Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: 20 см НЧ / 15-11-2013 15:06
(06-11-2012 08:41)VNV73 писал(а): Резонансная частота излучателя определяется исключительно механическими параметрами одной головки и не зависит от количества оных. Я так думаю..
Неверно думаете. Хотя Антон уже ответил, все же несколько дополню.
Во-первых, резонансная частота головки не только определяется её мех характеристиками, но еще и оформлением. При объединении голов в группы увеличивается общая привязанная к ним масса воздуха. Другими словами, привязанная масса воздуха к группе головок всегда будет больше чем сумма привязанных масс воздуха к диффу каждой головки взятой в отдельности. Как следствие, происходит снижение их резонансной частоты.
Во-вторых, за счет увеличения активного акустического сопротивления излучению каждой головки в отдельности растет их чувствительность. Если на пальцах, на работу головки оказывают мех воздействие соседние головы тем самым затрудняя её движение – улучшается акустическое согласование головки с окружающей средой.
На сколько снизится резонансная частота зависит от ряда факторов: от оформления, от характеристик самих головок (площадь диффа, его форма, масса подвижки, упругость подвеса), а так же от их взаимного расположения.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: 20 см НЧ / 15-11-2013 15:18
(15-11-2013 13:43)andrusho писал(а): ... установил сначала вдоль меньшей стены, так играло я б сказал "скупо". потом установил вдоль широкой на 1/3 от задней стены. стало лучше но баса не хватало и сцена можна сказать была сепарирована на левую и правую часть, даже при повороте АС в сторону себя. Помогло то что подвинул к стене. В инструкции написано на устанавливать на 1/2 1/4 часть комнаты от стены. Кажетья сейчас 1/4 или 4/15 может быть....1/5 слишком близко бас начинает бубнить... В общем случае, 1/3 и 1/5 это области с минимальным SPL на НЧ. Обычно вблизи них и размещают АС с целью ослабления комнатных НЧ мод.
1/4 и 1/6 - это, наоборот, области с высоким SPL на НЧ. При размещении АС вблизи них, как правило присутствует НЧ "гудёж". Иногда такое размещение АС (или вплотную к фронтальной стене) позволяет"выжать" хоть какое-то подобие баса из АС с низкой бас-продуктивностью...
А вот с размещением точки прослушивания не всё так однозначно... Иногда лучше, когда ближе к нечётным зонам, а иногда - к чётным. Единственное, что однозначно - нежелательно, чтобы кресло слушателя находилось в центре комнаты или вплотную к тыловой стене ![Nowink Nowink](/images/Smileys/nowink.gif) .
А чтобы сцена была "правильной" - соблюдайте "правило равностороннего треугольника" (или близко к этому) и не размещайте АС и кресло вблизи стен ![Wink Wink](/images/Smileys/wink.gif) .
С уважением ![Party0012 Party0012](/images/Smileys/party0012.gif) .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|