(14-08-2017 01:53)VeschiiOleg писал(а): В двух чугунках МК60-18 Репортер пленка Басф CREII 88 мод года. Блестящая черная. Хромдиоксид, не заменитель. Пишется хорошо, абразивность высокая, но намного меньше чем у 60-4.
Именно такую ленту я и имел в виду
Я тебе давал панкейку
Чёрная, хорошо отполированная, а пермаллой пилит аж бегом
(14-08-2017 01:53)VeschiiOleg писал(а): Не, нормально. На проф. трансивер стало похоже, правда. Но я не думаю, что это минус...
Посмотрю, может там сзади разъём антенны есть
(14-08-2017 00:56)vtc писал(а): Лучше чем родные.
Я ставил от илети/союза, Как по мне - те лучше. Точно попугаем не выглядела.
(14-08-2017 10:00)Konica писал(а): Я тебе давал панкейку
Чёрная, хорошо отполированная, а пермаллой пилит аж бегом
Т.е - диверсия еще до известных событий!
Шучу, Слава! Лента лежит пока, я сделал несколько эксклюзивных тестов на "чугунках" TDK MA-R (86мод. года) от Сергея (Фарос), известного любителя кассет в Мск, по технологии "металл на 120".
Из того что встречал - студидийные записи на слабеньком типе2 писались с коррекцией 120 мкс
Видать чтобы верха приподнять
Такая же ситуация с начальным типом2 от Басфа\емтека це2
Если писать 70 мкс - барахло, 120 - намного интереснее
(14-08-2017 21:26)Konica писал(а): Из того что встречал - студидийные записи на слабеньком типе2 писались с коррекцией 120 мкс
Видать чтобы верха приподнять
Такая же ситуация с начальным типом2 от Басфа\емтека це2
Если писать 70 мкс - барахло, 120 - намного интереснее
Со студийками все понятно, их способ записи такой что там что угодно может быть.
А смысл пользоваться хромом, если там 120? По шумам то он будет таким же как и тип 1...
(14-08-2017 16:46)vtc писал(а): А цель этого действа?
Цель этого действа получить более качественный измерительный инструмент для настройки магнитофонного тракта (УВ) в режиме МЭК-1.
Напомню, что тестовые ленты пишут по технологии "хром на 120". "Металл на 120" преследует те же цели, просто когда разрабатывалась такая технология еще не было качественных лент 4 типа и магнитофонов способных делать трюковые записи на металле.
Преимущества следующие:
1. Существенное увеличение перегрузочной способности на ВЧ. Дает возможность писать частотные посылки 20-20000 с уровнем не -20 как обычно, а -10дБ. Они намного "четче" видны (намного меньше шума) при проверке УВ магнитофонов. Кроме того, позволяет писать белый шум, меандр и другие сигналы, которых нет на обычных тестовых лентах.
2. Для любой тестовой ленты очень актуальна высокая остаточная намагниченность. Обычно такая лента предназначена для 100 прогонов. Металл позволяет увеличить вдвое это число, т.к коэрцтивная сила выше и частотные пакеты выше 14кГц не размагнитятся в течении довольно долгого времени.
Недостаток один - небольшой проигрыш 2-3дБ по шумам. Но это при одном и том же уровне записанного сигнала, а так как сигнал записан на 10дБ большим уровнем (-10 вместо -20), то проигрыша по шумам нет - есть выигрыш.
Многие звукозаписывающие фирмы использовали такую технологию для записи музыки:
(15-08-2017 00:48)VeschiiOleg писал(а): 1. Существенное увеличение перегрузочной способности на ВЧ. Дает возможность писать частотные посылки 20-20000 с уровнем не -20 как обычно, а -10дБ. Они намного "четче" видны (намного меньше шума) при проверке УВ магнитофонов.
А чем частотные посылки пишешь?
Я по случаю купил вот такой раритетище
Жаль индукционнвй кассеты нет
(15-08-2017 00:48)VeschiiOleg писал(а): Цель этого действа получить более качественный измерительный инструмент для настройки магнитофонного тракта (УВ) в режиме МЭК-1.
С измерительной лентой пнятно
(15-08-2017 00:48)VeschiiOleg писал(а): Многие звукозаписывающие фирмы использовали такую технологию для записи музыки:
А вот тут все видать зависит от музыки которую писали....
Иначе бы никто не трогал бы АЧХ канала записи, а просто писали бы ленту на другой уровень. Я имею в виду переключатель типов лент на магнитофоне...
(15-08-2017 10:00)Konica писал(а): А чем частотные посылки пишешь?
Я по случаю купил вот такой раритетище
Жаль индукционнвй кассеты нет
Я сделал в аудиоредакторе файл с дикторским текстом (сопроводиловка) и сигналами, и пишу на Наке ЗХ-9 или Убийце. Оба аппарата позволяют делать "трюковые" записи.
Да, твой генератор "Маяк" - раритетный, с завода что ли прямо?))))
(15-08-2017 11:14)vtc писал(а): Иначе бы никто не трогал бы АЧХ канала записи,
Фишка там в том, что АЧХ делается ровной, после калибровки в сквозняке. Калибровка проводится при установленной коррекции воспроизведения 120мкс, а запись уже подгоняется эквализацией в УЗ (либо током подмагничивания, если нет таковой). Подмагничивание и результирующая коррекция записи там соответствует установленной ленте.
(15-08-2017 11:16)VeschiiOleg писал(а): Да, твой генератор "Маяк" - раритетный, с завода что ли прямо?))))
Не, купил на аукро, но прибор похоже прямо с завода, там много чего выбрасывали или распродавали
Человек даже не смог сказать что за название прибора, не говоря о том, что это такое и зачем оно
Потому купил по смешной цене
Генерит аппаратно пакеты для проверки АЧХ УВ
Верхнюю частоту можно переключать от 10кГц до 20кГц
Нижняя 31,5Гц
Можно писать и фиксированную частоту с уровнем либо 0дБ, либо -20дБ
Есть какие то прибамбасы с метками уровня, переключателем ширины зазора, индукционной кассетой
Жаль нет ни описания, ни схемы, ни методик
Приходится всё на ощупь разбираться
Может есть у кого?
(15-08-2017 12:47)Konica писал(а): Есть какие то прибамбасы с метками уровня, переключателем ширины зазора, индукционной кассетой
Прибамбас с индукционной кассетой, скорее всего, это режим магнитометра или эталона определенной намагниченности... Для уровневых кассет... В ж. Радио или Радиолюбитель публиковали самодельное устройство подобного назначения...
(15-08-2017 14:45)VeschiiOleg писал(а): Прибамбас с индукционной кассетой, скорее всего, это режим магнитометра или эталона определенной намагниченности... Для уровневых кассет... В ж. Радио или Радиолюбитель публиковали самодельное устройство подобного назначения...
Слушайте , класная идея . Покупается кассета-переходник для МП-3 плееров , создаётся файл любой частоты с любым уровнем , хоть мультичастотный , хоть свип с нужной характеристикой и усё , "вечная" тест кассета . Только вот проблема - механически точно отпозиционировать , для сквозных и универсальных голов , и с точностью азимута непонятно .... Нужен высокостабильный корпус .
Никогда не имел дела с такими кассетами , но там-же наверно есть какая-то электроника для предкоррекции , для правильной модуляции ?
....был у психиата...завтра он ко мне...кассеты смотреть...катушки катать... ;)
И что даст такая вечная тест-кассета?
Высоту-азимут головы не выставишь, только ачх ув с головой снять, так это можно сделать и с нормальной кассетой
И более точно
(15-08-2017 15:19)alimaxx писал(а): Слушайте , класная идея . Покупается кассета-переходник для МП-3 плееров , создаётся файл любой частоты с любым уровнем , хоть мультичастотный , хоть свип с нужной характеристикой и усё ,
Думаю что если бы это было возможно, то это бы на заводах пользовали во всю. Т.к. вечная. Но видать не канает. Не бог весть какая проблема было и в те года встроить в кассету генератор на 4-5 частот, по которым калибровали....
(15-08-2017 15:30)Konica писал(а): И что даст такая вечная тест-кассета?
Высоту-азимут головы не выставишь, только ачх ув с головой снять, так это можно сделать и с нормальной кассетой
Ну можно попробовать установить уровень воспроизведения. Чтобы откалибровать УВ. А дальше уже с лентой развлекаться....
(15-08-2017 11:16)VeschiiOleg писал(а): Фишка там в том, что АЧХ делается ровной, после калибровки в сквозняке.
Я вообще про стандарты записи на хром и металл. Там же с какогото появлилось 70 мкс.
Понятно что магнитофон настроить можно на что угодно.