Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-07-2012 15:10
(30-07-2012 14:07)ivan ivanov писал(а): (30-07-2012 13:11)ШЕРЕХ писал(а): (30-07-2012 12:53)olen77 писал(а): 20 век вообще век манифестов и выпячивания своего "я", индивидуальности, а сейчас так вообще в гиперобразе. это имеет название - шизофреничность, что неизбежна для общества, подменяющего реальные Духовные ценности искусственно вымышленными.
Но это - другая тема. Нет,правильно это называть-"дегенеративное искусство"
Это официальный термин Третьего Рейха! Не так.
Шизофреничность - раздвоенность. О ней много говорит ОШО в своём учении, которое помогает человеку осознать свою цельность и придти к собственному Я.
В начале 70-х, кстати, учениками в коммуне ОШО в Орегоне были, среди многих, никому тогда ещё не известные Джон Макклафлин (именно у ОШО получивший имя Махавишну), ЧикКориа и Сантана, упрекнуть которых в дегенеративном исскустве пожалуй не пришло бы в голову даже идеологам рейха.
( Но саму коммуну, кстати, разгромили такие свободолюбивые власти США.)
(30-07-2012 14:37)ivan ivanov писал(а): Я вот всегда задавался вопросом-кто покупает все это чудо,выставляемое на местных "Андреевских узвозах",всех этих "Девушек ,обнимающих леопарда"."Оленей,любующихся лебедями ,плавающими в пруду"
Спасибо,прояснили. но осуждать за это нельзя - эти люди зачастую гораздо здоровее, чем те, кто скупает "произведения" из "арт-центра" Пинчука. По крайней мере бОльшую их часть с Хербстом включительно.
Хотя бы потому, что спекуляция самим выбором выразительных средств и есть то выпячивание, с которого начался этот отрезок дискуссии.
(Отредактировал 30-07-2012 в 15:56 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-07-2012 15:32
(30-07-2012 13:11)Юрий11 писал(а): Нейтральное звучание это конечно хорошо. Но есть одно но. Слуховой аппарат обладает невероятной чувствительностью и способен реагировать на изменение направления кусочка провода даже в системе (...) Кому Сонусы, кому Танной...
На всякий случай уточню, что речь была только о тембре.
Юрий, мысль ясна, но есть одно "но". Радист правильно написал - для того чтобы определиться с вопросом, нужно для начала определиться с понятиями. От себя добавлю: и расставить точки отсчета.
Так вот точек отсчета у нас не так уж и много, как кажется.
Итак условия задачи.
Дано:
1. Звук, который издавал живой инструмент при записи/выдавал на линейный выход электронный инструмент
2. Звук который приходил на микшер режиссера после микрофонов/дибоксов/коммутации
3. То что было на мониторном выходе микшера/то что слышал режиссер из своих мониторов/наушников (как правило несколько пар для объективности)
Вопрос:
1. Что и как должна воспроизводить система, чтобы это можно было назвать корректным воспроизведением вышеописанного?
Решение:
1) Так как будут использоваться промышленные готовые фонограммы система будет всегда воспроизводить "3".
"Прямомикрофонные" записи некоторых лейблов, рассматривать как работу с "2" нельзя, т.к.:
а) баланс таких записей все-равно контролируется типом микрофона, его положением и применяемой усилительно-записывающей аппаратурой;
б) искажения и ограничения формата-носителя на несколько порядков превышают таковые у снимающего микрофона.
2) Степень изменений, которые будут внесены в "2" при переходе в "3" будет всегда различна и всегда будет носить различный характер.
Ответ: для корректного воспроизведения максимально возможного количества различных сигналов "3" с различной степенью и характером изменений, относительно "1", система должна быть технически готова к воспроизведению сигнала "2" с условно принятыми изменениями, возникающими при переходе сигнала "1" в сигнал "2", стремящимися к нулю.
Других вариантов решения нет.
(Отредактировал 30-07-2012 в 15:56 Rogozhin.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-07-2012 17:08
Вторая попытка подвести итог:
Тональную ясность и тембровую достоверность имеет система:
- отвечающая требованиям H-Fi.
Простыми словами - ясность и достоверность имеет система высокого качества.
Системы - кривые, окрашивающие звук, гармонизирующие, музыкальные, вовлеченные, тепло звучащие и пр. никакой достоверности и ясности не дадут в принципе.
Для справки.
На 132-й конференции AES был сделан следующий доклад по теме данной ветки:
Доклад известного специалиста в области психоакустики Д. Гризингера
"Высота, тембр, разделение источников и мифы о воспроизведении звука через громкоговорители" (пр. 8610)
- содержал чрезвычайно интересные результаты его исследований. Как считает автор, стандартные модели, принятые в настоящее время в психоакустике для определения тембра и локализации звука, недостаточно точно работают в условиях, когда одновременно имеется несколько источников в реверберационном окружении.
Он предлагает следующий порядок расшифровки звуковой информации в слуховой системе, а именно – сначала определяется звуковое давление и оно переводится в разряды нервных импульсов в периферической слуховой системе, затем нервные импульсы от звуковых событий отделяются от импульсов от шума и реверберации, каждое звуковое событие отделяется от другого, определяется тембр и направление каждого события, затем тембровые и локализационные признаки события от индивидуальных источников объединяются в независимые нейронные потоки, эти потоки распознаются (осмысляются) и затем записываются в долговременную память.
В докладе изложены основные принципы реализации этих действий в нервной системе. В нем доказано, что чрезвычайно важное значение имеют фазовые соотношения верхних гармоник в спектре, а также утверждается, что при воспроизведении через громкоговорители в той или иной степени всегда нарушается структура амплитудного и фазового спектра, поэтому звучание всегда беднее по тембру, четкости, ясности и др., чем натуральный звук.
(Отредактировал 30-07-2012 в 17:13 radist08.)
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 30-07-2012 21:13
В огороде бузина, в Киеве дядько - к сожалению во многом принцип форума.
(30-07-2012 17:08)radist08 писал(а): Тональную ясность и тембровую достоверность имеет система:
- отвечающая требованиям H-Fi.
Простыми словами - ясность и достоверность имеет система высокого качества.
Системы - кривые, окрашивающие звук, гармонизирующие, музыкальные, вовлеченные, тепло звучащие и пр. никакой достоверности и ясности не дадут в принципе.
А что, система высокого качества не может быть вовлекающей и музыкальной?
А зачем она тогда нужна?
К примеру Экстремы от Сонус высокого качества?.. И являются ли они окрашивающими?
А разве живые инструменты не являются теплозвучащими.
Требования к Хай- Фай, это просто эл. параметры почти ни о чём не говорящие.
ПС - срочно в филармонию...
(Отредактировал 30-07-2012 в 22:05 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 31-07-2012 09:25
(30-07-2012 17:08)radist08 писал(а): Вторая попытка подвести итог:
Тональную ясность и тембровую достоверность имеет система:
- отвечающая требованиям H-Fi.
Простыми словами - ясность и достоверность имеет система высокого качества.
Системы - кривые, окрашивающие звук, гармонизирующие, музыкальные, вовлеченные, тепло звучащие и пр. никакой достоверности и ясности не дадут в принципе. Хорошо бы ввести дефиницию данным терминам, иначе может возникнуть разночтение, ну например:
- кривые - изменение наклона АЧХ, несфазированность, непропорциональная энергия воспроизводимого спектра ?
- окрашивающие ?
- гармонизирующие - обогащают рядом гармоник? то есть по сути паразитные резонансы?
- музыкальные ?
- вовлеченные - по сути это должна быть хорошая передача эмоций, тонкостей настроения. Верно и обратное - тип настроения передаваемый записью через АС также может быть дисгармоничным с теперешним состоянием слушающего. Поэтому вовлекающие со следующей записью могут стать отталкивающими, так? Или имеется ввиду что-то другое?
- тепло звучащие - чаще всего - это повышенная энергия низкочастотного спектра...
итд.
Ну и также добавим сюда личные вкусы кому то ВЧ добавить, кому то НЧ (но допустим со знанием этого факта )
Цитата: а также утверждается, что при воспроизведении через громкоговорители в той или иной степени всегда нарушается структура амплитудного и фазового спектра, поэтому звучание всегда беднее по тембру, четкости, ясности и др., чем натуральный звук. Чаще дело обстоит прямо таки противоположным образом.
Сигнал может записаться "обедненным", но в процессе прохождения по тракту весьма обогащается "отсебятиной". И АС в этом звене вкладывают немалую толику собственных паразитных колебаний.
Натуральный звук на поверку оказывается более простой по сравнению с записью через АС. Другое дело, что там отсутствует какая-то "простая ясность и естественность", ну и "звуковая ткань, подложка, какое-то поле (фиг знает как это назвать)" когда стоишь перед исполнителем и потом слушаешь уже через АС - отсутствует.
Практически каждый день слышу натуральное исполнение - ну нет там этой яркости, сверх подчеркивания, накрученных тембров на всех частотах (термин чрезмерной контрастности, насыщенности как в фото), а есть "простая естественность".
Другое дело, что большинство предпочитает именно "накрученных тембров", - этим и берут с салонах...
-------------
Добавил: Последнее сказанное больше относится акустическим концертам, там где нет усилителей микрофонов и пр.
(Отредактировал 31-07-2012 в 09:33 Вячслав_М.)
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 31-07-2012 10:12
Вячслав_М Браво ! Плюс от души !
(31-07-2012 09:25)Вячслав_М писал(а): Натуральный звук на поверку оказывается более простой по сравнению с записью через АС. Другое дело, что там отсутствует какая-то "простая ясность и естественность", ну и "звуковая ткань, подложка, какое-то поле (фиг знает как это назвать)" когда стоишь перед исполнителем и потом слушаешь уже через АС - отсутствует.
Практически каждый день слышу натуральное исполнение - ну нет там этой яркости, сверх подчеркивания, накрученных тембров на всех частотах (термин чрезмерной контрастности, насыщенности как в фото), а есть "простая естественность".
Другое дело, что большинство предпочитает именно "накрученных тембров", - этим и берут с салонах... но, кстати, гораздо чаще большой "вклад" в сверхподчёркивание и украшательство записи вносят студийные звукорежиссёры с подачи продюсеров. Особенно это касается попсы и тех дисков, которые предлагают в качестве тестовых в салонах.
В этом отношении (не попсы, а украшательства )есть довольно показательный альбом :
Charlie Haden / Kenny Barron
Night and the City
история этой записи вкратце такова : она была сделана в ночном клубе при посетителях и почти случайной встрече этих двух музыкантов, но сразу-же аккуратно уложена в сейф продюсера типа на "может когда-нибудь потом".
Но через некоторое время Хэйден получил очередную "Гремми" и продюсер решил, что срочно нужно подбросить публике что-нибудь ещё.
А поскольку времени на обработку (чистку от шумов публики, звона посуды, вилок, ложек и т.д.) не было, было решено выпустить её так, как есть - даже места, где Беррон откровенно лажанул и расстроенно закряхтел, а контрабас (в самом начале) слегка перемодулирован, не правили.
И, собственно поэтому, запись интересна не только музыкальным материалом (очень даже неплохим, кстати)....
Фактически - первоисточник
(Отредактировал 31-07-2012 в 10:42 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 31-07-2012 11:18
(31-07-2012 09:17)Юрий11 писал(а): Чёрно-белое звучание Танноев тоже является окрасом. Это не плохо для некоторых голосов, ф-но, но грустно для струнных, гармошек, большинства духовых и прочего... Юрий, вот очередное признание в том, что вы понятия не имеете, о чем пишете или полностью глухи. назвать голды черно-белыми - это сильно.
духовые - это конек танноев. они их играют фантастически достоверно и не имеют конкурентов. именно поэтому многие известные джазовые музыканты, играющие на духовых (саксофон, труба, тромбон и т.д.), слушают музыку на танноях.
про струнные могу сказать одно - на концертах в филармонии часто ловлю себя на мысли, что звук как у меня дома.
вообще таннои, как и альтеки - акустика, которая звучит так, как звучит подключенный в нее тракт. и если тракт ни хрена не воспроизводит скрипку или альт саксофон, то эта акустика покажет это безжалостно. а уж если тракт это может, то гарантированно инструменты зазвучат во всей своей красе.
(31-07-2012 09:28)Andrey-1973 писал(а): Юрий и Виктор,какая разница кто последний напишет в этой ветке? Андрей, если бы Юрий не начал писать здесь откровенную чушь про альтеки и таннои, то я бы вообще ни строчки не написал. оно мне надо?..
(31-07-2012 10:12)ШЕРЕХ писал(а): А поскольку времени на обработку (чистку от шумов публики, звона посуды, вилок, ложек и т.д.) не было, было решено выпустить её так, как есть справедливости ради хочу заметить, что наверное на большинстве нью-йорских клубных джазовых записей (в вилэдж вангард, блю-ноте и др.), еще начиная с 50-х годов, очень хорошо слышно звон посуды, разговоры публики и как официанты разносят еду. это почти традиция.
(Отредактировал 31-07-2012 в 11:30 VictorV.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 120
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 31-07-2012 11:40
(31-07-2012 09:25)Вячслав_М писал(а): [quote='radist08' pid='1218534' dateline='1343657295']
Практически каждый день слышу натуральное исполнение - ну нет там этой яркости, сверх подчеркивания, накрученных тембров на всех частотах (термин чрезмерной контрастности, насыщенности как в фото), а есть "простая естественность".
Другое дело, что большинство предпочитает именно "накрученных тембров", - этим и берут с салонах...
-------------
Добавил: Последнее сказанное больше относится акустическим концертам, там где нет усилителей микрофонов и пр. Привет Слава.Горизонтальная плоскость,открытое пространство и отсутствие нелинейных искажений-условия при которых буквально любой звук будет для нас "простой естественностью".Чуть сложнее он становится,когда его заключают в помещение (не естественно глухой или звонкий) и уж совсем сложный,когда выставляют микрофоны,причём именно здесь зарождается понятие "коммерческий звук".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|