Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Евген Игорев
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 1 849
Репутация: 377
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 12-08-2012 18:18
А смысл? Переглушить тоже не есть гуд!
Еж ли бы студию какую строил, тогда бы подумал... А так
Да и по цене акустичка раза в три дороже.
Был, правда, вариант в Киеве нажечь лазером отверстий, но они по 2,5мм диаметром, под "звёздное небо", но геометрия натяжки у меня нестандартная, шов не захотели, были б те отверстия как яйца по форме
Цель то изначально ставилась чисто косметику поправить
- Смотрю на некоторых - любуюсь... То ли от природы придурковаты, то ли с опытом пришло...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 13-08-2012 16:30
может не в тему ... так что извиняюсь за оффтоп.
У меня не натяжной а подвесной потолок.
Делал сам (неспешно) тогда ещё в целях больше утепления. 5 эт. 5 этажного.
на бетонное перекрытие с побелкой. (дом не новый) деревянная рейка 10мм. На неё провинчивался пенопласт 40мм. И всё это декорировалось потолочной плиткой. Когда комната замеблировалась и повесились ковры. палас Общее демпфирование мне очень понравилось. как раз почти идеально!.. Как раз около золотой середины. Комната и не передемпфирована и недодемпфирована. Не наблюдается ни звонкости ни глухости.
восточная (несущяя) стена с окном тоже под пенопластном - 3 остальные нет. средней плотности обои, легкие шторы. комната прямоугольник.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 13-08-2012 17:06
Для справки, полиэтиленовая плёнка толщиной 10 - 25 микрон отражает частоты примерно от 500 Гц., всё, что ниже - "пропускает" сквозь себя, поэтому минеральная вата, закрытая таким "барьером", ВЧ/СЧ практически не поглощает, то есть, конструкция работает, как четверть-волновой поглотитель .
Если же поверхность потолка перфорированная - тогда это уже резонатор Гельмгольца, а мин.вата в просвете нужна для снижения добротности устройства и, соответственно, для расширения его "рабочего" диапазона в сторону СЧ .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 13-08-2012 17:20
Дело в том, что для звукоизоляции обычно используются или массивные тяжёлые конструкции, например, толстые каменные стены или же относительно лёгкие многослойные конструкции, работающие по принципу "масса-пружина" со внутренним демпфированием мин.ватой. Если в последних использовать даже слишком плотную мин.вату с объёмной плотностью, скажем, 100 - 120 кг./м.куб., то это резко снизит звукоизолирующий эффект конструкции за счёт "проведения" звука плотным материалом. Поэтому, как правило, с этой целью используют мин.вату с меньшей плотностью 40 - 60 кг./м.куб. Хотя некоторым звукоизолирующим эффектом на ВЧ/ВСЧ пенопласт конечно же обладает.
Что же касается звукопоглощения - то это также далеко не лучший вариант... .
Извиняюсь за офф-топ.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 07-12-2016 12:00
Повторюсь. Основное назначение размещения минеральной ваты в пространстве над мембраной натяжного потолка - это демпфирование резонансной системы с целью снижения её и без того низкой добротности.
Минеральная вата за мембраной уже не работает в качестве широкополосного резистивного поглотителя, а просто амортизирует колебания мембраны - это, как пытаться двигать поршень шприца "туда/сюда" с прикрытым пальцем отверстием для присоединения иглы или принцип работы автомобильного амортизатора...
Звукоизолирующий эффект от такого решения в отношении структурного/ударного шума (звук шагов соседей сверху, звуки от упавших на пол предметов, стук молотка по полу или звук работающих электроприборов, установленных на жёстких ножках непосредственно на пол) равен нулю. В отношении же воздушного шума (голос соседей сверху, работа телевизора, радио и т.п. от них же) эффективность звукоизоляции такой конструкции будет достаточно низкой и только в отношении относительно высокочастотного шума.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Sickle
Ветеран
Откуда: АР Крым
Сообщений: 1 733
Репутация: 197
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Натяжной потолок и Музыка, поблемы совместимости. / 07-12-2016 12:33
Ну, причём здесь: "служит для уменьшения зазора между плитой и пленкой"?
Просто некорректно рассматривать акустическое поведение мембраны натяжного потолка изолировано от заключённого в условно-герметичном пространстве над ней и связанного с ней объёма воздуха. Вместе они представляют собой единую резонансную систему "масса-пружина", в которой "массой" является колеблющаяся мембрана, а в качестве "пружины" выступает объём воздуха. Проще говоря, мембрана пытается колебаться под внешним воздействием звуковых волн, а объём воздуха, в это же время, пытается демпфировать/амортизировать эти колебания, тормозя их... И вот, когда эти параметры взаимосбалансируются мембрана начнёт колебаться с вполне определённой частотой - с резонансной частотой системы.
Вот почему данная система является резонансной. Понятно, что от соотношения массы мембраны и силы пружины зависит значение резонансной частоты системы. То есть, при изменении массы мембраны (её толщина, вес материала и т.п.) и/или при уменьшении/увеличении относа мембраны от поверхности капитального потолка/плиты перекрытия, соответственно, будет изменяться и значение резонансной частоты.
Однако на резонансной частоте системы, на которой имеет место максимальная эффективность звукопоглощения, также возникает и нежелательный эффект переизлучения звука обратно в пространство комнаты, в результате чего оригинальное звучание приобретает неестественную специфическую тембральную окраску, что по "аудиофильским понятиям" является однозначным "злом".
Ослабить этот нежелательный эффект, а также параллельно расширить частотный диапазон эффективности звукопоглощения системы (правда за счёт некоторого снижения эффективности на резонансной частоте) возможно за счёт её демпфирования - введения во внутреннее пространство эффективного акустического материала, например, минеральной ваты. И принцип действия демпфера я достаточно понятно описал в предыдущем посте.
Важный момент! Демпфирование резонансной системы понижает её добротность (расширение "рабочего" частотного диапазона поглощения с параллельным некоторым снижением эффективности поглощения на резонансной частоте системы), но практически не изменяет значение самой резонансной частоты.
P.S. В общем, я очень кратко и, думаю, достаточно понятно описал принцип работы любой акустической резонансной системы. Это описание одинаково справедливо для работы и панельных поглотителей, и гибких облицовок, и полов на лагах, и натяжных потолков .
И, да! Ещё раз! Звукопоглощение и звукоизоляция - это не одно и тоже! .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|