Насчёт конструкции "книжкой" полностью подтверждаю. Во первых сама себе стоит , во вторых ловить положение и направление очень удобно. Единственное "но" это работа с полом. У меня этой проблемы нет- пол специальной конструкции, поэтому после долгих лет поисков и прослушиваний остановился именно на этой конструкции.
А очень большой плюс "книжки" это всеядность к стилям музыки.
Сох. Поздравляю с осуществлением очередной мечты.
Смотриттся конечно монструозно.
Я бы как то внешний вид облагородил. Грили там и подсветку добавить:-) ну это так - эстетические мелочи.
Можно ли по конструкции и звуку подробней в сравнении с предыдущей версией. Я так понимаю 1200 х600 каждый листик, эппс в рамке?
А подпорка же есть сверху торчит или это уже не актуально? У нас на форуме есть человек который делает ленточные твиттеры по 100 дб чуйкой, я както списывался, говорит можно но спроса нет.
Вот еще есть https_://yandex.ua/images/search?text=beyma+cp21-f
Какие реальные изменения и стоило ли это делать и что именно?
(30-05-2016 07:10)yuriybond65 писал(а): Насчёт конструкции "книжкой" полностью подтверждаю. Во первых сама себе стоит , во вторых ловить положение и направление очень удобно. Единственное "но" это работа с полом. У меня этой проблемы нет- пол специальной конструкции, поэтому после долгих лет поисков и прослушиваний остановился именно на этой конструкции.
А очень большой плюс "книжки" это всеядность к стилям музыки.
Очень внушительная система. красота и мощность в одном флаконе.
Можно ли поподробней конструкцию описать, видно что разные динамики использованны. Помещение классика - подвал с большим обьемом? Как звук - нч- вч, сцена и микродинамика?
Ну реально ваша система лучшее из того что видел
Qawsed12qawse, спасибо за высокую оценку. С удовольствием представлю подробности системы с картинками. Рассказ будет в нескольких сообщениях по мере возможности.
Начать хотелось бы с комнаты.
Это не подвал, а специально построенная в новом доме КДП. Полностью с нуля, можно сказать что это главная причина затеи с постройкой нового дома. Пол- под деревом слой из 10 см битого стекла между лагами (по теории Лехницкого). С мощностью во время прослушки я скромничать не привык и музыку слушаю разную, естественно встал вопрос о создании нейтрального пола.
Quote:
Как виброгаситель битое стекло в простенках и под полом применялось практически во всех залах постройки 19 века.Однако в 20 веке при капитальном ремонте когда стекло обнаруживали, то немедленно удаляли, после этого акустика залов резко ухудшалась.
Unquote
Расчёты размеров и консультации по использованию материалов стен и потолков любезно предоставили инженеры acustic.ua.
То есть КДП заведомо правильная и самое главное специально предназначена для звука. То есть негативное воздействие внешних факторов исключалось.
За 3 года в этой комнате побывало очень много акустических систем разных видов, именитых и не очень производителей ( а иногда и очень), а так же мастеровых конструкций. Много народу принимало участие в прослушивании, велась статистика мнений. Много раз системы разбирались, модернизировались, иногда полностью переделывались и т.д. И наконец была выбрана лучшей ( для этой комнаты) система на фото выше. Я не знаю как её назвать: щиты, линейные массивы или групповые излучатели, не знаю. Но звучит она очень правильно и абсолютно всеядна.
Не вдаваясь в подробности звукового тракта вкратце: это две линейки независимых систем примерно по 7.3 Ома в данный момент работают как система "A" и "B" от выхода усилителя. По выбору Усилителей мощности ещё предстоит работа в будущем, но однозначно это будут лампы и однозначно расчёты и сборку делать буду сам.
вообщем так и назову системы "A" и "B".
"A"-с краю от стены 24 шт 3гд 38е. Выбраны по состоянию, сопротивлению и близко друг к другу по возрасту примерно один из трёх.
Соединение 4 группы параллельно ( в группе по 6шт последовательно). Расстояние между динамиками на панели предельно-большое, что заметно влияет на низкие. Середина претензий нет. Высоких маловато (скорее всего динамики), сцена- всё ок.
"В"- к центру 28 шт 5 гдш-4. Выбраны по состоянию, сопротивлению и близко друг к другу по возрасту примерно один из двух.
Соединение 4 группы параллельно ( в группе по 7шт последовательно). Расстояние между динамиками теоретически правильное. Низ то что надо- упругий быстрый и мощный. Середина и высокие- в самый раз, но на "A" середина ближе к правде, скажем так. Как и чем это объяснить не знаю.
Теперь о внешнем виде и конструкции.
Отверстия делали в цеху на станке с ЧПУ.
Вначале динамики стояли сзади, но когда переставил вперёд, звук заметно ожил в лучшую сторону.
Ещё одни мои грабли- после того как покрасили лицевую сторону услышали много какого то противного звона . Попробовал обклеить кож заменителем (выбрал помягче и потолще), звон испарился.
Рейки сзади, скорее всего ничего не изменили в звуковом плане, это просто основа для акустически прозрачной ткани (куда её крепить).
Наклеив кожзаменитель вырезал его так что бы затем использовать для звукоизоляции корзин (на фото видно идею).
С динамиками ничего не делалось кроме покраски заправкой для принтера HP. Губкой очень нежно и тонко. Звук после покраски не изменился абсолютно.
Внутренняя разводка медным кабелем DAXX S38 18Ga,
Передняя панель пока остаётся так, но о защите динамиков уже начинаю думать.
Взагалі yuriybond65 треба створити тему про свою систему, і розказати всім учасникам цього форуму про неї більш детально. Думаю, що це буде цікаво всім.
(30-05-2016 17:54)accept1975 писал(а): Взагалі yuriybond65 треба створити тему про свою систему, і розказати всім учасникам цього форуму про неї більш детально. Думаю, що це буде цікаво всім.
Владимир, я рад что моя система заинтересовала людей Спасибо и вам за добрые слова. Пока продолжаем эту тему, а там посмотрим.
В планах на осень ( раньше с моей работой не получается) заняться замерами. В Сингапуре на фирме Virtins приобрёл микрофон EMM-6 и виртуальную лабораторию RTA-168B в полной комплектации. Руки чешутся начать пользоваться, но там с наскока не возьмёшь, нужно разбираться, а я сейчас в стадии переезда и через дней 10 уезжаю на работу на 4 месяца. Так что пока только на слух и под честное слово
Если вопросы есть- с удовольствием отвечу.
Немного истории из моей жизни:
Мы в юности в 1979-м первый раз сделали щит, правда не знали что это будет так называться. Идея взялась с какого то технического журнала из заметки в одну строчку о крутой буржуйской акустике. Слепили аби шо на фанере в кучу 3ГД-42-8 штук эдак 25-30, не помню точно. Подключили к двухтактнику на 6п14п и были чуть больше чем удивленны . Но в то время подобная система бы не пошла по причине "не крутости" динамиков и над нами бы смеялись. Мы подумали что у нас (четверых подростков) что то со слухом и разобрали тот ужасный щит. А сейчас вижу, что со слухом оказывается было всё в порядке...Вот и взялся опять за старое
Юрий система очень классная (интересная) . Поздравляю что таки нашли свой звук.
1) Как влияет такая высота?
2) Включали ли одновременно систему "А" и "В".
Сзади там прячется какаято архитектура похожая на обратный рупор
Я сам экспериментально пришел к такой же конструкции. пробовал немного по другому но выбрал этот вариант.
Цитата:Сох. Поздравляю с осуществлением очередной мечты.
Смотриттся конечно монструозно.
Я бы как то внешний вид облагородил. Грили там и подсветку добавить:-) ну это так - эстетические мелочи.
Спасибо Олег. Про грили я вплотную думаю. Сделаю не проблема. Подсветкой не занимаюсь и вообще люблю слушать в темноте .
Цитата:Можно ли по конструкции и звуку подробней в сравнении с предыдущей версией.
Звук - его стало больше. Но не намного. Но дух подачи изменился. атмосфера и масштабность стали уточнённей, больше, и еще более локально обволакивающие. Увеличилась локализация.
КдП стало качать еще лучше. Подтвердилась прямая теория о том что хорошего много не бывает.
Сделал прямые выводы и провел прямые парралели.
Чем больше качает энергетику в КдП тем больше ясности по всему ДД.
Завязался некий клубок противоречий. Звучание стало более слитным и одновременно ясность,четкость, отдельных звуков стала более выразительной. Добавилось больше индивидуальности и какого-то почерка в звучание живых инструментов. Звучание пугающе реалистичное и живое.
Крепко хватает чувства именно размах представляемого действа. Без всяких завалов и вытягиваний. По НЧ настоящая сказка.
Цитата:Я так понимаю 1200 х600 каждый листик, эппс в рамке?
да именно. (Рамка Уголок 50.) Все по простому. Конструкция получилась прочной но не идеал.
Цитата:А подпорка же есть сверху торчит или это уже не актуально?
подпорка сверху очень даже подпирает . Но масштаб уровня вырос немного, вот и появились мысли на будущее мож чего придумаю ещё.
пока придумал внедрить предварительный усилок к "циклотрону" который собрал, и хранил в резерве. Только кабеля нужно под него подобрать .
Цитата:У нас на форуме есть человек который делает ленточные твиттеры по 100 дб чуйкой, я както списывался, говорит можно но спроса нет.
знаю там нужно внимательно пробить почву и взять отслушать. Ибо я уже если и сподоблюсь то на что-то однозначное уже.
Цитата:Какие реальные изменения и стоило ли это делать и что именно?
Изменения абсолютно реальные. Делать однозначно стоило теперь ни капли сомнений. (даже теперь и думать нечего)
Дело Олег в большой такой тонкости. Но пока еще акустический прогревается потом посмотрим что будет.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Юрий, вы пробовали включать обе системы А и В одновременно. Как с локализацией в таком варианте?
Я думаю это и должен быть основной режим.
С полом интерсное решение , только не понятно в чем смысл именно стекла,песок больше поглощает колебания например? Какой пирог пола и стен, что и почему именно так использовали из материалов помещения?
Окно расположенно высоко, обычно так в подуподвале и площадя там большие , как раз для дк, бильярда и сауны, все удовольствия так сказать в одном месте.
У вас я так понял это второй этаж?
The greatest enemy of knowledge is not ignorance, it is the illusion of knowledge.
(30-05-2016 20:27)Cox. писал(а): Юрий система очень классная (интересная) . Поздравляю что таки нашли свой звук.
1) Как влияет такая высота?
2) Включали ли одновременно систему "А" и "В".
Сергей, спасибо за оценку. От вас это слышать особенно приятно.
Думаю, хотя могу и ошибаться, что именно в высоте и в том что динамики всего в два ряда на каждой панели, а особенно в возможности регулировать локализацию открытием "книжки" и заключается самый смак данной конструкции.
Забегая немного вперёд, на случай вопроса " а хватает ли высоких?": Да мне хватает. Пробовал и продолжаю тулить туда разные пищалки, твитеры, ширики с верхом повыше. Но всё таки наверное оставлю как есть. Я не слышу сигнал выше 16 кГц (проверял) и не знаю инструментов с такими ВЧ. Так что мне хватает.
[quote='Qawsed12qawse' pid='3329778' dateline='1464630318']
Юрий, вы пробовали включать обе системы А и В одновременно. Как с локализацией в таком варианте?
Я думаю это и должен быть основной режим.
С полом интерсное решение , только не понятно в чем смысл именно стекла,песок больше поглощает колебания например? Какой пирог пола и стен, что и почему именно так использовали из материалов помещения?
Окно расположенно высоко, обычно так в подуподвале и площадя там большие , как раз для дк, бильярда и сауны, все удовольствия так сказать в одном месте.
У вас я так понял это второй этаж?
-Да, как раз когда работают две системы звук наиболее приятен. Локализация регулируется открытием книжки. Практически если угол меньше чем на фото то начинается кашица по СЧ. чем больше закрыто тем хуже с этим делом.
-Насчёт пола, думаю что песок слишком мелкий и грязный, будет впитывать влагу. Если брать кварцевый, есть такой, то думаю стекло молотить не нужно будет, работать будет так же. Просто я уже сделал и назад пути нет
-Этаж первый над подвалом, над КДП нежилое помещение, окно минимум по размерам что рекомендовали во время расчётов. Кстати с открытым окном звук на вокале немного другой, с закрытой тяжёлой шторой тоже хорошо.
На задней стене коллекция винила на всю стену, на СЧ и ВЧ тоже работает хорошо, но только если все пластинки по вытаскивать из целлофановых кульков.
-Обратные рупора рассчитывал и изготовил Алекс, на нашем форуме у него есть темы. Но на рупорах не звучит хард рок и метал так как звучит на щитах, особенно концерты. Кто был на живых концертах серьёзных групп знает о как бы "ударах" воздуха по телу на низах. Это в моей комнате смогли передать только эти щиты и только когда одновременно звучат "А" и "В" и только под правильным углом "открытия книжки"
Спасибо за информацию.
Мне надо было решение, как сделать для дома, щит или изобар.
Уверен что щит 3х18динов в канале будет звучать лучше и масштабнее чем изобар 3х8х2 в канале.
The greatest enemy of knowledge is not ignorance, it is the illusion of knowledge.
(30-05-2016 01:14)Cox. писал(а): На днях буду проверять все. На разных громкостях и материале. Определю насколько все это влияет.
Сейчас работы много другой.
Ждем. Особенно интересует непредвзятое мнение стоила ли эта работа затраченного времени и итоговое качество.
Если возможно, поставить пару щитов не рядом а один на один и сравнить
Уж слишком неоднозначная система получилась.
В нашей сфере аудиофилии, затраченное время, как правило несоизмеримо с приростом, поэтому иногда даже ради капельки прироста улучшения звука, может уйти уйма времени и сил. Но и при таком раскладе, нельзя считать, что потраченное время, было потрачено зря
В начале девяностых при изобилии 4А-28 делал акустику правда в виде открытого ящика по 6 штук в ящике объемом где-то около 250 литров-по ВЧ подпирал по 4 шт. 3ГД-31-звук очень понравился-низы были чудесные,хотя и не самые низкие,но по требованию родных пришлось разобрать акустику,о чем жалею.Усилок был стерео на выходе по 2 шт. ГУ-50 при 900 вольт анодного,выходники сам считал и мотал под все сопротивления нагрузки-4,8 и 16 ом.
А из советских ШП - какие лучше подойдут под щит?
В смысле - из доступных вообще излучателей.
Так понимаю, что нужна добротность высокая, свыше единицы, для подобного оформления.
Когда еще не было интернета,и схемы мы передавали и рисовали друг другу т.к. только был журнал радио,но в нем в основном все было о радио,приходилось додумывать все самим-первые мои колонки типа группового массива были по 10 штук 4ГД-35,высотой где-то около 170 см.Кода только появились колонки типа С-90,один товарищ пришел ко мне для сравнения-и сказал что по звуку с-90 можно в утиль.Затем были колонки от Сигма-200 по 185 литров,в них сояли 4А-32,которые были вынуты и заменив переднюю панель поставил по 6 штук 10ГД-30 в виде ФИ,низа в них мощнейшие -с-90 нервно курят в стороне-эти колонки я так и не разобрал,когда-никогда слушаю их-один недостаток когда поддаю НЧ в комнате все входит в резонанс.УНЧ сейчас использую ДЕНОН РМА-900 по 200 ватт на канал-неплохой усь!
(01-06-2016 22:26)kashtan писал(а): А из советских ШП - какие лучше подойдут под щит?
В смысле - из доступных вообще излучателей.
Так понимаю, что нужна добротность высокая, свыше единицы, для подобного оформления.
В этой теме все это обсуждалось. 5ГДШ-4-4, 3ГД-38,
так же 6ГД-2 + ШП. все что с резонансом выше 120Гц думаю спорно без подпорки. (опять же + 6ГД-2)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Уважаемые коллеги!Кто-нибудь пробовал массивы с 5ГДШ и 6ГДШ диаметром 125 мм ,этих динамиков несколько модификаций,или их снизу придется подпереть чем либо НЧ,как писал коллега СОХ?
Да,забыл-если можно ,уважаемый СОХ напомните количественный состав массива с 5ГДШ4-4 ,сколько 5ГДШ и 6ГД-2 в массиве?Пролистать 120 страниц в поиске проблематично!Заранее спасибо!
Цитата:важаемые коллеги!Кто-нибудь пробовал массивы с 5ГДШ и 6ГДШ
Не слышал.
Цитата:,или их снизу придется подпереть чем либо НЧ
Прейдется.
Цитата:Да,забыл-если можно ,уважаемый СОХ напомните количественный состав массива с 5ГДШ4-4 ,сколько 5ГДШ и 6ГД-2 в массиве?Пролистать 120 страниц в поиске проблематично!Заранее спасибо!
(30-05-2016 21:33)yuriybond65 писал(а): Кто был на живых концертах серьёзных групп знает о как бы "ударах" воздуха по телу на низах. Это в моей комнате смогли передать только эти щиты и только когда одновременно звучат "А" и "В" и только под правильным углом "открытия книжки"
А какого размера комната? У меня в 20 кв.м. если притопить, то по 16 шт. в каждой колонке звуковой массаж делают не слабый и диван как вибростол работает)))