Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 12-04-2021 22:28
(12-04-2021 20:56)Andrey67 писал(а): и уж абсолютно точно никак не подтормаживание. И в этом Ваша ошибка. Пружина выполняет сразу две функции!
На приемном все узле точно так же. Подтормаживание там нужно для равномерной намотки при перемотке. Ну и демпфирует подмотку.
Рекомендации из СМ я видел, но считаю их, мягко скажем, не рациональными. Я понимаю, что они за счет вязкости все это делают. Но такой способ недолговечен.
Скажу больше, я категорически не рекомендую смазывать боковые узлы. Ибо при загрязнении смазка способствует образованию загустевших масс, а также в зависимости от среды теряет свои свойства. В результате фрикция меняется в разы, вплоть до заклинивания! У меня были такие аппараты. Некоторые смазки меняют свойства капролона и некоторых пластмасс (читаем растворяют их). В большинстве магнитофонов не используется такой вид подтормаживания, (за счет вязкости смазки).
Работать может и вообще без подтормаживания - подушка лентоприжима натянет ленту, только вот если снять зависимость отдачи сигнала частотой 15кГц от подтормаживания то мы увидим параболу с максимумом примерно при 10-15г для открытого тракта. При меньшей величине отдача может быть на 2-3дБ меньше своего максимума и ПАМ больше 20%, а при большей величине вырастает механический мод. шум или т.н "подушечный" ПАМ ("рога" на спектре с двух сторон от основного отклика) и немного падает отдача. Поэтому все эти 3-5г для открытого тракта - от Луки)))))
На Маяках подтормаживание делается либо с помощью провода МГТФ на пружине (вместо веревки), либо с помощью фетра, подводимого во время воспроизведения, либо дополнительным коллекторным двигателем через пассик. Но по-любому все эти три способа лучше, чем подтормаживание за счет вязкости смазки или трения о фторопласт. И по эффективности, и по стабильности, и по возможности регулировки усилия подтормаживания.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 13-04-2021 09:51
(13-04-2021 09:20)speedster писал(а): стоит поискать 2080, или как там она . 2080, это 79 год, головы, что интересно, от Пионера тех лет, для просто "посмотреть" самое оно, стрелки, огромная по высоте панель и всё такое, дизайн 70-ых . По мне 2070 интереснее, чем 2090, большинство наворотов 2090, за которые на неё такая цена была, 100 лет не нужны.
Онкии конца 80-ых по звуку лучшие получились, но головы действительно недолговечные, такой пермаллой там у Кэнона, но за счёт этого пермаллоя и звук
(Отредактировал 13-04-2021 в 09:55 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 13-04-2021 11:26
VeschiiOleg
И снова "вольная интерпретация" на тему "все наработки мировых инженеров коту под хвост", "патаму что" Олегу видней! Нет, и еще раз нет - я Вам рекомендовал почитать "что, зачем и почему" выполнено на механизмах серии AR. Вы даже сказали, что он у Вас есть (я имею в виду не СМ какого-то магнитофона, а именно на сам механизм). Но это лирика. На самом деле гидравлическая стабилизация усилий применяется успешно во многих отраслях науки и техники и (как ни странно) нареканий нет. Единственно - четкое применение спец жидкостей, масел и смазок, тщательно подобранных и рекомендуемых производителем. Не менее важна своевременная замена утративших свойства материалов. Но нам это не указ - мы в такие механизмы будем заливать, заталкивать, запихивать то, что у нас под рукой. И хорошо, если это будут отечественные аналоги серий ВНИИНП либо ЦИАТИМ. Но чаще - тавот, машинное масло и солидол. А че? Мажут же этим трактора! И далее - караул! Плохо работает! И это, кстати, касается не только Техниксов. Если честно - в наше время найти отличную и нужную смазку - не проблема. Да, хорошая смазка стоит недешево - качественный заменитель АК-152 за сорок грамм 50-60 у.е. Но он будет верой и правдой служить не одно десятилетие в таком узле. А самое главное - тракт не будет портить головы и "хамить" лентам. Ну это так, мечты-мечты - кому это интересно. И если на кинематике Маяка пытаться снизить детонацию и ПАМ за счет увеличения подтормаживания - тоды да! Это реальный рывок (нет, даже не рывок - прорыв, прорывище)!
Ладно Олег. Вам это один черт не страшно. Вы же все равно будете ремонтировать не по СМ (который читаете по диагонали даже при его наличии), а своими "научными изысканиями" и подручными материалами. Кстати на выходных пытался убрать косяки предыдущих ремонтов на Техниксе 765-ом и проверить сквозной тракт записи-воспроизведения. Должен отметить - на "Вашей любимой троллейбусной" Сони СЕФ (даже новодельной) аппарат шикарно прописывает частоту до 15000 Гц со спадом 5 дБ на ней (не говоря про качественный нормал). И это без должной профилактики и настройки.
(12-04-2021 22:28)VeschiiOleg писал(а): На Маяках подтормаживание делается либо с помощью провода МГТФ .......... трения о фторопласт. И по эффективности, и по стабильности, и по возможности регулировки усилия подтормаживания.
Прочитайте, что Вы написали. трение о МГТФ (читаем - фторопласт) лучше трения о фторопласт. Перл!
(Отредактировал 13-04-2021 в 11:32 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 13-04-2021 13:59
(13-04-2021 11:26)Andrey67 писал(а): На самом деле гидравлическая стабилизация усилий применяется успешно во многих отраслях науки и техники и (как ни странно) нареканий нет. Единственно - четкое применение спец жидкостей, масел и смазок, тщательно подобранных и рекомендуемых Да, ради Бога))) Я лишь констатирую, что для магнитофона такое решение мировых инжереров нерациональное. Впрочем, в большинстве аппаратов такое решение не было поддержано и подтормаживание выполняется отдельной деталью.
Тем более, что обычный пользователь вряд ли будет ради одного магнитофона покупать и подбирать смазки (да еще может и не найти, если не в мегаполисе живет). Можно даже соц. опрос провести))))))
Детонация в Маяках уменьшается не подтормаживанием, а подбором ведущего ремня и исключением факта биения идлера подмотки о тонвал. Причем второе более актуально даже. Решений несколько, от снижентя момента подмотки с 60г до 25г , и до полного исключения идлера и осуществления подмотки через пассик от доп.коллекторного мотора. Первая мера снижает Кд с 0,2% до 0,08-0,09%ДИН, вторая примерно до 0,05-0,06%.
По поводу Сони ЕФ не понял, топовые деки с калибраторами, а также мой Маяк прописывают ее до 19-20кГц на уровне -20дБ почти без завала. Троллейбусность кассеты не в ее "убогости" (это просто начальный тип), а в сопротивляемости истиранию и температуре.
МОL и SOL могу измерить для любого мод.года ЕФ, есть все - 85, 86, 88, 89 и польского розлива конца 90.
Про фторопласт имелось в виду то что МГТФом подтормаживание регулируемое - пружина одним концом закреплена на рычаге, которым можно менять ее растяжение
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 300
Репутация: 373
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 724
Репутация: 58
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 13-04-2021 21:44
(13-04-2021 09:51)Sonor писал(а): 2080, это 79 год, головы, что интересно, от Пионера тех лет, для просто "посмотреть" самое оно, стрелки, огромная по высоте панель и всё такое, дизайн 70-ых. По мне 2070 интереснее, чем 2090, большинство наворотов 2090, за которые на неё такая цена была, 100 лет не нужны.
Онкии конца 80-ых по звуку лучшие получились, но головы действительно недолговечные, такой пермаллой там у Кэнона, но за счёт этого пермаллоя и звук у 2090 есть сдп . этого достаточно .
#1 отредактировал сообщение 14-04-2021 11:24:
1.6 Оверквотинг, злоупотребление кодами, смайлами, цветом шрифтов или шрифтами. (+1 штрафных очков)
|
nakamichi 700-2\PA-5!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serge313
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 1 446
Репутация: 977
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serge313
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 1 446
Репутация: 977
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serge313
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 1 446
Репутация: 977
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|