобы хоть как то вставило ( михайло к сожалению не слушал ) . Самоделки это по мне обычные понты самовлюбленных людей со своими видениями и прочим бредом ,их деятельность самоотверженна и достойна похвалы ,но хай они варятся в своей среде -узок круг этих бойцов ,но к народу и к звуку они отношения не имеют :`(
А потом, зачастую, такие "самоделкины" организовывают свою небольшую компанию и начинают успешно продавать то, что так ранее активно критиковалось, за большие деньги. А потом, когда они устают "творить" в дело вступают акционеры и маркетеры, заставляют делать фуфло под той же самой маркой. Однако, типа, бренд - это гарантия. Или не так, Виталий Спиридонович? Улыбка

Так что, как не крути, законы мироздания никто не отменял. И роль "самоделкиных" в этой индустрии крайне важна. Biggrin
(Отредактировал 06-02-2009 в 14:04 spk.)

Capitalism will gladly sell the rope used to hang itself
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:54
Да, да он самый блин и есть. Ну что не корректно – трансформатор перекашивается неизвестно как, выходной каскад может стать раком (как там организовано смещение ?), фазоинверсный каскад перекашивается (разная емкостная нагрузка на плечи), напряжение питания вырастает (ток потребления упал). Готов побиться об заклад, что две трети усилителей, при таком эксперименте, начнут хрипеть даже при незначительном уровне сигнала.
Я знаю Миша, что Вы имеете в виду – в таком варианте взлетает в небеса уровень четных гармоник, звук становится глубоким, бархатистым, красивым – но абсолютно не правильным.
Я проделывал такой эксперимент на мощном однотактном усилителе, резко меняя режим выходной лампы. По началу – красиво, но потом утомляет, начинаешь слышать, что что-то не правильно.

С уважением
Найти все сообщения
 
Цитировать
vitaly Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:49
главное ориентацию верную блюсти Biggrin Biggrin Biggrin Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
zolotov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:47
(06-02-2009 13:38)Snark link писал(а):нет единого верного решения
в каждой концепции свой шарм - и это нужно ценить

:-)
Happy0144 Happy0065 Happy0158

Предлагаю тост:
- За частую смену концепций. Во Всем!
Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
vitaly Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:46
мастер вы меня вашими постами до инфаркта доведете-а я уже не молодой человек. Женя -браво 1 Хоть шо то приличное прочел за последнее время . Я бы просил не виртуальный бред для лохов описывать , а приводить конкретные примеры усилителей . Самоделки сделанные на коленях в принципе неинтересны -лично я не слушал ничего шобы хоть как то вставило ( михайло к сожалению не слушал ) . Самоделки это по мне обычные понты самовлюбленных людей со своими видениями и прочим бредом ,их деятельность самоотверженна и достойна похвалы ,но хай они варятся в своей среде -узок круг этих бойцов ,но к народу и к звуку они отношения не имеют :`(
Найти все сообщения
 
Цитировать
Jedi Master Не на форуме
Участник
*

Откуда:
Сообщений: 21
Репутация: 0
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:36
(06-02-2009 13:27)Snark link писал(а):все однотакты которые я слышал (и даже очень хорошие с колонками с чуйкой выше 100) на мало мальски полифонической музыке с пиками - сдувались, хрипели и бились в агонии

:-)
в музыке своё каждый ценит - и лампы выбор от того зависит, ШП как равно от того же

подскажет сознание само внимание куда обращено ушей

компромис в случае любом
Найти все сообщения
 
Цитировать
Snark Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:38
(06-02-2009 13:36)Jedi Master link писал(а):в музыке своё каждый ценит - и лампы выбор от того зависит, ШП как равно от того же

подскажет сознание само внимание куда обращено ушей

компромис в случае любом
совершенно верно
нет единого верного решения
в каждой концепции свой шарм - и это нужно ценить

:-)

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Найти все сообщения
 
Цитировать
Snark Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:27
все однотакты которые я слышал (и даже очень хорошие с колонками с чуйкой выше 100) на мало мальски полифонической музыке с пиками - сдувались, хрипели и бились в агонии

:-)

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Найти все сообщения
 
Цитировать
zolotov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 13:29
(06-02-2009 12:45)oleksa link писал(а):Динамика в звучании усилителя если есть, она присутствует на всех уровнях, как у однотактов. Улыбка
Терминология подвела.

Макродинамика - понимается как различие между самыми тихими и самыми громкими звуками, противоположность компрессии. Именно по этому пункту обычно проигрывает усилитель недостаточной мощности и выигрывает сценическая система. Wink
Мы привыкли, что среднестатистический маломощный усилитель проигрывает по этому признаку: чтоб 4Вт сыграли 115dB чвствительность акустики нужна на уровне 109dB. Kiss

Микродинамика - различия между звуками близкими по уровню. Тут сложно что-то противопоставить однотакту с хорошим небольшим широкополосным динамиком. За этим и погнался ТС слушая в спальне такое. Хорошая микродинамика обычно предполагает высокую Скорость атаки.

Скорость атаки - скорость отработки сигнала системой, от щипка струны до выстрела пушки. Нужна везде. Обычно по этому признаку сценическая система нагло сливает...
(Отредактировал 06-02-2009 в 13:33 zolotov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
zolotov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 14:33
Виталий Спиридонович только подчеркнул значимость тяжелой работы отсеивателя самоделкиных.
Это как золотодобытчик,- весь в поту! Nowink
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 14:35
(06-02-2009 13:46)vitaly link писал(а):мастер вы меня вашими постами до инфаркта доведете-а я уже не молодой человек. Женя -браво 1 Хоть шо то приличное прочел за последнее время . Я бы просил не виртуальный бред для лохов описывать , а приводить конкретные примеры усилителей . Самоделки сделанные на коленях в принципе неинтересны -лично я не слушал ничего шобы хоть как то вставило ( михайло к сожалению не слушал ) . Самоделки это по мне обычные понты самовлюбленных людей со своими видениями и прочим бредом ,их деятельность самоотверженна и достойна похвалы ,но хай они варятся в своей среде -узок круг этих бойцов ,но к народу и к звуку они отношения не имеют :`(
95% брендового барахла , завозимого на Украину, точно не имеют отношения к звуку.

С уважением.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 14:55
(06-02-2009 13:54)Eugene. link писал(а):Да, да он самый блин и есть. Ну что не корректно – трансформатор перекашивается неизвестно как, выходной каскад может стать раком (как там организовано смещение ?), фазоинверсный каскад перекашивается (разная емкостная нагрузка на плечи), напряжение питания вырастает (ток потребления упал). Готов побиться об заклад, что две трети усилителей, при таком эксперименте, начнут хрипеть даже при незначительном уровне сигнала.
Я знаю Миша, что Вы имеете в виду – в таком варианте взлетает в небеса уровень четных гармоник, звук становится глубоким, бархатистым, красивым – но абсолютно не правильным.
Я проделывал такой эксперимент на мощном однотактном усилителе, резко меняя режим выходной лампы. По началу – красиво, но потом утомляет, начинаешь слышать, что что-то не правильно.

С уважением

Евгений, если честно - я вам удивляюсь.

Хотите узнать, что я на самом деле имею в виду?

СУБЬЕКТИВНО - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, ДВЕ ЛАМПЫ В ПЛЕЧАХ, ИЛИ ОДНА.
Грубо говоря, мы проводим оперативное сравнение субьективных динамических характеристику двух- и одно- тактных усилителей.
РАЗНИЦЫ В ЗВУЧАНИИ СУБЬЕКТИВНО НЕТ! (если усилитель не загнали в предельный режим, естественно). Ясно, что ХАРАКТЕРИСТИКИ усилителя меняются - резко падает выходная мощность и т.д. Но СУБЬЕКТИВНО (а это самое важное) не меняется ничего! (при плохом трансе, плохо отфильированном питании, или плохом напряжении смещения (в случае сс фиксированным) может полявится фон, прочие артефакты - но я о целой картине.

И что тут некорректного? Просто выньте лампу, послушайте, и сделайте выводы об отработке динамики одно и двухтактным усилителем.

ПОПРОБЙТЕ!!!!! Очень многие вещи начинают смотреться по другому.

зы: а то, что вы подумали - боже, да не писал я ничего такого, и даже в виду не имел. вроде бы постарался быть как можно более понятным, тем более, в контексте поста того - все прозрачно и очевидно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
AndreyZ.S. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 659
Репутация: 25
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 15:16
Я к самодельщикам себя не причисляю но я покупатель самодельного усилителя - я его купил сам у себя! Happy0144 Просто пять тысяч баксов на фирменный усилитель у меня не нашлось - нашлась тысяча - на нее и накупил деталей - потом сам спаял известную схему. Поигрался с проходными конденсаторами и шунтами и Все - закрыл вопрос. Друзья оценивают звучание не ниже 5000-10000. В салон для сравнения затащить не реально так как вес кило под 70.
Динамика заставляет притопывать, бас пушечный, при том что акустика пока 87Дб. Между старым каменным NAD C272 и этим разница даже не на порядок - пропасть. Люди впечатлительные пускают слезу когда слушают - говорят, что пробирает до мурашек.

Собирать самому это конечно нужен драйв, кураж, огромное желание сделать и довести дело до конца, без него не осилить, это не спать до 3-4 часов утра, борясь с фоном в поисках оптимальной разводки земли. Это несколько раз со слезами отчаяния быть готовым все бросить, но преодолев - разобрать и собрать заново.

У меня ушло на сборку 2,5 недели. Результатом доволен - допускаю, что найдется множество прекрасных усилителей лучше моего, но это - Мой Усилитель! Happy0144

Так что это огромное удовольствие - и как это Спиридонович говорит? что самодельщики не люди.... - я не понимаю Улыбка

Lossless для аудиофилов тут: http://www.hifitracker.com
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 15:25
(06-02-2009 14:55)Михайло link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=7992.msg156923#msg156923 date=1233917690]
Да, да он самый блин и есть. Ну что не корректно – трансформатор перекашивается неизвестно как, выходной каскад может стать раком (как там организовано смещение ?), фазоинверсный каскад перекашивается (разная емкостная нагрузка на плечи), напряжение питания вырастает (ток потребления упал). Готов побиться об заклад, что две трети усилителей, при таком эксперименте, начнут хрипеть даже при незначительном уровне сигнала.
Я знаю Миша, что Вы имеете в виду – в таком варианте взлетает в небеса уровень четных гармоник, звук становится глубоким, бархатистым, красивым – но абсолютно не правильным.
Я проделывал такой эксперимент на мощном однотактном усилителе, резко меняя режим выходной лампы. По началу – красиво, но потом утомляет, начинаешь слышать, что что-то не правильно.

С уважением

Евгений, если честно - я вам удивляюсь.

Хотите узнать, что я на самом деле имею в виду?

СУБЬЕКТИВНО - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, ДВЕ ЛАМПЫ В ПЛЕЧАХ, ИЛИ ОДНА.
Грубо говоря, мы проводим оперативное сравнение субьективных динамических характеристику двух- и одно- тактных усилителей.
РАЗНИЦЫ В ЗВУЧАНИИ СУБЬЕКТИВНО НЕТ! (если усилитель не загнали в предельный режим, естественно). Ясно, что ХАРАКТЕРИСТИКИ усилителя меняются - резко падает выходная мощность и т.д. Но СУБЬЕКТИВНО (а это самое важное) не меняется ничего! (при плохом трансе, плохо отфильированном питании, или плохом напряжении смещения (в случае сс фиксированным) может полявится фон, прочие артефакты - но я о целой картине.

И что тут некорректного? Просто выньте лампу, послушайте, и сделайте выводы об отработке динамики одно и двухтактным усилителем.

ПОПРОБЙТЕ!!!!! Очень многие вещи начинают смотреться по другому.

зы: а то, что вы подумали - боже, да не писал я ничего такого, и даже в виду не имел. вроде бы постарался быть как можно более понятным, тем более, в контексте поста того - все прозрачно и очевидно.
[/quote]
Не понимаю. Будет случай , покажете, что это за усилитель, почему не поднасыщается трансформатор, почему не меняется динамика. Это характерно для любого двухтактного усилителя, или для какой-то конкретной модели. Вы говорите «А», но не говорите «Б».

С уважением.
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleksa Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 15:36
(06-02-2009 13:18)groove link писал(а):интересно, с какими двухтактами конкретно в этом тракте сравнивали?

На мощных сигналах - это когда на Чайковском и Дип Перпл однотакт выдает кашу.
У меня долгое время были два пуш-пула - один на ел34, другой на кт88 классических схем. И до сих пор есть однотакт на 300В классической же схемы, только с хорошим апгрейдом по питанию. Детальность, раздельность звучания на полифонии, скорость (это я называю динамикой) однотакт дает всегда лучше. "Каша" в звуке - это чаще заслуга акустики. Улыбка

"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleksa Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 15:45
(06-02-2009 13:27)Snark link писал(а):все однотакты которые я слышал (и даже очень хорошие с колонками с чуйкой выше 100) на мало мальски полифонической музыке с пиками - сдувались, хрипели и бились в агонии

:-)
Странное наблюдение Улыбка
У ламп же мягкое ограничение, которое слух не режет. А тут прямо до хрипа довести на такой акустике (100+)? Это надо наверное загнать лампы в пик и давать им так копоти.
Страшная музыка, однако, получается Wink

"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 16:05
(06-02-2009 15:25)Eugene. link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=7992.msg156955#msg156955 date=1233921324]
[quote author=Eugene. link=topic=7992.msg156923#msg156923 date=1233917690]
Да, да он самый блин и есть. Ну что не корректно – трансформатор перекашивается неизвестно как, выходной каскад может стать раком (как там организовано смещение ?), фазоинверсный каскад перекашивается (разная емкостная нагрузка на плечи), напряжение питания вырастает (ток потребления упал). Готов побиться об заклад, что две трети усилителей, при таком эксперименте, начнут хрипеть даже при незначительном уровне сигнала.
Я знаю Миша, что Вы имеете в виду – в таком варианте взлетает в небеса уровень четных гармоник, звук становится глубоким, бархатистым, красивым – но абсолютно не правильным.
Я проделывал такой эксперимент на мощном однотактном усилителе, резко меняя режим выходной лампы. По началу – красиво, но потом утомляет, начинаешь слышать, что что-то не правильно.

С уважением

Евгений, если честно - я вам удивляюсь.

Хотите узнать, что я на самом деле имею в виду?

СУБЬЕКТИВНО - НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ, ДВЕ ЛАМПЫ В ПЛЕЧАХ, ИЛИ ОДНА.
Грубо говоря, мы проводим оперативное сравнение субьективных динамических характеристику двух- и одно- тактных усилителей.
РАЗНИЦЫ В ЗВУЧАНИИ СУБЬЕКТИВНО НЕТ! (если усилитель не загнали в предельный режим, естественно). Ясно, что ХАРАКТЕРИСТИКИ усилителя меняются - резко падает выходная мощность и т.д. Но СУБЬЕКТИВНО (а это самое важное) не меняется ничего! (при плохом трансе, плохо отфильированном питании, или плохом напряжении смещения (в случае сс фиксированным) может полявится фон, прочие артефакты - но я о целой картине.

И что тут некорректного? Просто выньте лампу, послушайте, и сделайте выводы об отработке динамики одно и двухтактным усилителем.

ПОПРОБЙТЕ!!!!! Очень многие вещи начинают смотреться по другому.

зы: а то, что вы подумали - боже, да не писал я ничего такого, и даже в виду не имел. вроде бы постарался быть как можно более понятным, тем более, в контексте поста того - все прозрачно и очевидно.
[/quote]
Не понимаю. Будет случай , покажете, что это за усилитель, почему не поднасыщается трансформатор, почему не меняется динамика. Это характерно для любого двухтактного усилителя, или для какой-то конкретной модели. Вы говорите «А», но не говорите «Б».

С уважением.

[/quote]

да у всех, не криво сделанных усилителей, наболюдается именно это - выдергиваете одно плечо, усилитель играет как играл. кардинальных изменений нет!
мелочи в данном случае нас не интересуют - мы говорим о динамике усилителя в целом, а не о тембральных нюансах и микродинамике.
о том, что РР усилитель мощностью А и СЕ мощностью 1/4А субьективно играют одинаково динамично. Частью парамеиров в данной задаче можно пренебречь - мы говорим в первую очередь о совершенно ином характере искажений пиковых сигналов, что позволяет нам получать от СЕ совершенно иную субьективную динамику на музыкальнм сигнале.

еще раз - СЕ мощностью в 7 ватт играет динамичнее и интереснее РР мощностью в 15-20-25 ватт, прроверено неоднократно. Я говорю о ХОРОШЕМ СЕ, а уж что я вкладываю в это понятие - мое субьективное ИМХО, и в чем то концепция Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
Eugene. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 16:39
Кстати, о страшной музыке и маломощных усилителях в 1.5 - 7 ватт.
Дабы не быть голословным, приведу результаты измерений. Акустика имеет чувствительность 101-103 dB, помещение 20м2, мощность однотактного усилителя 12 ватт (максимальная, самое начало ограничения). Симфоническая музыка с хорошего носителя. При комфортном уровне громкости, обеспечивающем нормальное восприятие – средняя мощность 0.25 – 0.3 ватта, пиковое значение мощности 10.5 ватт.
Можете делать выводы и экстраполировать это на менее чувствительную акустику.

С уважением.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 16:46
еще, о мощности и акустике Улыбка
хороший усилитель, не теряющий музыкальную информацию как на большой, так и на минимальной мощности - обычно 99% времени ииспользуется на мощностях в доли ватта.
естественно, акустика должна быть адекватной - не обязательно 103 дБ, вполне хатает и 94-96 дБ, но легкой, и способной адекватно отыгрывать музыку на малых мощностях - т.е. соответствовать усилителю Улыбка
и, почему то совсем не тянет "сделать погромче" - а зачем, ведь и так все слышно?
еще - уровень реальной и субьективной громости в разных системах относятся друг к другу по разному. в системе, описанной выше - уровень субьективной громкости намного выше реальной, в тупой, теряющей информацию на малых уровнях системе - наоборот.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 06-02-2009 20:15
(05-02-2009 23:33)groove link писал(а):[quote author=Konica link=topic=7992.msg156731#msg156731 date=1233865576]
Это и есть большой сигнал.Там индуктивность действительно большая получается, а на малом нет. Кстати трансы типа ТВЗ1-9, т.е. с зазором, что на маленьком, что на большом сигнале дают похожую индуктивность. Но торы и что то типа ТВЗ1-6 или ТС180, нет.
Проверил.
на четверти первички показывает 6Гн.
Половинку уже не светит - вылетает за предел 20Гн.
мерял торик на 14кв см - 3000первички.
[/quote]
Чего гадать. Пол обмотки даст 6Гнх4=24Гн, а вся 24Гнх4=96Гн.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS