(30-06-2012 01:28)Гаруспик писал(а): Максимальное давление хоть скорректированного динамика, хоть нет всегда неизменно на какой-то частоте и определяется его линейным ходом.
Объясните, пожалуйста, откуда Вы взяли максимальную мощность 30Вт на 50Гц для обсуждаемого динамика?
Ведь для получения равного звукового давления с частотой 100Гц, путём использования корректора Линквица, нужно будет подводить бОльшую мощность для 50Гц. Какая ж тогда максималка получится на линейном участке(100Гц и выше), если на 50Гц потолок 30Вт? 10Вт?
Если Ваши 30Вт были получены из-за разности в максимальном звуковом давлении для 50Гц и 100Гц (согласно Вашей ссылки на методу расчёта SPLmax от Линквица), то это неверно.
Ведь Вы тогда не учитываете, что изначально, при подведении мощности в 1Вт, у динамика на этих частотах разное звуковое давление.
К примеру, у данного динамика максимальный SPL на 50Гц -103дБ, а на 100Гц-115дБ. Разница составляет 12дБ. Но и изначальная разница в звуковом давлении на этих частотах при 1Вт в ЗЯ (второй порядок) то же 12дБ(78дБ и 90дБ условно). Другими словами для достижения максимальных(хоть и разных по величине) значений SPL, для 50Гц и 100Гц нужна одинаковая подводимая мощность.
(30-06-2012 01:28)Гаруспик писал(а): Нет, не выдерживает.
Почему тогда программа показывает, что при подводимой мощности 100Вт во всём диапазоне воспроизводимых частот рабочий ход не превышает максимально допустимого для динамика?
так же не разделяю мнения что 10ка в состоянии создать хоть какокой то "Такой" бас
2 15шки в комна 20кв м - достаточны
а то что в пределе даже 100ню во всем диапазоне не могут давануть ужос
Перфекционист-Затейник.
Пластиково-резиновые калоши и сварочные аппараты не переношу на дух
(30-06-2012 06:59)VNV73 писал(а): ]Объясните, пожалуйста, откуда Вы взяли максимальную мощность 30Вт на 50Гц для обсуждаемого динамика?
Потому что на 30 вт на 50 гц динамик выйдет за пределы линейного хода. А мы обсуждаем сабовые частоты. Поэтому на скольки ваттах произойдет перегруз на 100 гц нам не интересно.
Ликбез окончен. Вы не смогли даже понять ЧТО делает корректор Линквица, хотя я дал великолепную статью и просто меня подначивали. Про горб в неоптимальном ЗЯ, надеюсь, объяснил?
(30-06-2012 09:43)cka3o4nuk писал(а): а то что в пределе даже 100ню во всем диапазоне не могут давануть ужос
А подъём комнаты? А реальный спектр музыкального сигнала? Если это не электроника specially for sub, то когда на 40 гц будет 90 дб, то на 100 гц будет 110 дб в самом забойном рокешнике. И это в чистом поле. А слушать на такой громкости мало кому захочется.
(30-06-2012 06:59)VNV73 писал(а): ]Объясните, пожалуйста, откуда Вы взяли максимальную мощность 30Вт на 50Гц для обсуждаемого динамика?
Потому что на 30 вт на 50 гц динамик выйдет за пределы линейного хода. А мы обсуждаем сабовые частоты. Поэтому на скольки ваттах произойдет перегруз на 100 гц нам не интересно.
Ликбез окончен. Вы не смогли даже понять ЧТО делает корректор Линквица, хотя я дал великолепную статью и просто меня подначивали. Про горб в неоптимальном ЗЯ, надеюсь, объяснил?
(30-06-2012 09:43)cka3o4nuk писал(а): а то что в пределе даже 100ню во всем диапазоне не могут давануть ужос
А подъём комнаты? А реальный спектр музыкального сигнала? Если это не электроника specially for sub, то когда на 40 гц будет 90 дб, то на 100 гц будет 110 дб в самом забойном рокешнике. И это в чистом поле. А слушать на такой громкости мало кому захочется.
Продалэжайте слушать искажения и расказывать о том что 100дб за глаза...
Перфекционист-Затейник.
Пластиково-резиновые калоши и сварочные аппараты не переношу на дух
(30-06-2012 13:40)Гаруспик писал(а): Потому что на 30 вт на 50 гц динамик выйдет за пределы линейного хода. А мы обсуждаем сабовые частоты. Поэтому на скольки ваттах произойдет перегруз на 100 гц нам не интересно.
То, что ограничение упрётся в рабочий ход, я понял. Непонятно, просто происхождение значения 30Вт для 50Гц.
Ниже скрин в СпикерБилделдере с графиками данного Пирлеса расчитанные для ЗЯ 60л. Так вот при входной мощности в 100Вт в диапазоне частот 10-50Гц, рабочий ход не превышает 6,5мм, при максимуме в 8,3мм.
Но это не скорректированный Линквицом ящик.
Если по нему строить Линквиц с диапазоном 20-55Гц, то понятно, что подымая уровень 20Гц на 17дБ(для линеризации АЧХ), мы настолько же снижаем перегрузочную способность на 55Гц.
ЗЫ Насчет горба, спасибо. Таки да, корректирует. Просто просматривая статьи о Линквице, я не видел ни графиков с коррекцией горба, ни упоминания об этом.
И не нужно так нервничать Мы все тут каждый по своему хороший...
Вы неправильно используете тот калькулятор для рассчета и я не хочу разбираться в деталях. Почему примерно на 30 ваттах пирлесс начнет попердывать на 50 гц?
Считаем по ссылке, что я вам дал - какое максимальное давление peerless sls 12 на 50 гц? Ответ 103 дб.
При 1 ватте давление пирлесса ~89 дб на 50 гц. Во сколько раз надо увеличить мощность, что получить +14 дб? Ответьте на этот вопрос и вы получите ответ почему ни про какие 100 ватт речь не идёт.
(30-06-2012 17:37)Гаруспик писал(а): Почему примерно на 30 ваттах пирлесс начнет попердывать на 50 гц?
Считаем по ссылке, что я вам дал - какое максимальное давление peerless sls 12 на 50 гц? Ответ 103 дб.
При 1 ватте давление пирлесса ~89 дб на 50 гц. Во сколько раз надо увеличить мощность, что получить +14 дб? Ответьте на этот вопрос и вы получите ответ почему ни про какие 100 ватт речь не идёт.
По той ссылке, что вы дали, действительно на 50Гц максимальное давление 103дБ для закрытого ящика.
Какой стандартный Qtc ЗЯ? Наверное 0,707.
По СпикерБилдер для ящика с Qtc=0,707 рабочий ход данного дина начнёт кончаться с 68Вт на частотах ниже 10Гц, но на 50Гц ограничения по программе не наступает вплоть до 220Вт.
Более того, ведь раннее, Вы сами предложили уменьшить рабочий объём, повысив Qtc до 1. А при уменьшении объёма ЗЯ снижается и рабочий ход дина.
Почему Ваша ссылка и та программа, на которую я ссылаюсь дают разный результат, я не знаю.
Кстати, может знаете, почему по данным Эксельчика, максимальное звуковое давление на частоте 100Гц и 400Гц так чудовищно отличаются? 115 и 139дБ.
(30-06-2012 18:37)VNV73 писал(а): По той ссылке, что вы дали, действительно на 50Гц максимальное давление 103дБ для закрытого ящика.
Какой стандартный Qtc ЗЯ? Наверное 0,707.
Именно так. И что же вам по прежнему не понятно? Я не знаю где что и как. Я дал вам правильную ссылку. Если где-то что-то не сходится с Линквицем, то тогда сразу в сад.
Цитата:Более того, ведь раннее, Вы сами предложили уменьшить рабочий объём, повысив Qtc до 1. А при уменьшении объёма ЗЯ снижается и рабочий ход дина.
Почитайте ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ! А то читать противно. Рабочий ход динамика одинаков хоть в закрытом ящике, хоть если его на веревочках подвесить.
Цитата:Почему Ваша ссылка и та программа, на которую я ссылаюсь дают разный результат, я не знаю.
Либо не верная программа, либо вы не верно считаете.
Цитата:Кстати, может знаете, почему по данным Эксельчика, максимальное звуковое давление на частоте 100Гц и 400Гц так чудовищно отличаются? 115 и 139дБ.
Я то знаю (как и все здесь). Не понимаю почему не знаете вы.
(30-06-2012 18:56)Гаруспик писал(а): Почитайте ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ! А то читать противно. Рабочий ход динамика одинаков хоть в закрытом ящике, хоть если его на веревочках подвесить.
Я несколько неточно выразился. Правильнее сказать изменяется действующее максимальное смещение(параметр Excursion). И Вы сами можете в этом убедиться, меняя лишь один параметр в проге - объем ЗЯ.
Читал давеча, что снижение объёма ЗЯ ведёт к снижению отдачи саба.
(30-06-2012 18:56)Гаруспик писал(а): Либо не верная программа, либо вы не верно считаете.
Программа любезно предложена AlexanderTD.
Всё не сравнивал, но АЧХ рисуемая данной прогой совпадает с WinISD.
У вас центральный вопрос - почему "максимальное звуковое давление на частоте 100Гц и 400Гц так чудовищно отличаются? 115 и 139дБ."
Если разберетесь в этом, то разберетесь и в остальном.
(30-06-2012 19:32)Гаруспик писал(а): У вас центральный вопрос - почему "максимальное звуковое давление на частоте 100Гц и 400Гц так чудовищно отличаются? 115 и 139дБ."
Если разберетесь в этом, то разберетесь и в остальном.
Вряд ли он центральный. Для расчета ящика или самого фильтра вряд ли оно нужно. Так.. в целях самообразования. Специально литературу не готов ради этого лопатить.
Сейчас больше хочется подобрать хороший и недорогой динамик.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Нет, он именно центральный к пониманию того, что мощность саба это сферический конь в вакууме.
Скажем так, сомнений нет, что для того чтобы выдавить 100 дб на 10 кгц нужна маленькая пищалочка, а для того же самого, но на 20 гц нужен огромный лопух?
А почему?
А вообще лучший вариант чем пирлесс sls для музыкального саба в диапазоне ~100$ вряд ли возможен.
(30-06-2012 19:52)Гаруспик писал(а): Нет, он именно центральный к пониманию того, что мощность саба это сферический конь в вакууме.
Скажем так, сомнений нет, что для того чтобы выдавить 100 дб на 10 кгц нужна маленькая пищалочка, а для того же самого, но на 20 гц нужен огромный лопух?
А почему?
И почему? У пищалки большое объёмное смещение? Или может при массе и размере её подвижки легче достичь высокой чувствительности?
(30-06-2012 19:52)Гаруспик писал(а): А вообще лучший вариант чем пирлесс sls для музыкального саба в диапазоне ~100$ вряд ли возможен.
to VNV73:
в целях самообразования именно специально литературу ради этого лопатить нужно. это и полезно и интересно.
Во всяком случае, для меня...
Удачи!
Импульсная характеристика и особенно задержка лучше, чем у Пирлеса(3мс против 6-7). Низ должен быть очень быстрым. Правда в глубину не сильно складывается. Там наверное ниже 40Гц не получить.
Теперь думаю что лучше, глубина или скорость...
(30-06-2012 22:41)toyo писал(а): А ещё лучше заняться азами и в первую очередь школьным курсом физики.