Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики
|
Автор |
Сообщение |
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 12:31
(07-02-2009 12:10)Вячеслав link писал(а):Eugene., groove -
Небольшой вопрос... Хоть я в целом и далек от ламповой тематики, но сути это не меняет, - какой смысл заложен в то, чтобы сделать балансную схему, а затем разбалансировать выходной каскад? Ведь чтобы сделать балансную схему нужно обеспечить высокую идентичность обоих плеч, а на дискретных компонентах чтобы достичь этого, то нужно все-таки приложить усилия. И тут на выходе осознанно разбалансируем... Что достигается таким образом? Контроль над четными гармониками? В том смысле что в зависимости от степени разбалансировки можем менять их уровень?
Насколько я понял балансная (фактически двухтактная) схема применяется для увеличения мощности, возможно, повышения КПД, но шоб добавить "благозвучности" однотакта - делают небольшой разбаланс, который в итоге снижает максимальную мощность. Как по мне - ерунда. Или туда или сюда. Короче сперва определиться, чего хочешь, а потом делать, а не наоборот...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 12:42
(07-02-2009 12:31)Serega link писал(а):[quote author=Вячеслав link=topic=7992.msg157216#msg157216 date=1233997836]
Eugene., groove -
Небольшой вопрос... Хоть я в целом и далек от ламповой тематики, но сути это не меняет, - какой смысл заложен в то, чтобы сделать балансную схему, а затем разбалансировать выходной каскад? Ведь чтобы сделать балансную схему нужно обеспечить высокую идентичность обоих плеч, а на дискретных компонентах чтобы достичь этого, то нужно все-таки приложить усилия. И тут на выходе осознанно разбалансируем... Что достигается таким образом? Контроль над четными гармониками? В том смысле что в зависимости от степени разбалансировки можем менять их уровень?
Насколько я понял балансная (фактически двухтактная) схема применяется для увеличения мощности, возможно, повышения КПД
[/quote]Ничего подбного. Балансный вход можно прилепить как двухтактнику, так и к однотактнику. Мощность, КПД и прочее определяется выходным каскадом, а не форматом линии передачи сигнала.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 07-02-2009 12:46
(07-02-2009 12:42)Konica link писал(а):[quote author=Serega link=topic=7992.msg157224#msg157224 date=1233999072]
[quote author=Вячеслав link=topic=7992.msg157216#msg157216 date=1233997836]
Eugene., groove -
Небольшой вопрос... Хоть я в целом и далек от ламповой тематики, но сути это не меняет, - какой смысл заложен в то, чтобы сделать балансную схему, а затем разбалансировать выходной каскад? Ведь чтобы сделать балансную схему нужно обеспечить высокую идентичность обоих плеч, а на дискретных компонентах чтобы достичь этого, то нужно все-таки приложить усилия. И тут на выходе осознанно разбалансируем... Что достигается таким образом? Контроль над четными гармониками? В том смысле что в зависимости от степени разбалансировки можем менять их уровень?
Насколько я понял балансная (фактически двухтактная) схема применяется для увеличения мощности, возможно, повышения КПД
[/quote]Ничего подбного. Балансный вход можно прилепить как двухтактнику, так и к однотактнику. Мощность, КПД и прочее определяется выходным каскадом, а не форматом линии передачи сигнала.
[/quote]
Разговор о схеме или о линии передачи сигнала? Если о линии передачи - то что означает "разбаланс" ? Ну типа разбаланс в однотакте...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Олег68
Ветеран
    
Откуда: киев
Сообщений: 351
Репутация: 59
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 07-02-2009 12:57
(07-02-2009 12:46)Serega link писал(а):[quote author=Konica link=topic=7992.msg157228#msg157228 date=1233999761]
[quote author=Serega link=topic=7992.msg157224#msg157224 date=1233999072]
[quote author=Вячеслав link=topic=7992.msg157216#msg157216 date=1233997836]
Eugene., groove -
Небольшой вопрос... Хоть я в целом и далек от ламповой тематики, но сути это не меняет, - какой смысл заложен в то, чтобы сделать балансную схему, а затем разбалансировать выходной каскад? Ведь чтобы сделать балансную схему нужно обеспечить высокую идентичность обоих плеч, а на дискретных компонентах чтобы достичь этого, то нужно все-таки приложить усилия. И тут на выходе осознанно разбалансируем... Что достигается таким образом? Контроль над четными гармониками? В том смысле что в зависимости от степени разбалансировки можем менять их уровень?
Насколько я понял балансная (фактически двухтактная) схема применяется для увеличения мощности, возможно, повышения КПД
[/quote]Ничего подбного. Балансный вход можно прилепить как двухтактнику, так и к однотактнику. Мощность, КПД и прочее определяется выходным каскадом, а не форматом линии передачи сигнала.
[/quote]
Разговор о схеме или о линии передачи сигнала? Если о линии передачи - то что означает "разбаланс" ? Ну типа разбаланс в однотакте...
[/quote]
Каждый тип линии передачи требует своего "интерфейса". Для балансной это либо дифкаскад, либо трансформатор. К разбалансу выходных каскадов двухтактников никакого отношения не имеет ниразу. А для однотактников вообще термин разбалансировка не тулится никоим образом.
Или вы входной балансый каскад собрались разбалансировать?
Зачем? На спектр гармоник это никак не повлияет, но помехоустойчивость ухудшится.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
    
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 13:13
(07-02-2009 03:39)Михайло link писал(а):и никакой это не снобизм. за последние годы я собрал больше десятка систем с небольшими ШП и маломощными СЕ усилителями, на которых люди слушают музыку, и больше не тратят время на совершенно ненужную ерунду типа выслушивания разного железа и поиск своего звука.
мой постулат таков - НЕ нужна большая мощность, если требования, выдвигаемые к системе чуть менее жесткие, чем требования Жени Золотова (см. выше). Миша, я не имею ничего против этого подхода, и скорее, даже приветствую. Но, десяток систем и тысячи жаждущих – это две большие разницы. Тут, как бы и нет предмета спора. Да и у меня есть и спортивный интерес, как бы получить желаемый звук с менее чувствительной акустикой.
А вот с технической точки зрения, у нас концепции, с какой то точки, расходятся. Учитывая особенности SE усилителей без ООС и их реакцию на импеданс нагрузки, я считаю, что усилитель должен иметь 10-кратный запас по мощности, как минимум. Это очень благоприятно сказывается на звуке. Вот и получается – ватт 12 - 20, для акустики 100dB.Вывод этот сделан и из объективных измерений, так и субъективных мнений многих людей. Конечно, он не универсален, и, пожалуй, для маленькой спальни вечером, не соответствует действительности. А вот для 30м2, днем, когда за окном идет какая-то жизнь – вполне подходит.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 13:57
(07-02-2009 13:13)Eugene. link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=7992.msg157166#msg157166 date=1233967197]
и никакой это не снобизм. за последние годы я собрал больше десятка систем с небольшими ШП и маломощными СЕ усилителями, на которых люди слушают музыку, и больше не тратят время на совершенно ненужную ерунду типа выслушивания разного железа и поиск своего звука.
мой постулат таков - НЕ нужна большая мощность, если требования, выдвигаемые к системе чуть менее жесткие, чем требования Жени Золотова (см. выше). Миша, я не имею ничего против этого подхода, и скорее, даже приветствую. Но, десяток систем и тысячи жаждущих – это две большие разницы. Тут, как бы и нет предмета спора. Да и у меня есть и спортивный интерес, как бы получить желаемый звук с менее чувствительной акустикой.
А вот с технической точки зрения, у нас концепции, с какой то точки, расходятся. Учитывая особенности SE усилителей без ООС и их реакцию на импеданс нагрузки, я считаю, что усилитель должен иметь 10-кратный запас по мощности, как минимум. Это очень благоприятно сказывается на звуке. Вот и получается – ватт 12 - 20, для акустики 100dB.Вывод этот сделан и из объективных измерений, так и субъективных мнений многих людей. Конечно, он не универсален, и, пожалуй, для маленькой спальни вечером, не соответствует действительности. А вот для 30м2, днем, когда за окном идет какая-то жизнь – вполне подходит.
С уважением.
[/quote]
Если честно, меня тысячи страждущих в данной ситуации мало волнуют - ибо все равно это все от лукавого. Те, что без еды или воды - волнуют грраздо больше, а те, что фигней маются... они сами так захотели 
А по существу вопроса - невозможно слушать однотакт на акустике с кривым импеедансом, низкой чувствительностью, неспоособностью отрабатывать самую микро из возможной микродинамики - невозможно именно потом у, что СЕ усилитель это определенная веха на пути. И просто зайти в эту комнату нельзя. Не получится. А когда получится - то вопрос о выборе акустики стоять не будет.
Поэтому я ЗА то, что бы хорошие уусилители играли с хорошей акустикой.
И против впряжения в одну телегу коня и трепетной ллани
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleksa
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 16:34
To Mr. Zolotov
В Вашем случае с органной музыкой и любимой акустикой мне Ваш выбор и убеждения понятны.
Тут или акустику с 110+ или усилитель на 845 или чем помощнее, а лучше и то и другое. И будет на SE такая полифония, которой на другом усилении Вы не услышите.
Я не согласен оценивать звучание ламп в СЕ в пиковых запредельных режимах.
Это не честно. Я могу для примера легко на Продиджи (как альтернативе органа) загнать в ограничение любой двухтакт и потом рассказать всем как он "хрипел"
Макродинамика, про которую тут кто-то говорил, - это ведь не параметр одного усилителя, а всей системы. Это к вышесказанному.
П.С. Я уже давно перестал орган на записях слушать :`(, чтобы не портить себе настроение. Благо в Киеве всегда было и есть где его послушать  .
"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 07-02-2009 16:50
(07-02-2009 16:34)oleksa link писал(а):To Mr. Zolotov
В Вашем случае с органной музыкой и любимой акустикой мне Ваш выбор и убеждения понятны.
Тут или акустику с 110+ или усилитель на 845 или чем помощнее, а лучше и то и другое. И будет на SE такая полифония, которой на другом усилении Вы не услышите.
Макродинамика, про которую тут кто-то говорил, - это ведь не параметр одного усилителя, а всей системы. Это к вышесказанному.
П.С. Я уже давно перестал орган на записях слушать :`(, чтобы не портить себе настроение. Благо в Киеве всегда было и есть где его послушать .
О предлагаемом усилителе, если можно конкретнее, какие модели Вам нравятся?
Как раз по теме топика... 
Орган, к сожалению, для меня остался, в основном, в записях.
В Киеве как не было, так и нет ни одного органного зала (случайно установленные органы не рассматриваем), Домский собор большую часть времени на реставрации, Ливадия хороша только летом, а органисты...
604 Альтеки первая акустика, на которой орган в записи меня восхищает.
Танной Кантерберри вторая...
(Отредактировал 07-02-2009 в 16:53 zolotov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|