(19-12-2012 18:43)Afferist писал(а): Благодарю за действительно Полезную инфу!! а как бы детально о процессе подстройки узнать, Уважаемый VasilTech поделится опытом?
Во-первых есть сервис-мануал на этот плеер, и там кратко, но с картинками, описана процедура настройки (страница в приложении). И, как правильно сказал
Тибетский Ламер, если сами не разбираетесь - берёте аппарат и несёте человеку знающему, который априори не напортачит!
Ну и во-вторых, я уже как-то описывал такой метод настройки - на слух:
В комнате делается совершенно тихо,
Ставится на проигрывание диск с "нулевым" треком (цифровая тишина)
И аккуратно крутятся подстроечники друг за другом по минимуму посвистывания катушек серво, которые двигают линзу.
Этот свист всегда есть в какой-то мере, а когда настроено оптимально, тогда и свист этот минимален.
Но это только для подстройки Focus Balance (F. Ofs) и Tracking Balance (Tr. Ofs).
Для Focus Gain и Tracking Gain - чем больше ток, тем больше свист.
Поэтому для настройки первых двух рекомендую чуть уменьшить F.Gain и Tr.Gain, настроить F. и Tr. балансы (офсеты), а затем вернуть первые в нужное положение.
Вот в приложении трек с цифровым нулем.
Нужно записать его на CD-R матрицу 15 раз (т.е. прокопировать трек, дав название например zero01.wav, zero02.wav, ..., ... zero15.wav)
Сам трек длится 5 минут, поэтому будет возможность отстроить серво-схему и в начале диска, и в середине, и в конце, и добиться лучшего чтения на всех участках, а не только на одном в начале диска (если файл записать один раз)
Записывать современные матрицы лучше на 8-16 скорости, на 1-ой не нужно, но и на 40-ой тоже конечно нельзя. Оптимум для теперешних болванок примерно 12-я или 16-я.
Подробнее по настройке:
Нужно сначала чуть уменьшить F. Gain, затем T. Gain, но до такого состояния, чтобы диски хоть как-то читались, а то можно переусердствовать
(ну в принципе когда начнете - сами все увидите)
Затем регулировать Focus Balance (F. Ofs) и Tracking Balance (Tr. Ofs) так, чтобы в некоей центральной точке было самое минимальное посвистывание катушек лазера, оно же и будет совпадать с лучшим чтением.
В комнате реально должно быть очень тихо, чтобы слышать эти изменения!
После выставления оптимальных значений можно вернуться к Focus Gain и затем Traking Gain :
Focus Gain устанавливается чуть больше того минимального значения, при котором поиск фокуса при начале проигрывания (из положения "стоп") начинает срываться;
Затем проверяется, чтобы при этом мин. значении он не срывался и в самом конце диска, и при нажатой перемотке (подмотке во время "Play") на разных участках диска.
Обычно болтанка диска вверх/вниз самая большая на краю диска, а соответственно и движение линзы, следящей за рабочим слоем. (поэтому я и писал, что на диск нужно записать 15 треков)
Tracking Gain устанавливается чуть выше минимума от срыва таким, чтобы не срывалась перемотка вперед и назад во время Play на диске с царапинами. (если Gain-усиление больше, чем надо, то луч убегает по царапине, если же меньше, то просто постоянно заикается на ней и не проскакивает вперед)
Затем после полной отстройки на этой тестовой матрице нужно попробовать ваши другие диски и матрицы, в том числе царапанные, и при необходимости дополнительно подстроить F. Gain и T. Gain
НО Балансы (оффсеты) настраиваются именно на тестовой матрице, поэтому трогать их уже не надо!
Для Focus Gain и Tracking Gain - чем больше ток, тем больше излучается помех в радиодиапазоне и больше нагрузка на микросхемы драйверов катушек головки. И вследствие больше помех по шинам питания и в итоге ухудшение качества звучания.
Тоже самое можно сказать и про Focus Balance и Tracking Balance, если они настроены не оптимально.
Еще можно найти контрольные точки сигнала RF или HF, подключить осциллограф и во время выполнения вышеописанных процедур смотреть на "красивость" сигнала и его размах (это если позволяет частота осцилла).
Обычно у меня идеальная настройка по показаниям осциллографа совпадала с настройкой "на слух".
Ну, вроде достаточно подробно описал,
Успехов!