(20-08-2012 22:02)alss писал(а): Очень интересная запись громадного состава сделана Леонидом Бурцевым и Сергеем Канашевым в концертном зале Мариинского театра в Питере - "Carmina Burana" (оркестр и хор Мариинского театра, детский хор, дирижер Андрей Петренко).
Никакой компрессии.
Валерий Гергиев отметил эту запись как наиболее убедительную по подаче и по сцене.
Спасибо Л. Бурцеву, что откликнулся на мою просьбу и из 500 выпущенных экземпляров есть и у меня диск.
Когда-то на форуме soundex ещё была жива тема о той бурцевской записи, и мне даже удалось скачать аудиофайлы. Кому нужно - вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/4knvbGUH5hDXiQ
Не знаю, о какой "пространственности" и "естественности" может идти речь, поскольку звук очень зажатый, как будто оркестр играет в небольшом помещении. В записи только оркестр "в вакууме", никакой реверберации. И ещё сразу слышно, что записывали прямо в цифру: тембры неживые какие-то. Была бы возможность - попробовал бы записать по 3-микрофонной технологии на плёнку на 38-й, и уж в моей записи пространство было бы.
(04-01-2022 01:04)Wladislaw81 писал(а): Когда-то на форуме soundex ещё была жива тема о той бурцевской записи, и мне даже удалось скачать аудиофайлы. Кому нужно - вот ссылка: https://disk.yandex.ru/d/4knvbGUH5hDXiQ
...Была бы возможность - попробовал бы записать по 3-микрофонной технологии на плёнку на 38-й, и уж в моей записи пространство было бы.
Пожалуй, уже не получится, хотя жаль, всегда интересно сравнивать записи, особенно если одновременные, но это уже несбыточная мечта.
Условия записи описаны в буклете, может, там есть объяснение. На моей системе зал слышен (ламповый однотактник и Таннои старые 10" в ЗЯ 75 л).
Крайне сложно получить разрешение на запись БСО двумя или тремя микрофонами на штативах (что немаловажно) на ленту. И не потому, что "старое барахло", а как раз потому, что все опасаются, что я начну на них миллионы зарабатывать.
Может быть в Твери и сложно получить разрешение.
В принципе же, кроме логистики (тащить огромный рэк с катушечником, да ещё если не 1 этаж…) да кучу коммутации и 3 стойки — больший гемор, чем уболтать тёток на месте.
Микрофоны, преды, а ещё более важнее расстановка, чем то, чем и куда пишем.
Для начала, проще тренироваться «на кошках» в виде цифрового диктофона и выносных микрофонов на стойках.
Сомневаюсь, что у вас хотя бы пара Neumann/Gefell/DPA/Shoeps чтобы сбрасывать это всё на новую ленту. Да и уровень мастерства региональных оркестров такой, что цифрового диктофона с китайцами на стойке для них достаточно.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
Если интересно, у меня вот что:
1. Микрофоны Recording Tools MC-700 x 4.
2. Микшерный пульт Allen&Heath MixWizard WZ3 14:4:2.
3. Магнитофоны: STM-310 и Telefunken M5b.
Записывал с таким сетапом рояль, народный оркестр, не один раз.
Каких "тёток" нужно убалтывать "на месте" - понятия не имею, если в Московской филармонии это местный звукорежиссёр и главный дирижёр оркестра?
(05-01-2022 13:16)Wladislaw81 писал(а): Если интересно, у меня вот что:
1. Микрофоны Recording Tools MC-700 x 4.
2. Микшерный пульт Allen&Heath MixWizard WZ3 14:4:2.
3. Магнитофоны: STM-310 и Telefunken M5b.
Записывал с таким сетапом рояль, народный оркестр, не один раз.
Каких "тёток" нужно убалтывать "на месте" - понятия не имею, если в Московской филармонии это местный звукорежиссёр и главный дирижёр оркестра?
Леонид Бурцев брал у меня наушники для демонстрации своего дака в Москве(была ветка на Сундуке), кажется в 20 году и я у него спрашивал какой микрофонной системой он пишет,он сказал что двух микрофонкой.
В этом случае запись делается прямая-два микрофона-два канала и никаких микшеров не надо.
Тут писали что,мол,нет "глубины сцены" на его записях.
Когда запись необработанная,когда туда не влито искусственной реверберации,зал небольшой и наполнен слушателями,микрофоны над оркестром,то никакого эха типо пустого сводчатого монастыря-не будет.
Но зато плата за это чистые тембры натуральных инструментом,минимально окрашенные расстоянием и отражениями,а так же естественное позиционирование инструментов и групп оркестра.
Магнитофоны для такого набора - лишние. Тем более такие. А магнитофоны классные.
To baheba:
Разумеется никаких микшеров не нужно для двухмикрофонной записи, но преды и фантомное +48в откуда ему взять ?
…..
Да, такая запись будет в первую очередь зависеть от расположения микрофонов, их характеристики направленности (круговая даёт более естественное пространство, но плата - локализация инструментов, они получаются более «блеклые», больше снимает посторонние шумы из зала), чувствительности, собственных шумов. К тому же, становится заметна акустика помещения. А залы далеко не все красивы в этом плане.
В плане подвесов над сценой, очень сомневаюсь. Это требует кучи вариантов подбора расположения и большого геморроя по крепежу. Обычно вешают один раз, используют стационарно.
(04-01-2022 23:36)Wladislaw81 писал(а): Буклета у меня нет.
Прошу прощения, это был не буклет, а две статьи под названием "Полюсы звукозаписи" в журнале АудиоМагазин, посвященные именно этой записи:
1(102)2012, с. 70-73;
2(103)2012, с. 52-54.
Сканы этих статей у меня имеются. Интересно - пишите в личку.
(05-01-2022 17:31)ZLoDAY писал(а): Магнитофоны для такого набора - лишние. Тем более такие. А магнитофоны классные.
To baheba:
Разумеется никаких микшеров не нужно для двухмикрофонной записи, но преды и фантомное +48в откуда ему взять ?
…..
Да, такая запись будет в первую очередь зависеть от расположения микрофонов, их характеристики направленности (круговая даёт более естественное пространство, но плата - локализация инструментов, они получаются более «блеклые», больше снимает посторонние шумы из зала), чувствительности, собственных шумов. К тому же, становится заметна акустика помещения. А залы далеко не все красивы в этом плане.
В плане подвесов над сценой, очень сомневаюсь. Это требует кучи вариантов подбора расположения и большого геморроя по крепежу. Обычно вешают один раз, используют стационарно.
Я готовил Ревокс А77 с 38 скоростью для таких целей,но потом...
(05-01-2022 22:52)Wladislaw81 писал(а): Так это же голимая цифра.
А ревокс Вам ещё нужен?
Ну DSD вставит Ревоксу по-полной.
А77 пока ещё нужен,у меня есть ещё Ревокс Г-36,но пока не собираюсь расставаться.Нет времени на это всё,чтоб заниматься этим- надо хотя б на время стать фанатиком этого дела,у меня были такие моменты,но сейчас...штиль.
Есть у меня G36 со скоростями 9/19, а у Вас с какими?
У меня был A77 HS, но я его зачем-то продал. А зря.
Читаю сейчас статью о записи Бурцева и удивляюсь высокомерию и излишней самоуверенности Владимира Рябенко и какой-то даже скромности Бурцева. Как интервью может изменить восприятие того или иного человека! Согласен с Бурцевым (не ожидал!) и в корне не согласен с Рябенко.
У меня было много катушечников и плохих и средних и очень крутых ,но самые теплые воспоминания -это Ревокс 36 с каким то совершенно нереальным звучанием...
(05-01-2022 23:24)Wladislaw81 писал(а): Есть у меня G36 со скоростями 9/19, а у Вас с какими?
У меня был A77 HS, но я его зачем-то продал. А зря.
Читаю сейчас статью о записи Бурцева и удивляюсь высокомерию и излишней самоуверенности Владимира Рябенко и какой-то даже скромности Бурцева. Как интервью может изменить восприятие того или иного человека! Согласен с Бурцевым (не ожидал!) и в корне не согласен с Рябенко.
19/38.
Кстати сказать,учитывая что у нас с двухмикрофонкой прямая запись не требующая сведения и рекординг DSD,то мы получим все превосходства этого формата.
Ведь не секрет, что в случае со студийной полимикрофонной системой нас кормят записями записанными сначала в PCM и только потом переведённых в DSD,а это совсем не то.
А всё потому,что сводить в DSD на студиях получается очень дорого,сам не участвовал,но читал об этом.
Я делал т.н. полевые записи на два микрофона в двух форматах PCM(24-192) и DSD(5.6МГц),последний заметно интереснее для меня.
(05-01-2022 21:53)Wladislaw81 писал(а): нет у меня миллиона рублей на нойманы и английский микшерный пульт.
Будто Нойманы безальтернативны, а включать их можно только в винтажные консоли. Даже подобранная заводская пара Октав мк 012 творит чудеса, по сравнению с этими китайцами. Преампы существуют в виде отдельных устройств, для чего в такой записи уровень (который level, НЕ gain) панорама и прочие причиндалы от пульта ?!
[quote] нас кормят записями записанными сначала в PCM и только потом переведённых в DSD,а это совсем не то.
Во первых там 32@384 DXD, во вторых, куда важнее какими микрофонами, в какие преды и какими конвертерами захватывалось. А уж разница в конечном формате гомеопатическая.
Ну не такая уж и гомеопатическая. Уши у каждого из нас одни, и лично я могу слушать любую цифру не более пяти минут подряд. Потом хочется выключить. А вот аналог не хочется выключать целый день.
Естественно, начало тракта - микрофоны, их расстановка и преды - это "наше всё", с этим никто не спорит.
(06-01-2022 12:49)Wladislaw81 писал(а): Ну не такая уж и гомеопатическая. Уши у каждого из нас одни, и лично я могу слушать любую цифру не более пяти минут подряд. Потом хочется выключить. А вот аналог не хочется выключать целый день.
Естественно, начало тракта - микрофоны, их расстановка и преды - это "наше всё", с этим никто не спорит.
Этот G36 поинтереснее A77 HS будет.
Если весь форум занят борьбой за луччие розетки,передают их друг-другу чтобы "послушать",то конечно разница форматов тоже чувствуется.Другое дело,что и условия должны быть идентичными при записи и опять таки-нам это доступно только благодаря двух микрофонной записи, где запись ведётся непосредственно на рекордер,как и воспроизведение можно делать в абсолютно одинаковых условиях.
Технари же показывают на графиках что PCM выше по ряду параметров чем DSD,как то динамический диапазон и пр.,но уши удифила,как известно,не обманешь,если удифил сказал что больше "воздуха" и аналоговости,то никакими графиками его не запугаешь.
По Г-36,в нете встречал инфу по нему,что на Гремми по звуку как-то один звукорежиссёр занял первое место с фонограммой записанной именно на Г-36 простой двухмикрофонкой.
Так что этот маг покорил не только Спиридоныча.
Ну а А-77 это первый после лампового Г-36-го транзисторный маг,на германиевых транзисторах,он тоже имеет свой неповторимый почерк.