Про TDA1540 поговоримо..!?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 02:49
(13-03-2013 20:01)serg6677 писал(а): (13-03-2013 19:48)audin1970 писал(а): Если можно,обозначьте схемотехнически Ваш вариант над которым сейчас работаете.
Удачи в исследованиях!
Стандартная схема преобразователь i/u + буфер на lme49720. До замены резисторов звук почти устраивал. вернул назад опять все стало на места. Убрал подпор на-17 22мкф музу правда совсем не разогретую еще немного лучше. Некоторый почти незаметный ореол синтетики наверное присутствует, но все это на порядок интереснее родного звука филипса 104, с которым иногда сравниваю как с отправной точкой.
Т.е.после преобразователя ток/напряжение выполнен фильтр из последовательно включенных резисторов и параллельно включенных конденсаторов ёмкостью порядка 1000-2000 пикофарад?
Если-да,то в таком варианте,на мой взгляд,меняя о/у,мы в большей степени выслушиваем не столько различия в их звучании,сколько различия в характере вносимых ими искажений при работе на емкостную нагрузку,которые не выявляют приборы при стандартных измерениях на определённых частотах.Меняя при этом тип и номинал конденсаторов(и т.п.) в питании и фильтре,меняем спектральное распределение гармонических искажений(т.е.окраску звучания).Снова боремся со следствием,а не причиной.В моих вариантах резистор в цепи прохождения сигнала больше 3-4килоом,ёмкость "на землю"больше 200-300пикофарад убивают звук,независимо от типа применяемых элементов.
Подобный эффект наблюдается при изменении емкостной нагрузки усилителя мощности (меняя номиналы элементов цепи Цобеля,тип акустического кабеля)выслушиваем изменение звучания,а по сути результаты негативного воздействия этой самой нагрузки на усилитель.И в этом случае вариантов бесконечное множество.Какой окраске отдать предпочтение сегодня и быть уверенным что всё сделал "правильно,"-тот ещё вопрос.
Радует,что на форуме встречаешь единомышленников с подобным тебе восприятием звучания,которые делятся своим конкретным опытом.
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 03:03
Итак кое какие выслушивания резисторов дали свой результат:
1. Заметность типов резистора убывает от кабеля (выход СД) и до шины AOR(L). Это значит, например, что поменяли двухсантиметровый проводок gnd от платы к разъему допустим RCA - это будет равнозначно смене системы. А поменяли резистор в i\u - будем выслушивать несколько разных композиций с разных дисков, прежде чем придем к одинаковому выводу.
2. По резисторам DALE
Все таки пригодились: - по обратной связи операционника i\u (крайне важна оказалось точность, малошумность, отсутствие модуляции тепловыми процессами и др.); и выход с него; противовозбудные в цепях баз транзисторов.
Эти меры позволили значительно улучшить локализацию образов, телесность, трехмерность и тд.
Единственный недостаток (еще не все цепи проверены) - это как будто смотришь на образы через какой-то фильтр (по аналогии солнцезащитные очки - резкость не меняют, только цветопередачу). Это не синтетика, это что-то другое.
Удалось также избавиться от музыкальной вуали, которая хоть и красивая, но делает все образы мутными и расплывчатыми.
Дополнительно раскрыты спектры голосов. И также радует, что даже на сложных композициях все инструменты стали четко на свои места и несмотря на появившуюся дополнительную прозрачность и соответственно множество тонких нюансов, - никто никому не мешает. И музыка воспринимается без напряга.
(По секрету скажу, что этот самый "фильтр" который меня немного досаждает все таки на порядок лучше, чем грешат многие дорогие проигрыватели и ЦАПы, которые у меня перебывали. Да что там ЦАПы - синтетика на виниле гораздо заметнее).
--------------
Много типов резисторов было отслушано, в критических оставил только С2, где можно было хоть как-то сопрячь RC.
Забракованы все недорогие металоксидные, угольные, металопленочные импортного и нашего пр-ва.
На завтра осталось еще 3 узла для анализа. Это конечно кратко (хотя документировали все, что проверялось).
--------------
Насчет резисторов и конденсаторов.
Я думаю есть разница в какую цепь ставить их.
Конденсатор хорошо работающий на землю чаще всего не будет хорош как разделительный и наоборот.
Емкости стоящие в БП в аналоговых каскадах должны иметь одинаковый ESR во всей полосе частот, а в смешаных уже желательны лоу еср, то есть те, у которых с ростом частоты ESR падает.
Резисторы хорошо показывающие себя в ламповых каскадах напрочь негодятся в транзисторных из-за разных принципов работы.
Завтра я все таки попробую (если доберусь до этого каскада) еще раз на наших ВС-ках - все таки нашел немного правда о.125 Вт. И или еще раз убедюсь или подумаю, что бывают исключения.
Спасибо, кто дочитал...
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 03:13
(13-03-2013 21:41)Nemo писал(а): (13-03-2013 19:48)audin1970 писал(а):
Велику Ви роботу з операційниками провели)
Дійсно згодний, що 100% ЗЗ та й взагалі ЗЗ не надто бажаний в силу часу проходження сигналу різних частот і спотворень по цій причині.
Але, як без перетворення напруга/струм на операційнику мені не відомо...
На транзисторах не пробував, пробував на лампах - посередньо.
Я для себе знайшов МАС156 - багатий звуком і збалансований операційник.
Думаю, варті уваги і хороші радянські операційники в металі - були б в наявності, не полінувався і спробував)
Почитав тему і по приходу з роботи зняв кришку і попорівнював 49720 і 5532 (тепер уже з 1540Д на плеєрі, де раніше стояли 1540П).
По сукупності параметрів все таки перший сподобався більше.
Можливо, є певна синтетика, але яка її причина не відомо.
Може бути по причині СМД деталей, синенькі конденсатори - хороші, але далеко не найкращі. Жовтенькі, про які писав значно переграли синенькі)
Та й якщо просто переключати входи селектором - враження одне. А коли послухати певний час - інше.
От зараз слухаю Пінк Флойд. Звісно є притензії до синттичності і пискливості окраски. Але, певне з часом до такого трохи привикнеш, навіть через певний час стає менш напрягати.
А 5532 м"яко і добре, але замилено...
100% оос имелась ввиду в буфере.В качестве преобразователя остановился(или приостановился) на стандартном включении о/у,только без конденсатора в ос.Положительных результатов можно добиться и на лампе,и на дискрете,и на о/у.Общение и обмен опытом могут упростить и ускорить процесс,особенно,если цели совпадают.
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 03:27
(14-03-2013 02:49)audin1970 писал(а): ...меняя о/у,мы в большей степени выслушиваем не столько различия в их звучании,сколько различия в характере вносимых ими искажений при работе на емкостную нагрузку,которые не выявляют приборы при стандартных измерениях на определённых частотах.Меняя при этом тип и номинал конденсаторов(и т.п.) в питании и фильтре,меняем спектральное распределение гармонических искажений(т.е.окраску звучания).Снова боремся со следствием,а не причиной.В моих вариантах резистор в цепи прохождения сигнала больше 3-4килоом,ёмкость "на землю"больше 200-300пикофарад убивают звук,независимо от типа применяемых элементов. Золотые слова!
Хотя в моих наблюдениях если говорить об i\u то это малокритичный узел, если сама мксх быстродействующая с большим током покоя и отдачи. Там мало влияют конденсаторы обвязки питания (само собой генерация отсутствует), как и тип RC (влияет, но в степени гораздо меньшей о чем писал выше).
Что касается использования мксх в качестве буферов повторителей .... господа, зачем Есть специализированные буферы, я применяю транзисторы (тоже есть свои вопросы).
Что касается 3-4килоом,ёмкость "на землю"больше 200-300пикофарад то у меня другой взгляд.
- чем больше ток через резистор и емкость, тем критичней должен быть выбор. Но тут как бы следует рассмотреть работу их в диапазонах: сверхмалые, сигнальные малые, средние, большие и сверхбольшие.
Но дискуссию в этом русле сегодня не поддержу.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 09:59
[quote='Вячслав_М' pid='1589982' dateline='1363219398']
Итак кое какие выслушивания резисторов дали свой результат:
1. Заметность типов резистора убывает от кабеля (выход СД) и до шины AOR(L). Это значит, например, что поменяли двухсантиметровый проводок gnd от платы к разъему допустим RCA - это будет равнозначно смене системы. А поменяли резистор в i\u - будем выслушивать несколько разных композиций с разных дисков, прежде чем придем к одинаковому выводу.
Возможно.Но какой тогда порядок заметности смены межблочного кабеля,регулятора громкости,резисторов и т.д. в цепи прохождения сигнала усилителя? Ведь, всё это элементы нагрузки...
Или подбирая,например,проводок gnd,влиянием этих элементов можно пренебречь? Или перед началом отслушивания резисторов,конденсаторов и т.п. в СD порядок заметности влияния этих элементов усилителя каким-то образом удалось настолько уменьшить,что можно быть уверенным в чистоте результатов подобных экспериментов?
Извиняюсь за такое количество вопросов.Просто стараюсь понять приоритеты и последовательность действий.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Nemo
Ветеран
Откуда: Криївка
Сообщений: 852
Репутация: 488
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 10:41
Льову твікати не планувалось і не планується, він досить самодостатній.
Про вплив RC ланок. Багато знаючих гуру слухають потірбні плеєри, ЦАП з перетворенням напруга/струм на операційнику + розділювальний трансформатор.
Опробуваний і перевірений варіант, зокрема мною. Навіть якщо конденсатор перед трансформатором ставити на десяток мікрофарад загалом в межах концепції він звучить дуже добре.
Особисто я зараз слухаю варіант з LC на виході. Індуктивність не надто велика, ємність 2,2 нФ. Здавалося б на операційник ємкісне навантаження велике, але смію стверждувати, що звучання такого варіанту мені подобається чи не найбільше.
Правда місцями на вокалі помітні сибілянти (цикання), але причина їх не відома, думаю, швидше за все насичення катушки індуктивності або гістерезиси.
Скажімо так. З Льове, який загалом самодостатній і деталі там дуже хороші я порівнював тільки твікнутий філіпс 104, але, коли порівняти його з ЦАП де LC на виході і запросити "незалежних спостерігачів", дукаю, ЦАП його значно переграє по більшості і сукупності параметрів і тому є об"єктивна причина.
Але, такий варіант ще мало досліджений і є певні складності.
(Отредактировал 14-03-2013 в 10:43 Nemo.)
|
|
|
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 14:13
Особисто я зараз слухаю варіант з LC на виході. Індуктивність не надто велика, ємність 2,2 нФ. Здавалося б на операційник ємкісне навантаження велике, але смію стверждувати, що звучання такого варіанту мені подобається чи не найбільше.
Правда місцями на вокалі помітні сибілянти (цикання), але причина їх не відома, думаю, швидше за все насичення катушки індуктивності або гістерезиси.
Успокоить сибилянты трудная задача-причин их неприятного звучания множество,а самое страшное,что чаще всего этих причин несколько одновременно.Зачастую не устранив их в начале тракта, пытаемся их компенсировать в следующих звеньях,т.е.одну кривизну пытаемся компенсировать другой.В результате,как правило, изменения нравятся,но недолго на избранных записях(скорее тоже кривых).
Интересно как отразится на звучании обратнопропорциональное изменение ёмкости и индуктивности при прочих равных.Поделитесь,пожалуйста,информацией,если будете проводить подобные эксперименты.
(Отредактировал 14-03-2013 в 14:17 audin1970.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Nemo
Ветеран
Откуда: Криївка
Сообщений: 852
Репутация: 488
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 14-03-2013 23:31
(14-03-2013 20:47)serg6677 писал(а): Кто может подсказать где копать? При работе моего цапа стали иногда нечасто проскакивать негромкие щелчки похожие на статику независимо от того играет музыка или стоит просто включенным в сеть. Причем отдает в два канала в одном наверно больше. Что это, подозреваю на кондеры , но как их локализовать какие будут мнения.
Ці щолчки не в колі аналового живлення?
Рівень їх гучності великий?
Можете відключити від аналогу сигнал ЦАП і послухати.
Ще питання по Льове:
Пропаяв різні деталі.
Переміряв конденсатори, замінив парочку незначних відхилень від номіналів.
Правда підкрутив пару підспройочників на приводі незначно - інакше не читає... Але незначно.
Так от, штамповані диски читає нормально, не збивається.
Р-ки починає читати ок.
Але потім збивається і гикає місцями. Здається залежно від поцарапаності.
Але повнісю не виключається, гикає і продовжує читати.
В чому може бути причина?
Варто зауважити, що дуже цікаво звучить. Дійсно подібної подачі в Філіпсах я не чув.
Там стоїть сонівський декодер, САА7000 нема.
(Отредактировал 14-03-2013 в 23:35 Nemo.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mark_V
"M_V" Audio Laboratory
Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Nemo
Ветеран
Откуда: Криївка
Сообщений: 852
Репутация: 488
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Про TDA1540 поговоримо..!? / 15-03-2013 02:43
(14-03-2013 09:59)audin1970 писал(а): Но какой тогда порядок заметности смены межблочного кабеля,регулятора громкости,резисторов и т.д. в цепи прохождения сигнала усилителя? Ведь, всё это элементы нагрузки...
Или подбирая,например,проводок gnd,влиянием этих элементов можно пренебречь? Или перед началом отслушивания резисторов,конденсаторов и т.п. в СD порядок заметности влияния этих элементов усилителя каким-то образом удалось настолько уменьшить,что можно быть уверенным в чистоте результатов подобных экспериментов?
Извиняюсь за такое количество вопросов.Просто стараюсь понять приоритеты и последовательность действий. Конечно же была проделана работа по усилителю (около 15 лет) и в данном вопросе это константа.
Что усилитель, что АС достаточно прозрачны, что бы реагировать и на смену источника и межблочника (кстати совершенно задаром предлагал тут послушать средненькую модель, которая уже может ТАК формировать сцену, как описано ниже).
А так в категорию оценки (это и возможности АС и УМ) входят:
- уровень сибилянтов
- панорама, ширина, высота
- глубина сцены (начало первого фронта, конец сцены, заполнение, расположение инструментов - поперек\вдоль\наискосок и пр.)
Локализация образов (четкие контуры или размытые), плавают ли от громкости, от спектра, трехмерные ли (это значит если смещаемся от центра, например вбок то инструмент остается на месте, но в нем появляются другие грани) или плоские, размазанные и тд.
- тембровый баланс
- передача эмоций
- передача динамики
- передача энергетики
- естественность звуков, натуральность
и тд.
Что бы всего этого достичь приходилось заново изобретать методы поиска нейтральности.
Например, любой кусок провода, на входе усилителя, что по сигнальной шине, что по земляной заметен, прекрасно слышно даже в какую сторону закручен (если это многожилка) - имею ввиду разницу между одним образцом и другим.
Не сочтите все это за рекламу - просто констатация фактов к которым уже привыкли все, из моего окружения.
Кстати в последней работе с ЦАПом я и не подозревал, какие грани открылись в связи с дополнительной прозрачностью.
Буквально сегодня обсуждали, когда экспериментировали, о том, что инструменты могут быть связаны единым звуковым полотном (и это плохо), а могут быть размещены и ориентированы в пространстве в котором точно есть пустота и тишина. И как это зависит от записи...
Если интересно, то могу рассказать кусочек мытарств, - как например, искали резистор для АС, или сколько месяцев занял поиск формулы 7-ми сантиметрового экранированного провода от рег. громкости к плате УМ... То есть каждый см. усилителя это поиск и сумасшедшее вложение внимания, ресурсов, человекочасов, труд многих специалистов...
Ну я расписался.....
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|