(24-12-2012 18:10)VeschiiOleg писал(а): Завтра нарисую и отсканю.
Собственно говоря, вот:
Сигнал на головке получается алгебраической суммой подмагничивания и полезного сигнала и выглядит как на рис 1.
Этот же сигнал и пишется на ленту. Лента намагничивается импульсами высокочастотного поля с огибающей, равной частоте полезного сигнала. На рис 2 показана увеличенная область "а" - слева для частоты 20кГц и 200кГц(ГСП), справа для частоты 20кГц и 120кГц(ГСП).
/itmages.com/image/view/817532/0a0d92af storage8.static.itmages.com/i/12/1225/s_1356418745_1663715_0a0d92af4a.jpeg
В каком случае огибающая имеет более правильную форму? Очевидно что чем больше периодов частоты ГСП укладывается в периоде полезного сигнала то он записывается точнее и наоборот. Например если пытаться записать 20кГц частотой ГСП 40кГц, то форма сигнала будет искажена. А с учетом того что периоды ГСП могут и в нули полезного сигнала попасть, то тогда сигнал вообще будет пропадать. Поэтому сигнал с более высокой частотой ГСП имеет более "четкую" огибающую, меньшую "волнистость" и с учетом дрожания фазы будет стабильнее, потому что его форму "подхватывает" большее число периодов подмагничивания. А при малой частоте сигнал будет ещё и по уровню все время дрожать.
При воспроизведении, правда, вх.контур восстанавливает форму, однако в любом случае желательно иметь хороший сигнал на ленте и не надеяться на конденсатор параллельно голове. Кстати, его может и не быть, или он настроен на другую частоту и т.д.
В общем, теорема Котельникова и в аналоге работает
Вот кто-то просил картинку с разрешением в 1дБ для деки Онкио-2900.
Она сейчас уже в другом месте, там комп другой и прога Спектролаб.
Снято после калибровки, лента та же Басф ФЕ1:
Видно, что "труба" примерно 1дБ. (подъём на 19кГц, сделанный специально, убран автокалибровкой)
/itmages.com/image/view/819456/5a92581b storage5.static.itmages.com/i/12/1226/s_1356519031_1810594_5a92581bbb.jpeg
Примерно от 15Гц...
При воспроизведении тест-ленты на 31,5-40Гц подъем до +2дБ, (я игрался с кондюками фирмы МURATA) Но пришибать его специально не стал, ибо баса много не бывет...
(26-12-2012 16:58)VeschiiOleg писал(а): Примерно от 15Гц...
При воспроизведении тест-ленты на 31,5-40Гц подъем до +2дБ, (я игрался с кондюками фирмы МURATA) Но пришибать его специально не стал, ибо баса много не бывет...
(26-12-2012 20:06)speedster писал(а): если слушать через с30, то да)
А если вообще никак не слушать, то баса совсем не будет.
У С30Б по ТУ 50Гц на уровне -6дБ по зв. давлению. А с учетом эквализации у меня даже 30Гц почти на нуле. Далеко не у всех импортных полочников так, в массе это -12...-14дБ на краю. Это во-первых. Во-вторых для любителей супербаса у меня самодельный саб из итальянской радиолы "Марелли" 150литров. Там стоят активные фильтры, отдельные усилители на каждый НЧ драйвер, по 40см каждый (с разворотом фазы на 90грд). Сигнал берется с одного из лин. выходов основного усилителя, реализуя принцип "трифоник". Есть регулировка частоты среза и чувствительности. Подключается/отключается одним нажатием кнопки. Отрегулировано так, чтобы он подхватывал только самый низ примерно с 16Гц и после 100Гц его уже не было слышно. На некоторых композициях реально появляется ошущение страха..
Р.S. В третьих есть и второй комплект АС (Дания) и кроме того имею возможность проверить любой проходящий девайс в проф. звукорежиссерском комплекте на работе. Там разные АС имеются и Дженелек, и Фостекс, и Ямахи.
Сейчас в работе Накамичи ЛХ-5. В представлении не нуждается.
Запись сигнала 27кГц на 1 тип, лента все та же Басф ФЕ1.
Форма сигнала, конечно, уже треугольная, сигнал пляшет по уровню - почти до нуля просаживается, слышен дружный свист интермодов, но тем не менее:
Вольтметр показывает почти 77,5мВ это -20дБ от 0VU, т.е. в полосе
В принципе, отличная машина, все доступно и регулируется поканально! Правда максимумы токов не находятся в середине рабочего хода движков, а где-то и вообще не находятся, но выставить токи подм. по равенству частот (400/15кГц) диапазона их хватает.
По звуку: отличная макродинамика, опять же голос и бас (он почти от постоянного тока идет, где-то с 5-7Гц...) При записи с пластинки ещё на немодулированной канаве у меня полшкалы на индикаторе встает! Хоть ФИНЧ включай...Так, восстанавливаем фотографию к посту про ЛХ-5:
Отрежь фильтр(который полосу сверху режет)-и будет тебе все показывать. Только нафиг? Что ты в паузе с пласта услышишь? По ВХ-300-разгони до 9-ки-она тебе все что надо...покажет.
LX-5 всем хорош только в нем мне не нравится двигатель привода ВВ , уж больно большой дрейф скорости , с прогревом и вначале - конце кассеты скорость отличается
А я все таки склоняюсь к решению поставить блок от флопореза на ВД. У себя сейчас в CR-3 так сделал-супер. Кстати-у тебя от СR или т.п.(т.е. Санкио) нет свободных тонвалов\втулок? Хочу сделать в своей два тонвала одинаковыми по диаметру.
(27-12-2012 15:51)Djfirst писал(а): LX-5 всем хорош только в нем мне не нравится двигатель привода ВВ , уж больно большой дрейф скорости , с прогревом и вначале - конце кассеты скорость отличается
Да! Есть такое дело, скажу даже больше, что в ЗХ-9 (там ДД-двигатель, но нет кварца) тоже такая же байда с прогревом скорость уходит. Но правда колебания в пределах 0,5-1% не более, что допустимо. Это скорее всего не сам движок, это с температурой "течет" какой-то кондюк в плате управления.
В ЛХ-5 стабилизатор стоит внутри движка.
Вопрос к знатокам Nakamichi, просьба расположить в порядке предпочтения (если можно, с кратким комментарием) недорогие (до ~180$) 2-х головые деки (3-х головые - пока не может себе позволить зелёное земноводное):
NAKAMICHI LX-3
NAKAMICHI DR-3
Nakamichi 480Z
Nakamichi 480Z
Nakamichi BX-125E
Nakamichi RX 202E
Nakamichi CR-4E
Nakamichi CR-2E
Nakamichi BX-2
Может быть еще что-то есть достойное?