Схему покажите. Где должно быть равенство постоянки. Тогда будет предметный разговор.
(31-10-2024 01:06)VeschiiOleg писал(а): Это , кстати, о разнице в звучании, при одинаковом Кг, но разном спектре искажений. Вопрос тут совсем недавно бурно обсуждался.
Значение Кг вообще не характеризует качество звука.
В цифровом источнике 3% гармоник это катастрофа, сплошной хрип, кошки бесятся
К174УН7 при 4% вполне еще слушабельна.
"Икона аудиофила", лампа AL4 разработки до 1940-х гг (с большим анодом) может иметь 8% - это заметно только при мгновенном переключении в обход.
Для 6П3С один из типовых режимов именно для звука подразумевает Кг = 12%.
Что касается не порчи звука, а именно разницы в звуке в зависимости от спектра искажений - тема очень скользкая и связана с индив. особенностями слуха. Как я уже писал в параллельном форуме - есть люди, которые вообще не слышат хрип перегруженного сабвуфера в багажнике своей тачки. Для них это воспринимается как легкая смена тембра.
(31-10-2024 13:16)Сергей1734 писал(а): Значение Кг вообще не характеризует качество звука.
Ну это слишком категорично.
Стандарт ДИН 45хх нормирует минимальные требования в аппаратуре Хай-Фай (высокое соответствие), где коэффициент искажений (полный, как минимум три гармоники) является одним из основыных параметров и должен составлять не больее 0,7% для трактов.
Конечо еще есть акустические системы (у которых допускается больше и линейные усилители, у которых меньше), но в среднем цифра около 1%.
Статистика по слуховому порогу человека лежит в пределах 3-5%, при этой величине большинство слушателей не испытывают дискомфорта, хотя есть индивидуумы, порог у которых начинается с гораздо более низких значений.
Однако если взять те же 3%, то лампа имеющая, грубо говоря, только 2 и 4ую гармонику может звучать приятнее, чем транзистор имеющий 11 нечетных гармоник №3,5,7 и тд) но гораздо меньшего уровня. Для примерно такого же слухового ощущения транзисторному усилителю нужно иметь на порядок меньшую величину искажений, например 0,3%.
Все это разумеется не ограничивает стремление иметь у эдектронных узлов исчезающие значения искажений, т.к результирующие искажения суммируются по тракту (не алгебраически, а квадратично, но не суть - в итоге они становятся больше)
(31-10-2024 13:16)Сергей1734 писал(а): Схему покажите. Где должно быть равенство постоянки. Тогда будет предметный разговор.
Что касается не порчи звука, а именно разницы в звуке в зависимости от спектра искажений - тема очень скользкая и связана с индив. особенностями слуха. Как я уже писал в параллельном форуме - есть люди, которые вообще не слышат хрип перегруженного сабвуфера в багажнике своей тачки. Для них это воспринимается как легкая смена тембра.
А мне вот не хватает грязи в звуке.
Корвет починили,новые кондеры,беда,все дела,плёнка и т.д.
(надо чатсь назад возвращать и плёнку на бумагу менять,мож станет что надо)
А Вега 101 с оригинальными деталями 76,года шпарит веселее ,ярче и вовлекательнее.
(31-10-2024 14:13)Juliy писал(а): >>Для 6П3С один из типовых режимов именно для звука подразумевает Кг = 12%.
ссылочку на этот режим покажите ? оч интересно. )
Такая инфа вышла из моды, и не особо ищется в Интернете. Но есть справочная литература, сфоткал пару страниц. 6П3С тут даже немного приукрасили, 11% (в другой книге было 12), зато у 6П6С и 6П14П до 12% допускают.
(31-10-2024 15:13)Draconian писал(а): А мне вот не хватает грязи в звуке.
Корвет починили,новые кондеры,беда,все дела,плёнка и т.д.
(надо чатсь назад возвращать и плёнку на бумагу менять,мож станет что надо)
А Вега 101 с оригинальными деталями 76,года шпарит веселее ,ярче и вовлекательнее.
Известный эффект, особенно с заменой емкостей. Как я уже писал, на тухлую плёнку сейчас нарваться проще, чем на плохой электролит. Аудиофилы просто увеличивают габариты деталей (применяют кондёры с большим напряжением) - так эффект влияния уменьшается до незаметного.
Применять допотопные МБМ/БМТ-2 в звуке мне кажется сомнительным решением (хотя, многим нравится) - этот тип конденсаторов не герметичен и прокисает. Если хочется бумагу в масле - то поищите К40-У9.
Случай был - аудиофилы "отслушали по направлению" Тонику-310. Им очень понравился звук - "вовлечённый, глубокий, проникает до высших уровней восприятия".
Усилитель на германиевых транзисторах.
Только фон какой-то, решили сделать профилактику, а заодно и обмерить. Тут выяснилось, что усь имеет брачок - после 7 кГц на сигнале появляется ступенька, это самый не-музыкальный тип искажений. И не исправляется штатными средствами. Подняли ток покоя, чуть подкорректировали частотозависимой ООС - ступенька исчезла, но и звук стал скучным. Вернули взад - все довольны.
А чего это вя пеиешли к ламповой тематике? При чём в теме о обсуждении кассетных дек таблица однотактных ламповых выходных каскадов . Если вести речь о КНИ однотактного выходного каскада, то его КНИ зависит от многих факторов: анодной нагрузки, сеточного смещения, напряжения анода в рабочей точке, коэфициента обратной связи ( если оная присутствует), .... . Так , что таблицы, предоставленные вами из справочника 57 года, не отражает то, что вы задекларировали.
И " мечта аудиофила" не AL4 ( эта лампа является выходным пентодом), а AD 1. Это выходной триод с характеристиками подобными 2А3, или 2С4С.
И если говорить о КНИ, то максимальными искажениями в звуковом тракте обладают акустические системы. НЧ динамик может иметь КНИ до 10%, и эта величина может не регистрироваться человеческим слухом.
Да это все примеры разного спектра искажений разных эл. приборов. Понятно, что ООС на порядок снизит табличную цифру, но картинка дана для понимания размера "бедствия"
На НЧ дифференциация искажений слухом такая же слабая как и на ВЧ, поэтому басовику простительно, а вот лучшие среднечастотники и ширики имеют уже менее 1% искажений.
В том и дело, что в среде аудиофильского Hi-End'а обратные связи не применяют, считается что они портят звук. И усилители любят однотактные. Для двухтактных режимов тоже есть таблица, и там они порядка 2-4% без ООС. Но не любят аудиофилы двухтакты, у них второй гармоники почти нет.
А всего то вопрос. Простой.
Как повторить звук братанов.
Поток сознания впечатляет.
К верному направлению пока никто и на пушечный выстрел не подобрался
Никакого звука Накамичи не существует.
Любая годно настроенная дека будет и играть соответствующе и лучше любого стокового нака, особенно в плане записи.
У тебя есть уникальный шанс продемонстрировать свои познания в вопросе.
Скажи что играет в 3х файлах по ссылке kastet78 в соседней ветке.
А потом продолжим.