(25-11-2022 07:38)speedster писал(а): Какой художник изобрёл 120к на входе?)
Замечание про 120 верное. Кроме лишних шумов, такое сопротивление вкупе с входной емкостью усилителя образует ФНЧ, заваливающий ВЧ в слышимой части диапазона. Снизу стоит переменник 100кОм, в верхнем положении движка сигнал ослабляется более, чем вполовину.
Поэтому лучше всего выкинуть эти 120кОм и переменник 100кОм и поставить один переменник, например, 22кОм. В среднем положении движка будет нужное ослабление (вдвое), будет большее шунтирование входа (меньше шумов) и срез ФНЧ будет далеко за слышимой частью диапазона.
(25-11-2022 07:45)Avadon писал(а): Меньше 0,1% искажений усилителя - тоже маркетинг?
Кстати, пока существуют интерфейсные искажения (от противо-ЭДС АС и проводов), даже любой "идеальный" усилитель будет заметно искажать звучание фонограммы.
Ну, сейчас есть источники с гораздо меньшими искажениями чем у винила и магнитофонов, поэтому стремление сделать как больше нулей в искажениях усилителя не маркетинг. Чем ближе он к проводу, тем лучше.
Да вкачивание энергии при движении диффузора АС обратно на выход усилителя - это известный бич... Тут помогает только большой демпфактор или специальные схемы компенсации (ЭМОС)
(25-11-2022 16:07)Amstrad писал(а): В оригинальной Орели вообще стоит 510к и реостат 220к)
Это ужс. В Тембре на входе тоже 510к стояло, в результате чего в режиме "Источник" сигнал начинал валиться уже примерно с 15кГц!!!
(25-11-2022 07:45)Avadon писал(а): Нужна приличная ГЗ, подключенная к приличному УЗ, а не та порнография, на которой вы измеряли.
А где Вы увидели порнографию (даже интересно стало)
Накоголовы уже тоже порнографические?
На фото ниже кассета ТДК Д 94мод года (повторюсь это кассета с минимально возможными искажениями для 1 типа из всех!!!) Именно такая, не какая либо другая. Магнитофон ЗХ-9. ТП - на правом скате хар-ки отдачи ленты. Напряжение на выходе 1,23В=250нвбм(0дБДИН).
(25-11-2022 07:45)Avadon писал(а): Кстати, а коэффициент третьей гармоники уже не является искажениями?
Является, но заниженным. Для слуха важны искажения всех гармоник ТНД или всех гармоник+шум СИНАД. Поэтому измерять надо отсекая 1 гармонику и измеряя всю грязь, что осталась, либо отсекая 1 гармонику и измеряя высшие третьеоктавными фильтрами. Именно так делают аппаратные ИНИ.
Измеряя искажения компьютерным анализвтором, значение ФФТ надо устанавливать достаточно большим (соответствующим 1/3октав), потому что сканируя спектр слишко узким окном мы отфильтровываем больше чем нужно и получает очень красивые цифры. . Чем уже полоса сканирующего окна - тем меньшие искажения мы получаем, но это неправильно!
Насчет других лент, да именно те две что указаны, у другиж - больше. Специально проводил исследования.
(25-11-2022 07:45)Avadon писал(а): Повторно акцентирую внимание на низкой скорости нарастания 0,5В/мкс - это очень мало для выходной амплитуды в области ВЧ - самой критичной для УЗ.
Если сравнить в одинаковых условиях, при единичном усилении, то у 548 в 5раз меньше))))
(25-11-2022 07:45)Avadon писал(а): Кстати, К548УН1 более универсальна и имеет 2 варианта включения
Если внимательно читали, то об этом я уже 2 раза написал выше.
(25-11-2022 11:16)Avadon писал(а): Наоборот - сверху УЗ, внизу УВ.
А Баба-Яга против! Впрочем, если перевернуть на 180 то будет верно.
Справа вверху хорошо видны резисторы балансировки входных транзисторных пар УВ, голубенькие такие. Кстати, весьма дерьмового качества, тут бы многооборотники не помешали...
Больше. Но зато у нее частотка вверх хорошо идет на малосигналке и перегрузочная как у металлов начальных.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): Олег высказывал идею, а мои опыты с магнитофоном подтвердили, что искажения приумножаются в слегка нелинейных трактах, если вывести их из зоны комфорта.
Ну, это не идея, это опыт многолетней работы со звуком и конструирования аппаратуры, еще с 80хгг... Она почти вся самодельная, на пленочном фото конца 80х гг - радиокомплекс своими силами))) Внизу - дека-доска. Все на 548серии. И ФК в вертушке тоже на ней, в нестандартном включении)))
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): Реально же выход преда УЗ нагружен на оконечник записи (25k), индикатор (60k),
Индикатор надо вешать параллельно линейному выходу, тогда будет честный мониторинг.
В Тембре до переделки мониторинг был идиотским - в режиме воспроизведения контролировался выход УВ, при записи - выход УЗ, причем после цепей предыскажений! Впрочем идиотизм такой - дань старой немецкой идеологи))))
Индикатор подключен именно параллельно линейному выходу. И УМЗЧ к нему же.И вся эта байда может подключаться или к выходу вышеприведенного преда записи, или к выходу усилителя воспроизведения.
Поэтому пред записи всегда участвует в сигнале, и участвует в сравнении монитор-лента. Именно поэтому я так долго над ним кудахчу. Ведь если он будет портить звук, иметь собственные искажения, кривую АЧХ, итд, то сравнение монитор-лента будет неточным за счет искажений, вносимых в сигнал ещё до записи.
Кстати, нашел современную песню которую не переваривает "доска" Маранц. После записи сплошной мусор и пepдёжь. Орель в начале тоже ей давилась. Какое-то редкое сочетание какофонии применили в попсе. Но после кучи небольших улучшений уже на Орель её "колдовство" не действует.
(25-11-2022 14:40)VeschiiOleg писал(а): Либо забыл, либо что-то настроено было не так.
Один бренд в течение одного периода времени не мог иметь разную диаграмму уровней, еще и с одинаковыми номерами. Она у акаев она "полувольтовая" всегда была, почти как у Пионеров (плюс-минус на влияние нагрузки), а вольты это у Наков.
Всё было настроено и я ничего не забыл. Тут похоже ты просто не сталкивался с Мк2 или сам забыл,, у него даже в инструкции указано напряжение выше 388 мв.
(25-11-2022 21:27)VeschiiOleg писал(а): Ну, класс, ждем песню! А заодно можно и Клэптона с Зодиаком.
Зодиак и Клэптон.
Интересно, гитары сливаются?
_https://disk.yandex.ru/d/sEsSgKM19r8XyQ
Кассета всё та же, многострадальная BASF Fe1. Подмагничивание установлено на максимум отдачи по 333Гц. Уровень +1. Индикатор скоростной, ближе к пиковому.
(25-11-2022 16:08)VeschiiOleg писал(а): На фото ниже кассета ТДК Д 94мод года (повторюсь это кассета с минимально возможными искажениями для 1 типа из всех!!!
Остапа несло..
(25-11-2022 16:08)VeschiiOleg писал(а): Насчет других лент, да именно те две что указаны, у другиж - больше.
Специально проводил исследования.
Это праздник какой то
Общеизвестно, у тебя и кассет то кроме сони ЕФ, ТДК Д, пары АР-Х нет.
(24-11-2022 10:53)Sonor писал(а): Какие 21 кгц в 750, ты его хоть изучи немного, хотя бы в интернете), там голова с завода могла всего 18 максимально на 3 типе.
Антон, не позорься.
В сообщении которое ты процитировал, речь идёт про снятие АЧХ канала ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ (по тестленте) , что бы правильно выставить триммер эквализации в УВ акая, то есть добиться линейности при чтении
Читающие секции комбинированных голов (любой приличной) имеют зазор 1мкм и менее.
Даже с зазором 1мкм легко обеспечивается полоса чтения до 25кгц - в линейку.
Ты привожишь 18кГц - это полоса ЗАПИСИ у а750.
А я толкую тебе, про чтение.
Чуешь разницу?
(24-11-2022 22:39)speedster писал(а): кто не понял, что такое 9100EV.
И как оно коррелирует с 95
Как можно заметить - неплохо коррелирует
(24-11-2022 22:39)speedster писал(а): кто не понял, что такое 9100EV.
И как оно коррелирует с 95
Как можно заметить - неплохо коррелирует
На фото Майн боард от акая 95
(25-11-2022 23:05)Sonor писал(а): Тут похоже ты просто не сталкивался с Мк2 или сам забыл,, у него даже в инструкции указано напряжение выше 388 мв.
У меня были все эти Акаи... И 95 с симметрирующим усилителем на входе и 95 с дискретом. По 95му МК2 у меня даже тема была на Хай-Фае, с фотографиями дискретной бошки (там часто отваливается записывающая секция)
(26-11-2022 06:59)HighBias писал(а): Общеизвестно, у тебя и кассет то кроме сони ЕФ, ТДК Д, пары АР-Х нет.
Общеизвестно, что в 90х гг, примерно в одно и тоже время с тов. Суховым, на своем модернизированном Маяке-231 (еще не Убийце) я протестировал очень большое кол-во кассет разных брендов. Когда ты начал рисовать графики на компе, у меня уже всё было закончено))))
Личная коллекция состоит примерно из 150 шт. Это не много, но я не коллекционер кассет, я записывал музыку на них.
(26-11-2022 04:52)Amstrad писал(а): Зодиак и Клэптон.
Интересно, гитары сливаются?
_https://disk.yandex.ru/d/sEsSgKM19r8XyQ
VeschiiOleg больше не используйте шизоидный речевой оборот "ты наш " впервые введённый Гафтом в фильме Гараж . Смысл шизофренический , подразумевающий какие то близкие связи которых нет . В Монголоидной Руси , украденный русский язык у Киевской звучит как анлийский у индусов довольно жалко полу хинди полу примитив
(26-11-2022 19:11)HighBias писал(а): а что за Зодиак, можно узнать?
Айфон детектит как группу Зодиак и название композиции Зодиак.
Зашибись музыка. Сначала для магнитофона кажется легкой. И разделение каналов кажется норм., и ВЧ почти идентичны. А ближе к концу начинает проявлять косяки тракта. Там, где на оригинале встаёт голографичность сцены - уже и не локализует крайние ВЧ, они как бы прижаты к центру. И эффект веника (зажатости на ВЧ) слышится. Есть ещё куда стремиться.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): 0.1% на хорошей стерильно-фильтрованной музыке могут быть незаметны.
На хорошей записи акустической музыки, например фагота, и тем более саксофона, заметны искажения усилителей порядка 0,01-0,02%.
А если речь о хорошей записи небольших оркестров, и тем более БСО - с ними справятся не так уж много усилителей.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): искажения приумножаются в слегка нелинейных трактах, если вывести их из зоны комфорта.
Разница слышна в реалтайм-сравнении даже между входом и выходом студийных монтажных пультов, что уж говорить о бытовой аппаратуре.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): USB-приблуду с конвертацией S/PDIF/TOSLINK в USB. С ней можно попробовать использовать всю мощь MD-деки как внешнего АЦП.
Всю мощь может не получится. Шина USB довольно "шумная", что критично для джиттера при воспроизведении музыки в "цифре". Проще поменять материнку - в инете можно найти рекомендации для звуковоспроизведения.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): В топовых аппаратах, типа 1000ZXL стоят LC-фильтры высокого порядка для полной изоляции усилителей от ВЧ.
Это хорошее решение. Как известно, ВЧ-помехи ухудшают воспроизведение музыки, поэтому первые ЦАП содержали LC-фильтры лестничного типа 9-го порядка.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): установка дросселя и т.п. пассивных фильтров после выхода ОУ - влияет на качество звука? При условии что они не меняют АЧХ в слышимом диапазоне, но сильно уменьшают скорость нарастания.
Во первых, реактивные элементы тем больше представляют собой нелинейную нагрузку для каскадов, чем больше нуля их выходное сопротивление без ООС. Это ОЭ, ОБ и квазикомплементарные. Их надо разделять сопротивлением. В ПУЗ Орели это R17, его сопротивление достаточное для квазикомплементарного выхода К548УН1.
Во вторых, индуктивности должны быть экранированными, чтобы самим не ловить помехи из эфира. Также для этого желательно, чтобы точки их подключения не были слишком высокоомными.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): 82 пФ много - начинает резать ВЧ. АЧХ зависит от положения движка потенциометра, с 22 пФ от -0.9 до -0.5 дб на 20 кГц.
1) Вы будете использовать деку как измериловку, или всё-таки записывать музыку? Для музыки ничего страшного - это даже лучше.
2) А на 15кГц?
3) А что ожидать от пассивного фильтра 2-го порядка? Это компромисс - с 62кОм+82пФ частота по допуску -3дБ около 35кГц, А с 22пФ (44пФ во второй позиции с движком на максимуме) какой спад на частоте подмагничивания? Какой смысл от фильтра в этом случае?
4) В той схеме движок регулятора подключен иначе.
(25-11-2022 13:32)Amstrad писал(а): на вход пробку я ставил. Не так эффективно. Они мимо ухитряются проходить. Тут основная цель - не допустить ВЧ на вход оконечника УЗ.
Это было без фильтра на входе. Можно попробовать с Т-фильтром, в разных точках подключения.
(25-11-2022 14:40)VeschiiOleg писал(а): F-cерия это отдельная песня, там такое впечатление , что вообще другой отдел разрабатывал, там даже конструкция другая.
Разумеется - сотрудничество Akai с Mitsubishi началось в 1980м году.Поглощение произошло позже.
(26-11-2022 18:34)ArchbishopLazar писал(а): VeschiiOleg больше не используйте шизоидный речевой оборот "ты наш " впервые введённый Гафтом в фильме Гараж .
Гена нам не товарищщщщщ! Согласен.
А фильм - хороший, в бессмертную Рязановскую коллекцию входит.
(26-11-2022 19:11)HighBias писал(а): откуда они у тебя в зялись
От верблюда, лично от него!
Портянки мои учи наизусть, как закончишь - свисти. Проверим.
(26-11-2022 19:47)Amstrad писал(а): Айфон детектит как группу Зодиак и название композиции Зодиак.
Зашибись музыка.
Айфон...
Очень хороший коллектив, талантливый. "Мелодия" выпустила два их винила, там на оригинале слышен шелест))
(26-11-2022 19:58)Avadon писал(а): На хорошей записи акустической музыки, например фагота, и тем более саксофона, заметны искажения усилителей порядка 0,01-0,02%.
Это уже аудиофилия. Реальные муз. инструменты в привычном понимании искажений - "грязные" сами по себе. В особенности те, которые Вы назвали. Я когда-то увлекался снятием спектров звучания роялей разных марок: Стейнвей энд санз, Бекштейн, Форстер, Шредер, Блютнер, наша Заря и Лира... Очень интересные наблюдения, объясняющие различие в их звучании - а различаются они именно "грязью" - количеством, уровнем и взаимным соотношением гармоник и интермодов при воспроизведении одной т той же ноты или аккорда.
В чем феномен Накамичи - он звучит с таким окрасом, что очень похоже на звучание инструментов в реале!