(22-08-2016 08:56)element писал(а): Во первых-нагрузите головку DL-103 нагрузочным резистором 1кОм.
При увеличении сопротивления нагрузки субъективно при воспроизведении возрастает доля высоких частот.
(22-08-2016 08:56)element писал(а): комплианс DL-103(6х10-6) приведён в паспорте на картридж для частоты 100Гц, а для частоты 10Гц, на которой обычно меряют и подставляют в формулу для вычисления резонанса катридж/тонарм, её комплианс будет ....порядка 9-10 (некоторые источники дают комплианс для 10Гц порядка 11-12).
Сейчас ещё раз пересчитал эффективную массу тонарма.
Для головки DL-103 задал значение комплианса 10, частоту резонанса 8 Гц, на которой он максимально проявляется, получилось значение 30 грамм. С головкой Goldring GL2200 (вес 7,2 г, комплианс 20, измеренная частота резонанса тонарма 6 Гц) получилось значение 27 грамм.
Таким образом, при указанных значениях комплиансов эффективная масса тонарма "Арктура" составляет 25-30 грамм (грамма 2 монтажной пены внутри можно не учитывать) или даже больше (для меньших значений комплиансов).
(22-08-2016 01:30)adsh писал(а): А из чего следует, что там вообще нужна такая коррекция, да ещё и ...долями микрофарад.
Сейчас ищу, не могу найти схему MC-корректора, в котором на входе ёмкость подбирается в пределах 0..10 нФ. И на форумах где-то встречались обсуждения емкостей для MC-картриджей до единиц нанофарад.
(22-08-2016 10:35)Andrey67 писал(а): И есть подозрение, что такие большие величины емкости (что в данном случае, что в случае с MI головками) - начинают играть роль обычного фильтра. Естественно таким образом можно убрать и "крикливость" и реально просто исказить АЧХ картриджа.
Так как АЧХ картриджей (MM и MC) далеки от линейных, по крайней мере, у имеющихся у меня в наличии, ёмкости позволяют в некоторой степени уменьшить неравномерность в области частот выше 10..12 кГц. В частности, для головки GL2200 имеющийся у неё резонанс на частотах порядка 15 кГц ("горб") не удалось "сдвинуть" подбором входной ёмкости в пределах 0..560 пФ. Этот "горб" становится либо меньше (при увеличении ёмкости, но при этом напрочь режутся и более высокие частоты), либо больше (при уменьшении ёмкости, при этом неравномерность АЧХ увеличивается). Это наводит на мысль о том, что головка имеет на этой частоте выраженный механический резонанс.
(21-08-2016 23:46)adsh писал(а): Pushok62, мы тут просто шокированы величинами ёмкости Обычно параллельно головке стоит сотня-другая пик и АЧХ подбирают, оперируя десятками - сотней пик. Для ММ. Для МС - там ёмкость не так критична из-за меньшей индуктивности. А тут - десятые и сотые доли, даже не пик, а мк .
Тут скорее дело не в индуктивности, а в низком сопротивлении обмоток головки и наличии низкоомного нагрузочного резистора. Поэтому для MC головок ёмкость в сотню пикофарад будет вообще незаметна.
А вот и усилитель-корректор, в котором я "подсмотрел" нагрузочную ёмкость для MC-головки: http://radiopages.ru/audio/preamplifier/preamp2.html
Вы говорите,что покупали свою DL-103 в америке.Вопрос:новую,с паспортом упакованную в коробке?Если с паспортом,то в паспорте показана неравномерность АЧХ катриджа в полосе частот(40гЦ-20кГц).Действительно,после 4кГц имеется неравномерность в +/- 1db,до 20кгц.Неравномерность вызвана условиями электрической нагрузки катриджа.А так-же правильной юстировкой и силой прижима.Указано что нагрузка для 103-й должна быть более 100Ом.Нагрузку лучше подбирать -для особо продвинутых пользователей-по приборам и наличии тестового диска с полосой частот по RIAA.А вообще,в последнее время по звучанию DL-103 много вопросов.
(22-08-2016 08:56)element писал(а): Коррекцию по входу, да ещё такую большую в 10 000пф/0,055mH (такая индуктивность обмотки у DL-103) никто не делает. Иначе теряется весь смысл применения МС катриджей.
Уменьшил входную ёмкость до 3300 пФ, стало звучать повеселее.
(22-08-2016 21:01)element писал(а): Вы говорите,что покупали свою DL-103 в америке.Вопрос:новую,с паспортом упакованную в коробке?Если с паспортом,то в паспорте показана неравномерность АЧХ катриджа в полосе частот(40гЦ-20кГц).Действительно,после 4кГц имеется неравномерность в +/- 1db,до 20кгц.Неравномерность вызвана условиями электрической нагрузки катриджа.А так-же правильной юстировкой и силой прижима.Указано что нагрузка для 103-й должна быть более 100Ом.Нагрузку лучше подбирать -для особо продвинутых пользователей-по приборам и наличии тестового диска с полосой частот по RIAA.А вообще,в последнее время по звучанию DL-103 много вопросов.
Да, головка была в фирменной коробочке, в упаковке, с серийным номером и с паспортом, в котором указана довольно ровная АЧХ (головку прислали из Нью-Йорка). Реальная АЧХ почему-то оказалось другой. Может контрафакт? Звучит хорошо.
посмотрел эту тему http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...age-2.html
имею Арктур , думаю что вкладывать туда Cardas внутритонармовое и межкомпонент а также дорогой корректор будет нерационально поскольку упрётся в бутылочное горлышко а именно в стол . А именно навороченная электроника корректора покажет все косяки стола
В результате всех экспериментов и прослушиваний остановился на следующем варианте: нагрузочный резистор 360 Ом (9 * R головки, как рекомендуют на некоторых форумах), конденсатор исключил вообще. Звук насыщенный и сбалансированный.
Всем спасибо за науку
(23-08-2016 16:59)ArchbishopLazar писал(а): имею Арктур , думаю что вкладывать туда Cardas внутритонармовое и межкомпонент а также дорогой корректор будет нерационально поскольку упрётся в бутылочное горлышко а именно в стол . А именно навороченная электроника корректора покажет все косяки стола
Мне удалось кардинально решить проблему с помощью конусов Cold Ray 4, на которые положен кусок витринного стекла. И никаких вибраций. А также целесообразно внутри корпус обклеить звукопоглощающим материалом.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как решить на Арктуре данную задачу?
Проблема в центральном опорном узле (ось шпинделя). Ось крутится неравномерно, с шумом в одном месте. Это слышно, если крутануть диск руками на выключенном аппарате. Соответственно, музыка завывает и равномерности вращения диска невозможно добиться.
Масло туда капать пробовал, не спасает.
Для начала нужно посмотреть, не цепляется ли диск за крышку, накрывающую статор. Может быть где-то задевает шестерёнка узла автостопа, установленная на оси диска - там зазор регулируется смещением подшипника. Можно вытащить ось диска и обследовать её, попробовать удалить старую смазку и нанести новую. Вроде бы там больше ничего особенного нет.
Заодно расскажу, как я доработал свой узел подшипника - см. рисунки ниже, на которых видно всё это хозяйство.
Узел подшипника двигателя устанавливается через резиновую прокладку и резиновые шайбы, подложенные под крепёжные винты, как показано немного правее на первом рисунке.
С целью улучшения амортизации дорабатывается и нижняя (опорная) часть подшипника (см. второй рисунок). Опорная пластмассовая шайба переворачивается выступом вниз (или вместо неё изготавливается новая аналогичная пластмассовая шайба без выступа) и прикручивается к металлической части подшипника через две резиновые прокладки толщиной 1,5 мм, вырезанные по диаметру опорной шайбы (отверстия под 3 крепёжных винта по краям каждой прокладки можно пробить дыроколом). В верхней прокладке по центру делается небольшое отверстие, предназначенное для металлического шарика подходящего размера (использован шарик диаметром 5,5 мм). На этот шарик для дополнительной центровки можно надеть небольшой отрезок резиновой трубки так, чтобы внешний размер шарика с трубкой соответствовал диаметру отверстия в металлической части подшипника. Собранный нижний узел подшипника регулируется для достижения прежнего уровня диска по высоте. На ось диска перед её установкой в подшипник наносится небольшое количество тефлоновой или силиконовой смазки.
На первом рисунке также показана доработка, позволяющая снизить гул привода диска, вызванный вибрацией металлических пластин статора и особенно заметный на скорости 45 об. / мин. Как видно в левой части рисунка, доработке подвергается узел крепления пластин статора – под чёрные крепёжные саморезы снизу и сверху подкладываются по 3 резиновые шайбы (толщиной порядка 1 мм). Одну резиновую шайбу необходимо подложить также под отверстие в правом (на рисунке) крае металлической пластины – туда будет ввинчиваться длинный саморез, крепящий пластмассовую крышку статора. Ещё одну шайбу или просто кусочек резины можно подложить под верхний (на рисунке) край пластины в области крепления катушек датчика скорости вращения.
Заодно расскажу, как я доработал свой узел подшипника - см. рисунки ниже, на которых видно всё это хозяйство.
Узел подшипника двигателя устанавливается через резиновую прокладку и резиновые шайбы, подложенные под крепёжные винты, как показано немного правее на первом рисунке.
С целью улучшения амортизации дорабатывается и нижняя (опорная) часть подшипника (см. второй рисунок). Опорная пластмассовая шайба переворачивается выступом вниз (или вместо неё изготавливается новая аналогичная пластмассовая шайба без выступа) и прикручивается к металлической части подшипника через две резиновые прокладки толщиной 1,5 мм, вырезанные по диаметру опорной шайбы (отверстия под 3 крепёжных винта по краям каждой прокладки можно пробить дыроколом). В верхней прокладке по центру делается небольшое отверстие, предназначенное для металлического шарика подходящего размера (использован шарик диаметром 5,5 мм). На этот шарик для дополнительной центровки можно надеть небольшой отрезок резиновой трубки так, чтобы внешний размер шарика с трубкой соответствовал диаметру отверстия в металлической части подшипника. Собранный нижний узел подшипника регулируется для достижения прежнего уровня диска по высоте. На ось диска перед её установкой в подшипник наносится небольшое количество тефлоновой или силиконовой смазки.
К сожалению,такую доработку(мягкое крепление узла опорного диска к шасси) делать нельзя.
Нельзя.Объяснять долго.Это азы построения виниловой вертушки.Убирать рокот на Арктуре,следует по-другому,а не развязывая мягко узел опорного диска от шасси.
Все-таки оказался люфт оси диска! Думаю, из-за износа или неправильной транспортировки. Смазка не помогает, какие либо передвижения этого узла тоже не помогают. Видимо, надо менять этот узел, только где взять этот стакан? Может кто-нибудь наводку дать в Москве?
Далее надо будет решать внезапно возникшую проблему с электроникой.
Добрый день.
Есть несколько фирменных и штук 300 мелодиевского и стран содружества винила. Захотелось вспомнить молодость, поэтому был снят с антресолей Арктур 006 в полностью рабочем техническом и косметическом состоянии. Игла Unitra MF105, новая, слушаю на рессивере Yamaha RX-V357 и акустике AudioPro Soniq. Понимаю что это далеко не тот комплект, на котором можно слушать Музыку но все же... Также есть поломанный Феникс 009, и новая голова ГЗМ-055.
Фирменный винил пока докупать не планирую, разве что совсем чуть-чуть...
Рассматриваю несколько вариантов улучшения звука не меняя ресивер и акустику:
1. Продать Арктур, ГЗМ-055, и Феникс на запчасти - и за эти деньги найти что-то поинтереснее;
2. Оставить Арктур, продать Unitra MF105, ГЗМ-055, и Феникс на запчасти - и купить голову Audio-Technica AT91 или AT95;
(01-09-2016 09:01)Serge Olkvoy писал(а): Видимо, надо менять этот узел, только где взять этот стакан? Может кто-нибудь наводку дать в Москве?
Далее надо будет решать внезапно возникшую проблему с электроникой.
Обратитесь на сайт "Вега-БРЗ", который можно найти поиском по фразе "аппаратура вега сегодня", Вам наверняка помогут. Там я уже несколько раз покупал, хорошие люди делают доброе дело.
(01-09-2016 09:01)Serge Olkvoy писал(а): Видимо, надо менять этот узел, только где взять этот стакан? Может кто-нибудь наводку дать в Москве?
В Москве вариантов мильён
Можно найти донора - барахолки и интернет в помощь. Можно найти кто выточит новую бронзовую ( или латунную втулку) - заводов тоже хватает. Даже в Нижних Мымрах с помощью интернета всё решается.
(01-09-2016 18:03)Pushok62 писал(а): Обратитесь на сайт "Вега-БРЗ",