Закончил новый проект
Кодовое название "Ковид."
Усилитель мощности на EL84
Корпус большой, поэтому поместился и кенотрон и здоровенный конденсатор
и первый бумагомаслянный.
Однополупериодное выпрямление, два небольших силовых трансформатора (анод и накал) Первая лампа 6Ж4 она же 6AC7
Выход трансформатора с землей не связан. Ультралинейное включение.
Ватта три просто хорошего сигнала.
Честно говоря не ожидал такого звука.
Баса больше чем на транзисторных усилителях.
Очень понравилось с акустикой 91 дб просто великолепно.
Получился очень бюджетный усилитель из старых запасов.
Себе тоже со временем сделаю.
Еще один проект RIAA preamp на шести лампах с трансформаторным выходом
на подходе. Прошу прощения за фото.
Яркое фото, на балконе, да и усилитель сразу забрали.
Живьем смотрится на порядок лучше.
Усилитель мощности SE на EL84 под кодовым названием «Ковид» заключительное изделие в мою систему, после фонокора и предвара о которых я уже написал выше. Это был эсперимент, который должен был играть симфонический оркестр и естественно всю классическую музыку. Эксперимент удался. Играет. Удивительно, но недостатка в мощности нет. Совсем нет. Играть может очень громко. Что сразу бросилось в глаза: хороший динамический диапазон, разворачивает весь оркестр, на фортиссимо (громких местах) не проседает, инструменты не смешивает в кучу. Глубокий бас. У меня на двутактнике был меньше. Детальный. Ровный тональный баланс. В общем получилось отличное изделие. Естественно джаз и рок играет тоже. Я доволен.
Да, бас дает конденсатор.
Я думаю не бывает просадок напряжения несмотря на ОППВ.
Себе хочу сделать такой же. Звук мне понравился даже больше чем то что сейчас у меня стоит. Но корпус заказной. Нужно заказывать. Непонятно когда сделают и сколько будет стоить. Специально оставил один такой конденсатор.
По поводу блока питания - кенотрон - оппв аноды параллельно потом намотан небольшой резистор из константана конденсатор 4 мкФ потом дроссель и большой конденсатор. Так же делаю Блок Агнус Дей для корректора.
Причем от первого резистора звук тоже зависит. В смысле его слышно, можно пробовать разные.
Создал еще два корректора по похожей схеме.
Только один с трансформаторным выходом, другой с конденсаторным.
Тоже мощный блок питания с большим конденсатором.
Звук немного разный, но тяжело выбрать что лучше.
И в том и другом случае отлично.
Пробую еще небольшие изменения в блоке питания чтобы очно сравнить.
К сожалению ютюб старается блокировать всю хорошую музыку.
Даже и не знаю что оцифровать.
Я как то пригласил к себе в гости знакомого который 5 лет назад купил себе ламповый корректор этого мастера с Киева,для того чтобы сравнить звук с топовым фонокорректором Pro-ject....Нууу ииии этот ламповый фонокоррктор его радикально переиграл! и тут приходит ко мне еще один знакомый послушать..-послушал.загорелся и заказал себе ламповый фонокорректор за 500.у.е. под заказ...Получил и очень доволен
Попалась почти бесплатно, отличнейшая пластиночка Julia London. All Throught The night но кривая. С помощью Константина удалось выпрямить, звучит офигительно.
Море восторгов, спасибо!
По вашему совету сделал видео
Показана пластиночка до и после выпрямления.
Звучит уже выпрямленная пластинка https://youtu.be/N-JRU9hufn4
Это все хорошо для плавных изгибов и старых винилов.
Потом они поменяли массу (где то в середине семидесятых) она стала пластичней
но и легче деформируется, но при этом дорожки меняют свои геометрические размеры, особенно при резких перепадах.
Оно то все выпрямится только в этом месте будет уже не круг а эллипс и возникнет детонация. Кстати тонармы горизонтальные перепады отрабатывают гораздо хуже чем вертикальные. Вот такие дела.
После небольшого отпуска сразу удалось закончить предварительный усилитель на двух лампах с трансформаторным выходом.
Два блока, кенотроннное питание, много бумаги с маслом.
Осталось подождать передние панели и подобрать ручки.
Как раз подойдет к усилителю мощности, что недавно закончил на EL 84/
Схема отлажена, в этом корпусе можно смело делать на 4 входа.
Пока стоит - три. Мне достаточно.
Честно говоря вчера немного погорячился.
Начал сегодня экспериментировать с лампами, проводами, потом вдруг накрыло.
То ли прогрелся, то ли удачное сочетание, но пока довожу ньюансы,
Завтра на свежую голову уже все расскажу.
Теперь немного развернуто.
Проект задумывался, как попытка повторить предварительный усилитель из поста 866 https://hi-fi-forum.net/forum/thread-75333-page-44.html
только не на винтажных а на более современных и соответственно более доступных комплектующих.
Силовой трансформатор - один - старый советский ТАН 58.
поскольку обмотки симметричные, то и схема выпрямления традиционная на сдвоенном 6 вольтовом кенотроне с косвенным накалом.(все таки есть ограничение по накальному току)
Пробовались старые советские 6Ц5С 55 и 60 года
американский Ratheon 6X5WGT - у всех звук уже хороший
Но больше всех понравилась 6ZY5 RCA - больше всего воздуха. https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_6zy5.html
Более дорогая но волшебная лампа, уже ее вытаскивать не хочется.
В самом предварительном три входа, селектор. Конструктивно все выполнено в отдельном блоке. и длинная ручка идет до передней панели.
Регулятор громкости современный Альпс с минимальным разбалансом по каналам. Далее одна лампа - один трансформатор.
Накал - переменный ток 6,3в.
Сначала пробовалась хорошо зарекомендовавшая себя лампа из семейства 12AU7 американская военная CMC 5963 с большим анодом. потом Sylvania 12AU7, Tungsram 12AU7 у всех прекрасный звук, чуть темнее, чуть светлее, но красиво. Потом пришел черед 12AT7 там вообще пошли в дело дорогие Valvo и Mullardы. - превосходно. Philips ECC 80- тоже хорошо.
После Филипса решил проверить советскую 6Н1П -тут вообще все стало замечательно. Поскольку цоколевка позволила рещил поставить 6Н23п иии попал. Только не советская а японская 6DJ8. или Е88СС Вот с этими американскими трансформаторами EDCOR встала почти идеально. И воздух и динамика и бас.
Наверное среди 88-х можно найти и получше, благо выбор их огромен (Пока что) Теперь, после прогрева, вынужден заметить, что по звуку разница может и есть но сравнивать нужно только очно. Звучит - превосходно и с компакт диском и с винилом.
Итак Кенотрон 6ZY5 RCA а в предварительном 6DJ8 или Е88СС (Правда Советская 60 года 6Н1П - тоже очень и очень!)
Звук - выключать не хочется.
Жалко под рукой нет, когда то ставил. "6Н1П" Как по мне одна из очень хороших советских ламп.
Многие любят 6Н6П - нуу там вообще почти мертвый звук.
Но вот с этими трансформаторами Эдкор !0К - 100 88- я просто идеально встала.
Интересно поставить самые престижные. и послушать.
Вообще проект удался. Даже за весьма скромный бюджет можно создать очень хороший аппарат.
Заезжал вчера за выпрямленной пластиночкой и немного послушал новый предварительный усилитель. ПРЕВОСХОДНО! Самое приятное что звук практически не замечаешь - просто начинаешь слушать музыку. И, по-моему мнению, стала ярче слышна разница между СД и винилом. Корректор для винила, даже на микросхемах зазвучал удивительно. Да и за пластинку отдельное спасибо!
Был недалеко, зашел в гости.
Охрен.... Очень хороший предвар получился.
Дружеский совет - если кто подобное ищет - обратите самое внимательное внимание!
Вообщем очень интересно.
Пока заканчиваю ноавый - старый проект с Ланжевиновскими трансформаторами
еще немного поэкспериментировал с МС трансформаторами и с предварительным усилителем.
Ролик старый но эффект такой же. https://www.youtube.com/watch?v=6DYTfnxnUf0&t=122s