Capstan Belt OC80034A: 85x5x0.5 (длина/2 x ширина x толщина, измерял по оригинальному б/у)
При длине/2 по внутренней поверхности большей 88.5 начнет провисать.
По моему мнению,как мастера,занимающегося ремонтом не один десяток лет,безразлично,какого бренда стоит лентопротяжный механизм в ремонтируемом мной магнитофоне.Для пользователя тоже всё равно.Лишь бы магнитофон исправно работал и выполнял положенные ему функции:бездефектная транспортировка ленты и запись/воспроизведение,заложенные фирмой-производителем в пределах стандарта для данного класса магнитофона.Звуковые качества магнитофонов определены их классом и не могут быть выше заложенных производителем при конструировании без дополнительных внедрений (доработки и тщательной регулировки),но это уже другая история,не имеющая ничего общего с оригинальной схемотехникой применительно к любому аппарату.Относительно механики:считаю,что лентопротяжный механизм фирмы АКАЙ(GX) один из самых лучших,как по эргономике.так и по ремонтоспособности.Он обладает очень стабильными долговременными параметрами,что проверено десятками лет работы этих магнитофонов(AKAI GX-F.... ,GX.....) как тиражки и магнитофоны для индивидуальной долговременной записи(работа до 20 часов в сутки без нарушения работоспособности). Выдержит ли другая какая-нибудь механика такой режим работы?.О звуковых качествах магнитофонов любых фирм-изготовителей можно спорить бесконечно долго,но механика-это отдельно.... .
Слабым местом механизма АКАЙ сейчас (и всех магнитофонов,оснащённых резиновым паразитным роликом(айдлер) подмотки/перемотки),является сам резиновый ролик.Новый для замены можно купить только в сервисных центрах(Штаты,Япония).занимающихся продажей рем -комплектов для различных дек,или изготовить из резины по месту.К сожалению,резины,обладающими качествами нужными для изготовления таких роликов сейчас днём с огнём не найти-по этому такая проблема есть.Аналогично с плоскими пассиками нужных типоразмеров,и програмными пасиками.
О, я смотрю GX-73 на фото (он же GX-6).
Получил недавно такой же в идеальном состоянии.
Головы тут хорошие, по отдаче ВЧ намного лучше чем в аппаратах до GX-9 стояли.
А вот УВ на микросхеме сделали...
Кстати, в этом аппарате такой же шикарный точный Remain как и в GX-9.
Не понимаю почему его убрали в GX-75, 95.
Никак не попадётся мне GX-8 (GX-93), с dBx который.
Что касается idler-a, чтобы его не съедало, нужно уменьшать питание на подмоточный двигатель. Бонусом получаем понижение коэффициента детонации.
Несколько резинок idler-а к Акаям недавно купил у поляка, случайно заметил только выставленный лот, сразу купил.
Чаще всего восстанавливаю работоспособность родной резинки, но бывают случаи что уже ничего ей не помогает, т.к. стёрта.
А механика у Акаи действительно очень стабильна, и очень удобна в ремонте, с лёгким доступом ко всему. Причём, добраться до idler-а можно без разборки аппарата.
Да, ЛПМ этот не любит кривых и левых кассет, но они и сделаны для ширпотребовских бумбоксов.
Получил сегодня:
Onkyo TA-2050 - симпатичный 2-х головый кассетник, с интересной протяжкой, электронным управлением и индикаторами как у AKAI GX-646.
SONY TC-K711S в идеале, брал из-за пульта к TC-K890ES
SONY TC-FX7 - самая тонкая сонька с вертикальной загрузкой кассеты, не сквозная, но видовая, и с прямым приводом на BSL двигателе.
DUAL C-844 с идеальной мордой, наконец то. До этого постоянно, хоть мелкие царапинки, но были обязательно.
Кстати, не особо разбирался в тонкостях этого DUAL ЛПМ, но не заметил где там усилие подмотки регулируется...
Такое впечатление что сначала сделали ЛПМ, а потом к нему узел подмотки изобретали отдельно.
Со шкива отдельного мотора через пассик вращается промежуточный шкив, на оси которого ещё один шкив, причём такого же диаметра, оттуда пассиком приводится шкив вала прижимающегося к резиновому ободу подкассетника...
При этом, вал подмотки подводится к подкассетнику в режиме воспроизведения, натягивая второй пассик.
Пассик квадратный 1x1мм, и установка более толстого не даёт прижаться валу к ободу подкассетника, из-за чего не будет работать подмотка.
У нас в продаже таких пассиков нет. Один случайно нашёл в старых запасах.
А надо ещё как минимум 2шт. таких пассиков... Будем искать.
(12-07-2013 14:04)DjAndy писал(а): Получил сегодня:
Onkyo TA-2500 - симпатичный 2-х головый кассетник, с интересной протяжкой, электронным управлением и индикаторами как у AKAI GX-646.
Onkyo TA-2500 вроде как трёхголовый, но одновальный
(12-07-2013 12:24)element писал(а): Выдержит ли другая какая-нибудь механика такой режим работы?.
Из моего опыта -проф. модели Накамичи 670ЗХ (а там механика такая же как во всех Наках 2 го поколения) - работал на ТВ без сервиса более 30 лет - головка спилилась вусмерть, а механика работала. Таскамы-122 разных моделей, в частности у меня - МК3.
Далее Штудеры-710, 215. Можно спорить о его звуке, но механизм неубиваемый...
Из бытовухи - очень живучи пионеровские ЛПМы включая т.н новодел с начала-середины 90х гг - практически не обслуживались (кроме чистки голов-роликов) и параметры не вышли за рамки заявленных производителем (а заявлены они там с ломовым запасом). Ну и Техниковские механизмы, несмотря на пластмассу в последних моделях, очень живучи...
Акаевский идлер хорошо ремонтируется резиновыми кольцами, продаваемыми на сантехнических и автомобильных рынках. Только надо тактильно подбирать, резина встречается разного качества. На детонацию в режиме подмотки он не влияет, влияние "отрезано" прижимом правого ролика в 500г, а на перемотку - главное чтобы фрикция хорошая была. Проверено на довольно большом числе Акаев.
(12-07-2013 14:04)DjAndy писал(а): Получил сегодня:
Onkyo TA-2500 - симпатичный 2-х головый кассетник, с интересной протяжкой, электронным управлением и индикаторами как у AKAI GX-646.
Onkyo TA-2500 вроде как трёхголовый, но одновальный
наверно имелся ввиду Onkyo TA-2050 , со стрелками .
(12-07-2013 14:10)Konica писал(а): Onkyo TA-2500 вроде как трёхголовый, но одновальный
Да, Слава, спасибо, исправил свой пост.
Дека TA-2050, а не 2500.
(12-07-2013 14:13)VeschiiOleg писал(а): На детонацию в режиме подмотки он не влияет, влияние "отрезано" прижимом правого ролика в 500г
Олег, качество подмотки влияет на детонацию во всех аппаратах.
Если ты считаешь что это не так, посмотри на конструкцию подмотки в SONY TC-K777 (ES, ESII), AIWA Excelia (в вариантах).
(12-07-2013 14:20)Konica писал(а): Наверное такой
Индикаторы ничего так, остальное скорлупа
Не, аппарат интересный. Посмотри в СМ как сделана механика.
И кстати играет он для 2-х голового очень недурно.
(12-07-2013 14:44)DjAndy писал(а): Олег, качество подмотки влияет на детонацию во всех аппаратах.
Если величина подмотки в норме 30-60г то - не влияет. Усилие прижимного ролика полкилограмма, намного больше величины подмотки. Узел подмотки отвязан от головок и неважно как он конструктивно сделан. Даже, если приводится от тонвала. Подмотка должна только выбирать петлю, а не тянуть ленту.
(12-07-2013 15:53)DjAndy писал(а): А нормы величин подмотки задаются не требованиями конструкции аппарата, а лентами, чтобы их протягивало, но не
Подмотка только убирает петлю. Я считаю что её ставить надо вообще на минимум. 60г по некоторым СМ - это очень много. Минимальная величина определяется моментом трения в прокладках кассеты, чтобы подающий узел не остановился и лента на тонвал не намоталась. Задается подмотка в основном не лентами, а минимальным усилием на правом ролике, но разумеется и толщина ленты накладывает свои ограничения. В этом плане слабая подмотка тоже плюс, т.к в новодельных кассетах используется очень часто слишком тонкая лента.
Спорю я не всегда, а только когда высказываются неверные тезисы.
Причины ннзкой детонации в Сони и Экселии - комплексные, но это к вопросу о подмотке не относится.
(12-07-2013 15:53)DjAndy писал(а): Ну тогда объясни причины низкой детонации в SONY TC-K777 (ES, ESII) и AIWA Excelia.
а тогда в драконе почему такой низкий КД ?
там все классически как и во всех наках 2го поколения окромя ДД моторов , вот что самое главное и применение только ДД мотора еще не означает низкий уровень КД , моторы ДД тож разные бывают
(12-07-2013 15:53)DjAndy писал(а): Ну тогда объясни причины низкой детонации в SONY TC-K777 (ES, ESII) и AIWA Excelia.
а тогда в драконе почему такой низкий КД ?
там все классически как и во всех наках 2го поколения окромя ДД моторов , вот что самое главное и применение только ДД мотора еще не означает низкий уровень КД , моторы ДД тож разные бывают
Ошибка отработки параметра, как результат работы любой САР определяется многими вещами - и точностью датчика, и КУ усилителя сигнала ошибки, и его качество, и точность, стабильность опоры, и алгоритм работы фильтра СО, и точность и быстродействие исполнительного узла
Любым хреновым узлом в этой цепи можно угробить по точности всю систему или сделать её неустойчивой
(12-07-2013 16:06)VeschiiOleg писал(а): Я считаю что её ставить надо вообще на минимум.
Согласен, главное чтобы ленту протягивало.
(12-07-2013 16:06)VeschiiOleg писал(а): Спорю я не всегда, а только когда высказываются неверные тезисы.
Олег, получается что всегда, ибо в данном случае у меня есть практика, а у тебя теория.
Запиши на ленту частотку, скажем тот же 1кГц, и при воспроизведении задай вибрацию ленте, не знаю чем, хоть зубочисткой подкассетник поддёргивай, всё сразу услышишь.
И полкила прижима на ролике не спасают.
Так что проверь, потом рассказывай.
(12-07-2013 16:06)VeschiiOleg писал(а): Причины нинзкой детонации в Сони и Экселии - комплексные, но это к вопросу о подмотке не относится.
Олег, это ответ трепача.
В этих аппаратах жёсткая связь двигателя подмотки с подкассетником развязана пассиками и магнитной муфтой.
(12-07-2013 18:46)Djfirst писал(а): а тогда в драконе почему такой низкий КД ?
там все классически как и во всех наках 2го поколения окромя ДД моторов , вот что самое главное и применение только ДД мотора еще не означает низкий уровень КД , моторы ДД тож разные бывают
Игорь, у меня нет дракона. Знаю что у него КД тоже низкий.
В первую очередь благодаря двум тонвалам, и как Слава сказал - важно качество САР двигателей, ну и третье - фетровые муфты спасают положение.
Если ещё что-то можно добавить, добавь.
(12-07-2013 18:59)Konica писал(а): Ошибка отработки параметра, как результат работы любой САР определяется многими вещами - и точностью датчика, и КУ усилителя сигнала ошибки, и его качество, и точность, стабильность опоры, и алгоритм работы фильтра СО, и точность и быстродействие исполнительного узла
Так а я о чем ?
О том что в аппарат стоимостью 2500уе ( это я про Dragon ) поставили нормальные ДД , так что цена это не только маркетинг
(12-07-2013 19:03)DjAndy писал(а): ну и третье - фетровые муфты спасают положение.
О ... так ты ведь писал что они плохие эти муфты , что такие применяли в весна-205