Немного снимков и впечатлений по ходу восстановления Fisher CR-5120 Примерно 1978г. выпуска.
ЛПМ "старой" школы выглядит убедительно. Можество точеных изделий - латунные стаканы ведущих и боковых узлов, стаканы подшипников, шкивы и т.п. Массивные маховики.
Полная разборка не сложна. Все проводные срединения разъемные, что скорее не типично для дек того времени.
Проблемы: съеденные зубы на одной из шестерен воздушного демпфера дверки кассетоприемника, умерший датчик Холла автостопа, пассики требуют замены, разве что, кроме плоского в приводе ведущих валов.
Интересно, что более младшая в линейке FISHER CR-5115, при внешнем сходстве, принципиально отличается внутри. И шасси, и лпм, совершенно другие. Чуть было не купил как донора, а оно не то.
Добрый вечер!
купил такую деку ( 85 и 90 ) состояние новые, 85 в коробке, но у обеих проблема не работают перемотки, разобрал у обеих высохла резина (идлер) подскажите где купить или как восстановить? или с какой деки на алпайн подходит кольцо идлера? например может с акая 95 или ямаха 1200 ?
да пойдет, состояние новые одна в коробке, будет еще одна в нуле только 85я
я недавно продал в нуле Hitachi 5500 купили здесь по месту в Белгороде за 900 евро, по России сейчас нет торгов, все лоты висят одни мозгоклюи пишут
А себе любимому оставил Hitachi D5500M она на метале пишет тоже в нуле
(05-11-2011 02:32)Yan писал(а): Немного снимков и впечатлений по ходу восстановления Fisher CR-5120
Визуально, валы и ролики (левый и правый) одинакового диаметра. Это так?
Точно еще не измерял, визуально, да, одинаковые. До рассеивания резонансов дело не дошло . Натяжение между валами относительно не сильное, и заход головки не очень глубокий - без лентоприжима, скорее всего, этот ЛПМ работать не будет должным образом.
Заявленный уровень детонации 0.04% WRMS - ну так, средненько . С другой стороны, глядя на конструкцию и реализацию, сомневаться в надежности и долговременной стабильности не приходится.
(05-11-2011 09:24)AlexR2 писал(а): Если можно-еще подробностей(движки и т.п.)
Фото движков: https://hi-fi-forum.net/attachment.php?aid=107582
Две штуки. Ведущий с встроенным таходатчиком, блок управления внешний. Второй работает на подмотку и перемотку, причем для подмотки и перемотки разные кинематические цепочки.
На фото во вложении видно, что высота роликов удобно регулируется медной гайкой с пластиковым стопором, без вских фиксаций лаком. Зато отыгрались на регулировках головок, залиты краской на совесть, просто так не покрутишь.
Володя-спасибо. Кинематика, конечно, монументальная. Это, на мой взгляд-типичная еврошкола. Головы-ГПФ(или все-таки МКФ)?
P.S. Сейчас пришла мысль-ну и в чем плюсы жизни в ЕС,если я на Ебэе такое не вижу-а другие видят и берут?
(06-11-2011 21:10)AlexR2 писал(а): Володя-спасибо. Кинематика, конечно, монументальная. Это, на мой взгляд-типичная еврошкола. Головы-ГПФ(или все-таки МКФ)?
P.S. Сейчас пришла мысль-ну и в чем плюсы жизни в ЕС,если я на Ебэе такое не вижу-а другие видят и берут?
Да, очень очень похоже на европейскую школу. И ЛПМ и блочная конструкция с кросс платой и даже разъемы. Схемотехника дискретная но по современным меркам слабенькая. Тем не менее звучит приятно. Наибольшая для меня загадка как им удалось вложиться в MSRP $400.
Кстати, усилитель наушников трансформаторный
Головы еще не изучал, наверняка ГПФ, ну может ИПФ. Но сохранились отлично и внешне и по АЧХ. Правда грязные были прилично. У деки жутко не удобный доступ к головкам для очистки. Может это и спасло их, обо умирают они чаще от чрезмерной "опеки", чем от износа.
Та не скажи, плюсы есть, начать с того, что доставка не вызывает никаких проблем. Есть наверняка и минусы, но не в сфере нашего хобби.
Я бы тебе порекомендовал заменить ГВ штатную на ГВ 750-ю(в той же Катюше взять). Крепление самой головы-хм, тоже вполне можно переделать. А вообще-честно-искренне завидую-дека-вещь.
(07-11-2011 00:08)Yan писал(а): У деки жутко не удобный доступ к головкам для очистки. Может это и спасло их, обо умирают они чаще от чрезмерной "опеки", чем от износа.
Можно поподробнее?
Это от чего - от очистки спиртом?
(07-11-2011 00:08)Yan писал(а): У деки жутко не удобный доступ к головкам для очистки. Может это и спасло их, обо умирают они чаще от чрезмерной "опеки", чем от износа.
Можно поподробнее?
Это от чего - от очистки спиртом?
Ага, особенно всякие стеклоферриты весело дохнут таким образом.
При испарении спирта, поверхность головки резко охлаждается, а из-за того, что разные материалы на поверхности головки имеют разные коэффициенты теплопроводности и теплового расширения, то происходит выкрашивание...
Хуже всего, если протирать разогретую головку, т.е. в процессе эксплуатации.
В общем, протирать головки нужно "на холодную" и желательно спирт разбавить дистиллированной водой...
Что за страсти про стекло? Просто не надо сразу после работы лезть с протиркой-а в остальном моется спиртом запросто. Голова умирает из-за выкрашивающегося раб.зазора-хотя внешне все в порядке. Ну и что? Здесь-то ГВ скорее всего ГПФ-а не почти "вечный МКФ".
(05-11-2011 22:37)sanim25 писал(а): Добрый вечер!
купил такую деку ( 85 и 90 ) состояние новые, 85 в коробке, но у обеих проблема не работают перемотки, разобрал у обеих высохла резина (идлер) подскажите где купить или как восстановить? или с какой деки на алпайн подходит кольцо идлера? например может с акая 95 или ямаха 1200 ?
На 85 Алпайн подходид идлер от накамичи кажется РХ-505. Купить можно без проблем у Галина.
На ранних AL-85/90 стоит "классический" ЛПМ от Sankyo, туда подойдет idler от Nakamichi третьего поколения, как и от прочих дек c этим ЛПМ. По указанной ссылке оно. На более новых AL-85/90 ЛПМ модифицированный, там узел подмотки другой, но сама резинка idler наверно одинакова, точно не знаю.
На RX-505 другой ЛПМ, второго поколения, там значительно большее по размеру колечко.
Можно попробовать и восстановить, я делаю так:
Снимаю колечко, мою в теплой, даже скорее горячей, воде с мылом до размягчения, и сразу, пока теплое, активно разминаю колечко руками пару минут. Потом прокатываю рабочую поверхность по хлопчатобумажной пеленке так, чтобы резинка слегка проскальзывала по ткани, оставляя ели заметный темный след. Способ не хитрый но из моей практики после этого оригинальные колечки еще долго работают.
На ранних AL-85/90 стоит "классический" ЛПМ от Sankyo, туда подойдет idler от Nakamichi третьего поколения, как и от прочих дек c этим ЛПМ. По указанной ссылке оно. На более новых AL-85/90 ЛПМ модифицированный, там узел подмотки другой, но сама резинка idler наверно одинакова, точно не знаю.
На RX-505 другой ЛПМ, второго поколения, там значительно большее по размеру колечко.
Можно попробовать и восстановить, я делаю так:
Снимаю колечко, мою в теплой, даже скорее горячей, воде с мылом до размягчения, и сразу, пока теплое, активно разминаю колечко руками пару минут. Потом прокатываю рабочую поверхность по хлопчатобумажной пеленке так, чтобы резинка слегка проскальзывала по ткани, оставляя ели заметный темный след. Способ не хитрый но из моей практики после этого оригинальные колечки еще долго работают.
Может путаю РХ-505, но сам лично покупал у Джефа несколько idlers для наков и один тип подошел к моей АЛ-85 как родной. Но разбирать смотреть не буду извините.