Николай,это разговор в "никуда".Не по существу, а просто так.Говорим,потому-что говорить больше не о чем.В то время,когда были содраны с японских двигателей КД3,5,КД-6-4 и тд(другие КД)-в стране существовал ГОСТ на обозначение двигателей.Асинхронные двигатели обозначались-первая буква в названии А(асинхронный)(например-АД-5)-.,дальше Д-двигатель.Конденсаторные двигатели(КД)-есть промежуточным звеном между асинхронным двигателем с жёсткой характеристикой и синхронным двигателем(по работе)Пример кондесаторного двигателя с "мягкой характеристикой-КДП-6-4.Асинхронные двигатели есть и без обмотки,требующей фазосдвигающей цепи.В таких двигателях обмотки статора могут включаться как параллельно,так и последовательно питающей сети.Всё дело в методе и конструкции изготовленного ротора.
(22-12-2016 12:11)element писал(а): Николай,это разговор в "никуда".Не по существу, а просто так.Говорим,потому-что говорить больше не о чем.В то время,когда были содраны с японских двигателей КД3,5,КД-6-4 и тд(другие КД)-в стране существовал ГОСТ на обозначение двигателей.Асинхронные двигатели обозначались-первая буква в названии А(асинхронный)(например-АД-5)-.,дальше Д-двигатель.Конденсаторные двигатели(КД)-есть промежуточным звеном между асинхронным двигателем с жёсткой характеристикой и синхронным двигателем(по работе)
Юрий, хватит выдумавать. КД 3.5\ КД 6.4 - это асинхронные конденсаторные двигатели. Асинхронники делятся на две большие группы а) со специальной пусковой обмоткой б) конденсаторные.
И АД, кстати, тоже конденсаторные.
Что такое КД 6.4 я отлично знаю.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Мне так здается, что госты загоняли разработчиков в глупое положение, но они молчали, т.к получали, типа, зарплату, и не могли поверить в то, что противоречит и наперекор учебнику.
Японские коллеги все хорошо понимали, но там были поставлены другие задачи... точнее по другому. У нас такое проектирование заглохло в 60-м.
В случае схемы, как уменя сейчас двигатель должен по всем канонам электротехники тупо сгореть, но благодаря тому (как я подозреваю), что японцы его (мотор) тоже слизали, добавив, так сказать, мощности и пусковой момент за счет внешней RC, и попутно упростив облегчив и удешевив конструкцию двигателя, эти деятели принесли круглые суммы корпорациям, но гемор пользователям, а мне красивому возможность установить мотор, как он был рожден папиком-изобретателем без налипшей со временем шелухи.
Рац-премия за экономию гос.средств мне не светит, но вот хорошо звучащая крутилка, надеюсь, порадует.
(22-12-2016 14:27)ДРЕГ1 писал(а): В случае схемы, как уменя сейчас двигатель должен по всем канонам электротехники тупо сгореть, но благодаря тому (как я подозреваю), что японцы его (мотор) тоже слизали, добавив, так сказать, мощности и пусковой момент за счет внешней RC, и попутно упростив облегчив и удешевив конструкцию двигателя, эти деятели принесли круглые суммы корпорациям, но гемор пользователям,
Непонятно о каком геморе идёт речь? RC или просто С - это типовые элементы схемы включения асинхронников, применявшихся в БРЭА. И они там не для повышения мощности. С пусковыми обмотками в аудио-аппаратуре не встречал. Только конденсаторные асинхронники.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
В ремонтную бытность, через руки прошло сотни магнитофонов с асинхрониками, как кассетных, так и катушечных. Не помню ни одного случая выхода из строя резистора или конденсатора. А греться они должны. Не зря там резисторы мощные ставили. По самим моторам были проблема, смазка заводская загустевала, или когда какой нить пользователь смазывал все вращающиеся узлы подсолнечным маслом. Приходилось полностью разбирать мотор и перемывать.
Вот мы говорим о проигрывателях.Не сомневаюсь в том,что через ВАс,Николай прошло много магнитофонов оснащёнными асинхронными двигателями.Но это у нас.Никакой нормальный магнитофон(у них)не будет оборудован ведущим двигателем ниже синхронного.И если даже в каком-то (их)изделии попадётся асинхронный ведущий двигатель,то будьте уверены,что там(у них)-всё проссчитано-и такое применение асинхронного двигателя оправдано именно в этой конструкции по тем,или иным причинам(себестоимость.....,не высокие параметры... и др.)Применение же асинхронных двигателей в вертушках(питаемых напрямую от сети) обусловлено другими требованиями.Как-то: плавная регулировка скорости с использованием магнитных тормозов,и др.Асинхронных двигателей производимых у них-множество разных типов.И не обязательно такой движок будет иметь дополнительную фазную обмотку и фазосдвигающую(RC) цепь к такой обмотке.Вот например(то что под рукой и не далеко лежит)-асинхронный двигатель Lenco-L75/78(две статорные обмотки,включаемые параллельно-120в/последовательно-220в).
Или вот такой асинхронный двигатель имеющий всего одну обмотку.
Всё отличие конструкций асинхронных двигателей в разных конструктивах самих роторов и материалов роторов этих двигателей.
(22-12-2016 17:36)element писал(а): Вот мы говорим о проигрывателях.Не сомневаюсь в том,что через ВАс,Николай прошло много магнитофонов оснащёнными асинхронными двигателями.Но это у нас.Никакой нормальный магнитофон(у них)не будет оборудован ведущим двигателем ниже синхронного.
Опять Вы за своё. Практически во всех советских магнитофонах применялись асинхронные двигатели. Самый популярный КД 6.4. Те же Маяки и их собратья были оборудованы такими моторами. Точно такие же моторы применялись практически во всех катушечниках второго класса и многих первого класса.
Вы для начала для себя хотя-бы уясните разницу между мотором синхронным и асинхронным.
У синхронного мотора якорь собой представляет магнит (или обычный постоянный или электромагнит) и этот якорь всегда вращается с частотой поля. Скорость вращения синхронного магнита не зависит от нагрузки и при превышении максимальной нагрузки на вал, синхронный двигатель тупо останавливается.
У асинхронного двигателя ротор представляет собой замкнутый виток. Возбуждение такого мотора происходит только силами внешнего поля и частота вращения всегда ниже частоты этого внешнего внешнего поля. Именно из-за несовпадения частоты вращения с частотой магнитного поля такие моторы и называются асинхронными. При превышении нагрузки на вал - они начинают вращаться медленнее.
Так вот ни КД 3.5 ни КД 6.4, ни по одному из признаков не годятся на роль синхронных моторов. Это в чистом виде асинхронники.
ЗЫ Как-то странно, что приходится человеку, считающему себя технарём, писать такие банальности.
VNV73,или Вы не умеете нормально читать,или на "своей волне".Даёте цитату,вырванную из сообщения.Объясняю,если не дано понять:"у них"-это зарубежные конструкции,в которых в качестве ведущих двигателей катушечных магнитофонов применялись синхронные,или гистерезисные двигатели.В качестве двигателей подмотки/перемотки-применялись асинхронные.Дальше что?.......у нас......,так-как парка хороших катушечных магнитофонов у нас никогда не было до появления Союзов,Электроник/Олимпов,Маяков и еже с ними, в катушечных магнитофонах(60-начала 80-х годов)(кинематическая схема которых выполнялась по одномоторной схеме) применялись отечественные асинхронные двигатели с жёсткой характеристикой.Исключение составлял магнитофон Мелодия,в котором в качестве ведущего применялся гистерезисный синхронный двигатель,то-ли импортный,то-ли отечественный,содранный..... .Дальше что? В чём сыр-бор?Что Вас,Николай не устраивает?-То,что асинхронные двигатели имеют право быть различной конструкции:а)асинхронные двигатели с расщеплёнными полюсами,б)асинхроные двигатели с фазовращающей цепочкой,в)однофазные асинхронные двигатели с обмоткой для трёхфазного тока,.... .Мало того,асинхронные двигатели определённых типов не подходят к применению в качестве ведущего в магнитофоне,а тем более-в вертушке.
И если мои слова недостаточны,приведу выкладку их книги В.М.Бродкина "Электро-проигрывающие устройства".
"Вращение диска ЭПУ осуществляется с помощью электродвигателей.В большинстве случаев для вращения диска используют маломощные асинхронные однофазные двигатели переменного тока.Большое применение имеют электродвигатели конденсаторного типа.Синхронные двигатели переменного тока используются в ЭПУ сравнительно редко."(конец цитаты).
Так что Вас не устраивает?То,что автор делит двигатели на подгруппы в которые отдельно ставит асинхронные и отдельно ставит конденсаторные(асинхронные)с жёсткой характеристикой применительно к движущим механизмам вертушек? У этих асинхронных двигателей разные конструкции,и различные механические характеристики.
С уважением.
(23-12-2016 00:07)element писал(а): Так что Вас не устраивает?
То, что Вы выделяете двигатели КД в отдельный класс, за рамки асинхронного(если нужно, могу привести цитаты). Не являются эти двигатели никаким "промежуточным звеном". Это типичнейшие асинхронники. Просто сами асинхронники делятся на подвиды. Очевидно это и подразумевал тот автор, на которого Вы ссылались.
Я вообще кроме как конденсаторных, других асинхронников в БРЭА не встречал. Разве что их же, но не с конденсаторным смещением, а с внешней электронной схемой управления скоростью(или мощностью на валу).
Атрибуты синхронных двигателей я приводил выше. КД никаким боком под них не подпадают.
ЗЫ Я писал не ради поспорить, а для внесения ясности. Потому как сказанное выше Вами, не совсем соответствует действительности и вводит людей в заблуждение. А "жесткость характеристики", в большинстве случаев, у асинхронника определяется его мощностью. Чем мощнее, тем тяжелее его затормозить. Но затормозить можно любой. Синхронник же имеет два устойчивых положения, либо крутится с заданной скорость, либо не крутится никак.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(23-12-2016 03:11)VNV73 писал(а): То, что Вы выделяете двигатели КД в отдельный класс, за рамки асинхронного(если нужно, могу привести цитаты). Не являются эти двигатели никаким "промежуточным звеном". Это типичнейшие асинхронники.
Я вообще кроме как конденсаторных, других асинхронников в БРЭА не встречал. Разве что их же, но не с конденсаторным смещением, а с внешней электронной схемой управления скоростью(или мощностью на валу).
ЗЫ Я писал не ради поспорить, а для внесения ясности. Потому как сказанное выше Вами, не совсем соответствует действительности и вводит людей в заблуждение. А "жесткость характеристики", в большинстве случаев, у асинхронника определяется его мощностью.
Давайте установим точки над i.Юрий,Dreg1,интересовался конденсаторным двигателем,который он применяет в своей конструкции.Пишу-конденсаторный по первым буквам этого двигателя-КД.Да и вопрос у него скорее был риторический,так-как он сам всё давно решил опытным путём.И наши коментарии ему не к чему.Теперь об(собственно)асинхронных двигателях.То,что вы в своей жихни встречали асинхронные двигатели только с конденсаторным пуском-это Ваши проблемы.Значит не довелось поработать с другими представителями асинхронных двигателей.Я же не просто приводил примеры(простые примеры с фото) асинхронных двигателей,что были под рукой.Без эмоций-посмотрите фото и уясните,что асинхронных двигателей по конструкции бывает туева куча.Возвращаясь назад: Ленко L75-асинхронный двигатель у которого обмотки статора включены параллельно питающей его сети переменного тока.
Вот ещё один асинхронных,установленный на Торенс 124.Тоже конденсаторный пуск-отсутствует.
Вот ещё один движок.......к сожалению фирму и марку назвать не могу.Но мотор-хороший,немецкий.Тоже конденсаторного пуска нет.
Почему они конструировали и применяли такие моторы(без конденасторного сдвига)-это вопрос к их разработчикам и конструкторам электродвигателей.Почему у нас не было в обиходе именно таких асинхронных моторов,без конденсаторного пуска-тоже вопрос ,но уже к нашим конструкторам.А были асинхронные двигатели только с фазосдвигающей обмоткой.Может у меня по применению асинхронных двигателей и неполная информация..... .Хотя я знаю некоторые узкие моменты по передиранию фирменных двигателей на отечественную базу.Не получались двигатели,как клон.Не работали сдираемые двигатели как "прототип".Ну да ладно.... .
Теперь о главном.Принципиальное различие синхронных и асинхронных двигателей заключается в их чувствительности к нагрузке. И всё.Дальше разработчика может интересовать только их механические характеристики обусловленные выбором того,или иного типа двигателя.
Выше,Вы-Николай говорили,что конструкция синхронного двигателя подразумевает наличие магнитного ротора.Так-как синхронных двигателей у меня в наличии(близко) практически нет,то покажу лишь один синхронный двигатель,который устроен не так,как Вы говорите.Это двойной синхронный двигатель фирмы AEG.Все его характеристики написаны на корпусе и видны на фото.Среднее число оборотов-375,питающее напряжение 110/220в,частота питающего напряжения 46-60ГЦ.Число полюсов-16.
И последнее-фотография кусочка страницы,где объясняется расшифровка отечественных двигателей с примерами. Прочтите,плиз.
Если прочли моё сообщение-спасибо за терпениие.
И давайте заканчивать.О двигателях никому не интересно.
С уважением,Юрий.
(23-12-2016 20:48)element писал(а): Теперь о главном.Принципиальное различие синхронных и асинхронных двигателей заключается в их чувствительности к нагрузке.
Да, давайте заканчивать, но сказанное Вами выше всё же неверно.
Принципиальное различие синхронного от асинхронного в том, что первый всегда крутится с частотой поля, потому и называется синхронным, а у второго частота поля и скорость вращения не совпадают, потому и асинхронный. Это первое отличие.
Второе - устройство ротора. Они там тоже принципиально различаются. Собственно потому и выплывает разница описанная выше.
И третье - синхронный двигатель может вращаться только с одной скоростью(скоростью поля) и при превышении максимальной нагрузки ТУПО останавливается. У асинхронного в диапазоне рабочих нагрузок скорость более-менее постоянна, а при превышении нагрузки он притормаживается.
То есть на превышение нагрузки сверх нормы реагируют оба, но по разному.
Теперь пожалуй всё.. Хотя я это уже и повторяю третий раз.
Добрый вечер! есть ли толк от такого мата? Проигрыватель не Гаррад, Торенс, это просто пример.
_http://www.ebay.com/itm/The-ULTIMATE-Garrard-301-401-Upgrade-Double-VIBRO-STOP-Platter-Mats-/262438298021?hash=item3d1a8aa1a5:g:B9gAAOSwX~dWn2Lt
Я свой 150й домучал, но руки чешутся