Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 04-10-2019 00:34
(02-10-2019 12:08)iplapa писал(а): Меняйте пассик на подтормаживании и ролик.
И как уже говорили, уменьшайте подмотку.
50гр. это хорошо только для старых дубовых лент.
Хотя для открытого тракта это не критично, при условии что ролик нормальный. Думаю, что в открытом тракте даже при полном отсутствии подтормаживания и хреновом ролике ЛПМ не должен заминать ракорд (при подмотке 50г/см). Должна быть ещё какая-то причина.
(02-10-2019 14:36)Chupakabra писал(а): Хм, сравню с другими аппаратами.. не думал о таком. У мех.свойств резин есть особенность - они неплохо растягиваются, но с трудом сжимаются.
(03-10-2019 08:39)AlexR2 писал(а): В этом варианте Sankyo просто просится под переделку на настоящий 3-х моторный ЛПМ. На каждый подкассетник по своему инд.движку-и нет проблем с регулировкой усилий. На первый взгляд, да. Но особенность заключается в том, что любой движок имеет некоторые пульсации крутящего момента. А это более серьёзная проблема для функций подтормаживания и подмотки, чем для ведущего движка. Его то пульсации эффективно сглаживает тяжёлый диск/маховик, передаточное число (и пассик, если он есть), образующие механический ФНЧ в правильно рассчитанном механизме, будь то ЛПМ деки или привод винил-вертушки.
Поэтому прямой привод в эти узлы встроить не просто.
Нужен многополюсный движок с лёгким ротором, ось которого надо в меру утяжелить сбалансированной насадкой. Такой движок будет иметь малые пульсации. Ну а как передать вращение дальше, зависит от конкретного механизма, и собственных возможностей.
|
|
|
|
iplapa
Ветеран
Откуда: Россия
Сообщений: 87
Репутация: 9
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 04-10-2019 05:45
(04-10-2019 00:34)Avadon писал(а): Думаю, что в открытом тракте даже при полном отсутствии подтормаживания и хреновом ролике ЛПМ не должен заминать ракорд (при подмотке 50г/см). Должна быть ещё какая-то причина.
В данном случае рассматривается ЛМП 880HX, который является кастрированным вариантом двухвального ЛМП.
Поэтому у него и болячки те-же, что в двухвальном.
Подмотка регулируется напряжение на двигателе подмотки, и ни как по иному.
По иному невозможно конструктивно.
Если подтормаживание нормальное (10-15 гр.) ДЛЯ ЭТОГО ЛПМ, то причина замятия пленки только в качестве ролика. Или вариант - кривые руки ремонтера.
Что он криво сделал и в каком месте, мы не догадаемся никогда.
С учетом того, что там уже успели и маслом покапать неизвестно каким, и неизвестно для чего. Что в данном ЛМП делать нельзя.
Потому-что втулка используется из пористой бронзы.
(Отредактировал 04-10-2019 в 05:48 iplapa.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 04-10-2019 08:26
(04-10-2019 00:34)Avadon писал(а): Его то пульсации эффективно сглаживает тяжёлый диск/маховик, передаточное число (и пассик, если он есть), образующие механический ФНЧ в правильно рассчитанном механизме, будь то ЛПМ деки или привод винил-вертушки.
Поэтому прямой привод в эти узлы встроить не просто.
Нужен многополюсный движок с лёгким ротором, ось которого надо в меру утяжелить сбалансированной насадкой. Такой движок будет иметь малые пульсации. Ну а как передать вращение дальше, зависит от конкретного механизма, и собственных возможностей. Самый сразу напрашивающийся пример-ЛПМ поздних Текниксов. Типа как в 747-м и т.п.-где маховик ВВ очень...условный. Во многих 2-х вальных кинематиках подающий маховик тяжелее-что, между тем, никак на кач-ве работы ЛПМ Текниксов не сказывается.
По боковым движкам-ну, один из моих вариантов-легкий безкаркасный коллекторный движок с шарикоподшипниками на оси. Т.н. "coreless". Второй-brushless с теми же ш\п. Роль некоего маховика в данном случае выполняет втулка-переходик для подкассетника.
P.S. На Вегалабе в свое время была дискуссия относительно реализации ДД для боковых узлов. Так вот-имела место быть т.з., что чем легче боковой узел-тем лучше, меньше инерционность.
(04-10-2019 05:45)iplapa писал(а): В данном случае рассматривается ЛМП 880HX, который является кастрированным вариантом двухвального ЛМП.
Поэтому у него и болячки те-же, что в двухвальном. 1. Это, по реализации-классический одновальный ЛПМ. Самый, т.с. нативный. Что-то более близкое к корням найти трудно.
2. Какие одинаковые болячки могут быть у разных по алгоритму механик-не очень понятно..
(Отредактировал 04-10-2019 в 08:30 AlexR2.)
|
|
|
|
portrain
Ветеран
Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 392
Репутация: 20
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2019 20:28
Всем привет! Вот такая проблемка вылезла. В Акай 75 мк2 стал периодически останавливаться двигатель тонвалов . В любом положении количества плёнки в кассете и даже без кассеты, тонвалы крутятся, а потом раз и останавливаются . Причём с кассетой бывает останавливается медленно, а бывает быстро,резко, прижимные ролики при этом не отходят. При такой остановке если нажать плей, то ничего не происходит. А если сделать открывание- закрывание кассетоприёмника, то плей срабатывает, но не всегда иногда приходится крутнуть маховик пальцем , и потом опять может остановится через 5 сек или через 10 мин.Такое ощущение, что падает мощность . Кассеты ставил разные. Подмотка работает отлично. Прижимные ролики тоже в норме, весь ЛПМ смазан. Куда копать?
(Отредактировал 06-10-2019 в 20:32 portrain.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Chupakabra
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 38
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2019 15:46
(04-10-2019 05:45)iplapa писал(а): В данном случае рассматривается ЛМП 880HX, который является кастрированным вариантом двухвального ЛМП.
Поэтому у него и болячки те-же, что в двухвальном.
Подмотка регулируется напряжение на двигателе подмотки, и ни как по иному.
По иному невозможно конструктивно.
Если подтормаживание нормальное (10-15 гр.) ДЛЯ ЭТОГО ЛПМ, то причина замятия пленки только в качестве ролика. Или вариант - кривые руки ремонтера.
Что он криво сделал и в каком месте, мы не догадаемся никогда.
С учетом того, что там уже успели и маслом покапать неизвестно каким, и неизвестно для чего. Что в данном ЛМП делать нельзя.
Потому-что втулка используется из пористой бронзы. Подтормаживание до 10, где то 5-7.
Разбирал сам, про пористую бронзу понятно, но зачем маслоотбойная шайба? Масло известно какое. И после разборки все нормально отработало довольно долго. Кстати разборка была вынужденной, пасик на подтормаживании умер.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-10-2019 18:31
(04-10-2019 05:45)iplapa писал(а): В данном случае рассматривается ЛМП 880HX, который является кастрированным вариантом двухвального ЛМП.
Поэтому у него и болячки те-же, что в двухвальном.
Подмотка регулируется напряжение на двигателе подмотки, и ни как по иному.
По иному невозможно конструктивно.
Если подтормаживание нормальное (10-15 гр.) ДЛЯ ЭТОГО ЛПМ Слишком однобокий и скоропалительный вывод получился.
Общая основа ЛПМ здесь совершенно не причём ввиду того, что в закрытом тракте отличается базовый принцип протяга ленты.
Одновальный ЛПМ вполне стабильно может работать вообще без дополнительного подтормаживания, только за счёт трения между лентоприжимом, головками, лентой и корпусом кассеты С-46-90. Таких ЛПМ было достаточно и в 70-е годы, и позже.
Как пример, те же новодельные Техниксы.
А в закрытом тракте такое невозможно.
(04-10-2019 05:45)iplapa писал(а): Или вариант - кривые руки ремонтера. Что он криво сделал и в каком месте, мы не догадаемся никогда. Это не исключено, автор дискуссии как раз и пытается разобраться.
(04-10-2019 05:45)iplapa писал(а): С учетом того, что там уже успели и маслом покапать неизвестно каким, и неизвестно для чего. Что в данном ЛМП делать нельзя.
Потому-что втулка используется из пористой бронзы. Как раз это - приличное масло для прецизионных механизмов. Может быть даже слишком хорошее для данного ЛПМ.
(04-10-2019 08:26)AlexR2 писал(а): Самый сразу напрашивающийся пример-ЛПМ поздних Текниксов. Типа как в 747-м и т.п.-где маховик ВВ очень...условный. Во многих 2-х вальных кинематиках подающий маховик тяжелее-что, между тем, никак на кач-ве работы ЛПМ Текниксов не сказывается. Это как раз бюджетное решение, не лучшее. Хотя в 2-х вальных ЛПМ, где маховики связаны плотным пассиком, более тяжёлый маховик почти также эффективно сглаживает пульсации крутящего момента ведущего движка, потому и малозаметно.
(04-10-2019 08:26)AlexR2 писал(а): По боковым движкам-ну, один из моих вариантов-легкий безкаркасный коллекторный движок с шарикоподшипниками на оси. Т.н. "coreless". Второй-brushless с теми же ш\п. Интересно, какова была реализация привода катушек обоих вариантов?
И с практической т.з., каковы замеченные различия в подмотке-подтормаживании, их плюсы и минусы сравнительно?
(04-10-2019 08:26)AlexR2 писал(а): Роль некоего маховика в данном случае выполняет втулка-переходик для подкассетника.
P.S. На Вегалабе в свое время была дискуссия относительно реализации ДД для боковых узлов. Так вот-имела место быть т.з., что чем легче боковой узел-тем лучше, меньше инерционность. Именно об этом и написал - маховичёк необходим на оси самого движка, или как у вас, в передаточном механизме.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-10-2019 20:34
(06-10-2019 20:28)portrain писал(а): В Акай 75 мк2 стал периодически останавливаться двигатель тонвалов .. Куда копать? Стабилизатор скорости собран на UPC1043, а силовая часть с датчиками Холла на сдвоенном ОУ и 4х транзисторах. Так сделано в большинстве прямоприводных Акаи, начиная с GX-F31/51/71, GX-R88/99, GX6-9, GX52,73-95mk2.
Техописания на большинство из них есть в сети. Тестер, осциллограф, рыдлёуку и копать, копать...
Для начала, как уже посоветовал коллега element, везде где нужно измерьте напр.питания. Потом на обоих сторонах шлейфа пайку контактов, и напр. на Slider, H(all) in. Навивку трогать не надо.
(07-10-2019 15:46)Chupakabra писал(а): зачем маслоотбойная шайба? Добавлю, что шайба также должна предотвращать попадание масла на вал, и соответственно на ленту и резиновый ролик.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-10-2019 21:08
(09-10-2019 18:31)Avadon писал(а): Интересно, какова была реализация привода катушек обоих вариантов?
И с практической т.з., каковы замеченные различия в подмотке-подтормаживании, их плюсы и минусы сравнительно?
Именно об этом и написал - маховичёк необходим на оси самого движка, или как у вас, в передаточном механизме. Учитывая мои теперешние возможности изготовления узлов-самая простая. Буквально втулка с отв. диаметром 2/1,5 мм для coreless motor, и втулка со скв. отв. под 2 мм для brushless motor. Для brushless есть индив. платы драйверов с регуляторами и преобразователями частота\напряжение. Втулки почти символические. И по размеру, и по массе.
По поводу маховика-именно поэтому в 3-х моторной Sony для предотвращения инерции магнитов(роторов) стоят механические тормоза. Ну, или как в Веге 120-торможение включением\подачей импульсов противовращения. В противном случае после остановки подкассетники будут по инерции еще сколько-то вращаться-а нас это не устраивает. На Вегалабе постулируемая мысль была такая-чем легче сам подкассетник(чем меньше его физическая масса)-тем лучше, т.к. инерция будет незаметная.
P.S. Чуть не упустил-плюсы\минусы. Плюсы-для меня-это возможность регулировать усилия каждого подкассетника раздельно. Нет пассиков, идлеров и т.п. шестерней. Если немного усложнить проект-то подтормаживание и подмотка становятся адаптивными. Хотя и для ЛПМ с боковыми coreless моторами без всяких усложнений(т.е. просто подача напряжения) в целом все кажется достаточным. Минусы...Не знаю-все устраивает.
(Отредактировал 09-10-2019 в 21:17 AlexR2.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-10-2019 18:02
(09-10-2019 21:08)AlexR2 писал(а): Учитывая мои теперешние возможности изготовления узлов-самая простая. Буквально втулка с отв. диаметром 2/1,5 мм для coreless motor, и втулка со скв. отв. под 2 мм для brushless motor. Для brushless есть индив. платы драйверов с регуляторами и преобразователями частота\напряжение. Втулки почти символические. И по размеру, и по массе. Т.е. привод боковых узлов делали всё-таки непосредственный. А не пробовали для обоих вариантов контролировать детонацию, особенно невзвешенную?
(09-10-2019 21:08)AlexR2 писал(а): По поводу маховика-именно поэтому в 3-х моторной Sony для предотвращения инерции магнитов(роторов) стоят механические тормоза. Ну, или как в Веге 120-торможение включением\подачей импульсов противовращения. В противном случае после остановки подкассетники будут по инерции еще сколько-то вращаться-а нас это не устраивает. На Вегалабе постулируемая мысль была такая-чем легче сам подкассетник(чем меньше его физическая масса)-тем лучше, т.к. инерция будет незаметная. Для непосредственного привода боковых узлов от BSL, масса ротора действительно проблема.
А для коллекторного с полым ротором существует противоположное мнение, что ему необходимо иметь некую оптимальную инерцию, пусть и небольшую. В противном случае любая неравномерность намотки рулона в кассете будет дёргать ленту. И для создания момента инерции веса переходной втулки всё-таки маловато.
(09-10-2019 21:08)AlexR2 писал(а): P.S. Чуть не упустил-плюсы\минусы. Плюсы-для меня-это возможность регулировать усилия каждого подкассетника раздельно. Нет пассиков, идлеров и т.п. шестерней. Если немного усложнить проект-то подтормаживание и подмотка становятся адаптивными. Хотя и для ЛПМ с боковыми coreless моторами без всяких усложнений(т.е. просто подача напряжения) в целом все кажется достаточным. Минусы...Не знаю-все устраивает. Да, это несомнено удобные возможности.
Понимаю, что без заморочек, всё устраивает, и нет возможности создания узлов посложнее, и всё же. Так уж ли всё прекрасно без передаточного узла с пассиком или муфточкой, например магнитной? Не пробовали подобные варианты?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Учу Правила
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 10-10-2019 21:12
1. Да, привод непосредственный. Кд улучшился-но где-то на уровне погрешности-тракт-то отрытый.
2. Для coreless (как у меня) сочетание мотор-муфта-подкассетник в целом достаточное. Но в этом варианте я оставил механические тормоза. Не стоит забывать-примеры ЛПМ (переносные магн.), где подающий узел вообще просто неподвижная стойка, есть, а проблем с рывками пленки-нет.
3. Был вариант. Могу сделать фото-но потом. Для Кенвуда-1100. Там физически у меня не получилось сделать непосредственный привод подкассетников, поэтому я сделал через пассики. Вместо основного reel-motor теперь стоит сдвоенная пара немного иных движков. Да, это лучше чем стоковый вариант с идлером и коромыслом-но все-таки это не то. Для 880-го, где есть возможность развернуться и воплотить реальное 3-х моторное решение- все гораздо красивее...
С магнитом-как в Тике или Таскаме-для подтормаживания здорово-но уйти от классического привода через коромысло с шестерней или идлером не получилось. Хотя магнитная муфта до сих пор лежит...
(Отредактировал 10-10-2019 в 21:14 AlexR2.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
djo
Ветеран
Откуда: Inet
Сообщений: 1 508
Репутация: 72
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: avnflash, 10 Гость(ей)
|
|