Описание прелестей СиДи кодирования
Автор Сообщение
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 21-06-2009 02:17
(20-06-2009 14:57)ZeusUA link писал(а):Не стоит так забивать себе голову как там кто и чем сводит звуки. Просто надо диски покупать качественные а не базарный ширпотреб.
не стоит писать ерунду. о базарном ширпотребе речи вообще нет. купите компашку Металлики "Дет Магнетик" хоть какого качества и страны-производителя - слушать противопоказано. тоже самое можно сказать и про остальную поп-музыку. и чем выше класс аппаратуры, тем невозможнее это слушать. это если мы тут говорим как аудиофилы. а так - в большинстве людям насрать, что все звуки в композиции играют на одной громкости и записано с дикими искажениями и перегрузами. :`(
Найти все сообщения
 
Цитировать
ZeusUA Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 232
Репутация: 45
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 21-06-2009 09:15
Про Металлику ничего не скажу, ну не слушаю я такую музыку, хотя и в Метталикой думаю тоже все зависит от издателя.
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 21-06-2009 12:01
Позволю себе не согласиться!

Почему? В моем посте в примечании описаны случаи экзотики, но это не бизнес, а скорее исключения.

Совершенно однозначно на данной ветке с доказательствами и мнениями разных участников установлено и не подлежит сомнению что:
- сигналы малых уровней формат СД не воспроизводит! Кто не согласен см. выше по теме.

Теперь дальше - почему мы это не замечаем? Или Вы думаете, что производители и воротилы индустрии звука этого не знают?
Они знают, конечно и для этого компрессируют!

Вывод однозначен - без компрессии запись СД дисков не возможна.

Какие доказательства?
1. берем свой любимый диск, который Вы уверены записан без компрессии, загоняем его в программу анализа - например "спектролаб". И начинаем внимательно смотреть на уровни.
Гарантия 100%, что сигналов ниже - 50 дБ, Вы там не обнаружите.
2. В опять же данной книге описана ситуация следующего плана - практически все инструменты, а особенно вокал без компрессии записать вообще невозможно. Потому как например бас гитара звуки различных частот воспроизводит с разным уровнем. Надо ровнять? Надо.
Вокал - разные слова человек произносит с разным уровнем. Послушайте камерное исполнение живого исполнителя и Вы поймете, что такую динамику никогда не записать. Причем без компрессии это не понравится никому. Поэтому компрессируется ЛЮБОЙ вокал!
3. При живых записях, в которых Вы уверены нет компрессии - присутствует масса посторонних звуков, щелчки, дыхание, и пр. - надо убирать? Надо.

Ну и теперь последнее доказательство:
- В книге приводится пример. Делается запись, без компрессиии (без фанатизма, конечно минимальная компрессия под СД формат делается всегда).
- Приходит исполнитель и заказчик и говорят, а как мы это будем продавать и тем более крутить по радио? Поясняю - у большинства народа техника уровня до 100$, а радио - это на западе обязательное условие раскрутки дисков и исполнителей.
Итог - компрессиия.
Надо понимать, что в этой индустрии, как и в любой другой результат деятельности это прибыль.

На последок уже последний контрольный вопрос - какие диски лучше продаются с компрессией или нет? Ответ однозначен......
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 21-06-2009 12:06
Предисловие
По мере написания общая направленность книги несколько раз менялась. С годами я знако
мился со многими классными звукооператорами, и сначала я думал, что расспрошу, как они
работают, соберу их байки, методы работы и сделаю чтото вроде справочника.
Но, чем глубже я знакомился с предметом, тем яснее становилось, что все эти интервью
живут и дышат совершенно самостоятельно, и поэтому их придется включать в книгу целиком,
иначе будет потеряно много ценнейшей информации. Другими словами, я даю мастерам воз
можность самим рассказать, что и как они делают.
Знакомимся со звукооператорами
В этом разделе я привожу список звукооператоров, принявших участие в создании этой кни
ги и перечисляю некоторые их достижения. Список составлен с таким расчетом, чтобы в него
вошли мастера, работавшие с самыми разнообразными направлениями современной музыки Гі
панком, Г¬классическимГ® роком, альтернативной музыкой, джазом, классикой, ритмэндблюзом,
танцевальной музыкой, ремиксами, рэпом, оркестрами, кантри, музыкальными телепередача
ми... Так что в этой книге есть материал для каждого. Я хотел представить этих людей как можно
раньше, чтобы вы знали, о ком идет речь, когда я буду цитировать их высказывания.
Когда я пишу Г¬звукооператорГ®, я не имею в виду обычного Г¬дядьку звукопераГ®, который мно
го работает и старается сделать, как лучше. Я имею в виду тех, кто создал настоящие шедевры,
которые вам нравятся, и чей саунд вы стараетесь имитировать. Книга написана о том, как эти
гиганты думают, как они работают, и почему они делают так, а не иначе. И уж если мы и не умеем
слышать так, как слышат они, может быть, нам удастся услышать через их собственные слова...
2
Джо Чиккарелли Гі несмотря на то, что звукооператор/продюсер Джо Чиккарелли не очень
известен, его послужной список такой же, как у лучших из лучших. Тори Эймос, Итта Джеймс,
Бен, U2, Оинго Боинго, Шоун Колвин, Фрэнк Заппа, Боб Сигер, Брайан Сетцер, Хоул и множе
ство других. Скорее всего, вы слышите его работы значительно чаще, чем кажется.
Ли Де Карло с момента, как в бурные семидесятые стал главным звукооператором ЛосАнже
лесской фабрики звукозаписи, хиты, от Г¬АэросмитГ® и известной Г¬Двойной фантазииГ® Джона Лен
нона до современных Г¬РэнсидГ® и Запа Уайлда несут на себе его фирменное клеймо.
Бенни Фэкконн: Бенни неповторим Гі будучи монреальским канадцем, на 99% пишет испан
ский репертуар. Пять зписей Луиса Мигуэля, Рики Мартин, Г¬латинГ®ский рокбенд Манна, испан
ские ремиксы Г¬Boys 2 MenГ®, Тони Брэкстон, Стинг Гі работы Бенни хорошо известны в Г¬латинс
комГ® мире.
Джерри Финн Гі писал многих от Г¬Грин ДэйГ® и Г¬РэнсидГ® до Г¬Гугу ДоллзГ® и Бека. Джерри Гі
представитель нового поколения звукооператоров, которое отлично знает все правила, но изо
всех сил старается их нарушать.
Джон Гэсс Гі Г¬БэбифэйсГ®, Тони Рич, Мэрайа Кэри, Г¬АшерГ®, саундтрек к Г¬Ожиданию выдо
хаГ®... Список работ Джона выглядит, как Г¬Кто есть ктоГ® в ритмэнжблюзе, причем совершенно
заслуженно. Непревзойденный стиль и техника поставили Гэсса на ендосягаемую высоту среди
звукооператоров. Он работает с лучшими из лучших, он записывает самую продвинутую, слож
нейшую современную музыку.
Дон Хан: Хотя сейчас есть множество очень хороших звукооператоров, не многие способны
с легкостью, как будто бы в тысячепервый раз, писать оркестр из 45100 исполнителей. Дон Хан
Гі может. И как раз потому, что действительно делал это тысячи раз. Список его работ просто
невероятен: от сериалов "Звездный путь" ("Следующее поколение", Глубокий космос 9", "Вояд
жер" ), "Семейные узы", "Cheers", "Меня зовут Коломбо", до таких легенд, как Каунт Бейси, Барбра
Стрейзанд, Чет Эткинс, Фрэнк Синатра, Херб Элперт, Дионн Уорвик и огромного количества
(еше десять стpaниц текста!) других звезд. Словом, Дон записал лучших из лучших!
Кен Хан: Почти нет людей, которые знали бы телевизионный звук так, как Кен Хан. С начала
телевизионной постреволюции ньюйоркская студия Хана "Синк саунд" лидировала в развитии
телевизионной звукозаписи и переходе на цифровую технику. Попутно Кен записывал все, что
возможно Гі от "Рее Wee Playhouse" до концертов Билли Джоэл, Перл Джем и многих других,
собрав по ходу дела кучу наград. (Четыре Эмми, награду CAS (Общество кинозвука) и тринадцать
наград ITS Monitor).
Энди Джонс: Ero представлять не нужно: всю жизнь мы слушаем музыку, записанную именно
им. "Лед Зеппелин", "Фри", "Трэффик", "Блайнд Фэйт", "Роллинг Стоунз", и, совсем уже недавно,
Ван Хален и еще множество других... Стандарт качества Энди установил такой, что большинство
звукооператоров до сих пор тщетно пытается его достичь.
Кевин Киллен: Начиная с новаторской "So" Питера Гэбриела, "U2", Элвиса Костелло, Стиви
Никса, Брайана Ферри, Пэтти Смит и многих других, филигранная работа Кевина оказала влия
ние на целое поколение звукооператоров.
Берни Кирш: Заработал себе имя одного из лучших звукооператоров в мире джаза. Он сделал
почти все записи Чика Кореа и работал над потрясшим всех "Back on the Block" Квинси Джонса.
(Вещь, которая потом выиграла "Грэмми" за звукооператорское мастерство.) Великолепный уро
вень качества работ Берни доступен лишь лишь очень немногим.
Джордж Мэссенберг: Известен всем, даже отдаленно связанным с музыкальным или студий
ным бизнесом. Конструировал самое известное студийное оборудование, писал "классику"Гі
"Маленький подвиг", "Земля, ветер, огонь", Линду Ронштадт и массу других звезд.
Дэвид Пенсадо: Проекты звукооператора Дэвида Пенсадо Гі Бен Бив Бивоу, Куулио, "Тэйк
сикс", Брайан Макнайт, Дайена Росс, Тони Тони Тон, Этлэнтик Старр, не только заполонили эфир,
но и считаются самыми искусными.
Эд Сиэй: Начинал в Атланте в семидесятых годах, там записал и продюсировал хиты Пола
Дэвиса, Пибо Байсона и Мелиссы Мэнчестер. В 1984 году перебрался в Нэшвилл и стал там
одним из самых маститых звукооператоров. Сделав записи "хитовых" исполнителей Пэм Тиллис,
"Шоссе 101", Коллина Рэя, Мартины Макбрайд, Рики Скаггза и многих других, Эд первый в Нэш
вилле изменил общепринятые взгляды на звукозапись.
Аллен Сайдс: Кроме того, что он Гі владелец прекрасных студийных комплексов "Оушенвэй"
в ЛосАнжелесе и Нэшвиме, Аллен Гі еше и один из самых уважаемых звукооператоров в отрас
ли. Недавно он записал музыку к фильмам Майкла Камина "Ходячий мертвец", "Феномен", "Пос
ледний человек", "В погоне за Солнцем", а кроме того, бигбенд Брайана Сетцера `Песни вестсай
дской истории" с Филом Коллинзом. Еще он записывал Наталию Коул, "Все за одного",
Тришу Иэрвуд, Вайнонну Джадд, Тевина Кэмпбелла, Кенни Логгинза, Майкла Макдональда,
Литтла Ричарда и Арету Франклин.
Дон Смит: Список его записей читается, как ` кто есть кто в рокнролле". Дон использовал
свой уникальный опыт в работе с "Ролинг Стоунз", Томом Петти, "U2", Стиви Никсом, Бобом
Диланом, "Токин хэдз", "Юритмикс", "Трэвелин Уилбериз", Роем Орбисоном, Игги Полом, Кейтом
Ричардсом, Крэкером, Джоном Хайэттом, "Пойнтер систерз", Бонни Рэйтт и многими другими.
Гай Снайдер: Бывший гитарист. Играл со звездами типа Айка, Тины Тернер и Чака Берри. В
качестве звукооператора Снайдер писал широченный спектр музыкальных стилей от рока ("Рол
линг Стоунз", "Девятидюймовые ногти", "Веры больше нет") и спокойного ритмэндблюза ("Брен
ди", Шанте Мур) до жестких рэпперов (Тьюпэк, Снуп Догги Дог и Нэйт Дог).
Эд Стэйсием: Продюсер и звукооператор Эд Стэйсием широко известен по недавним выпус
кам лучших гитарных альбомов. Среди них мои любимые "Smithereens", "Живой цвет" и Мик Джег
гер. Маршал Креншоу Гі "Токин хэдз" Гі "Соул эсайлэм" Гі "Моторхэд" Гі Джулиан Коуп Гі Рэмо
нез и даже Глэдис Найт, Пипс и Бен Верин... На всех этих записях стоит печать уникального
мастерства Эда.
Дэвид Сассмен: Заработал солидную репутацию во время работы с "танцевальным" продюсе
ром Дэвидом Моралесом и Фрэнки Найлзом Гі лауреатом премии Грэмми "Ремиксер года". Дэ
вид делал ремиксы для Мэрайи Кэри, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Мадонны, Тины Тернер,
Глории Эстефан, Сил, Майкла Джексона и "U2", а совсем недавно Гі работал, как продюсер и
звукооператор с "Солтнпепа" и "MLF".
Брюс Сведиен: Возможно, самый почитаемый звукооператор. Брюс награжден пятью преми
ями Грэмми, а список его работ занял бы целую главу в этой книге. Хотя для большинства
звукооператоров было бы достаточно иметь в послужном списке "всего" только Майкла Джек
сона, в списке Брюса находятся, среди многихмногих, легендарные личности Гі Каунт Бейси,
Томми Дорси, Дюк Эллингтон, Вуди Герман, Оскар Питерсон, Нэт "Кинг" Коул, Джордж Бенсон,
Мик Джеггер, Пол Маккартни, Пэтти Остин, Эдгар Уинтер, Джек Уилсон...
Джон Экс ("Х"): Джон Экс Волаитис Гі представитель нового поколения звукооператоров,
которое сбросило оковы старой школы и отправилось в мир ремиксов. Недавно вместе со своим
партнером Дэнни Сэйбером, Джон делал ремиксы для легенд типа Дэвида Боуи ("Ходячий
мертвец", "Маленькое чудо"), "U2" ("Вглядываясь в Солнце"), Мэрилин Мэнсон ("Ужасные люди"),
Гэрбэдж (`Глупая девочка") и еще многих и многих.
Для тех, у кого нет времени или желания читать каждое интервью, я свел большую часть
рабочих методов этих замечательных мастеров в части первой Гі "Микширование стерео". Часть
вторая полностью посвяшена микшированию "surroundГ®) Гі навык, который понадобится каждо
му звукооператору в ближайшем будущем. С этой технологией я знаком, поскольку был одним из
первых приверженцев формата 5.1. Большая часть информации в этом разделе Гі мой собствен
ный опыт микширования, записи, и еще сведения из журнала "Профессионал в surround", кото
рый я редактировал.
ВНИМАНИЕ: Прочтение данной книги вовсе не гарантирует, что вы автоматически станете
"платиновым" звукооператором, будете зарабатывать большие деньги и работать с великими ар6
тистами. Вы получите некоторое количество советов, узнаете сколько6то технических приемов и
фокусов, но вам все равно понадобятся уши и практический опыт, который вы можете зарабо6
тать только самостоятельно. Данная книга может лишь направить вас в нужную сторону и немно6
го облегчить путь!
Имейте в виду, что если даже многие звукооператоры и придерживаются какогото опреде
ленного метода, то это вовсе не означает, что их способ Гі единственный. Вы должны быть всегда
готовы попробовать чтото новое. "Правильный" метод Гі тот, который дает лучший результат.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Igor535 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 817
Репутация: -2
Re: Описание прелестей СиДи кодирования / 21-06-2009 12:37
(21-06-2009 12:01)radist08 link писал(а):Позволю себе не согласиться!

Почему? В моем посте в примечании описаны случаи экзотики, но это не бизнес, а скорее исключения.

Совершенно однозначно на данной ветке с доказательствами и мнениями разных участников установлено и не подлежит сомнению что:
- сигналы малых уровней формат СД не воспроизводит! Кто не согласен см. выше по теме.

Теперь дальше - почему мы это не замечаем? Или Вы думаете, что производители и воротилы индустрии звука этого не знают?
Они знают, конечно и для этого компрессируют!

Вывод однозначен - без компрессии запись СД дисков не возможна.

Какие доказательства?
1. берем свой любимый диск, который Вы уверены записан без компрессии, загоняем его в программу анализа - например \"спектролаб\". И начинаем внимательно смотреть на уровни.
Гарантия 100%, что сигналов ниже - 50 дБ, Вы там не обнаружите.
2. В опять же данной книге описана ситуация следующего плана - практически все инструменты, а особенно вокал без компрессии записать вообще невозможно. Потому как например бас гитара звуки различных частот воспроизводит с разным уровнем. Надо ровнять? Надо.
Вокал - разные слова человек произносит с разным уровнем. Послушайте камерное исполнение живого исполнителя и Вы поймете, что такую динамику никогда не записать. Причем без компрессии это не понравится никому. Поэтому компрессируется ЛЮБОЙ вокал!
3. При живых записях, в которых Вы уверены нет компрессии - присутствует масса посторонних звуков, щелчки, дыхание, и пр. - надо убирать? Надо.

Ну и теперь последнее доказательство:
- В книге приводится пример. Делается запись, без компрессиии (без фанатизма, конечно минимальная компрессия под СД формат делается всегда).
- Приходит исполнитель и заказчик и говорят, а как мы это будем продавать и тем более крутить по радио? Поясняю - у большинства народа техника уровня до 100$, а радио - это на западе обязательное условие раскрутки дисков и исполнителей.
Итог - компрессиия.
Надо понимать, что в этой индустрии, как и в любой другой результат деятельности это прибыль.

На последок уже последний контрольный вопрос - какие диски лучше продаются с компрессией или нет? Ответ однозначен......
The Hot Club Of San Francisco - The Hot Club Of SF - пример записи без компрессии и прочей лобуды. Таких дисков на самом деле довольно много.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS