"Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
rostian
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:02
(25-07-2012 01:31)Вячслав_М писал(а): (25-07-2012 00:54)CTAC писал(а): фильтров при записи или при воспроизведении? И при записи и при воспроизведении.
Сигнал 16\44 значительно лучше получается с 16\176, чем если бы его изначально писали в формате 16\44 опять же из-за примененных фильтрах при записи перед подачей на АЦП.
Когда мы используем высокую частоту выборки сравнительно легко строить фильтры в частотной и временной областях и у нас мало искажений. Если же мы подбираемся вплотную к границам диапазона, как в случае 44.1кГц - мы либо жертвуем фазой и частоткой либо у нас проблемы с формой сигнала.
Ведь на 1 период у нас только 2 (две! точки определения в области 20-22 кГц), а надо бы 4-5 что бы только определить приблизительно форму сигнала. (чем их больше, тем лучше).
Поэтому следуют путем передискретизации и ЦФ и устанавливают частоту среза (кто во что горазд) кто 25кГц, а кто и 48кГц. НО улучшая частотную и фазовую сторону сигнала мы серьезно жертвуем временной областью и формой сигнала.
Если у нас изначально есть хайрез, мы легко можем сделать нормальный ЦАП, правда придется повозиться с перестраиваемой частотой среза постцапового аналогового фильтра под разные форматы. А в выпускаемых ЦАПах (это 99.9999%) для простоты его все манипуляции ведут в ЦФ и тем самым убивают на корню все преимущества хайреза.
Вячслав_М, складывается ощущение, что вы где-то хорошо осведомлены по теме АФ, ЦФ и тп.
Есть вопрос. Может ли теоретически ЦФ цапа (например PCM1794)значительно загадить (фазовыми искажениями, алайсингом и тд) звуковой диапазон(до 20КГц) при подаче на него 24/192 и тут обязателен АФ?
Т.е. лучше подавать на такой цап исходный 44.1Кгц, или передискретезированный хорошим SRC до 192, тем самым избегая замусоривания слышимого диапазона?
Спасибо.
Ответы других осведомленных форумчан тоже приветствуются..
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:25
(25-07-2012 10:44)CTAC писал(а): (25-07-2012 10:24)Тибетский Ламер писал(а): И первая коммерческая мастерзапись на магнитную ленту была сделана 1972г. А винилы по технологии ДиЭмЭм и того позже вышли.
Магнитная лента тоже имеет ограничения, поэтому и ограничения частоты сэмплирования и битности потока были. Так что причина вовсе не в избыточности... а в банальной тесноте "жилплощади". ну а CD когда вышел в свет? а причем технология DMM Direct Metal Mastering
вы считаете на ленту не возможно записать pcm с кодировкой более 16/48 - глубоко ошибаетесь
прототип CD был официально представлен в 1979 году. в 1980 году был представлен CD в том виде, в котором мы его знаем. в 1982 наконец-то был принят стандарт. И в том же 1982 году появился студийный мастеринговый формат DASH.
O DMM речь к тому, что продолжали развивать аналоговое направление, считая формат CD неперспективным как Вы считаете неперспективным хайрез.
интернет писал(а):Первой моделью магнитофона DASH-формата был аппарат Sony PCM-3324. 24-дорожечный магнитофон с четырьмя дополнительными дорожками - управляющей, дорожкой данных и двумя контрольными аналоговыми звуковыми. При записи на штатную ленту в катушке диаметром 14 дюймов умещается 65 минут записи при частоте дискретизации 44,1 кГц или 60 минут - при частоте дискретизации 48 кГц.
Дальнейшим развитием формата DASH стал формат DASH-F, используемый в модели Sony PCM-3324S, 24-дорожечный магнитофон с 16-битным форматом записи. Позже фирма выпустила и модель PCM-3348 - 48-дорожечные магнитофоны, записывающие на полудюймовую ленту, что абсолютно невозможно на аналоговых магнитофонах. Это также были аппараты с 16-битной записью и всеми функциями, характерными для магнитофонов своего формата и класса.
Для записи с разрядностью 24 бита был разработан формат DASH-PLUS. Sony выпустила 48-дорожечный магнитофон PCM-3348HR формата DASH-PLUS с 24-битным разрешением. В отличие от 16-разрядной записи, на стандартную 14-дюймовую бобину умещается не час, а только 40 мин записи. Studer также выпустил DASH-магнитофон для 24-битной записи. Это модель D827 MCH. В отличие от Sony, это 48-дорожечный аппарат для 16 бит, и 24 дорожечный - для 24 бит. Функциональные параметры магнитофона также аналогичны Sony.
До появления доступных нелинейных систем многоканальной записи на основе жестких дисков (начало-середина 2000-х), формат DASH применялся для серьёзной профессиональной работы индустриального масштаба, таких, как крупные музыкальные, телевизионные или кинематографические проекты.
Это о возможностях и размерах "жилплощади"
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 12:39
(25-07-2012 12:25)Тибетский Ламер писал(а): прототип CD был официально представлен в 1979 году. в 1980 году был представлен CD в том виде, в котором мы его знаем. в 1982 наконец-то был принят стандарт. И в том же 1982 году появился студийный мастеринговый формат DASH.
O DMM речь к тому, что продолжали развивать аналоговое направление, считая формат CD неперспективным как Вы считаете неперспективным хайрез. объясните, каким боком это к компьютерам и жестким дискам, про которые Вы писали и о чем именно и пошел спор? не надо съезжать на другую тему. давайте про компьютеры!
кстати, первая в мире полностью компьютерная запись альбома была сделана Джоржем Мородером в 1979 году.
никаких жестких дисков в том виде, какие они сейчас, в момент внедрения формата СД-аудио не существовало. запись велась на периферийные устройства. все, что делал тогда компьютер - выступал в роли секвенсора для управления синтезаторами, ритм-машинками и прочей электроникой и периферией. на большее он не был способен.
(25-07-2012 12:31)olen77 писал(а): Насчёт кратности апсемплинга вроде логично, но вот большинство производителей не придерживаются этого правила. Вот один из достойных примеровhttp://atem-hifi.ru/orpheus/catalog_5.html поэтому лично мне и не нравится звук от большинства производителей.
(Отредактировал 25-07-2012 в 12:41 VictorV.)
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 13:27
(25-07-2012 13:09)Тибетский Ламер писал(а): Если вкратце - я сторонник хайрез формата. Даже при нынешнем уровне реализации воспроизведения. В субъективном сравнении на собственной технике звучание хайрез мне нравится больше чем КД. Вот такой позиции я придерживаюсь. ну и прекрасно. на моих источниках СД играет лучше, чем хай-рез. и на СД есть, что слушать, в отличии от хай-реза. если вдруг произойдет чудо, и в формате 88.2(96)/24 массово появится вся музыка, до этого выпускавшаяся на СД, то я сразу начну себе искать лаври голд, чтобы оценить весь потенциал формата.
(25-07-2012 09:47)Dr.Faust писал(а): Качество звучания плеера CD зависит от цифовых фильтров, ЦАП и многих ещё прочих вещей. Сделайте такую же обвязку для 24/192 и вы не поверите своим ушам в том-то и все фигня, что это невозможно сделать физически.
88.2 или 96 - да (и то сейчас серийно уже скорее нет, чем да из-за отсутствия необходимых комплектующих). 192 - нет, чистА маркетинг. о чем и говорится в статье, приведенной в самом первом сообщении этой темы.
(Отредактировал 25-07-2012 в 13:50 VictorV.)
|
|
|
|
Dr.Faust
Ветеран
Откуда: Бердянск
Сообщений: 177
Репутация: 31
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Живой Звук
Ветеран
Откуда: Сумы
Сообщений: 756
Репутация: 167
|
RE: "Об оптимальной частоте дискретизации для аудио" Дэн Лаври / 25-07-2012 21:41
(25-07-2012 17:56)vetal писал(а): По теме статьи, мне фраза
Код:
Of course I want to accommodate the most sensitive ears, and with some serious “safety margin”.... That is why 88.2 or 96 KHz are preferred
кажется мягко говоря не честной
тобишь сначала он пишет, что плохо тягать за собой не нужный сигнал, ухо его не слышит, а потом, ну ладно пусть будет с 2кратным запасом Как то не научно
тут где-то приводили другую статью, из которой вроде понятно, что при чд 88,2 (96) можно обойтись без передискретизации и цф, вроде годные 20 кгц получаются а больше как бы и не нужно
и вопрос знатокам.
какой реальный частотный предел для студийных микрофонов с учётом всех трактов?
есть ли смысл кодировать эту частоту с более чем 2-кратным избытком?
раз уж затронули тему глубины дискретизации, у меня ещё один вопрос. в чём проблема сделать цап на 24(32) бита?
с уважением
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|