(10-04-2021 10:04)Kir9790 писал(а): Когда ставят широкополосые поглотители никто не говорит, что они "подъедают" что-то хорошее. Обычно только плюс от их установки.
Что значит "никто"? Есть статистика? Я , например, знаю человека с референсной системой, так вот он поглотители убрал. Потому как съедали энергетику.
Естественно, диван не надо ставить у стены...но наклоняетесь вперёд Вы не только из-за нее. Диван очень конкретно подъедает звук. У меня он стоит почти в полутора метрах от стены и тем не менее , разница в восприятии звучания очень большая... откинуться ли на спинку или наклониться вперёд. Сама точка прослушивания тут особой роли не играет , т.к смещение небольшое относительно размеров комнаты . Когда до дивана на том же месте было мини-кресло ( железный каркас с мешком ), то я его таскал туда-сюда. Как только поставил диван - сразу потерял в разрешении, "полёте". Для минимизации этого эффекта и приходится наклоняться.
Кроме аппаратуры и дивана в комнате больше ничего нет.
(10-04-2021 22:32)Boostaddict писал(а): Что значит "никто"? Есть статистика?
Статистика применения в КДП широкополосых поглотителей? Нужна статистика этого самого-самого распространённого (а часто и вообще единственного) метода акустической обработки комнаты?
Видимо появился какой-то альтернативный способ снизить RТ60 до приемлемых значений... Или слушать палка_палка_две_струны. Ибо всё остальное в такой КДП будет мешаться в кашу.
Цитата:Я , например, знаю человека с референсной системой, так вот он поглотители убрал. Потому как съедали энергетику.
Если у него вся комната в коврах, шторах, мягкой мебели, книгах, на потолке - перфорированные панели и т.п поглотители то - охотно верю. Переглушенность - тоже плохо (хотя не все с этим согласятся).
Съедать энергетику поглотители не способны в принципе. А вот повысить разборчивость (и за счёт этого ритмику и скорость) - обычное дело.
Если бы вы сказали "переглушенность КДП снизила лёгкость, воздушность, живость и эмоции" - тогда всё было бы понятно... Это обычное дело при переглушенности. Но "энергетику" ?!
Ещё одной проблемой поглотителей может быть в том, что они не широкополосые, а работают лишь на ВЧ. Тогда ВЧ получаются переглушенными, а СЧ - недоглушенными. Очень неприятный уху дисбаланс... слушать в такой КДП музыку крайне некомфортно.
Вообще, любой мало-мальски пробовавший поглотители/рассеиватели знает, что:
- больше поглощаем - выше точность (сцена, КИЗы), скорость и разборчивость;
- больше рассеиваем - больше объёма, лёгкости, эмоциональности.
А уж что в итоге кому больше нравится - тут уж на вкус и цвет...
Но обойтись в наших типовых комнатах, площадью 16-30 кв.м без поглотителей - это фантастика.
(10-04-2021 00:14)Boostaddict писал(а): Поставишь диван, и он уже начинает подъедать там и сям. Неслучайно люди , сидя на диване, инстинктивно наклоняются вперед при прослушке, вместо того, чтобы удобно откинуться назад. Разница очень даже заметна
(10-04-2021 22:59)Kir9790 писал(а): Статистика применения в КДП широкополосых поглотителей? Нужна статистика этого самого-самого распространённого (а часто и вообще единственного) метода акустической обработки комнаты? Видимо появился какой-то альтернативный способ снизить RТ60 до приемлемых значений... Или слушать палка_палка_две_струны. Ибо всё остальное в такой КДП будет мешаться в кашу.
Если у него вся комната в коврах, шторах, мягкой мебели, книгах, на потолке - перфорированные панели и т.п поглотители то - охотно верю. Переглушенность - тоже плохо (хотя не все с этим согласятся).
Съедать энергетику поглотители не способны в принципе. А вот повысить разборчивость (и за счёт этого ритмику и скорость) - обычное дело.
Если бы вы сказали "переглушенность КДП снизила лёгкость, воздушность, живость и эмоции" - тогда всё было бы понятно... Это обычное дело при переглушенности. Но "энергетику" ?!
Ещё одной проблемой поглотителей может быть в том, что они не широкополосые, а работают лишь на ВЧ. Тогда ВЧ получаются переглушенными, а СЧ - недоглушенными. Очень неприятный уху дисбаланс... слушать в такой КДП музыку крайне некомфортно.
Вообще, любой мало-мальски пробовавший поглотители/рассеиватели знает, что:
- больше поглощаем - выше точность (сцена, КИЗы), скорость и разборчивость;
- больше рассеиваем - больше объёма, лёгкости, эмоциональности.
А уж что в итоге кому больше нравится - тут уж на вкус и цвет...
Но обойтись в наших типовых комнатах, площадью 16-30 кв.м без поглотителей - это фантастика.
Кирилл, на самом деле создать отличное акустическое восприятие можно в абсолютно пустой комнате с голыми стенами. Для этого просто нужен определённый инструментарий. У меня он есть.
Начинайте думать "вне коробки", помимо традиционных поглотителей/рассеивателей есть куда более эффективные и высокотехнологичные решения.
Что касается товарища, то нет там никаких ковров, мега-штор, книг и перфорированных панелей. Там только стойка с аппаратурой, диван и телевизор. И тем не менее, обычные панели-поглотители снизили энергетику, а вот Акустик Ривайв он оставил. Там просто совершенно иные принципы работы.
Буквально час назад читал на Аудиогоне одну ветку и натолкнулся на следующее...как раз о панелях-поглотителях и об одном из альтернативных решений - Stillpoints Aperture. Хотя есть и масса других : точки, колокольчики, резонаторы, голограммы, вайбротроны, генераторы акустического поля, трансдьюсеры и пр.
Кстати !!!! Сам ТС использует именно такие штуки - высокочастотные трансдьюсеры !!!!
Размером с ноготь мизинца, но эффективность потрясающая во всем диапазоне.
Забавно, не правда ли ?
(11-04-2021 05:22)Boostaddict писал(а): Кирилл, на самом деле создать отличное акустическое восприятие можно в абсолютно пустой комнате с голыми стенами. Для этого просто нужен определённый инструментарий. У меня он есть.
Максим, зачем столько загадочного тумана?
Если у вас что-то есть - так и скажите. Например: я сторонник электронной рум-коррекции... мой знакомый в пустой комнате использует Триннов и звук просто супер.
Цитата:помимо традиционных поглотителей/рассеивателей есть куда более эффективные и высокотехнологичные решения.
Снова розовый туман и ни слова конкретики (будто речь идёт о чем-то крайне секретном, и конечно же, страшно эффективном). А чтоб это узнать подробности, нужно позвонить вам лично, правильно?
Цитата:а вот Акустик Ривайв он оставил. Там просто совершенно иные принципы работы.
Если вы об ACOUSTIC REVIVE RWL-3 - то да, там совершенно иные принципы работы, цитирую:
Цитата:панель является идеальным решением для предотвращения помех, вызванных колебаниями между динамиками и их окружением
Панель выполнена из натурального шёлка с добавлением турмалина, известного своими свойствами генерировать природные отрицательные ионы, благодаря чему улучшается распространение звуковых волн и качество звучания.
Я бы добавил - неизвестные науке
Ещё бы... панель за 1300 долл/штука (а их нужно 4, а лучше 6) надо уметь продать - обязательно должна быть загадка! )
Ладно, я понял - здесь идёт маркетологический процесс со всем арсеналом: тайны, новейшие технологии, волшебная эффективность, намёки на референсные (десятки... нет - сотникилобаксовые системы), где именно эти волшебные устройства себя показали лучше всего и конечно - недетские цены за такое (а как вы думали?!).
И я в этом процессе явно лишний ))
Вы как-то читаете через абзац. Потому как в предпоследнем я перечислил некоторые из этих вещей, которые никакого отношения к активной рум-коррекции посредством DSP не имеют.
Кстати, ТС пробовал и ее. Причем, скажем так, в доаналоговом виде - данные из REW залил в Рун , стоящий на Антиподе. Но в ней есть свои плюсы и минусы. Звучание слишком уж выравнивается.
Что касается Вашего сарказма относительно Ривайвовских панелей, то он абсолютно неуместен. У них похожий "туман" присутствует практически в каждом описании их продукции. И тем не менее, все это работает. Начиная от их ваты, заканчивая спецобработкой коннекторов. Работают эти панели шикарно, это подтвердит любой , кто с ними имел дело. И обычно, попав домой к человеку, они там и остаются.
Это бренд не мой, а Ткачева, поэтому нахваливать конкурентов мне смысла не имеет. Я лишь признаю очевидное.
Если на самом деле хотите открыть для себя что
-то новое в этом плане, то через пару недель могу прислать кое-что послушать - такие же трансдьюсеры как и у ТС. Вернее, одну их модель..У ТС их три разных. Места занимают меньше чем половина спичечной коробки. Писать о них на форуме смысла не имеет, пока не услышишь сам, поверить крайне сложно.
(11-04-2021 13:10)Boostaddict писал(а): ... я перечислил некоторые из этих вещей, которые никакого отношения к активной рум-коррекции посредством DSP не имеют.
Вот именно - разговор от классической коррекции акустики КДП как-то незаметно перешёл в плоскость полуэзотерическую - к устройствам вообще не имеющим отношения к акустике помещений.
Цитата:тем не менее, все это работает. Начиная от их ваты, заканчивая спецобработкой коннекторов.
Кстати я совершенно не против их ваты (которую они вдруг перестали выпускать почему-то... хотя такая хорошая вещь была... как говорят её продавцы). И не против их обработки коннекторов (там как раз всё правдоподобно), не против их турмалина в изоляции кабелей (тоже вполне может влиять на эл.м. поле вокруг проводников) и т.п. улучшайзеров. Да и не против всяческих Шуманов, яиц, пирамидок и т.п. штук. Нравится - пожалуйста.
Вот только они не заменяют коррекцию акустики помещений. То есть работают не вместо, а параллельно ей.
(11-04-2021 13:23)Kir9790 писал(а): Вот только они не заменяют коррекцию акустики помещений. То есть работают не вместо, а параллельно ей.
Они могут работать и ВМЕСТЕ ( так лучше ) и ВМЕСТО ( тоже хорошо ) .
UEF точками и панелями можно создать шикарное звуковое поле в абсолютно пустом помещении.
Добавить Black Box ( дивайс , работающий c НЧ ) - и вуаля.
А если ещё и генератор акустического поля , то это Нирвана.
Если комната уже грамотно обработана , то это, конечно, пойдет в плюс. Но это не обязательное условие.
Я специально у себя в одной КДП оставляю голыми боковые стены и вообще не трогаю углы.
Да, Synergetic Research HFT использую в комнате около 13 квадратов, прямоугольной формы.
Думаю стоит более подробно рассказать о второй системе.
Источник: Antipodes DS
Цифровой кабель (серебро)
Dac: Sonic Frontiers SFD2 MK2
Пред: Linn klimax kontrol 2
Мощник: Моноблоки Heathkit w5m или Scott LK72 (Оба отличных уся, у скотта больше мощности но сложнее найти правильные драйверные лампы 7199)
Провода акустические: Sablon Panatela бивайринг
Межблоки: Sablon Panatela (небаланс)
Акустика: Sonus Faber Guarneri Homage.
Интересно было бы попробовать топовые моноблоки Линн, именно потому-что очень понравился линновский топовый пред, но вот где их взять? за бугром они супер дорого стоят.
А так даже не знаю какой усилитель из каменных попробовать для Сонусов,
Спектраль не предлагать ) слишком дорого собрать еще одну спектралевскую связку.
(12-04-2021 03:25)Boostaddict писал(а): Я знаю у кого они есть здесь в Киеве. Можно поехать в гости и послушать. Ну а дальше уже будете разговаривать. Бартер какой или ещё что.
Да, ты говорил, чуток со временем разрулюсь и обязательно нужно будет обмозговать этот момент.
(25-03-2021 01:03)SWAT писал(а): Пред: Spectral DMC 30 SS серии 2
В последующем смогу прокомментировать более подробнее и собственно как и почему именно к этому я пришел
Некоторые утверждают, что звучит также как 30SS, просто не балансный.
Хотелось бы балансный конечно, но и сэкономить хочется ещё больше... И т.к. 30SS просто до неприличия дорогой, то приходится смотреть на 15SS.
Как вариант - на предыдущий 30SL. Но в наличии есть с аналоговsм модулем первого поколения (в SS - второго). Ну и видел, что 30SL G2 некоторым нравился больше, чем 30SS...
Я слушал и обычный DMC 15, брал под залог послушать, такое себе, тогда при прямом сравнений сильно проиграл linn klimax kontrol 2 притом что мощник был spectral dma 250, я до сих пор считаю что Линн можно сравнивать даже с dmc 30 ss серии два, Линн имеет чуток другую подачу, он немного вяжет нижнюю средину, и в целом слышно что есть еще одно звено в виде преда, но он не корежит звук, вообще любой пред слышно, в том числе спектраль DMC 30 ss серии два, по поводу того что dmc 15ss сравним с 30ss только не балансный писал и админ Ватбестфорума, он заядлый спектралист, он их все слушал, нужно смотреть еще серийники, их там много было, вроде 4 версии если про 30ss говорить, те что свежее лучше, но это все самому переслушивать не доводилось, пока из транзисторных мне действительно нравятся Линн и 30ss серии два, 320 Марк Левинсон еще сравнивал, хороший но другой, кому то Марк может больше нравится, но он фильтрует показалось больше, и немного подкрашивает, мне нужно что бы звук как на прямую был, и вот тут 30 ss серии два по прямоте переигрывает их всех, он очень нейтральный, похож на наушники Stax 009 с топовым Стаксовским усилком. А так да, в сухой системе он сухость может усилит, некоторых это отпугивает кто привык эйфонический и мясистый саунд, Включай с Плиниусом его и 30sl, так вот 30sl подкрашивает заметнее, плиниус с ним мягче, но в целом не понравился, просто плиниус мощник такой звук еще имеет что мне он не особо нравился в любом виде.
А вот с старым Боулдером 102ae очень хорошо, энергично и живо, Боулдер не кажется сухим. Так же хорошо работают ламповые моноблоки типа Хезкит m5w, а вот ламповых хороших предов пока не доводилось слушать, ARC из верхних слушал, не мой формат.
Этот админ сказал, что 15SS конечно хороший пред, но не лучший. Второй момент даже там где есть возможность подключать и баланс и не баланс - баланс лучше звучит. Сам админ имел SL долгое время, потом сменил его на SL, но посвежее и чуть апгрейдженный (Series 2). Потом появился 30SS (новый потенциометр и плавающее а-ля "батарейное" питание из их сидюков), и он его забраковал, как я понял главным образом из-за заниженного на 10 дБ усиления. Но может и не только, хз. Когда появился 30SS Series 2, где они вернули прежнее усиление, только тогда он на него и обновился.
После 30SS Series 2 появился нынешний SV с новой (полностью дискретной) платой балансного входа. Конечно он лучше, чем предыдущий 30SS Series 2 и его предшественник 30SL. Теперь же выходит обновленный 30SV (Series 2) с ценой в 25000$ в Америке, в Европе же обычно в разы дороже. При неограниченном бюджете, конечно лучше взять его. Но при такой последовательности 30SL -> 30SS -> 30SV разница в цене на каждом этапе совсем не линейная, а какая-то космически-логарифмическая. Поэтому сделал вывод, что SL - это единственно разумное решение.
А после просмотра видео Стива Гутенберга окончательно уверовал в несокрушимость мега-спектрала.
В общем, рискнул и взял без прослушки SL. Оказалось зря, видимо не нужен мне пред вообще. Ну или надо долго искать что-то другое. Теперь вот думаю, что с ним делать и куда его деть.
Привет, из за границы взяли ?
Sl там в Киеве кто-то продает за 5к, на олх висит. Может можно было бы под залог слухануть. На самом деле «вот не нужен пред» это вполне рациональное видение, я сам не сторонник предов, если бы мощнику подходил источник по сопротивлению и решить вопрос громкости через качественный пассивный регулятор ну или попробовать качественный рг никитина на японских релюхах, но я как-то слушал самопал рг никитина и это был ужас, но сама идея хорошая, видно реализация не правильная.
А что за мощник у вас сейчас ? Вообще зависит от аппаратов, есть которые без преда просто не работают нормально или даже орут.
А что именно в SL не пошло, мылит, фильтрует, глушит? У нас на форуме Булыжник тема Silverline и он доволен, я как нить с ним сравню свой и его sl.
Но больше всего меня убивает что на высокочуйной аккустике мой ламповый Scott lk72 1963 года (блеать) и с обходом темброблока тот же ДрамэндБейс играет быстрее супербыстрой связки Спектраля ))) и по басу он их переигрывает просто пипец.
Вот как так ?
(07-11-2021 17:10)DAZZER писал(а): А после просмотра видео Стива Гутенберга окончательно уверовал в несокрушимость мега-спектрала.
В общем, рискнул и взял без прослушки SL. Оказалось зря, видимо не нужен мне пред вообще. Ну или надо долго искать что-то другое. Теперь вот думаю, что с ним делать и куда его деть.
чем не понравился? что с напряжением в жилище?
(07-11-2021 21:12)SWAT писал(а): Но больше всего меня убивает что на высокочуйной аккустике мой ламповый Scott lk72 1963 года (блеать) и с обходом темброблока тот же ДрамэндБейс играет быстрее супербыстрой связки Спектраля ))) и по басу он их переигрывает просто пипец.
Вот как так ?
Вот вот - в этом и цимес)) У меня кстати есть ширики Филипс высокочувствительные, достались от Английского Пука - можем их тоже со временем слухануть, когда я мансарду сделаю