(08-12-2012 10:25)Sheridan писал(а): Я думаю что прежде чем говорить о басе давайте поговорим о инструментах извлекающих его.
К примеру контрабас или фортепиано нота "ми" (контр октава) 41,21 грц, что при этом происходит
музыкант щипнул струну контрабаса и что 41,21 грц нет добавляем сюда частоты звучания деки контрабаса, струна прикоснулась к грифу, к этому всему добавляем кучу обертонов на разных частотах в результате имеем широкий спектр одной лишь ноты "ми",
тоже для фортепиано - звучание струн по которым ударил молоточек, стук клавиши, звучание корпуса, звучание молоточка, обертона опять широкий спектр получается. Плюс добавим сюда ещё влияние помещения.
Что при этом важно, чтобы все извлеченные частоты одной лишь ноты "ми" были правильно воспроизведены по уровню громкости и чистота тона сравнимая с живым исполнением.
Это как берём армейский бинокль и при наведение на объект фокусируем на нём изображение добавляя к этому краски природы. С ув. Александр
Честно говоря,зарекся писать в этой ветке.
Однако...
Все правильно вы написали.
Есть одно малеькое НО
На ьольшинсве систем прекрасно слышны все обертона и шумовые призвуки.
Плохо слышна только сама нота
И это таки заставляет создавать такие ветки
(07-12-2012 23:31)Cap Morgan писал(а): [
К сожалению, создается впечатление, что люди забывают о главном. Музыке!
Прошу прощения, возможно Музыка некоторым и на хрен не нужна.
Цель - звук? Обозначьте себя. Тяжело черпать полезное. Сорри.
Принимаю гнев, критику и прочие на х...
О музыке говорят музыканты,художники о картинах.....,а здесь разговор о басе.
А что есть БАС? Всего лишь аккомпанимент!
Я сам басил в молодости и признаю, что в составе бездарей
можно создать произведение.... для вечеринки или похорон.
Дома важен баланс. А если это невозможно - рулит СЧ.
Там есть суть. ИМХО
Говорить просто о басе бессмысленно.
Его (НЧ) ищут когда нет баланса, именно тонального баланса.
Когда находишь баланс, то звучит все музыка. И даже на ФИ
Хорошо - поговорим о тональном балансе.
Сначала еще раз внимательно посмотрим на картинку АЧХ стандартной комнаты!
О каком балансе может идти речь?
Нонсенс.
1. Этот выброс на 30 Гц - это мягкий глубокий гудеж.
2. Провалы на 70 Гц и далее выше по частоте - это именно то, что убивает всякие надежды на реальность тонального баланса.
По моему мнению главная беда это ДЫРКИ на мидбасе.
По своему опыту могу сказать, что при переходе с ФИ на рупор или лабиринт в первую очередь поражает изменение качества за счет отсутствия именно дырок.
Звучание меняется кардинально...
Эта картинка сейчас легализована рекламой из почти независимых журналов и названа - "Мягким, глубоким басом".
Практически все любительские системы звучат без мидбаса, но мягко и глубоко.....
Цитата:На большинстве систем прекрасно слышны все обертона и шумовые призвуки. Плохо слышна только сама нота Wink
И это таки заставляет создавать такие ветки
Вот тут я полностью согласен.
Задача хорошего баса в хорошей системе заключается в незаметном аккомпанементе расширения ДД вокруг основной ноты этих обертонов именно в таком качестве чтобы не заглушать эту самую основную ноту!
этот аккомпанемент- это и есть область усиленной работы НЧ. Создание базы для обретения пространства и сцены. Её Локализацию в глубину, ширину, высоту,
обеспечение приятного и комфортного поля для распространения обертонов! (что смягчает сухость).
вот как раз недостаток скорости и контроля этого неслышимого напрямую (незаметного) поля, и искажает баланс отработки обертонов которые уже четко и явно слышно ибо они повыше в спектре частот звука.
Разбаланс обертонов это когда звуки налазят на основной тон, и он завуалированный таким образом слышится менее отчётливо. (потеря детальности и выразительности)
И детальность я имею ввиду не резкость и четкость отработки каждого звука. А слышимость всех звуков вообще и в четкой присущей только им скоростью почастотно. и самое главное детальность - это правильная (живая) громкость каждого инструмента! в общей гамме звучания!
есть чёткий удар акустической струны в пике своего возврата! это наивысший по громкости звук который не должен вуалироваться. а он обрастает наезжающими на него обертонами которые догоняют его по скорости и которые скрадывают его реальную громкость. - так происходит на менее качественной системе это все настолько четко слышно в сравнении что стоит раз услышать и уши будут четко уже обучены этой разнице.
Так вот поле для возможности этого чёткого баланса по скорости основного ноты и её обертонов обеспечивают именно правильные скоростные характеристики НЧ. А вот до какой нижней границы по Гц, это уже вопрос третий. Чем ниже тем конечно лучше для более высоких ГЦ.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(08-12-2012 17:27)Cox. писал(а): ivan ivanov
[quote]
Задача хорошего баса в хорошей системе заключается в незаметном аккомпанементе расширения ДД вокруг основной ноты этих обертонов именно в таком качестве чтобы не заглушать эту самую основную ноту!
Имхо в правильном направлении Но только почему БАС у Вас "незаметный аккомпоненмент" ? Как раз правильный бас должен создавать плотный опорный фундамент И внимание как раз чистотой ноты , которая должна четко строить в аккорд на средних и высоких. В случае когда бас чуть запаздывает или спешит вместо музыки слушаем гулы и "кашу" .
Цитата:Но только почему бас у Вас "незаметный аккомпоненмент" ? Как раз правильный бас должен создавать плотный опорный фундамент И внимание как раз чистотой ноты ,
ну думаю потому что так и должно быть. Если бас становится заметен (это только хуже, (может испортить всю малину)..) то только подгуживанием или неприятным давлением на барабанные перепонки.
так как я считаю что как таковой Бас не играет музыку. Её играет мидбас. верхний бас, нижние СЧ. и т.д.
Все слышимые нормально соки в мидбасе. - Вся атмосфера (объём), сцена, и локализация в басе. который правильный не слышен. но без которого сразу не то пальто. все сразу худое выхолощенное, скудное, сухое. плоское, и не интересное. хотя может и бухкать.
в этом вся фраза Марьяныча о том что "когда играет хороший бас, его неслышно, а когда не играет сразу слышно"
да мы можем слышать отдельные редкие ноты! в басовом регистре частот. Но они слишком тугие и по громкости намного тише чем более высокие, Но не в этом же конечно главная и важная суть всего басового регистра на фоне того же мидбаса СЧ и ВЧ.
да бас фундамент. но как бы из твёрдого стекла. чрез которое проходит свет, тобиш более высокочастотный звук. (преломление и искривление должно быть минимальным).
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
COX. Приятно читать когда чувствуется понимание Ну смотрите Вы просто упускаете тонкий момент. Когда бас настроен в акустике точно и вовремя ----- его НЕ бывает много . Его столько сколько есть на записи. Частенько на правильно выстроенной акустике Вы на своем диске неожиданно можете обнаружить очень низкие ноты которые ранее были не слышны. хотя грохота могло быть выше крыши.
Цитата:COX. Приятно читать когда чувствуется пониманиеParty0012 Ну смотрите Вы просто упускаете тонкий момент. Когда бас настроен в акустике точно и вовремя ----- его НЕ бывает много . Его столько сколько есть на записи. Частенько на правильно выстроенной акустике Вы на своем диске неожиданно можете обнаружить очень низкие ноты которые ранее были не слышны. хотя грохота могло быть выше крыши.
да я вроде и не упускаю момента.
Цитирую себя же
Цитата:да мы можем слышать отдельные редкие ноты! в басовом регистре частот. Но они слишком тугие и по громкости намного тише чем более высокие,
конечно признаю что я довольно куцо прокомментировал то на чём вы акцентировали.
Хотя уверен противоречия мы в этом не имеем.
конечно же 50-40-30~20Гц мы слышим и имеются играющие ноты в этом спектре. Их слышать чистыми это особо приятное удовольствие. но их все же не так много и они не так выразительны на слух (ух) как музыка выше 50 Гц. Хотя они дополнительно слуха одновременно уже начинают ласкать и тело. Ну и душу конечно. Мидбас тоже в этом не отстаёт конечно.
насчет настроен точно и вовремя это мало того что в Акустике должно быть отлично, но и в комнате. Потому и бурлит вся эта тема.
Хотелось бы побольше конкретных и хорошо прояснённых вариантов. И чтоб не заоблачно стоили, чтобы можно было реально позарится и себе в систему. (в общем для народа)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(08-12-2012 19:16)WSAUDIO писал(а): [quote='Cox.' pid='1424433' dateline='1354976839'] ivan ivanov
Цитата:Задача хорошего баса в хорошей системе заключается в незаметном аккомпанементе расширения ДД вокруг основной ноты этих обертонов именно в таком качестве чтобы не заглушать эту самую основную ноту!
Имхо в правильном направлении Но только почему БАС у Вас "незаметный аккомпоненмент" ? Как раз правильный бас должен создавать плотный опорный фундамент И внимание как раз чистотой ноты , которая должна четко строить в аккорд на средних и высоких. В случае когда бас чуть запаздывает или спешит вместо музыки слушаем гулы и "кашу" .
Страшно не столько запаздывание,ведь и на акустических инструментах звучание самых нижних нот связано с массой и длиной струны её амплитудой и частотой колебания,а также временем затухания(чем ниже тем дольше ), сколько в плохой интонации(сложность определения высоты тона в самом низком регистре).
Чем интонированно чище бас,тем прозрачней,значит в нём меньше интермодуляционных искажений,меньше гула всяческих труб,"послезвучий" корпуса и мод помещения.А "кашы",заметьте,никогда не бывает в джазе,классике,а только в роке, из-за недостатка баса и неинформативности середины, и её специфичной инструментовки(начинает "давить" без поддержки НЧ.)
Цитата:А "кашы",заметьте,никогда не бывает в джазе,классике,а только в роке, из-за недостатка баса и неинформативности середины, и её специфичной инструментовки(начинает "давить" без поддержки НЧ.)
тут очевидные и непоборимые для обычного домашнего воспроизведения аспекты.
по сути и функционально нет никаких проблем сделать практически 99% идентичного реальному живого звука оркестра. Всё упирается в деньги
А вот тяж рок. упирается еще и в пространство комнаты. как бы мы не боролись с модами. нереально их побадать. Особенно имитируя большое пространство на высокой громкости, в маленьком помещении. - Резонансы на такой громкости просто нечем зарезать !особенно бас-гитары. И полноценный живой рок-онцерт мы не получим.
да и запись такой плотности (густоты) звуком одновременно сыграть и разборчиво и слитно (одним фронтом) на высокой громкости невозможно.
будет или компрессивно некомфортно - быстрое уставание. или педантично и не драйвово, но долго -слушабельно.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Рок концерт через рупора и на открытом воздухе - почти реальный концерт. Только рупора не столбики шириной 200мм А хотя бы меровой ширины В инете видел большие рупора на улице, пока сам не попробовал Не понимал зачем народ строит.
(08-12-2012 21:07)WSAUDIO писал(а): Рок концерт через рупора и на открытом воздухе - почти реальный концерт. Только рупора не столбики шириной 200мм А хотя бы меровой ширины В инете видел большие рупора на улице, пока сам не попробовал Не понимал зачем народ строит.
Хорошая система, без дырок на мидбасе и без гудежа да еще с реальной мощностью и дома может сыграть реальный живой концерт.
(Конечно не в квартире).
(08-12-2012 21:43)oleg2566 писал(а): Так на улице многое чего классно играет, особенно рупора
Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
Цитата:Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
не нужно крайностей. играют и не тольо рупора. только не нужно обобщать всю улицу. (аки чистое поле) Есть концерт площадки, а есть и домашний дворик. И нагружаются они по разному.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Цитата:Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
не нужно крайностей. играют и не тольо рупора. только не нужно обобщать всю улицу. (аки чистое поле) Есть концерт площадки, а есть и домашний дворик. И нагружаются они по разному.
Вероятно стоит опять вспомнить, что такое звуковая волна и ее характеристики - размер фронта и длинна.
Так вот - ни один динамик в связи со своим несоизмеримо малым по отношению к НЧ волне размером - звуковую волну сформировать в пространстве не в состоянии.
Накачать давление и завести на модах комнату - это пожалуйста.
Именно так и работают компрессионные системы. Они "заводят" помещение - которое в свою очередь становится составной частью излучателя.
Поэтому перенесли АС в другое помещение и звук изменился.
Динамик в рупоре всегда нагружен на свою собственную нагрузку и ему по большому счету до лампочки, что там дальше - поле или комната.
Сделать это можно только через акустический трансформатор - согласующий среду с излучателем и называется эта технология РУПОР!
Поэтому, он может работать на улице, в комнате, где угодно.
Динамик у него нагружен не на среду, а на рупор - поэтому размер помещения, комната или поле для рупора не имеет значения.
Это я так - своими словами.
Теория рупора не тайна - в инете полно информации.
(08-12-2012 17:27)Cox. писал(а): Так вот поле для возможности этого чёткого баланса по скорости основного ноты и её обертонов обеспечивают именно правильные скоростные характеристики НЧ.
Как создать правильные скоросные характеристики во всём частотном спектре? Проще ли это сделать на ШП? И насколько влияет акустический кабель, ведь он может ВЧ сигнал быстрее передавать, а НЧ медленнее? Или я ошибаюсь?
За кабель прошу не ...
(08-12-2012 17:27)Cox. писал(а): Так вот поле для возможности этого чёткого баланса по скорости основного ноты и её обертонов обеспечивают именно правильные скоростные характеристики НЧ.
Как создать правильные скоросные характеристики во всём частотном спектре? Проще ли это сделать на ШП? И насколько влияет акустический кабель, ведь он может ВЧ сигнал быстрее передавать, а НЧ медленнее? Или я ошибаюсь?
За кабель прошу не ...
Вопрос на засыпку - скорость света от свечки и от прожектора разная?
Цитата:Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
не нужно крайностей. играют и не тольо рупора. только не нужно обобщать всю улицу. (аки чистое поле) Есть концерт площадки, а есть и домашний дворик. И нагружаются они по разному.
Мог бы "обидется" и поспорить об разнообразных оформлениях
Но не стану.
Лучше один раз услышать...
Только мощности на улице надо больше, а так намного лучше, чем в помещении
(08-12-2012 20:44)Cox. писал(а): да и запись такой плотности (густоты) звуком одновременно сыграть и разборчиво и слитно (одним фронтом) на высокой громкости невозможно.
будет или компрессивно некомфортно - быстрое уставание. или педантично и не драйвово, но долго -слушабельно.
Зачем делать такие категорические заявления?
Если Вы этого не слышали-разве это значит ,что такое невозможно в принципе?
Хорошо спроектированная трехполоска с НЧ 10-12" и с крепким усилителем -вполне обеспечивает....на уровнях-до звона в ушах.
Разумеется,речь не идет о компонентах по 100 у.е за коробку.
Цитата:Физически и практически - на улице кроме рупоров НИЧЕГО не играет.
не нужно крайностей. играют и не тольо рупора. только не нужно обобщать всю улицу. (аки чистое поле) Есть концерт площадки, а есть и домашний дворик. И нагружаются они по разному.
Мог бы "обидется" и поспорить об разнообразных оформлениях
Но не стану.
Лучше один раз услышать...
Только мощности на улице надо больше, а так намного лучше, чем в помещении
Ага!
А, некая система (из четырех букв) разгоняет электроны выше скорости света - за счет чего ускоряет динамик....