Максим Горький о джазе
|
Автор |
Сообщение |
$emen
Постоялец
Откуда: kiev
Сообщений: 79
Репутация: 73
|
|
|
|
2010collector2010
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
2010collector2010
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 01:06
Насколько я знаю, Горький не был политиком и писал о том что видел. Если его с компанией советских писателей провезли по "правильному" маршруту на Беломорканале, значит он об этом и написал в той книге. Ну разве можно было в то время не радоваться вот такому, например, сообщению:
Цитата: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ УЧАСТНИКАМ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ИМЕНИ ТОВ. СТАЛИНА
В связи с успешным окончанием строительства Беломорско-балтийского канала имени тов. Сталина, сооружения, имеющего огромное народнохозяйственное значение, и передачей канала в эксплоатацию, - Центральный исполнительный комитет Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что к моменту окончания строительства Беломорско-балтийского канала имени тов. СТАЛИНА органами ОГПУ Союза ССР уже полностью освобождены от дальнейшего отбывания мер социальной защиты 12484 человека, как вполне исправившиеся и ставшие полезными для социалистического строительства, и сокращены сроки отбывания мер социальной защиты в отношении 59 516 человек, осужденных на разные сроки и проявивших себя энергичными работниками на строительстве.
2. За самоотверженную работу на строительстве Беломорско-балтийского канала имени тов. СТАЛИНА снять судимость и восстановить в гражданских правах 500 человек по представленному ОГПУ Союза ССР списку.
3. Поручить ОГПУ Союза ССР обеспечить дальнейшее поднятие квалификации в строительном деле наиболее талантливых работников из числа бывших уголовников-рецидивистов и при поступлении их в учебные заведения обеспечить стипендией.
Председатель Центрального исполнительного комитета Союза ССР М. КАЛИНИН
Секретарь Центрального исполнительного комитета Союза ССР А. ЕНУКИДЗЕ
Москва, Кремль, 4 августа 1933г.
Но Беломорканал это 1933 год, а статья о джазе - это 1928 г. Давайте лучше поговорим о джазе, о его социальной функции в то время.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladimir947
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 11:48
Действительно основой джаза в 30-40-е годы стали биг-бенды. Оркестры возглавляли Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Чик Уэбб, Бенни Гудман, Чарли Барнет, Джимми Лансфорд, Гленн Миллер, Вуди Герман, Стэн Кентон. В тоже время вошли в моду «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доказывали кто лучший.С тех пор биг-бенды в джазе – это традиция.Бесспорно мастерство техника современных джазменов выше но импровизация,искренность вопрос еще кого с кем сравнивать.А вообще эта ветка скорее для курилки а не для форума музыка.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
2010collector2010
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 14:22
Тема как раз о музыке. Чем джаз стал сейчас - это мы видим (слышим), а чем он был раньше - об этом приходится узнавать только по воспоминаниям свидетелей событий тех лет.
Немногочисленные записи довоенного джаза сохранили для истории лучшие образцы студийной записи. Но были ведь и худшие и средние исполнители, кого просто не записывали. Джаз это не только пластинки, это прежде всего люди, музыканты, которым нужно что-то кушать. Поэтому каждый вечер тысячи музыкантов шли на работу в рестораны и клубы, где их музыка была востребована.
Изменились вкусы публики - изменился репертуар оркестров. Молодые музыканты (со своей новой музыкой) заменили стариков, но публика за столиками не изменилась. Попади Алексей Максимович в современный ресторан, вряд ли он пришёл бы в восторг от современной музыки, неважно что там играет - русский шансон или диско. Это прикладная музыка, музыка для тела.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Эдди
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 1 008
Репутация: 110
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 14:49
Истории о создании великого кино. По материалам публикаций журнала «Советский экран» 1928 и 1984г.
…. Великий писатель, Алексей Максимович талантлив не только на ниве литературы, талант нашего любимого писателя проявляется во всём, чего бы он ни коснулся. На прошлой неделе Алексей Максимович посетил съёмочные павильйоны киностудии Мосфильм, куда был приглашён товарищем Маяковским.
Ещё недавно мы все с восхищением читали рубленные строки поэмы Маяковского «В.И.Ленин», где прямо и без замысловатых эпистоляриев поэт рассказывал о самом великом человеке на нашей планете. Однако заграничные поездки и общение с заокеанскими (американскими) писателями кажется пагубно сказались не только на творчестве Владимира но и начали разлагать его интилигентскую душонку. Именно там, в америке, Маяковский пристрастился к богемному образу жизни, часто посещал рестораны и ночные клубы, начал слушать джаз! Вернувшись на родину Владимир не только восторженно рассказывает о этом, якобы музыкальном направлении, он пытается нас убедить в том, что джаз поистинне пролетарская музыка. Обидно, что некоторые наши деятели исскуств позорно поддались этим провокациям.
Так гениальный режиссёр Сергей Эйзенштейн, фильм которого «Броненосец Потёмкин» произвёл настоящий фурор во всём мире, поддавшись влиянию этого «демона футуризма» начал работу над новым фильмом «Мы из джаза». Особенно обидно то, что даже название этой киноподелки заимствовано из великолепной пьесы товарища Вишневского «Мы из Кронштадта», посвящённой героическим подвигам балтийских моряков.
После просмотра отснятого материала и общения с группой декадентсвующих маразматиков, называющих себя артистами кино, Максим Горький так описал увиденное: «Но вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек ….. ,,,,, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят всё дальше.»
Отрадно признавать, что после публикации статьи товарища Горького в газете Правда (номер 90 от 18 апреля, 28г) работа над кинофильмой была прекращена, а компетентными органами начаты следственные мероприятия! И по делом добавим мы, нечего тратить советский рубль заработанный потом советских колхозников и рабочих на восхваление животных инстинктов американских жирдяев!
И вот спустя 55 лет молодой советский режиссёр Карен Шахназаров случайно обнаружил в архивных материалах киностудии, плёнки неоконченного фильма «Мы из джаза». К предстоящему юбилею великого Сергея Михайловича Эйзенштеейна было принято решение снять этот фильм заново, что и было поручено «виновнику» находки. Нужно также отметить, что сцену когда-то так возмутившую Максима Горького решено было также оставить в фильме. Зритель её видит в начале картины во время первого, неудачного выступления коллектива в зелёном театре, после которого Костя сказал : «Всё новое, революционное, всегда себе с трудом дорогу пробивало. А мы тоже хороши, увлеклись шумовыми эффектами»
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
2010collector2010
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 16:23
(04-12-2012 15:01)vladimir947 писал(а): 2010collector2010-Мы с Вами говорим о разной музыке.Если Вы о том что лабают в кабаках Живой музыки, исполняемой в филармониях, на стадионах и в "кабаках" (как Вы выразились) намного больше, чем мёртвой - записанной на пластинки. И в "кабаках" есть вменяемая публика, которая относится к музыкантам с уважением и даже про себя не называет их "лабухами". А если музыкант видит хотя бы одного заинтересованного слушателя в зале, то он будет работать с большей самоотдачей.
У меня был небольшой опыт работы с музыкантами в кафе, увидел мир музыки со стороны сцены, так сказать. Я не знаю о какой музыке говорите Вы, может быть только о самых высокооплачиваемых исполнителях, которые играют в самых больших залах. Но эти звёзды не сразу стали великими. И Луи Армстронг, и Билли Холидей, и Битлз, и Кинг Кримсон все играли в "кабаках". А великими их сделали слушатели.
Спасибо Эдди за расширенную цитату. В этом контексте всё еще интереснее. М. Горький, оказывается, описал впечатления от работы над советским фильмом про советскую джазовую самодеятельность. Видимо это был не очень профессиональный коллектив. И высказывание М. Горького не относится ко всему джазу, тем более к современному - респектабельному и благополучному.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Максим Горький о джазе / 04-12-2012 21:54
(04-12-2012 14:22)2010collector2010 писал(а): Тема как раз о музыке. Чем джаз стал сейчас - это мы видим (слышим), а чем он был раньше - об этом приходится узнавать только по воспоминаниям свидетелей событий тех лет.
Немногочисленные записи довоенного джаза сохранили для истории лучшие образцы студийной записи. Но были ведь и худшие и средние исполнители, кого просто не записывали. Джаз это не только пластинки, это прежде всего люди, музыканты, которым нужно что-то кушать. Поэтому каждый вечер тысячи музыкантов шли на работу в рестораны и клубы, где их музыка была востребована.
Изменились вкусы публики - изменился репертуар оркестров. Молодые музыканты (со своей новой музыкой) заменили стариков, но публика за столиками не изменилась. Попади Алексей Максимович в современный ресторан, вряд ли он пришёл бы в восторг от современной музыки, неважно что там играет - русский шансон или диско. Это прикладная музыка, музыка для тела. Со всем согласен,кроме этого. Качественные записи (технически) появились только в 50х годах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
2010collector2010
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
|
RE: Максим Горький о джазе / 05-12-2012 14:13
(05-12-2012 12:29)Эдди писал(а): В общем это были мои, так сказать литературные фантазии... Два спасибо! Не знал, что здесь есть такие творческие люди.
А я ничего не сочинял, переписал из журнала "Мелодия" №2/1988:
Цитата:Значительная часть музыки, исполнявшейся советскими джаз-оркестрами 30-х годов, обладала отчётливым "домашним ароматом", она явно не имела аналогов в тогдашнем негритянском джазе, хотя нечто подобное в разных пропорциях существовало в мировой эстраде тех лет. Музыка эта была также синкопированной, как и негритянский джаз, хотя бит и свинг носили там подчас иной характер. Её исполняли оркестры такого же состава. Там тоже имела место импровизация. Но грамматика этой музыки была иной. Она была по преимуществу минорной, в отличие от джаза, почти целиком мажорного. Подобия блюзовым нотам достигались тут иными ладовыми средствами. Хроматика и альтерации также проявлялись иначе. У этой музыки никогда не было специального термина (да и сейчас нет), а назвать её как-то нужно. Попробуем временно именовать её просто минорной синкопированной музыкой - сокращённо МСМ.
Многое из того, что вызывало возражения у джазовых пуристов, находилось как раз в русле МСМ. Тут узаконенные американским джазом "Джозеф" и "Бай мир", тут и слоу-фоксы М. Блантера и танго А. Цфасмана. И кто знает, может быть, именно то, что мы пытались и пытаемся вывести за границы жанра, было нашим первым вкладом в него.
Алексей Баташев, "У границ жанра".
А здесь его же интереснейшая статья (1999 года) о довоенном советском джазе:
http://www.jazz.ru/pages/batashev/afroyiddish.htm
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|