(27-04-2009 14:03)Serjio Hi-Fi link писал(а):На сколько я знаю - тыловая акустика может быть только заботой о задних пассажирах, а если она в дверях вногах - тем более она должна как можно меньше влазить в фронтальную стереокартинку!
Полностью согласен... именно и руководствовался заботой о задних пассажирах.
ИМХО, либо его (тыл) ставить 2-полосным, либо вообще отказаться от тыловой озвучки. Выбрал первое... хотя опять же согласен, что вопрос спорный
(27-04-2009 10:14)@lex link писал(а):Внешний аудиопроцессор - это не многоканальный кроссовер и он не подменяет мореловские кроссоверы... он имеет встроенный эквалайзер (3-пол.), бас-кроссовер (выделяет СНЧ канал 10-500 Гц для саба... ибо голова не имеет выхода на саб), регулятор уровня баса и линейный драйвер (для компенсации потерь линейного выхода в длинных проводах до усилителей). Но этот девайс не умеет делать поканальное частотное разделение (на НЧ, СЧ и ВЧ составляющие) в фронтальных и тыловых каналах.
Эта штука может Вам подпортить саунд покруче, чем приличный процессор.
3 полосы эквалайзера - это явно мало для того, чтобы что-то корректировать
линейный драйвер - штука малопользительная, потому как "потери выхода на длинных проводах" - это миф.
Приличный процессор - необходимая вещь, если Вы хотите получить приличный звук в машине, т.е. он должен иметь возможность управлять процессами во временной области.
Я бы ограничился использованием Вашего AudioControl только для создания басового канала ( подобные аппаратики делает, кстати, масса производителей и цена их невысока)
P.S. Заканчиваю возню с машиной - процессор никак не планировался, два усилка Genesis 100-й(фронт) и 60-й(тыл). На фронт был выбор между Браксами Матрикс с родными же кроссами и полусамодельными динамиками Andrian Audio, привезенными приятелем из нимеччини - без кросса - только одна емкость на твитер. К моему удивлению, самоделки играли много глубже и никаких проблем с делением частот я не заметил. Как сказал немец - проблемы на частоте раздела часто случаются при близком расположении мидбаса и твитера - приводит к яркому и жесткому звучанию, с которым стандартными методами тяжело бороться.
Так вот...о чем это я....на тестовом диске EMMA все хорошо, кроме теста на глубину и позиционирование сцены - справа-слева - все здорово, но голос по центру размыт ( на музыке это практически не замечаю). Кросс в голове - параметрик 3-х полосны, но пользы мало. Нужно вводить задержку, но нечем.
Саб поставить негде, но он и не нужен оказался. Сзади, получались только овалы, поставили Focal, выбросив твитер и заклеив колпаком центр. Обрезан фильтром усилка.
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
(27-04-2009 15:46)K.V.V. link писал(а):Эта штука может Вам подпортить саунд покруче, чем приличный процессор.
3 полосы эквалайзера - это явно мало для того, чтобы что-то корректировать
Не забывайте, что речь идёт о системе в авто... избыток кнопок и крутилок типо микшерского пульта здесь не просто излишен, но и небезопасен (ибо отвлекает внимание водителя).
(27-04-2009 15:46)K.V.V. link писал(а):линейный драйвер - штука малопользительная, потому как \"потери выхода на длинных проводах\" - это миф.
Вот тут бы я поспорил... чувствительность усилков по входу лежит в диапазоне 0,3-5 В, большинство голов на линейном выходе (без проводов) выдаёт не более 3 В...
Поскольку моя инсталляция предусматривает размещение усилков в багажнике, длина линейного кабеля от головы до усилков = 5 м, энергетические потери линейного сигнала в кабеле очень ощутимы и на входах усилков можно ожидать сигнал не более 1 В... так что линейный драйвер проца тут как раз и спасает ситуацию.
Это не мои личные домыслы... это рекомендации из технических статей и FAQ-ов на сайтах производителей
(27-04-2009 16:12)@lex link писал(а):Не забывайте, что речь идёт о системе в авто... избыток кнопок и крутилок типо микшерского пульта здесь не просто излишен, но и небезопасен (ибо отвлекает внимание водителя).
Безусловно, я не имел в виду нечто с обилием крутилочек. Что-то, что настраивается при подключении компа, один раз и надолго.
(27-04-2009 16:12)@lex link писал(а):[quote author=K.V.V. link=topic=10300.msg191548#msg191548 date=1240836365]линейный драйвер - штука малопользительная, потому как \"потери выхода на длинных проводах\" - это миф.
Вот тут бы я поспорил... чувствительность усилков по входу лежит в диапазоне 0,3-5 В, большинство голов на линейном выходе (без проводов) выдаёт не более 3 В...
Поскольку моя инсталляция предусматривает размещение усилков в багажнике, длина линейного кабеля от головы до усилков = 5 м, энергетические потери линейного сигнала в кабеле очень ощутимы и на входах усилков можно ожидать сигнал не более 1 В... так что линейный драйвер проца тут как раз и спасает ситуацию.
[/quote]
Усилители в багажнике устанавливают практически все. 4-5 метров - это нормально. Сигнал с линейного выхода оконечен нагрузкой, в самом плохом случае, 5 кОм, сопротивление межблока в самом худшем случае, единицы ом, получаем снижение уровня на 0.1%, что, думаю, не повлияет сколь-нибудь заметно на уровень на входе усилителя.
Другой вопрос, что слабый уровень на выходе головы может привести к повышенному уровню шумов, но это вопрос большей частью, к Вашему сетапу и качеству межблока.
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
может прежде всего перед установкой такой техники имеет смысл позаботится о шумоизоляции авто ,что даст значительный прирост качества звука любой системы
Если все же соберусь что-то переделывать ( а, судя по всему, все к этому идет) то буду покупать
Rockford Fosgate 3Sixty.2 - небольшая коробка, настраивается при помощи КПК по bluetooth.
У меня проблема с местом и подключением - нужно что-то небольшое и не требующее серьезных переделок.
Этот проц может обойтись примерно вдвое дешевле BitOne, но возможностей не меньше, а настройка удобнее...и места не занимает....
(27-04-2009 17:18)K.V.V. link писал(а):[quote author=@lex link=topic=10300.msg191559#msg191559 date=1240837930]
Не забывайте, что речь идёт о системе в авто... избыток кнопок и крутилок типо микшерского пульта здесь не просто излишен, но и небезопасен (ибо отвлекает внимание водителя).
Безусловно, я не имел в виду нечто с обилием крутилочек. Что-то, что настраивается при подключении компа, один раз и надолго.[/quote]
Есть такой проц, например и у того же Audison... правда стыкуется он фирменным цифровым интерфейсом с линейкой усилков Thesis (того же Audison) http://www.avtozvuk.com/az/2009/01/040.htm
Стоимость комплекта исчисляется десятком убитых килоенотов (проц и 2 усилка)... я пока стока не зарабатываю..
(27-04-2009 19:18)UKV link писал(а):может прежде всего перед установкой такой техники имеет смысл позаботится о шумоизоляции авто ,что даст значительный прирост качества звука любой системы
+1000 куда же без шумки? как минимум все двери и багажник (а лучше плюс надкрыльники и пол)... но это уже другая история
вот почему я и хотел бы завести на этом форуме отдельный подраздел для автозвука... ведь тут не только акустика и усилки, но есть и вторичные не менее важные вопросы обесшумки, проводки, изготовления подиумов и т.п.
(28-04-2009 11:23)@lex link писал(а):Есть такой проц, например и у того же Audison... правда стыкуется он фирменным цифровым интерфейсом с линейкой усилков Thesis (того же Audison) http://www.avtozvuk.com/az/2009/01/040.htm
Стоимость комплекта исчисляется десятками убитых килоенотов (проц и 2 усилка)... я пока стока не зарабатываю..
BitOne стоит что-то около 600-700 Евро( точнее не скажу, цена в Украине), что сопоставимо с Вашей затратной частью. Только у ребят, что его продают в Украине немного странная политика - они его НЕ ВСЕМ продают.
Но он несопоставимо более гибкий и удобный в настройке и эксплуатации. Я в свое время читал его мануал - усилители родные можно и не подключать - основное требование - наличие в головном устройстве цифрового выхода.
рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
(28-04-2009 11:30)K.V.V. link писал(а):BitOne стоит что-то около 600-700 Евро( точнее не скажу, цена в Украине), что сопоставимо с Вашей затратной частью. Только у ребят, что его продают в Украине немного странная политика - они его НЕ ВСЕМ продают.
Я имел ввиду в комплекте с 2-мя усилками Thesis (где каждый весит порядка 8000$)... со странностью продажной политики дистрибутера полностью согласен (LRx 3.1k тоже не везут в Украину по непонятным причинам).
(28-04-2009 11:30)K.V.V. link писал(а):Но он несопоставимо более гибкий и удобный в настройке и эксплуатации. Я в свое время читал его мануал - усилители родные можно и не подключать - основное требование - наличие в головном устройстве цифрового выхода.
Это кстати отличная идея (за что и спасибо!)... когда созрею на замену головы, поимею в уме и новый продвинутый проц
(28-04-2009 11:30)K.V.V. link писал(а):BitOne стоит что-то около 600-700 Евро( точнее не скажу, цена в Украине), что сопоставимо с Вашей затратной частью. Только у ребят, что его продают в Украине немного странная политика - они его НЕ ВСЕМ продают.
Но он несопоставимо более гибкий и удобный в настройке и эксплуатации. Я в свое время читал его мануал - усилители родные можно и не подключать - основное требование - наличие в головном устройстве цифрового выхода.
Звонил сегодня украинскому дитрибутеру (УАД) узнать насчёт BitOne... сказали, что без проблем могут поставить под заказ (через дилера) в течение 4 недель.
Вот теперь втыкаю, а не взять ли мне этот проц заместо аналогового пока пытаюсь морально задавить жабу
Ещё возник вопрос по разводке кабелей в машине... силовых (АКБ-усилки), сигнальных (голова-проц-усилок) и акустических (усилок-акустика). Цель - максимальное качество сигнала, минимизация помех и шумов от бортовой сети.
Буду признателен за любые квалифицированные советы и дельные рекомендации...
Что можно сказать тут сказать, тему я всю не осилил читать, но по роду деятельности в Car audio могу сказать, все фоны происходят из-за не правильно массы, несведение банально минусовых проводов в одну точку приводит к фону в 100% случаев часто фонят межблоки, но все по тойже фитче! Судя по инсталляции на первой самой фотке комплект интересен, но мне не понятен подход с задней акустикой Morel integra( ну не могу я понять тыловой подзвучки) и странное головное устройство! Усилки хороши, но опять, почему не в поканалка с акустикой Morel серии Elatе! Насколько я помню миды у них чисто ящик, в фришки вообще ватные и отсутствует атака!Саб шикарный- без вопросов Если честно по поводу проводки стоит вам открыть любые правила Emma или iasca, там все описано но с подковырками, но лучше раз выехать на соревнования там судьи все равно погоняют и выведут на путь истинныйЕсли что то стучите в личку буду отвечать, а то долго клацать по клавишам лень Вот только приехал с Этапа в Харькове, а перед этим делал 2-а альбома с полной фоток по разводке Самое главное, соблюдать правильность сечения( все есть в правилах), длины, не прокладывать силу и сигнальный и акустику вместе(сила всегда отдельно) и минус в одну точку, ну и плюс чем короче сигнал тем лучше
(06-05-2009 23:01)Floyd link писал(а):Что можно сказать тут сказать, тему я всю не осилил читать, но по роду деятельности в Car audio могу сказать, все фоны происходят из-за не правильно массы, несведение банально минусовых проводов в одну точку приводит к фону в 100% случаев часто фонят межблоки, но все по тойже фитче!
Межблочные кабели у меня серии НРМ от Stinger (скрученная витая пара в двойном экране) 5м в звене проц-усилки... в звене голова-проц (проц под водительским сидением) межблок ещё не купил.
Силовой кабель (+) audioquest от АКБ до распределителя сечением 1/0 Га (50 мм2), от распределителя разветвлён в стороны на усилки... разветвления силой chernovaudio сечением 2 Га (35 мм2) на кондёр и 5.1к, и audioquest сечением 4 Га (20 мм2) на 2.4
Был и вот такой вопрос... как лучше вести (-) от АКБ - отдельной силой до усилков (точнее до точки разветвления на усилки, прикрученной на массу) или же от АКБ закрутить на массу в капоте, а точку разветвления на усилки тоже закрутить на массу, но в багажнике. Были разные мнения от разных людей... теперь понимаю так, первый таки есть лучше (то бишь на схеме убрать значок массы возле преда 150 А, оставив его только в точке разветвления).
(06-05-2009 23:01)Floyd link писал(а):Судя по инсталляции на первой самой фотке комплект интересен, но мне не понятен подход с задней акустикой Morel integra( ну не могу я понять тыловой подзвучки)
акустика в задней зоне (integra) обусловлена исключительно заботой о задних пассажирах... в штатной конфигурации машины у меня был 2-полосный компонентный фронт (вуферы в дверях, твиттеры под лобовым) плюс простейший тыл (вуферы в дверях), дык задние пассажиры всегда жаловались на глухость и резкий дисбаланс НЧ-ВЧ (практическим отсутсвием ВЧ) иногда вообще с просьбой выключить музыку. Наличие мощного саба в новой конфигурации по идее только усугубит ситуацию (имхо), только поэтому я и решил поставить 2-пол. интегру в задние двери, где совмещенный с вуфером (по оси излучения) твиттер не должен влиять на общую стереокартинку от 3-пол. фронта в передней зоне.
(06-05-2009 23:01)Floyd link писал(а):и странное головное устройство!
Это штатная голова... кстати, имеет линейный выход (аналог) и выдаёт в него на удивление(!!!) неплохой по качеству сигнал в сторону проца (главная задача которого сделать сигнал ещё лучше и выдать его на усилки). Кроме того, штатная голова умеет автоматически управлять питанием (вкл-выкл) активных компонентов (проца, усилков, кондёра) сигналом remote.
(06-05-2009 23:01)Floyd link писал(а):Усилки хороши, но опять, почему не в поканалка с акустикой Morel серии Elatе! Насколько я помню миды у них чисто ящик, в фришки вообще ватные и отсутствует атака!
Сорри, тут накладка... в начале темы я прицепил устаревшую версию схемы. На самом деле, вместо 3-кан. усилка (3.1к) мне пришлось купить 5-кан. аналог (5.1к), а на фронт я прикупил тот же Morel но в 2-пол. комплектации Hybrid Ovation 6, и плюс среднечастотник cdm-88.
С усилком 5.1к таки удалось сделать фронт 3-полостным, включив твиттер из комплекта Hybrid в канальную пару А (работает в классе А biased), а вуфер Hybrid и среднечастотник cdm-88 (через родной пассивный кросс) в канальную пару В (работает в классе АВ). При этом разполосовать фронт можно либо через родные кроссы усилка (в канальных парах А, В, С), либо через возможности проца (что намного гибче и интереснее).
Кроме того, решил таки взять цифровой проц Audison BitOne (вместо аналога AudioControl) и задействовать 7 каналов (из 8-ми возможных) в сторону усилков. Очень понравились его возможности, а также наличие опциональных цифровых и AUX-входов.
(06-05-2009 23:01)Floyd link писал(а):Если честно по поводу проводки стоит вам открыть любые правила Emma или iasca, там все описано но с подковырками, но лучше раз выехать на соревнования там судьи все равно погоняют и выведут на путь истинныйЕсли что то стучите в личку буду отвечать, а то долго клацать по клавишам лень Вот только приехал с Этапа в Харькове, а перед этим делал 2-а альбома с полной фоток по разводке Самое главное, соблюдать правильность сечения( все есть в правилах), длины, не прокладывать силу и сигнальный и акустику вместе(сила всегда отдельно) и минус в одну точку, ну и плюс чем короче сигнал тем лучше
Большое спасибо! по выбору сечения силы я руководствовался таблицами из мануалов на прикупленные усилки Audison...
(07-05-2009 12:44)hotkat link писал(а):Я бы еще так сделал.
согласен... но думаю, что (-) таки надо подключить к массе в одной точке (Т-соединение проводов от АКБ и разветвлений).
надо ещё подумать, что делать с генератором и АКБ (менять на более мощные и/или добавлять вторую АКБ)... я не собираюсь оглушать улицы своей музыкой и делаю ставку не на звуковое давление, а на качество звучания.
(07-05-2009 14:57)@lex link писал(а):согласен... но думаю, что (-) таки надо подключить к массе в одной точке (Т-соединение проводов от АКБ и разветвлений).
Для целей подключения "минуса" может подойти безпредохранительный дистрибьютор.
Общий синий (-) кабель я бы проложил от АКБ туда, где установлен (+) дистрибьютор с предохранителями.
Сечением таким как и "+".
И через эти дистрибьюторы подключал бы все устройства.
Поскольку роль заземления в автомобиле выполняет минусовая клема АКБ, а кузов - всего лишь проводник.
То и все экраны тоже на минус АКБ.
(07-05-2009 15:28)hotkat link писал(а):[quote author=@lex link=topic=10300.msg195502#msg195502 date=1241697425]
согласен... но думаю, что (-) таки надо подключить к массе в одной точке (Т-соединение проводов от АКБ и разветвлений).
Для целей подключения "минуса" может подойти безпредохранительный дистрибьютор.
Общий синий (-) кабель я бы проложил от АКБ туда, где установлен (+) дистрибьютор с предохранителями.
Сечением таким как и "+".
И через эти дистрибьюторы подключал бы все устройства. [/quote]
Именно так и собираюсь делать... 2 дистрибутора + и - (но оба без предохранителей... нет смысла дублировать те, что уже стоят в усилках) по центру под спинками задних сидений, от них сила ответвляется на усилки (на 5.1к через кондёр, на 2.4 напрямую) на жестких подиумах, эмулирующих боковые стенки багажника. Кондёр будет установлен на внутренней стенке подиума, на котором с противоположной стороны висит 5.1k (для минимизации длины силового провода от кондёра до него).