Цитата:Если стремиться создать, например колонки, которые лучше всего будут воспроизводить звук натуральной гитары, то в пределе мы придем к живой гитаре и искусственной руке робота, которая будет играть на ней по нотам. Это будет идеальная АС,
Замечательная идея! надо заказать японцам такого робота!(ов) а лучше портативный Оркестр! Пускай даже не очень презентабельного вида имитации человека. Лишь бы механические руки правильно брынькали на всех инструментах.
и всегда будет свой собственный живой звук!! когда захотел тогда и послушал.
надеюсь я все же доживу до такого чуда! а если бы ещё и пришлось по карману!
хотя и сейчас все уже технически физически давно реально но программно реализовать это надо огого попыхтеть!
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Цитата:Но лучше не увлекаться такими опытами, т.к. в реальной музыке такие звуки присутствуют небольшими уровнями и отрывочно, а долговременный синус большого уровня вызывает реальное ухудшение состояния на несколько часов.
очень верно! Нужно обращать внимание на такие обстоятельства! Они так же вредны как и громко слушать долго музыку. особенно тяжелых жанров. По последним исследованиям врачей слух все же самовостанавливается но очень очень медленно. а вот садится гораздо быстрей. соотношение конечно не восполнимо обычным путём.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Этим и опасны наушники - люди стараются накрутить громкость до появления привычного процента КНИ, появляющегося у домашних систем при повышении громкости, тогда как для наушников этот порог повышения КНИ лежит на далеко запредельных по "колоночным" меркам уровнях, которые уже составляют реальную опасность для слуха т.к. заставляют организм включать защитную функцию и снижать чувствительность слуха, дабы защитить мозг и нервную систему от избыточной интенсивности сигналов.
Это есть, часто не подготовленные не отождествляют такие звуки именно со "звуком", пока не покажешь им это на примере включения и выключения сигнала, тогда да - понимают о чем речь. Ну и изменение голоса от инфразвука сильное впечатление производит конечно. Но лучше не увлекаться такими опытами, т.к. в реальной музыке такие звуки присутствуют небольшими уровнями и отрывочно, а долговременный синус большого уровня вызывает реальное ухудшение состояния на несколько часов.
о всё ясно я то думаю мы помню с другом делали какой то эксперимент, он подавал компа низкую частоту было очень страшно, когда он говорил я ничего не слышал, хотя он стоял рядом в полу метре долго я не выдержал и выдернул всё прямо из розетки
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(28-11-2012 00:44)Rogozhin писал(а): Да полно уже таких штуковин постсоветские сибирские инженеры по-наделали - по-ищите в ютубе - там и гитаристы, и баянисты, и что угодно
баянист и трубач понравились.(нашел) еще думаю реально сделать рояль! а вот скрипку уже посложней. За оркестр вообще молчу.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
По-этому-же кстати и полезно иметь домашнюю систему с большим запасом динамики. Это полезно не только в плане реалистичности звучания, но и в том плане, что громкие импульсы такой системы гораздо меньше обогащены гармониками, чем аналогичные импульсы, воспроизведенные системой у которой они уже попадают в зону ограничения. НЧ в этом плане все-же можно считать безопасными т.к. опасные частоты и уровни домашним системам не доступны. А вот с ВЧ все не так просто. Опасные уровни на ВЧ легко достигаются обычными домашними системами. Как известно ничто так не портит слух, как обогащенный спектр ВЧ. И ничто так радостно его не обогащает как работающая на пределе низкоэффективная пищалка и/или клипующий при этом УНЧ. При этом мощность сама по себе ни о чем не говорит (вспоминаем орущий на базаре китайский радиоприемник к которому на 2 метра подойти не возможно при его, хорошо, если хотя-бы одном Ватте, мощности).
При переходе на высокоэффективную акустику с большим запасом ДД сначала происходит эффект аналогичный одеванию наушников. Ищешь привычных КНИ, а их нет. Потом забываешь об этом и привыкаешь слушать музыку так как тебе комфотрно, а не так как тебе навязывает твоя система. Это дорогого стоит.
(28-11-2012 00:44)Rogozhin писал(а): Да полно уже таких штуковин постсоветские сибирские инженеры по-наделали - по-ищите в ютубе - там и гитаристы, и баянисты, и что угодно
баянист и трубач понравились.(нашел) еще думаю реально сделать рояль! а вот скрипку уже посложней. За оркестр вообще молчу.
И заливать прошивки: Яша Хейфиц, Страдивари, Рахманинов и т.д. А то будет как кетайцкие балалайки играть!
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
тогда надо решить, что в акустике убивает динамику наибольшим образом, а что её строит ну или наоборот может увеличить ? И хотел уточнить, для себя мы называем динамику в данном случае - силу выброса звукового давления ?
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Если бас не вызывает ощущений разницы в звуке:
- орган в зале и орган в наушниках, бас кажется неестественным.
Любой пианист, органист или барабанщик скажет, что он чувствует звук всем телом.
Бас должен восприниматься ушами и тактильно - ОДНОВРЕМЕННО.
Качественный - живой звук не на галерке.
(я говорю о системах живого звука - близких по звучанию к оригиналу)
Реальная история.
Покупаем колонку с нижней граничной частотой 20 Гц.
Ставим в комнату с основной модой на 30 Гц.
Вопрос - что получится?
(Получится то, что у 99% аудиофилов и меломанов дома - гудеж и дырка на мидбасе).
Картинка ниже:
Цитата:И хотел уточнить, для себя мы называем динамику в данном случае - силу выброса звукового давления ?
и силу и скорость. это нераздельные партнёры ДД.
Цитата:тогда надо решить, что в акустике убивает динамику наибольшим образом,
это неконтролируемый ход дифузора. (опять наворачивается на ум ЭМОС)
90% всех усилителей разумно интегрированных в систему отрабатывают свой хлеб.
и только 50% и менее отрабатывает АС.
и самое паршивое состояние дел у нас состоит с Комнатой тут людей эффективность вообще низкая хоть бы 20-30% набралось.
И все это в совокупности дает результат не очень.
источник это отдельная тема вкусовщины начиная с уровня средних внешних ЦАП. или СД-плееров. то же и с кабелями.
а вот последующий тракт должен быть нейтральным и как можно меньше искажать.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(28-11-2012 01:23)etlik писал(а): тогда надо решить, что в акустике убивает динамику наибольшим образом, а что её строит ну или наоборот может увеличить ? И хотел уточнить, для себя мы называем динамику в данном случае - силу выброса звукового давления ?
Проще говоря - в погоне за прибылью производители посадили нас всех на компрессионные, длинноходовые динамики в комплекте с ФИ.
Почему?
Так больше денег приходит инвесторам и акционерам.
(28-11-2012 01:23)etlik писал(а): тогда надо решить, что в акустике убивает динамику наибольшим образом, а что её строит ну или наоборот может увеличить ? И хотел уточнить, для себя мы называем динамику в данном случае - силу выброса звукового давления ?
1. Эффективность АС
2. Их энергоемкость в рабочей полосе (читай: график "предельный уровень создаваемого звукового давления от частоты, при фиксированном пороге КНИ")
3. Мощность УМ, качество его блока питания
Проще говоря - в погоне за прибылью производители посадили нас всех на компрессионные, длинноходовые динамики в комплекте с ФИ.
Почему?
Так больше денег приходит инвесторам и акционерам.
С некоторыми моментами (относительно материалов) не все так однозначно, но общий ход мысли сомнению не подлежит.
Цитата: орган в зале и орган в наушниках, бас кажется неестественным.
это все из за неправильной записи. (верней не подходящей для воспроизведения в наушниках)
если производить запись материала специально для прослушивания в наушниках то все очень даже хорошо!. . Но этим никто не занимается. а так согласен имитация порой довольно недостоверна.
хотя если делать специально для наушников то у них все же больший потенциал чем у АС Только почему то это не получило популярности . а мп3 и массовое непотребство в качестве "лиш бы грало" ещё больше усугубило ситуацию с наушниками.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(28-11-2012 01:23)etlik писал(а): тогда надо решить, что в акустике убивает динамику наибольшим образом, а что её строит ну или наоборот может увеличить ? И хотел уточнить, для себя мы называем динамику в данном случае - силу выброса звукового давления ?
Проще говоря - в погоне за прибылью производители посадили нас всех на компрессионные, длинноходовые динамики в комплекте с ФИ.
Почему?
Так больше денег приходит инвесторам и акционерам.
ну не могу я согласится так как у меня похожий НЧ и все приотлично. . Немогу противоречить своим ушам. Хотя он у меня совсем не низкочувствительный.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Этим должно заниматься акустическое оформление и усилитель. При нормальном подходе к первому и второму никаких дополнительных мер не требуется.
да я согласен и все понимаю. но это довольно непросто.
а вот с ЭМОС таким хорошим махом можно зарезать сразу несколько проблем. Это намного легче проще и эффективней. чем традиционным путём.
это как хорошее немудрёное подспорье.
учитывая что не каждый может себе еще позволить и муз. комнату и притом большие размеры НЧ секций. да и их расположение - правильное.
вспомнилось выражение "два солдата из стройбата заменяют экскаватор "
(28-11-2012 01:57)etlik писал(а): так всёясно значит моё ФИ это просто Фи...
А кто статью писал ?
Серёга твой ФИ .. это просто ОФИ!!! тот что ты на Хеко делал.
слушай чужие буквы меньше - меньше аудиофильская теория душить будет.
в твоей небольшой комнатке рупора не поставить. И так понятно что везде компромиссы.