YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 00:37
Если я пишу в каком то форуме , то, по возможности, стараюсь писать кратко. Причины этого просты – по возможности не впасть в словесный понос (вербальная диарея) и не зациклиться на процессе самолюбования (…гля какой я умный ! ).
Я благодарен форумчанину из Кузнецовска за несколько трансцедентных советов, но боюсь , что он не совсем внимательно прочитал мой последний пост, где речь шла не просто о советах, но о советах дельных.
Господи, но куда в реальной жизни можно приткнуть этот шедевр эпистолярного жанра: «ты очень маленький и хрупкий, в тебе нет никакого внутреннего содержания, ты не наделён никакими способностями и талантами, ты гол, беззащитен и дик, как лягушка в пруду. Это правило - обязательное условие. Если ты не способен этого принять, не откроется перед тобой мир искусства и не взламаешь ты никакими ломами и кувалдами эту заветную дверь».
При этом, как бы вскользь, (порыв интеллектуала) поминаются Гоголь и Тарковский.
Не будучи столь изысканным в подборе великих имен, мне по, прочтении советов, почему то вспомнился постмодернист Виктор Пелевин с его симпатичными любителями галлюциногенных грибов, «Поколение П», если кто помнит.
Но, в чем я согласен с коллегой из Кузнецовска, так это с тем, что понимание музыки YES требует определенного возраста и жизненного опыта (мне прозрачно намекали на мои юные года – 36 лет уже, как ни как).
Так, в свое время я был очень удивлен, узнав, что песня «Wonderous Stories» 1977 года занимала высокие места в хит парадах Британии. Мне эта вещь всегда казалась серой мышкой на фоне “Parallels” или той же “Awaken”. Понадобилось довольно значительное время исчисляемое годами, что бы въехать в это с виду абсолютно неприметное произведение. Но прозрение было воистину чудесным – слушанная-переслушанная песня внезапно произвела эффект атомного взрыва – блин, это же гениально. Чем я слушал раньше ??!.
Ну, и судьба вознаградила за прозрение, помимо обычной английской пластинки “Going For The One”, мне удалось отыскать в прекрасном состоянии британскую же сорокопятку 1977 года «Wonderous Stories» на голубом (!!!) виниле. Кто понимает о чем я говорю, думаю, разделят мой восторг.
Hearing …
|
|
|
|
heco
Ветеран
Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 01:01
Творчество Yes , это реальность!
Слово исскуство - даже применять дико!
Однако не стоит возводить в ранг неизвестной догмы, ибо все в мире тленно и относительно!
Я сравню это с взглядом в окно!
Первое - каждый смотрит своими лазами и в свое - собственное!
Второе - кто, что видит там, осень, зиму или весну, тоже ведомо, только смотрящему, иное суета и блаж!
Вкус фрукта известен лишь вкушающему, остальные лишь сказать могут , каков он на вкус!
C'est la vie !
やり手
|
|
|
|
Garfunkel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 94
Репутация: 30
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 08:50
Цитата:Но, в чем я согласен с коллегой из Кузнецовска, так это с тем, что понимание музыки YES требует определенного возраста и жизненного опыта Категорически не согласен. То ли у меня такой богатый жизненный опыт, то ли что, а с пониманием Yes у меня особых проблем не было. Как у всех, есть свои предпочтения, но любой из альбомов Yes слушается часто и с удовольствием, принося каждый свои отдельные впечатления (как книга, как путешествие и т.д.). А мне далеко даже до "юности в 36".
У музыки нет возраста. Как не стареет воздух, которым мы дышим через легкие, так не стареет музыка, которой мы дышим через мозг.
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 14:34
Я уже упоминал, что не силен в английском языке, да и кто из нас заморачивается на переводах англоязычных песен ? Насчет текстов YES, когда то читал интервью Криса Сквайра, так он говорил, что при записи "Хрупкого", вся группа пыталась убедить Джона Андерсона, в том что его тексты -это полная пурга. По мнению Криса, особенно бестолковым был текст первой вещи "Вокруг до около". Но переубедить Андерсона ни мог никто. Примерно та же ситуация была с "Close To The Edge", на вопрос журналистов, а что означает название песни "Siberan Khatru", Крис пожал плечами (а дело было уже в 2000 -х годах) и ответил: "Понятия не имею, спросите у Джона "
Взгляд на YES из другого окопа.
Выдержка из книги Оззи Осборна "Я-Оззи ".
«Morgan Studios» пользовалось огромной популярностью и если вы ехали туда на запись, неизбежно встречались с другими группами. Все заканчивалось совместным походом в тамошнюю кафешку, где можно было немного развеяться: поиграть в дартс и выпить. Я пошел поприветствовать соседей по студии, а тут — парни из группы «Yes», что означало облом. Когда мы работали над своим альбомом в «Студии 4», они записывали в «Студии 3» «Tales From Topographic Oceans». Эти ребята были хиппи и притащили с собой вырезанных из картона коров, чтобы их пространство в студии было ближе к природе. Позже я узнал, что у каждой коровы было электрическое вымя. И никакой это, на хер, не прикол! Разбросали там горы сена, поставили заборчик из белых кольев, а в углу — маленький амбар. Детский сад какой-то! «А мне казалось, что только Гизер какой-то странный» — подумал я.
За все время, проведенное в «Morgan Studios», единственным участником «Yes», которого я повстречал в кафешке, был клавишник Рик Уэйкман, их мегазвезда. Он был знаменит тем, что с космической скоростью исполнял соло на синтезаторе «Муг», облаченный в мантию волшебника. Как оказалось, он был единственным нормальным парнем в группе «Yes». Действительно, он постоянно зависал в кафешке, где конкретно напивался, и ему было по барабану все это хипповое дерьмо вместе с коровами. Рик предпочитал отвлечься от работы и побросать со мной дротики.
Не раз мы конкретно отрывались, я и Рик, и до сих пор остаемся друзьями.
У парня просто врожденный талант рассказчика. Каждая встреча с ним как передача «Вечер с…» Однажды он мне рассказал, как в законном порядке изменил фамилию на Михаэль Шумахер — на случай, если полицаи поймают его за превышение скорости и потребуют представиться. Чуваки в погонах бухтят, мол, перестань прикалываться, требуют предъявить водительское удостоверение, и он дает, получите и распишитесь, черным по белому. Чего не сделаешь, лишь бы позлить людей с жезлом.
Тогда в его коллекции насчитывалось около тридцати «Роллсов» и «Бентли», хотя я не знаю, когда он на них ездил, потому что Рик всегда был под мухой. В этом смысле он ненамного переплюнул меня. Спустя годы, с ним случилось несколько сердечных приступов подряд и с бухлом пришлось завязать.
Похоже, что Уэйкман страшно скучал на записи «Tales From Topographic Oceans». Одна из самых смешных историй про него связана с гастролями «Yes» в поддержку этого альбома. Рик так проголодался, что посреди одного из восьмичасовых проигрышей заставил своего техника купить и принести на сцену карри. Сидел потом под клавишами и, накрытый пелериной, уплетал курицу в остром соусе и покуривал сигаретку.
После этого надолго в «Yes» он не задержался.
Во всяком случае, однажды в «Morgan Studios», когда Рик скучал больше обычного, я спросил его, а не хочет ли он заглянуть в Студию 4 и послушать несколько наших новых вещей. Там, на своем синтезаторе ARP 2600, наиграл ему мелодию из «Sabbra Cadabra». Корявенько вымучил этот рифф одним пальцем: да-да-дау да-да-да-дау, а Рик смотрит на меня. Когда я закончил, он говорит:
— Хм, а может так прозвучит лучше.
Склоняется над синтезатором и лабает свои диддли-диддли-диддли-диддли-дад-диддли-дад. Пальцы его летают так быстро, даю слово, их даже не видно.
Начинаю ковать железо, не отходя от кассы, мол, не сыграл бы на нашем альбоме, на что он, с удовольствием согласился, если мы заплатим ему обычную ставку.
— Сколько? — спрашиваю я.
— Два бокала самого лучшего директорского биттера.
Если не брать в расчет Рика, музыканты «Yes» жили как монахи. Не ели мяса. Выглядели так, будто каждый день брали уроки йоги. Никто из них не ходил бухой. Делали только одну рок-н-ролльную вещь: курили травку. А я только получил свежую порцию афганского гашиша, этой феноменальной травки. По-настоящему крепкий товар. В то время, я уже был знатоком этих дел и мне было интересно, как оценят моего «афганца» кореша из «Yes». Однажды утром, я принес в студию кирпичик хаша, посетил соседей и отломил им большой кусок. Так случилось, что в тот день отсутствовал только Рик.
— Вот, парни! — говорю. — Забейте-ка этим косячки.
А они на это, мол, сейчас испробуют.
Вернулся в «Студию 4», сам выкурил пару косячков, записал немного вокала, в обеденный перерыв выскочил в кафешку пропустить пять-шесть бокальчиков, вернулся, пыхнул еще одну самокруточку и решил проверить, что там слышно у соседей.
Вхожу в «Студию 3», а там пусто. Нахожу администраторшу и спрашиваю:
— Видели где-нибудь «Yes»?
— А, всем стало плохо в обед. Они поехали домой.
(Отредактировал 28-09-2013 в 14:39 qqqqq77.)
|
|
|
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 16:18
(28-09-2013 14:34)qqqqq77 писал(а): — А, всем стало плохо в обед. Они поехали домой.
Льва очень трудно убить наповал, если попадания будут не в голову, да и пуля в голове не всегда вызывает немедленную смерть. Смертельно раненный, с пробитыми на вылет потрохами, он становиться ещё более страшным противником, не только потому, что больше нечего терять, но охотничье его мастерство многократно возрастает. Об этом любил писать не любимый мною (за исключением бессмертного ''старика'') понтарь-Пиндыхуэй, такой-же мега-синяк как и Оззи. Кстати, даже стилисически Осборн несколько похож на этого автора, подражать понтам которого, сдуру стали многие деятели искусства, не только литераторы.
Ну не все-же рождаются ''львами'', именно рождаются, и многие не могут этого понять, превращаясь в ничтожества.
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
(Отредактировал 28-09-2013 в 16:29 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garfunkel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 94
Репутация: 30
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 21:02
Эх, видно у меня стиль такой, я опять в корне не согласен. Конечно, альбом слегка затянут - он мог бы длиться не 80, а 60 минут и не потерял бы в качестве, но с изюминкой там всё налажено. Там килограмм 10 разного изюма, и при этом очень неплохого. Просто от такого количества впору заработать аллергию, но это ведь не вина самого изюма.
Да и потом - сделать сбалансированный двойник, да еще и стилистически однородный, да и в сонатной форме и т.д. и т.п. ой как не просто. Двойники, которые не дают заскучать, можно пересчитать по пальцам одной руки.
А со словом "Khatru" проблема в том, что нету в английском языке такого слова. И когда Андерсона вконец достали вопросом о названии, он ответил: "Понятия не имею, что хотите, то и значит".
P.S. В Британии одно время продавались брошуры (на английском для англичан) с расшифровкой текстов Yes - мол, сами не разберетесь.
(Отредактировал 28-09-2013 в 21:02 Garfunkel.)
|
|
|
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 21:14
(28-09-2013 21:06)qqqqq77 писал(а): А какой -такой альбом, alex ?
Подвійний альбом, де багато філософії, певної глибокої музичної думки та мало комерції.
(28-09-2013 21:06)qqqqq77 писал(а): Если речь идет о воздействии алкоголя и иных стимуляторов,
Читайте уважніше: я мав на увазі, що як-раз неважливо, що пили (палили), а важливо, з ким спілкувалися (адже творчі натури завжди мають вплив один на одного щодо обміну думок).
(28-09-2013 21:06)qqqqq77 писал(а): то таких альбомов как у Yes, так и других групп в тем времена было немало (наверное, почти все) .
Тут дозволю собі категорично не погодитися.
|
|
|
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 22:25
О йесовском ''двойнике'', который сделать ''ой как не просто'' хорошо сказал Кергелен где-то в середине этой-же ветки. Привожу его рассуждения на память, оно того стоит.
Существует красноречивое свидетельство глубоких перемен, наступивших в головах наших незадачливых героев, разумею двойной альбом Tales from Topographic Oceans семдесят третьего года. Когда Бруффорд успешно испарился (можно только позавидовать такому испарению!), материализовался Уайт.
Он кропотливо изучал предыдущий материал группы, и свидетельство тому - прекрасный тройной концертный альбом Yessongs, вышедший в том-же семдесят третьем году, только чуть раньше. Правда там и Бруффорд барабанит, на трёх треках по моему, но в целом концерт уайтовский. Как сильно изменился характер этой музыки, и не столько потому что живьём, сколько по замене барабанщика, как не старается Уайт копировать манеру Бруффорда, да только по разному они чувствуют, отсюда вся музыка приобретает какой-то зыбкий, призрачный оттенок.
Это ещё цветочки, настоящие перемены начались при работе над очередным оригинальным произведением. Если сравнить общее звучание Tales from Topographic Oceans и его предшественника Close to the Edge, то можно подумать, что авторами этих двух сочинений двигали совершенно противоположные устремления. Close to the Edge по сути выдержан в экспрессионистической манере, в то время как Tales from Topographic Oceans прямо импрессионизм какой-то, на ум приходит музыка Клода Дебюсси.
Я не стану здесь вдаваться в толкование двух этих терминов, порядком набивших оскому культурной части народанаселения, кому интересно, загляните в википедию, там растолкуют получше меня, без признаков паранояльных форм шизофрении. Отказавшись от общего напряжения звука, характерного для Close to the Edge (порой это напряжение достигает прямо таки болезненного свойства), йесовики-затейники обратились к свободным, размеренным, кантиленным формам. Звуки стали разрежёнными, далеко отстоящими друг от друга, линиии голосов инструментов и вокала стали ясными, иногда даже простыми. Сам звук стал сосредоточен на тембровой благородности, словом ''девятнадцативековости'', альбому в целом присуща некая романтическая сдержанность.
Первая часть (а их четыре) воспринемается как, своего рода гигантская увертюра, за ней следует вторая, похожая на сновидение, именно в ''сонном'' смысле слова, третья часть сильно отличается от двух первых, стравинскообразное начало (Yes вообще не ровно дышат к музыке этого мастера, как и многие другие рок-музыканты, особенно металлеры), затем следует авангардистская середина (мой люмый эпизод во всём альбоме, задумка самого Сквайра шибко интересная), и на конец, не простая пьеса Хоу на простой гитаре, возможно у него лучшая. Хоу вообще в этом альбоме основной, это его концепция современной музыки, его сольники так-же подсказывают эту мысль. Четвёртая, и последняя часть наиболее рок-н-ролльная, в конце Уайту отведено место, кода довольно банальная, но красивая, такой последний подъём всех и вся, композиторы девятнадцатого века сильно любили это делать. В целом пластинка, а вернее две пластинки, слушаются очень хорошо, при условии любви к творчеству группы в целом разумеется, но мой Yes - это всё-же в основном тот, экспрессионистический. В последствии музыканты всё-таки вернулись на круги своя, записав Relayer, но о нём я говорил выше.
(Отредактировал 28-09-2013 в 22:25 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 22:26
Невже Ви думаєте, що я зараз буду рити інет, щоб доводити свою правоту?
Якщо Вам реально цікаво, спробуйте самі знайти. Почніть, наприклад звідси
http://vmeste.org/yes/yesheart.shtml
Будучи в феврале 1973 в концертном туре в Токио, Джон Андерсон листал свою любимую в то время книгу "Биография йога"...и наткнулся на коротенькую сноску, где описывались четыре "шастрические книги" - священные тексты, охватывающие (как было там сказано) все аспекты религиозной и социальной жизни, науки и искусства. Джон в то время задумывал новый, более масштабный, чем ранее, проект, и эта сноска решила дело...Однако Джон человек не только витающий в облаках, но и упорный. В одном интервью он говорит, что много общался на темы медитации с перкуссионистом King Crimson Джеми Мюром, от него он и получил "шастры".
(Отредактировал 28-09-2013 в 22:37 alex-rael.)
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
RE: YES - конечно YES ! / 28-09-2013 22:46
Обмен мнениями по YES 1973 года подталкивает только к одному - опять нужно переслушивать. Если завтра ничего не случится, то время для этого можно найти. Согласен с тем что, хронологически находясь между Close to the Edge и Relayer, эта работа стилистически стоит как бы в стороне. Было бы также небезинтересно почитать отзывы самих музыкантов об их детище. По памяти - восторженных отзывов что то не припоминаю.
От себя могу сказать, что кроме всего прочего Tales from Topographic Oceans - подтверждение единственной за многие годы кадровой ошибки группы - с Брафордом расставаться было нельзя. Этот драммер - штучный товар, уровня Джона Бонэма или Кози Пауэлла, замене не подлежит.
(28-09-2013 22:26)alex-rael писал(а): Невже Ви думаєте, що я зараз буду рити інет, щоб доводити свою правоту?
Якщо Вам реально цікаво, спробуйте самі знайти. Почніть, наприклад звідси
http://vmeste.org/yes/yesheart.shtml
Будучи в феврале 1973 в концертном туре в Токио, Джон Андерсон листал свою любимую в то время книгу "Биография йога"...и наткнулся на коротенькую сноску, где описывались четыре "шастрические книги" - священные тексты, охватывающие (как было там сказано) все аспекты религиозной и социальной жизни, науки и искусства. Джон в то время задумывал новый, более масштабный, чем ранее, проект, и эта сноска решила дело...Однако Джон человек не только витающий в облаках, но и упорный. В одном интервью он говорит, что много общался на темы медитации с перкуссионистом King Crimson Джеми Мюром, от него он и получил "шастры".
В Вашому особистому випадку я нічого не думаю. Якщо Ви не збираєтесь рити інет зараз щоб доводити свою правоту, то для чого такі гучні заяви щодо обставин, які Ви висмоктали з пальця? Спілкування Андерсона з перкусіоністом Crimson, який, на скільки я пом"ятаю, не був креативною фігурою своєї групи, на теми медитації - це не дуже серьозне підтвердженя впливу Crimson на створення Yes альбому 1973 року. Якщо з цього приводу якось висловився як мінімум Роберт Фріпп, це була б інша річ.
(Отредактировал 28-09-2013 в 23:27 qqqqq77.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 23 Гость(ей)
|
|