Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 21-07-2012 15:02
(20-07-2012 09:43)ШЕРЕХ писал(а): не буду останавливаться на предыдущих воинственно-дилетантских утверждениях сего аффтара, доходящих до абсурда, но здесь :
(17-07-2012 16:21)radist08 писал(а): Сейчас считается, что Хай-Фай не нужен - нужен звук интересный, музыкальный (о качестве и верности речи нет). хотелось бы отметить : термин Hi-Fi ( High Fidelity ) есть термин сугубо технический, обозначающий требования стандарта DIN 45000. Полностью приводить этот стандарт не буду, а, в качестве примера, приведу лишь нормы на усилитель. Для того, чтобы усилитель можно было отнести к классу High Fidelity, диапазон воспроизводимых частот должен лежать в пределах от 40 Гц до 16 кГц при неравномерности АЧХ не более +/- 1,5 дБ. Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 40 – 12500 Гц не должен превышать 1%.
Не смешно ? Но во время его введения ( 1973 год) такие параметры
имела далеко не вся выпускавшаяся аппаратура (даже соответствовашая ГОСТам )
Но поскольку спустя 10 лет этот стандарт, благодаря развитию техники, был достигнут производителями даже в переносных магнитолах, появился НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ термин HI-END, имевший в своём основании не узкий набор технических параметров, достигнутых производителем , а способность аппаратуры на субьективном уровне ( т.е. на уровне восприятия потребителя) производить желаемый эффект, описываемый рядом терминов, в т.ч. перечисленных Вами же в качестве критики в п.1 здесь : https://hi-fi-forum.net/thread-61088-pos...pid1193973
Посему могу лишь констатировать : индустрия аудио не отошла от концепции Хай-Фая по определению. Она вынужденно превзошла его под давлением потребительского рынка, не желающего довольствоваться звучанием текниксов и понимающего, что существующий на тот момент уровень массового звуковоспроизведения не соответствует требованиям живого слуха, значительно превосходящего уровень существующей измерительной аппаратуры и методик проводимых измерений.
Извините за ликбез, но считаю, что без него сей спор не может иметь решения.
Ваша позиция понятна.
К сожалению в настоящее время глянцевые журналы промыли мозги до такой степени, что думать самостоятельно отучили совершенно.
Кроме того мои посты, прочитаны не правильно и не поняты.
Итак.
Этот форум называется HI-FI форум!
Это так?
Вероятно будет уместно здесь напомнить, что значит его название и что на самом деле следует обсуждать.
Напоминаю, что такое Хай-Фай по определению концепции, а не параметров (Википедия):
- Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.
Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре может значить, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.
Историческая справка:
Концепция создания аппаратуры High-Fidelity (высокая верность; то есть аппаратуры, обеспечивающей максимальное соответствие живому звуку), выдвинутая в 60-е годы фирмой KEF (Англия), послужила мощным толчком в развитии как бытовых, так и профессиональных акустических систем: совершенствовании конструкции всех элементов (головок громкоговорителей, корпусов, фильтров), технологии их изготовления, разработке новых методов измерения параметров, а также создании теории их расчета. К производству и разработке громкоговорителей подключились сотни фирм, научных центров и университетов.
И.Алдошина.
Таким образом термин Хай-Фай имеет вполне определенное значение.
Аппаратура:
- вносящая искажения,
- окрашивающая звук гармониками,
- искажающая характеристики оригинала
Это не Хай Фай.
(Отредактировал 21-07-2012 в 15:09 radist08.)
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 21-07-2012 15:21
(21-07-2012 15:09)ШЕРЕХ писал(а): Капец.
Я здаюсь.
С Вашего разрешения еще одна цитата:
Для того, чтобы усилитель можно было отнести к классу High Fidelity, диапазон воспроизводимых частот должен лежать в пределах от 40 Гц до 16 кГц при неравномерности АЧХ не более +/- 1,5 дБ. Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 40 – 12500 Гц не должен превышать 1%.
Попробуем разобраться.
Во время написания этих норм, для записей на магнитной ленте и виниле этих параметров было вполне достаточно.
Вы упрекаете авторов этих норм в том, параметры низкие, но неужели они должны были написать 100 кГц вместо 12500, в то время, когда уровень техники полностью соответствовал нормам которые были заложены? Заложили те нормы - которые были достижимы при том уровне техники, это писали не фантасты, а инженеры.
Еще одна справка - в настоящее время выпускается масса аппаратуры ДАЖЕ! под брендами Хай-Энда - которая не вписывается по искажениям даже в исторически древние нормы!
Например ламповые усилители редко имеют КНИ лучше 1%. Норма для них 5% и более. Это что Хай-Фай? Нет.
Выпускается куча моделей бытовых АС, с преднатянутыми подвесами, с исскуственно введенной нелинейностью - звучат музыкально (!), но, это не Хай-Фай, это исскуственно окрашенный звук.
Для того что бы не было недоразумений давайте скажем честно:
Есть два направления аудиоиндустрии:
1. Хай Фай.
Аппаратура звучащая честно, чисто, без искажений, с высоким качеством.
2. Аппаратура с искуственно внесенными искажениями, с окраской звука, с низким качеством звучания - для придания звуку музыкальности, вовлеченности и еще чет знает чего, но что бы лучше продавалась.
(Отредактировал 21-07-2012 в 15:27 radist08.)
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ineey
Ветеран
Откуда: Симферополь
Сообщений: 579
Репутация: 194
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-07-2012 10:52
Когда-то давно, слышал притчу.., состязались в своём мастерстве два выдающихся художника, на всенародное обсуждении каждый из них представил по одному полотну, на одно была наброшена тряпка, другой холст был открыт, на нём красовалась разрезанная дыня. Кто-то подошёл к первому холсту снять закрывавшую его тряпку, оказалось, тряпка нарисована, достоверность изумила публику, художника уже хотели назвать победителем, поскольку, были высказывания, что дыня изображена слишком изысканно и не очень похожа на настоящую, когда заметили, что на холст с нарисованной дыней стали слетаться осы. Мнения судей разделились...
(Отредактировал 22-07-2012 в 10:58 Ineey.)
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-07-2012 11:18
Всегда должен быть небольшой диссонанс в системе(звуке),для того чтобы от был "живой".
Три струны в рояле настраивают по камертону,а потом боковые отпускают-подтягивают,добиваясь "благозвучия".
Когда мы "ищем блох" в звучании системы,как правило не задумываемся,что вариантов "благозвучия" может быть много.
Отсюда и вкусовые предпочтения,например: более меломански или аудиофильски.
Тоже самое про тональную ясность и тембровую достоверность.
Звукорежиссёры и звукооператоры,вызвучивая или записывая живой концерт знают об этом,добиваясь разных вариантов компромисса.
Вивчаю ноти.
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-07-2012 13:47
(22-07-2012 11:18)quadrokot писал(а): Всегда должен быть небольшой диссонанс в системе(звуке),для того чтобы от был "живой".
Три струны в рояле настраивают по камертону,а потом боковые отпускают-подтягивают,добиваясь "благозвучия".
Когда мы "ищем блох" в звучании системы,как правило не задумываемся,что вариантов "благозвучия" может быть много.
Отсюда и вкусовые предпочтения,например: более меломански или аудиофильски.
Тоже самое про тональную ясность и тембровую достоверность.
Звукорежиссёры и звукооператоры,вызвучивая или записывая живой концерт знают об этом,добиваясь разных вариантов компромисса.
Вот по-поводу блох вы очень правильно сказали. Только 99,9% аудиофилов упорно ловят этих самых блох, не замечая при этом слона
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|