(22-10-2018 00:38)ivan ivanov писал(а): Так Серей пишет про два совместную работу двух динамиков,а не о том лучше или хуже стал динамик с добавленным весом.
После подгрузки динамика, меняется его АЧХ. Смещаются резонансы, пики/горбы. В итоге совместная АЧХ двух динов может получится более сглаженная.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
(23-10-2018 16:34)nashua писал(а): После подгрузки динамика, меняется его АЧХ. Смещаются резонансы, пики/горбы. В итоге совместная АЧХ двух динов может получится более сглаженная.
В одном месте уменьшатся горбы, а вдругом элементарно могут вырасти.
При увеличении только массы подвижной системы изменится Qts данного динамика и это может повлечь за собой большие нелинейные искажения, потому что нарушится баланс конструкции динамика. Пытаясь выравнять АЧХ путем снижения fs динамика при помощи только увеличения массы можно получить уменьшение импульсной характеристики этого динамика т.к. есть определенные проектные зазоры конструкции этого динамика. В паре работы этих динамиков добавятся нелинейные искажения. Вопрос в массе груза, Qes конкретного динамика и Vas. Изменение fs и Qts этого динамика неизбежно повлечет коррекцию Vas и Qes.
(23-10-2018 12:33)ivan ivanov писал(а): 2ГД-36 странный динамик,я его не понял пока...теоретически-должно быть хорошо,а на практике-звякает как жестянка...
Удачный динамик. Один раз в ремонт попался почти точный его аналог, древний, из Японии. Поглотитель ему на внутреннюю поверхность рамы, и будет полный порядок.
Во многих диффузорных, конусных, закрытых, импортных ВЧ головках есть поглотитель в поддифузорном пространстве.
Но не во всех.
(23-10-2018 19:08)kashtan писал(а): СЧ тоже в щите?
угу, всё в щите, при таком размере 8х 12 см = 1 м, с 200 Гц можно даже без оформления, или с щит с минимальными "крыльями" 10 и 20 см с одного и другого бока соответсвенно.
(23-10-2018 19:08)kashtan писал(а): ВЧ получается на один фильтр и пуля и гроздь 3гдв-1?
да, получилось 4 Ома.
(23-10-2018 19:08)kashtan писал(а): Можно фото, если есть?
увы, экспериментов было много, но не всё документировалось.
(23-10-2018 19:08)kashtan писал(а): А как бас на 5гдш-4? Все хорошо? С чем сравнивали?
да напрямую мало с чем... 5гдш надо подрезять с 80 Гц, т.е. пускать только на мидбас, на резонансе оно гудит.
и добавлять еще полосу до 80 Гц на каких нить пятнашках-восемнашках...
оно того стоит, только размерчик конский получается.
А кто нибудь слушал или делал, может экспериментировал вогнутые или выпуклые щиты в виде тарелки или сферы какой ? Мне кажется, что в таком оформлении будет приближено к звуку одного излучателя.
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(23-10-2018 20:07)groove писал(а): Послушал сегодня макинтошевские линейные массивы, давно ничего так не удивляло.
Можно поподробнее. Т.к. я тоже слушал такие колонки и был безмерно негативно удивлен. Т.е. бывает вкусовщина и я это принимаю. Но то, что я услышал, да ещё с учётом стоимости, было просто омерзительным примером громкоговорителя.
Оно ж с родным усилителем,небось, играло?А есть вероятность ,что и с ламповым...
Ну и представьте,как могут играть сорок динамиков плюс фильтры от единственного усилителя.
А Макинтошевские усилки-нежные,что транзисторные,что лампа,любят легкую нагрузку и с ней раскрываются,а с тяжелой-
(23-10-2018 20:43)etlik писал(а): А кто нибудь слушал или делал, может экспериментировал вогнутые или выпуклые щиты в виде тарелки или сферы какой ? Мне кажется, что в таком оформлении будет приближено к звуку одного излучателя.
Между собой будут взаимодействовать точно так же как плоские.Динамик-это ж не лазер! Не думаю,что стоит тратить на это время и силы (как и вообще на данную"концепцию")
(23-10-2018 19:27)Svjatoslav писал(а): Поглотитель ему на внутреннюю поверхность рамы, и будет полный порядок.
Если вам удастся его разобрать а потом собрать-вам можно ставить бюст на родине!
Я бы в нем в раме окна сделал,и прикрыл колпаком побольше...но стружки ж натянет в зазор!А так резонансная 2 Кгц...и как его применять?
(23-10-2018 19:40)AntonZP писал(а): угу, всё в щите, при таком размере 8х 12 см = 1 м, с 200 Гц можно даже без оформления, или с щит с минимальными "крыльями" 10 и 20 см с одного и другого бока соответсвенно.
да, получилось 4 Ома.
увы, экспериментов было много, но не всё документировалось.
да напрямую мало с чем... 5гдш надо подрезять с 80 Гц, т.е. пускать только на мидбас, на резонансе оно гудит.
и добавлять еще полосу до 80 Гц на каких нить пятнашках-восемнашках...
оно того стоит, только размерчик конский получается.
Получается, что не стоит оно того - от слова вообще? С 80 Гц - это мидбас, а 32 штуки 5гдш-4 в щите, на сам мидбас, это много, а что же тогда на бас? 8 штук 2А11? Или 6 30W EV?
(23-10-2018 21:36)Гаруспик писал(а): Можно поподробнее. Т.к. я тоже слушал такие колонки и был безмерно негативно удивлен. Т.е. бывает вкусовщина и я это принимаю. Но то, что я услышал, да ещё с учётом стоимости, было просто омерзительным примером громкоговорителя.
Игорь, только для тебя
Усилки родные маки трехблочные моноблоки высотой по по пояс, 2500 Вт. Помещение часть дома, высота метров 7-8, площадь 50-60 квм. Не обработанное. Понравилось. Очень детально (вч с непривычки яркие, мозг адаптировался минут 20), аудиофильно, бас быстрый и объемный. КИЗ супер. Привязки к АС нет вообще. Похоже на 800 бивни, но в разы масштабнее. ВРАЗЫ. Слушали около 6 часов.
В перерывах слушали альтеки, не помню название, каждая АС из двух блоков, размером с духовку, в верхнем 15" с дудкой, нижний 15" басовый блок ( кто знает название?). Усилитель - однотактник на гм100.
По детальности - рисует более крупными мазками. Подача концертная. Похож на Вестминстер. Но помягче вч.
Интересно их поставить рядом и сравнить.
Я не имею никакого морального права оценивать мак или альтеки. Нужно сесть и внимательно послушать несколько часов лично. Может если бы там рядом стояли Авалон Айсис все было по другому. Но....
В прямом сравнении мне мак зашёл больше альтека.
Возможно в обычной квартире с 3м потолком и небольшой площадью было бы и наоборот. Говорю относительно этого помещения.
Уверен, что винильщики 50+ выбрали бы альтеки.
В принципе решение очень правильное.
Поаудиофильствовал на свявзке линейный массив +мак+ Скарлатти, пару часов. Затем подключил винил + гм100 и альтеки для более меломанского времяпровождения.
Мне совершенно понятно стало одно - АС дожно быть две пары. Причем кординально разных.
На контрасте ощущения намного острее.
Винил, не скажу какая вертушка, цифра трехблочник Скарлатти + блок апсемплера. Понравился. Похож на Линн Клаймакс, но он более аналоговый что ли. Дцс аудиофилен до ужаса. Нужно привыкать. Сильная вещь.
Преды сравнивали верхний мак, БАТ VК35 и мой трехблочник. На фото, нижний правый угол видны ящики мака и БАТ.
Винил слушали сразу с двух тонармов. Была какая-то дичь - пьезоголова со своим корректором и мс с моим двухблочным корректором с индуктивной коррекцией и трансформаторным выходом.
Очень понравилось запустить сразу две и одновременно слушать, перещелкивая входы предов.
Стол рассчитан на 4 тонарма.
Единственное, о чем сожалению, не успели ( или было в лом хозяину) подключить топовые моноблоки макинтош на 30 шт ( примерно) КТ88. Они заброшено пылились в углу комнаты. Надеюсь в следующий раз послушаю.
Спасибо,Виталий,очень интересно и познавательно!
Вот,примерно то же я пытался сказать-такой акустике нужно аЦЦкое усиление,три-ампинг и т.д.Сам линейный массив-вполне имеющая право на жизнь концепция,труднореализуемая,конечно,и по деньгам неподъемная с учетом необхдимого усиления.Но в ПРО -это основа озвучки. Но это-не имеет ничего общего с "щитами Василича"
А вот мои впечатления от Маковских XRT-скорее,такие,как и у Гаруспика,и сразу подумалось,что именно усилок не справляется.Думаю,и в данном сетапе-сначала была куплена акустика с ламповым усилителем,потом ламповый пошел в угол и был заменен моноблоком, потом куплена еще пара моноблоков, а потом-и еще одна.
(23-10-2018 23:33)kashtan писал(а): Получается, что не стоит оно того - от слова вообще? С 80 Гц - это мидбас, а 32 штуки 5гдш-4 в щите, на сам мидбас...
стоит, если хотите панч.
или запасайтесь четверкой 21" с двухкиловатным усилителем
у больших динамиков нелинейно бОльшая масса диффузора, и соответственно небходимая подводимая мощность для получения аналогичной субъективной скорости.
Усилитель под массивы не меняли. Не могу сказать как бы оно было с чем то дохлым, скажем 500-700 Вт.
Но гипотетически, могу предложить, что мои впечатления совпали бы с вашими и Игоря.
ЭТО невозможно слушать на усилителе на пределе его возможностей. На сколько я представляю, это 2500-4000 Вт пара моноблоков или делить по полосам и ставить по три моноблоки на каждую АС 1500+ Вт.
МС2KV, там один выходной модуль и два усилителя мощности.
Каждый балансный, а затем нагружен на выходной трансформатор. Это по схеме, что у него на крышке изображена. Аналогично построены верхние Раss, но без трансформатора.
Вообщем, включает он лампы и начинает тулить нереальный ФОН... Что не просто слышно, а слышно на этой записи с расстояния.
Что вообщем-то говорит о классе усиления сразу.
Потом , ну низ понятно мы не слышим, я думаю фильтр на телефоне и компрессор ! , но звук в комнате условно понятен.
Учитывая звуки которые я слышу на записи , голоса и прочее и работу колонок.
Мне показалось что низа там нет, и что то не то с ясностью звука.
Низа там нет скорее из за потери контроля усилителем я так понимаю.
Как будет то фигня полная.
Голоса реальных людей ясные , а музыка тухляк.